«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #181-190

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

181. Плательщик единого налога на вмененный доход осуществляет реализацию алкогольной продукции через специализированный отдел площадью 30 кв. м. Общая торговая площадь магазина составляет 60 кв. м. Какую базовую доходность следует учитывать налогоплательщику при расчете суммы налога: установленную для магазинов, имеющих торговую площадь до 50 кв. м. или имеющих торговую площадь от 50 до 100 кв.м?

Согласно статье 2 Закона Хабаровского края от 25.11.98 г. № 78 “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае” (в редакции Закона Хабаровского края от 26.01.2000 г. № 181) специализированный отдел является частью торговой площади при наличии торгового оборудования, продавца и кассового счетчика (кассового аппарата), предназначенной для продажи товаров единого ассортимента, но не имеющей огражденной собственной торговой площади, предназначенной для обслуживания посетителей.
Исходя из вышеизложенного, при исчислении единого налога на вмененный доход по розничной торговле, осуществляемой через магазины с реализацией алкогольной продукции, базовая доходность специализированного отдела определяется в соответствии с подпунктом “г” пункта 7.1.1. Приложения №1 Закона Хабаровского края от 26.01.2000 г. № 181 с учетом общей торговой площади магазина.

 

182. Положение о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае, утвержденное Постановлением главы администрации Хабаровского края от 25.12.98 г. № 480 (с учетом изменений и дополнений), принято в соответствии с Законом Хабаровского края от 25.11.98 г. № 78 “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае” (с учетом изменений и дополнений) и служит для определения порядка исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход. Следовательно, оно не регулирует, по нашему мнению, и не может регулировать порядок распределения расходов по иным видам деятельности, не предусмотренных Законом Хабаровского края от 25.11.98 г. № 78 “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае”.
Имеются ли иные нормативные акты, специально регулирующие порядок распределения расходов, относящихся одновременно к нескольким видам деятельности, и устанавливающие в качестве единственного критерия распределения данных расходов показатель полученной выручки.

Федеральным законом от 31.07.98 г. № 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” (с учетом изменений и дополнений) установлено, что нормативными правовыми актами законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяются; сферы предпринимательской деятельности, подпадающие под уплату единого налога; размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога; налоговые льготы; порядок и сроки уплаты единого налога; иные особенности взимания единого налога. Законом Хабаровского края от 25.11.98 г. № 78 “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае” (с учетом изменений и дополнений) установлены: сферы предпринимательской деятельности; плательщики единого налога; ставка единого налога, размеры вмененного дохода и иные составляющие формулы расчета сумм единого налога; порядок расчета и сроки уплаты, налоговые льготы по уплате единого налога.
Пунктом 3 статьи 14 вышеназванного закона главе администрации края было предложено разработать и утвердить положение о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, т.е. определить особенности взимания единого налога на территории края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом. Положение о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае, утвержденное постановлением главы администрации Хабаровского края от 25.12.98 г. № 480 (с учетом изменений и дополнений), разработано на основании Федерального закона от 31.07.98 г. № 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” и является обязательным для применения плательщиками единого налога на территории Хабаровского края.
Пункт 19.5. данного Положения устанавливает порядок распределения суммы расходов, приходящихся на вид деятельности, подпадающий под уплату единого налога на вмененный доход, в случае, если расходы относятся одновременно и к другим видам деятельности.
При исчислении иных видов налогов и сборов по деятельности, не подпадающей под уплату единого налога на вмененный доход, необходимо руководствоваться Налоговым кодексом и законодательными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

183. Что означает термин “Складское помещение” применительно к розничной торговле?

Складским помещением является помещение, специально оборудованное для хранения товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителям. Склады обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, позволяют накапливать необходимые запасы.

 

184. Что означает понятие “торговое место”? Чем оно отличается от понятия “магазин”?

В соответствии с разделом XI Положения от 03.07.2000 г. № 238 к торговому месту относятся площади (помещения, сооружения) и (или) специализированное оборудование (прилавок, стол и т.д.) с навесом (или без навеса), отведенные (предназначенные) для осуществления торговой деятельности, используемые для показа и отпуска товара и имеющие (или не имеющие) примыкающие помещения (обособленные площади, ограниченные стенами капитального и некапитального характера) для хранения товара и подготовки его к реализации.
Статьей 2 Закона Хабаровского края от 25.11.98 г. № 78 “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае” (с учетом изменений и дополнений) определено, что для отнесения торгового заведения к магазину необходимо обязательное наличие, как минимум, четырех помещений - торгового зала, складского, административного и бытового помещений.

 

185. Попадает ли реализация продукции собственного производства под действие закона Хабаровского края “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае” или начисление налогов при реализации продукции собственного производство следует производить по традиционной схеме налогообложения?

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона Хабаровского края от 25.11.98 г. № 78 “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае” (с учетом последующих дополнений и изменений) налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности.
В соответствии с п. 19.4 Положения о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае, утвержденного постановлением Главы администрации края от 25.12.98 г. № 480, налогоплательщики, реализующие продукцию собственного производства через собственную розничную торговую сеть, полученную выручку распределяют по субсчетам балансового счета 46 “Выручка от реализации (работ, услуг) с отражением по кредиту субсчета, учитывающего реализацию товара, суммы торговой наценки без учета суммы производственной рентабельности и себестоимости изготовленной и переданной в собственную розничную торговую сеть продукции.
На основании изложенного часть объема выручки, учитывающая производственную рентабельность и себестоимость изготовленной и переданной в собственную розничную торговую сеть продукции, является объектом налогообложения при исчислении налогов на добавленную стоимость, на пользователей автомобильных дорог, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

 

186. Как должен исчисляться единый налог на вмененный доход по летней площадке, если на ней ведется розничная торговля с реализацией сигарет и пива?

