«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #131-140

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

131. Уплачивает ли филиал организации, переведенной на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, единый налог с валовой выручки, полученной филиалом, самостоятельно, либо это обязанность головной организации?

Правовые основы ведения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства регулируются Федеральным законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.02.96 г. № 18, письмами и указаниями Государственной налоговой службы Российской Федерации. В частности, письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 06.02.96 г. № НП-6-02/77 "О порядке применения Федерального закона Российской Федерации от 29.12.95 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" определена предельная численность работающих (15 человек) для организаций, включая работающих в их обособленных подразделениях, не являющихся самостоятельными юридическими лицами. В связи с этим обособленные подразделения субъекта малого предпринимательства не могут быть самостоятельными налогоплательщиками по упрощенной системе налогообложения. Патент, удостоверяющий право на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, в соответствии с законодательством выдается организации (юридическому лицу), являющемуся самостоятельным плательщиком единого налога. При этом, организация в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации обязана встать на учет в налоговый орган по месту расположения обособленных подразделений и представить нотариально заверенные копии патента, выданного организации. Уплата единого налога должна производиться по месту регистрации субъекта малого предпринимательства, то есть по месту регистрации головной организации.

 

132. Организация просит дать разъяснение о порядке применения льготы в размере 30 % при исчислении единого налога на вмененный доход.

В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 г. № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" (с учетом изменений и дополнений) льгота по уплате единого налога в части уменьшения базовой доходности на 30 % предоставлена для плательщиков, осуществляющих розничную торговлю исключительно товарами, произведенными на территории Хабаровского края (за исключением подакцизных товаров, меховых и кожаных изделий, ГСМ, автотоваров). С 13.08.99 г. - даты вступления в силу Закона Хабаровского края от 27.07.99 г. № 143 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае", плательщики, условия деятельности которых не отвечают вышеуказанным требованиям, уплачивают единый налог на вмененный доход в общеустановленном порядке.

 

133. В п. 18 Инструкции Минфина России от 04.02.99 г. № 8, ГНС России от 30.01.93 г. № 17 и Госгортехнадзора РФ от.02.93 г. № 01-17/41 "О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами" сказано, что стоимость минерального сырья исчисляется по ценам реализации товарной продукции, действующим на момент определения суммы, а в подпункте б п.18 указанной инструкции, указано, что по драгоценным металлам под ценой реализации предполагается расчетная цена, определяемая в установленном порядке. В таком порядке можно определить цену, если продажа (золота) производится непосредственно Гохрану РФ (во время издания инструкции продажа золота могла осуществляться только Гохрану), а если продажа производится коммерческому банку, то цена реализации фактически отличается от цены расчетной, определяемой в установленном порядке. Учитывая вышеизложенное, просим дать разъяснение по вопросу правильности применения цены товарной продукции для определения платы за право на добычу драгоценных металлов.

Инструкцией Минфина России от 4.02.93 г. № 8 Госналогслужбы России от 30.01.93 г. № 17 и Госгортехнадзора России от 04.02.93 г. № 01-17/41 "О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами" (пункт 18) определено, что стоимость добытых полезных ископаемых определяется по ценам реализации товарной продукции, действующим на момент определения суммы платежа, а именно по драгметаллам - по расчетным ценам, определенным в установленном порядке. Расчетные цены - цены на аффинированные драгоценные металлы, закупаемые Гохраном России, формируются в порядке, установленном Минфином России, который изложен во Временных рекомендациях о порядке установления и согласования отпускных и расчетных цен на драгоценные металлы, утвержденных приказом Минфина России от 01.10.97 г. № 418. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.95 г. № 1157 "О дополнительных мерах по развитию рынка драгоценных металлов и драгоценных камней в Российской Федерации" разрешено проводить операции с драгоценными металлами специально уполномоченным коммерческим банкам. При реализации добываемых недропользователями драгоценных металлов коммерческим банкам расчеты по реализации драгметаллов производятся по ценам, определяемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.е. по свободным ценам, предусмотренным договором между добывающим драгметаллы предприятием и уполномоченным коммерческим банком, которые и являются ценой реализации. Учитывая вышеизложенное, для расчета платежей за право добычи драгметаллов до внесения изменений в инструкцию Минфина России от 4.02.93 г. № 8, Госналогслужбы России от 30.01.93 г. № 17 и Госгортехнадзора России от 4.02.93 г. № 01-17/41 во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.97 г. № 773, начиная с 1 сентября 1997 года следует применять расчетные цены при сдаче драгметаллов в Гохран России и договорные цены при реализации дргаметаллов коммерческим банкам на 15 число следующего за отчетным месяца.

