«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #141-150

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

141. Имеет ли право предприятие применить льготу по уплате единого налога на вмененный доход в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закона № 78, в том случае, если не через все торговые заведения осуществляется розничная торговля товарами, произведенными на территории Хабаровского края?

В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закона № 78, для плательщиков, осуществляющих розничную торговлю исключительно товарами, произведенными на территории Хабаровского края (за исключением подакцизных товаров, меховых и кожаных изделий, горюче-смазочных материалов, автотоваров), базовая доходность уменьшается на 30 процентов при наличии документов, подтверждающих действительное производство товаров на территории края. Из вышесказанного следует, что указанная льгота предусмотрена не по отдельным торговым точкам, а в целом по плательщику единого налога. Предприятие сможет воспользоваться указанной льготой только в том случае, если все его торговые заведения будут реализовывать продукцию только производителей Хабаровского края при наличии соответствующих документов.

 

142. Какой размер минимальной оплаты труда должен приниматься в расчет при определении суммы сбора за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции: действующий на дату фактической выдачи лицензии или на дату уплаты сбора?

В соответствии с Письмом Госналогслужбы России от 20.01.98 г. № КВ-6-03/45 при заполнении налогового расчета (декларации) суммы сбора за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в расчет принимается размер минимальной оплаты труда, действующей на дату уплаты сбора.

 

143. Что понимается под налоговым периодом при расчете суммы сбора за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции - весь срок действия лицензии или один год ее действия?

В соответствии со статьей 55 Налогового кодекса Российской Федерации под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Согласно статье 4 Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" сбор должен уплачиваться ежегодно - один раз за каждый год действия лицензии. Исходя из этого, налоговым периодом при уплате указанного сбора является каждый календарный год со дня выдачи лицензии.

 

144. Должна ли организация, осуществляющая производство фармакопейного спирта, иметь в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" выданную МНС России лицензию на этот вид деятельности?

Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 22.11.95 г. № 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 07.01.99 г. № 18-ФЗ) действие этого Закона не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Таким образом, норма данного Закона, согласно которой деятельность по производству и обороту этилового спирта осуществляется на основании соответствующей лицензии, не распространяется на организации, осуществляющие деятельность по производству и обороту спирта этилового, изготавливаемого по фармакопейным статьям, на основании лицензии, выданной органами Минздрава России.

 

145. Предоставляется ли льгота по уплате акцизов налогоплательщику, осуществившему отгрузку алкогольной продукции на экспорт в страну дальнего зарубежья без лицензии на экспорт?

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.95 г. № 171-ФЗ (с учетом изменений и дополнений к нему) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" вывоз с таможенной территории Российской Федерации алкогольной продукции осуществляется организациями, имеющими лицензии на экспорт. Поэтому экспортируемая продукция без наличия лицензии на экспорт считается находящейся в незаконном обороте и подлежит изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов.

 

146. В статье 2 Закона от 22.11.95 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (в редакции от 07.01.99 г.) понятия "виноматериалы" и "спиртосодержащая пищевая продукция" даны отдельной строкой. В то же время перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона, не предусматривает лицензирование деятельности по производству и обороту виноматериалов и это понятие не включено ни в один из видов лицензий, предусмотренных данной статьей. В связи с этим просим разъяснить, должны ли импортеры, производители, переработчики или оптовые торговые организации получать специальную лицензию на право деятельности в отношении именно виноматериалов, и если должны, то в какую именно из перечисленных в Законе?

В соответствии с абзацем 7 статьи 2 Федерального закона от 22.01.99 г. № 18-ФЗ (в редакции от 07.01.99 г. № 18-ФЗ) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под спиртосодержащей продукцией понимается пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Определение виноматериалов, также приведенное в статье 2 названного Федерального закона, позволяет сделать вывод о том, что виноматериалы подпадают под определение спиртосодержащей пищевой продукции. Согласно пункту 2 статьи 18 названного Федерального закона лицензированию подлежат импорт, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции. Таким образом, получив данную лицензию, организация будет иметь право закупить по импорту, хранить и в дальнейшем поставлять полученную по импорту спиртосодержащую пищевую продукцию (включая виноматериалы). Данная лицензия предусматривается для предприятий, осуществляющих оптовую торговлю. В случае, если организация импортирует виноматериалы исключительно для производства собственной алкогольной продукции без осуществления их вторичного оборота, имея при этом лицензию на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, такой организации нет необходимости получать лицензию на импорт, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции (виноматериалов). В каких случаях организации должны иметь отдельную лицензию на право хранения этилового спирта и алкогольной продукции, как на самостоятельный вид деятельности? Хранение этилового спирта, хранение алкогольной и спиртосодержащей продукции как самостоятельные виды деятельности в соответствии с Федеральным законом от 22.11.95 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 7.01.99 г. № 18-ФЗ) должны лицензироваться. Подлежат лицензированию хранение организацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, не являющихся собственностью данной организации, например: - хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, изъятых из незаконного оборота; - хранение алкогольной продукции, связанное с оказанием услуг по наклеиванию региональных идентификационных марок; - хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции на таможенных складах временного хранения; - хранение на аптечных складах этилового спирта, закупленного организациями системы здравоохранения для своих нужд в соответствии с установленной квотой. В случае, если организация имеет лицензию на осуществление таких видов деятельности, как: - производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; - импорт, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, то это не дает право этим организация осуществлять по указанным лицензиям хранение этилового спирта и алкогольной продукции, не являющихся собственностью данной организации.