В соответствии со ст. 2 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 г. № 78 “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае” летняя площадка, организованная сроком более 1 месяца, относится к стационарной мелкорозничной торговой сети.
На основании изложенного, базовая доходность по стационарной мелкорозничной торговой сети исчисляется в соответствии с п. 7.2.1. приложения к вышеназванному закону.
Также, следует отметить, что согласно данному закону при организации стационарной мелкорозничной торговой сети для исчисления единого налога применяется физический параметр “кв. метр торговой площади”.
Под торговой площадью понимается сумма площадей, на которых производится продажа товаров (площади, занятые под прилавками, стеллажами и другим оборудованием, установленным в торговом зале, и площади, предназначенные для размещения продавцов и покупателей) и на которых размещаются службы по дополнительному обслуживанию покупателей. Следовательно, в случае если площади, предназначенные для размещения покупателей, ограждены, то данная площадь также включается в торговую площадь для исчисления единого налога.

 

187. О порядке налогообложения расходов по оплате за обучение с целью повышения квалификации

Не включается в налогооблагаемый доход стоимость профессиональной подготовки и повышения квалификации работников, организуемая предприятиями в порядке статьи 184 Кодекса законов о труде РФ, предусматривающей индивидуальную, бригадную, курсовую и другие формы профессионального обучения на производстве за счет предприятия.
При этом согласно нормам статьи 21 Закона РФ “Об образовании” профессиональная подготовка на производстве имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ, и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.
О подготовке и переподготовке кадров говорится в приказе Министерства финансов РФ от 15.03.2000 г. № 26 н “О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения”.
Арбитражные суды при рассмотрении исков организаций, не согласных с включением в налогооблагаемый доход физических лиц - работников таких организаций сумм, перечисленных организациями в оплату стоимости обучения бухгалтеров с целью прохождения аттестации, руководствуются рекомендациями, выработанными Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, доведенными до подведомственных арбитражных судов информационным письмом от 21 июля 1999 г. № 42.
В частности, пунктом 12 этого письма разъясняется возможный подход судебных органов к рассмотрению дел, связанных с оплатой за счет средств организаций стоимости обучения ее сотрудников в целях повышения квалификации и переподготовки кадров. В таких случаях, если указанная подготовка и переподготовка, осуществляемая в целях повышения квалификации сотрудников, подпадает под действие статьи 184 Кодекса законов о труде, ее стоимость объектом обложения подоходным налогом с физических лиц не является.

 

188. Налогообложение расходов по содержанию арендованного автомобиля

В соответствии с изменениями и дополнениями № 6 в Инструкцию Госналогслужбы России № 35 от 29.06.95 г. “По применению Закона РФ “О подоходном налоге с физических лиц” на основании подпункта “г” пункта 41 к налогообложению привлекаются физические лица, сдающие внаем или аренду движимое и недвижимое имущество, по доходам, полученным от сдачи внаем или в аренду этого имущества, как в денежной, так и в натуральной форме.
Статьей 616 Гражданского кодекса РФ предусмотрены обязанности сторон по содержанию арендованного имущества, а именно, арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, а арендатор обязан поддерживать данное имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию данного имущества, если иное не предусмотрено договором аренды.
Исходя из данной статьи, расходы на текущий ремонт и поддержание автомобиля на должном техническом уровне за счет арендатора, в случае возложения на арендатора обусловленных договором данных затрат, не должны включаться в совокупный облагаемый доход физического лица, сдающего в аренду свой автомобиль.
Возмещение стоимости горюче-смазочных материалов не будет являться полученным доходом, если списание данных затрат производится по документам , подтверждающим фактически произведенный расход ( путевые листы, списание топлива по норме при наличие кассовых чеков АЗС).
При использовании личных легковых автомобилей для служебных поездок не будет включаться в совокупный облагаемый доход компенсация в пределах нормы, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.92 г. № 414.

 

189. О порядке налогообложения cтраховых возмещений

Согласно пп.1 ст. 3 Закона РФ “О подоходном налоге с физических лиц” суммы страховых взносов не будут включаться в совокупный налогооблагаемый доход граждан в тех случаях, когда работодатели обязаны в установленном порядке застраховать своих работников, а также если между работодателем и гражданином был заключен договор о добровольном медицинском страховании и работнику не была выплачена сумма страхования. Не включаются суммы страховых выплат, получаемые физическими лицами в возмещение вреда жизни, здоровью и медицинских расходов страхователей или застрахованных лиц.
Во всех остальных случаях указанные суммы, вносимые предприятиями, учреждениями, организациями и другими работодателями из своих средств за физических лиц, будут включаться в совокупный налогооблагаемый доход этих граждан.
Подлежат включению в совокупный доход работников уплаченные платежи по договору добровольного страхования профессиональной ответственности своих работников перед третьими лицами, если это не предусмотрено законодательством.

 

190. О списании подотчетных сумм

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденному Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34 н, организация может выдавать в подотчет суммы только своим работникам, выдача средств работникам других организаций производится по доверенности.
Оправдательными документами, подтверждающими произведенные расходы, могут быть товарные чеки, торгово-закупочные акты, приходные кассовые ордера, накладные.
При отсутствии кассового чека на документах должна быть пометка об освобождении торговой точки от обязательного использования ККМ.
При приобретении товара у частных лиц организации обязаны оформить торгово-закупочный акт, который является первичным учетным документом и содержит реквизиты согласно п. 13 вышеуказанному Положению: наименование документа, дату составления, содержание операции, измерители, фамилии продавцов и их подписи.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]