 

134. Изменился ли порядок ведения учета и уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в 2000 году?

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 16.02.2000 г. № ММ-6-04/140 "О размерах отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы на 2000 год" сообщило, что предприятия-недропользователи, осуществляющие добычу полезных ископаемых не по месту своего нахождения, производят уплату отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в бюджеты всех уровней по месту добычи минерального сырья. Данные разъяснения касаются недропользователей, осуществляющих добычу полезных ископаемых в двух и более субъектах Российской Федерации. Уплата отчислений производится в бюджеты всех уровней на территории того субъекта, в котором осуществляется добыча минерального сырья (т.е. по месту пользования недрами) исходя из фактических объемов по каждому налогоплательщику и установленных ставок отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. При этом учет начисленных и уплаченных в бюджет сумм отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы ведется в установленном порядке по месту добычи минерального сырья. Порядок ведения учета и уплаты отчислений в бюджеты всех уровней при осуществлении недропользователем добычи в разных районах, но в пределах одного субъекта Российской Федерации не изменился и ведется по месту регистрации недропользователя.

 

135. Величина арендной платы зависит от количества и качества лесных ресурсов, местонахождения участков лесного фонда, сроков и видов пользования. В целях правильности исчисления величины арендной платы за пользование участком лесного фонда для заготовки древесины, просим разъяснить: какими документами следует руководствоваться при определении качественной характеристики древесины на арендуемом участке?

Товарная структура эксплуатационного фонда арендуемого участка приведена в Проекте организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на переданном в аренду участке лесного фонда, который согласно п. 17 Положения об аренде участков лесного фонда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1998 г. № 345, арендатор представляет арендодателю (лесхозу). В случае отсутствия у арендатора утвержденного в установленном порядке вышеназванного документа, следует использовать товарную структуру эксплуатационного фонда лесхоза, на территории которого расположен арендуемый участок лесного фонда. В связи с тем, что стоимостной оценке подлежит ликвидная древесина, в обоих случаях процент выхода деловой и дровяной древесины, а деловой по категориям крупности устанавливается от ликвидного эксплуатационного запаса лесных древесных пород.

 

136. Как учитывается при наогооблажении прибыль, возникшая в результате списания сумм дооценки за счет добавочного капитала при списании объектов основных средств?

Пунктом 102 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Министерством России 20.07.98 г. № 33н, предусмотрено, что при отражении в бухгалтерском учете списания объектов основных средств, подвергавшихся дооценке, списание суммы дооценки по ним производится за счет добавочного капитала (в пределах имеющейся суммы). Применение указанной нормы влечет за собой увеличение балансовой прибыли (снижение убытка) в бухгалтерской отчетности организации. Вместе с тем, статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.91. г. № 216-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предусмотрено, что при определении прибыли от реализации основных фондов предприятия для целей налогообложения учитывается разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов, увеличенной на индекс инфляции, исчисленный в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. На основании вышеизложенного налогооблагаемая прибыль от реализации основных фондов должна определяться в соответствии с пунктом 2.4. Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 г. № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" с учетом приведенных выше особенностей определения налогооблагаемой базы. При этом необходимо иметь в виду, что, если организация производила переоценку в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утвержденным приказом Минфина России от 3.09.97 г. № 65н, то индекс инфляции применяется к остаточной стоимости, определенной исходя из восстановительной стоимости и износа, начисленного от восстановительной стоимости. Списанная с добавочного капитала сумма дооценки в связи с применением вышеуказанного пункта Методических рекомендаций подлежит исключению из налогооблагаемой прибыли по Справкам о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли предприятий (банков)" (Приложения 11 и 12 к Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 г. № 37). Согласно письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 17.04.2000 г. № ВГ-6-02/288, учитывая, что расчеты с бюджетом за 1999 год завершены, организации, начислявшие налог на имущество, а также налог на прибыль от балансовой стоимости (в частности, при начислении амортизационных отчислений), уточнение расчетов по налогам за 1999 год не производят. Не подлежат уточнению также расчеты по налогу от фактической прибыли за 1999 год по организациям, которые в течение указанного года при определении прибыли учитывали при реализации (прочем выбытии) основных средств сумму дооценки, списанную с добавочного капитала. В связи с тем, что приказом Минфина России от 28.03.2000 г. № 32н в вышеуказанных Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств исключен пункт 102, списание объектов основных средств, начиная с бухгалтерской отчетности 2000 года, следует производить в ранее установленном порядке.

 

137. Учитываются ли для целей налогообложения налогом на прибыль предприятий и организаций суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек?