 

147. О лицензировании отдельных видов деятельности по производству и оптовой торговле табачными изделиями 12 апреля 2000 года вышло Постановление Правительства Российской Федерации № 337 "О лицензировании деятельности по производству и оптовой торговле табачными изделиями". Документ принят во исполнение Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", который установил данную деятельность как лицензируемую. Процесс лицензирования продлится до 1 августа. Кто будет иметь право получать лицензии оптовой торговли на табачные изделия, какие органы их будут выдавать и какие сроки государство на это мероприятие отводит и какие расходы предприятие понесет?

Сразу хочется отметить, что лицензирующим органом, то есть органом, который будет выдавать лицензии, обозначено Министерство по налогам и сборам Российской Федерации. Часть функций МНС передает своим территориальным органам. Если сравнить с лицензируемой деятельностью, которую осуществляют органы Министерства по налогам и сборам в части алкогольной продукции, то лицензирование оптовой торговлей табачными изделиями имеет некоторые принципиальные отличия. Во-первых, получать лицензию на оптовую торговлю табачными изделиями имеют право как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Хочется подчеркнуть, что предприятия, которые намерены заниматься оптовой торговлей табачными изделиями, обязаны получить лицензию к 1 августа нынешнего года. После этого срока безлицензионная деятельность будет считаться незаконным предпринимательством. Нужно сказать, что постановлением предусмотрен более мягкий механизм получения лицензий, в сравнении с лицензированием оптовой торговли алкогольной продукцией. В частности, сбор за выдачу лицензии устанавливается в размере 10-ти минимальным оплат труда. Также предусмотрен сбор за рассмотрение заявления в размере трех минимальных размеров оплаты труда. Эти платежи необходимо будет осуществить организациям для того, чтобы подать заявление и получить лицензию.

 

148. Предусмотрены ли в данном Положении случаи, когда предприниматель или предприятие будет лишено лицензии?

В данном положении о лицензировании предусмотрены случаи, при которых действие лицензии приостанавливается, а также случаи, при которых лицензия аннулируется. Приостановление может быть вызвано рядом причин. Это невыполнение предписаний, неосуществление деятельности после получения лицензии в течение года (в этом случае действие лицензии будет приостановлено для выяснения причин, а в дальнейшем она может быть аннулирована). Действие ее также может быть приостановлено в случае, если государственные контролирующие, надзорные органы устанавливают нарушение условий действия лицензии. Сказано обобщенно, но под это обобщение можно подвести многое. Например, нарушение прав потребителей, недоведение до потребителей сведений о качестве продукции, и многое другое. Сюда же можно отнести торговлю табачными изделиями, которые завезены контрабандным путем. Приостановление лицензии предусмотрено на определенный период для того, чтобы выяснить и устранить те причины, которые это вызвали. Если причины не будут устранены, лицензия подвергнется аннулированию. В соответствии с законодательством, аннулирование лицензии осуществляется только через судебные органы.

 

149. Чем вызвано принятие такого постановления и как повлияет его выполнение на сбор налогов?

На сегодняшний день установить истинные обороты продукции мы можем только при проверке. Сегодня существует огромное количество предприятий, занимающихся оптовой деятельностью, поэтому налоговые органы просто не в состоянии охватить всех проверками в достаточной степени. Поэтому для того, чтобы иметь информацию о всех налогооблагаемых оборотах, и предусмотрено декларирование оборотов продукции. При этом мы направляем встречные запросы других регионов, касающиеся продукции, которая была отгружена из того или иного региона. Процесс лицензирования и алкогольного, и табачного опта направлен на то, чтобы создать единую информационную базу по производству, обороту и реализации продукции, с помощью которой можно сопоставить, кто сколько купил, куда направил, где реализовал и так далее. Работа налогового инспектора становится таким образом более эффективной и целенаправленной. Положение предоставило лицензирующему органу широкие права. Например, налоговые органы имеют право запрашивать отчеты или декларации об объемах произведенной, закупленной и реализованной продукции. Предоставляя декларацию, предприятие или индивидуальный предприниматель показывает те объемы, которые он закупил, или которые реализовал. Причем, обычно в декларациях раскрываются пути поставки и пути реализации продукции, и тем самым достигает прозрачность оборота табачных изделий на определенной территории. Кроме того, постановление дает возможность планировать поступление налоговых платежей, и планомерно повышать уровень собираемости налогов.

 

150. Предусмотрена ли финансовая ответственность предприятия в случае применения контрольно-кассовой машины (далее ККМ) без фискальной памяти?

ККМ в обязательном порядке должна быть допущена к использованию Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ и включена в Государственный реестр ККМ, используемых на территории РФ. ККМ, исключенные из этого реестра, могут применяться в соответствии со сроками, установленными для них комиссией. По истечении этих сроков кассовые машины не могут использоваться и должны быть сняты с регистрации в налоговых органах. Использование ККМ, исключенных из реестра и снятых с регистрации, а также ККМ с фискальной памятью в нефискальном режиме, приравнивается к неприменению ККМ с наложением штрафных санкций в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда (ст. 146 КоАП РСФСР).

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]