В соответствии с пунктом 78 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34 н, суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации на финансовые результаты. Согласно статье 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Статьей 196 вышеназванного кодекса общий срок исковой давности устанавливается в три года, если только законодательством не установлен специальный срок исковой давности. При этом также необходимо иметь в виду правила течения срока исковой давности (статьи 200, 202 и 203 ГК РФ). В частности, течение срока исковой давности прерывается, если должник совершает действия, свидетельствующие о признании долга. В таком случае, после перерыва течение срока исковой давности начинается заново, время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок. Таким образом, средства, не истребованные кредитором в срок исковой давности, в соответствии с пунктом 14 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. № 552, учитываются для целей налогообложения как внереализационные доходы.

 

138. Облагается ли налогом на прибыль и налогом на добавленную стоимость вознаграждение, выплаченное предприятию авиационным агентством за реализацию авиабилетов?

Пунктом 2.9. Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 г. № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" установлено, что если предприятие выступает в роли комиссионера по договору комиссии, то такая деятельность относится к посредническим операциям и сделкам. Ставка налога на прибыль от посреднических операций и сделок, зачисляемого в федеральный бюджет, согласно пункту 5 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", установлена в размере 11 процентов, а зачисляемого в бюджет края, согласно пункту 3 Закона Хабаровского края от 28.12.99 г. № 164 "О бюджетной системе Хабаровского края на 2000 г." установлена в размере 27 процентов. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 06.12.91 г. № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" облагаемым оборотом при осуществлении предприятиями посреднических услуг является сумма дохода, полученная в виде надбавок, вознаграждений и сборов.

 

139. Является ли розничной торговлей продажа товаров предпринимателю за наличный расчет с применение контрольно-кассовой машины? Подпадает ли данный вид деятельности под уплату единого налога на вмененный доход?

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 4.08.99 г. № 10 определена сфера регулирования Закона Российской Федерации от 18.06.93 г. № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", которой являются денежные расчеты с участием граждан, покупающих товары либо заказывающих услуги независимо от того, в каких целях граждане совершают покупки. Вышеуказанным постановлением Пленума урегулирован вопрос только по форме денежных расчетов с физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, однако данным постановлением не определено, что реализация товаров предпринимателям за наличный расчет с применением контрольно-кассовых машин является розничной торговлей. Согласно Федеральному Закону от 31.07.98 г. № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" плательщиками единого налога являются юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе и при осуществлении розничной торговли. В соответствии со статьей 492 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Таким образом, реализация товара физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица за наличный расчет, не является розничной торговлей и, следовательно, не подпадает под действие законодательства о едином налоге на вмененный доход. В том случае, если розничная и оптовая торговля осуществляется одновременно на одних и тех же площадях, с применением одной контрольно-кассовой машины, денежные расчеты с индивидуальным предпринимателем учитываются на отдельном кассовой счетчике, как за реализацию товаров оптом. В этом случае приходный кассовый ордер не выписывается, но при этом выписывается счет-фактура, подлежащая регистрации в книге продаж, и накладная на отпуск товара. В данной ситуации налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства, и в процессе иной деятельности. Для исчисления единого налога на вмененный доход по деятельности в сфере розничной торговли используется физический показатель по всей торговой площади, но издержки обращения, связанные с эксплуатацией торговых площадей, подлежат распределению по видам деятельности, осуществляемой в сфере розничной и оптовой торговли.

 

140. Является ли объектом обложения единым налогом на вмененный доход площадь, занятая игровыми столами, если в одном и том же помещении оказываются услуги общественного питания и услуги по предоставлению столов для игры в бильярд на платной основе?

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона Хабаровского края от 25.11.98 г. № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" (далее Закон № 78) налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью, подпадающей под уплату единого налога, и иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе этой и иной деятельности. Формы ведения раздельного бухгалтерского учета определяются налогоплательщиком самостоятельно. В соответствии с пунктом 6.3. Приложения № 1 Закона № 78 физическим параметром, используемым для расчета единого налога на вмененный доход по деятельности кафе, является единица торговой площади. В статье 2 Закона № 78 дано определение понятия "торговая площадь предприятий общественного питания": это площади, отведенные для обслуживания посетителей (в том числе, занятые под столиками, барными и буфетными стоками, прилавками и иным оборудованием, предназначенным для обслуживания посетителей, занятые рабочими местами официантов, администраторов, музыкантов, диск-жокеев, а также оборудованные под танцевальные площадки), кроме туалетных комнат, бытовых и гардеробных помещений. Исходя из вышеизложенного, площадь предприятия общественного питания, занятая игровыми столами, предназначенными для дополнительных платных услуг, не подлежит включению в торговую площадь, являющуюся физическим параметром для расчета единого налога на вмененный доход по деятельности в сфере общественного питания.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]