«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #191-200

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

191. О порядке налогообложения командировочных расходов

Согласно пп. “д” п. 1 ст. 3 Закона РФ от 07.12.91 г. № 1998-1 “О подоходном налоге с физических лиц” при оплате работникам расходов на краткосрочные командировки в облагаемый налогом доход не включаются суточные в пределах норм, утвержденных законодательством, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд и по найму жилого помещения. Служебной командировкой, согласно действующей Инструкции Минфина СССР от 07.04.88 г. № 62 “О служебных командировках в пределах СССР”, признается поездка работника по распоряжению руководителя предприятия на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы.
Вместе с тем могут быть признаны командировками поездки граждан на основании приказа руководителя вышестоящей организации, а также служащих по решению органа, располагающего властными полномочиями по отношению к учреждению, в котором они работают, или по распоряжению должностного лица такого органа. Поскольку п.3 ст. 6 Закона РФ от 26.12.95 г. № 208-ФЗ “Об акционерных обществах” предусмотрено, что основное общество имеет право давать дочернему обществу обязательные для последнего указания в случае, если это право предусмотрено в договоре с дочерним обществом или уставе дочернего общества, суммы командировочных расходов, оплаченные за счет средств этой организации работнику, не состоящему в трудовых отношениях с названным предприятием, не включаются в состав совокупного налогооблагаемого дохода такого работника.
Если между организацией, направившей работника в командировку, и организацией, в которую этот работник командирован, заключен договор, в соответствии с которым командировочные расходы компенсирует принимающая сторона, эти суммы, в пределах установленных законодательством норм, обложению подоходным налогом не подлежат.
Правомерность освобождения такой выплаты от обложения подоходным налогом должна подтверждаться копией командировочного удостоверения и соответствующим договором.

 

192. О порядке налогообложения расходов, связанных с разъездным характером работы

Проездные билеты могут приобретаться для работников, чья работа носит постоянный разъездной характер, если они на время выполнения служебных обязанностей не обеспечиваются специальным транспортом.
Перечень специальностей таких работников утверждается руководителем предприятия согласно учетной политики.
На основании положения Приложения к постановлению Минтруда России от 29.06.94 г. № 51 “О нормах и порядке возмещения расходов при направлении работников предприятий, организаций и учреждений для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ за постоянную работу в пути на территории Российской Федерации” в части приобретения проездных билетов при выполнении разъездного характера работ, данные расходы не включаются в совокупный налогооблагаемый доход, так как являются компенсационными выплатами.
Выплаты, произведенные в возмещение стоимости проезда в служебных целях работникам предприятия или фирмы по приказу руководителя, в их совокупный налогооблагаемый доход не включаются, если эти расходы подтверждены маршрутными листами и первичными проездными билетами или автотранспортными билетиками.

 

193. О предоставлении льготы по квартире

Льгота по расходам, произведенным физическими лицами в связи с осуществлением нового строительства или приобретения жилого дома, или квартиры, или дачи, или садового домика, предоставляется до введения в действие части второй Налогового кодекса в соответствии с подпунктом “в” пункта 6 статьи 3 Закона Российской Федерации от 07.12.91 г. № 1998-1 “О подоходном налоге с физических лиц” с последующими изменениями и дополнениями.
До принятия Федерального закона от 10.01.97 г. № 11-ФЗ “О внесении изменений в Закон РФ “О подоходном налоге с физических лиц”, вступившего в силу с 21 января 1997 г., период пользования льготой не мог превышать трех лет. При этом налоговый вычет предоставлялся ежегодно в течение трех лет в пределах совокупного дохода, полученного в каждом таком году, за который предоставлялась льгота, не свыше 5000-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, учитываемой за этот же отчетный год.
Статья 2 Федерального закона № 11-ФЗ изменила порядок предоставления льготы. Льгота не применяется к правоотношениям, возникшим до вступления в силу этого закона, включая возникшие по ним после вступления в силу названного закона, права и обязанности.
Физическое лица, купившее квартиру в 1995 году и заявившее о льготе по доходам, полученным в 2000 году, права на предоставление вычета по данным расходам не имеет.
Согласно подпункту “в” пункта 14 Инструкции от 29.06.95 г. № 35 “По применению Закона Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц” при определении сумм, подлежащих исключению из облагаемого совокупного дохода в связи со строительством или покупкой жилого дома или квартиры, следует иметь в виду, что к ним относятся также и расходы, непосредственно связанные с выполнением строительных работ по возведению дома, включая расходы по изготовлению проектно-сметной документации, расходы на приобретение оборудования, проводку и подключение сетей водоснабжения, канализации, отопления, электро- и газоснабжения внутри объекта.

 

194. О включении в совокупный доход материальной выгоды

Согласно п.п. “я13” п.1 ст. 3 Закона Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц” от 07.12.91 г. № 1998-1 и п.п.”я13 п. 8 Инструкции от 29.06.95 г. № 35 “По применению Закона РФ “О подоходном налоге с физических лиц” производится налогообложение материальной выгоды в виде экономии на процентах при получении заемных средств. Сумма материальной выгоды, подлежащая налогообложению, исчисляется в случаях выдачи ссуды наличными денежными средствами, денежными средствами в безналичном порядке, а также в натуральной форме по свободным (рыночным ) ценам на дату выдачи.
Действие данного пункта распространяется на заемные обязательства, включая и договор товарного кредита.

 

195. Порядок налогообложения медицинского обслуживания.

В соответствии с пп. “я” п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 07.12.91 г. № 1998-1 “О подоходном налоге с физических лиц” стоимость амбулаторного и стационарного медицинского обслуживания работников и членов их семей, частично или полностью оплаченная за счет средств предприятия, в том числе и по обязательным медосмотрам, зубопротезированию (независимо от используемого материала), не облагается подоходным налогом.
В случае, когда работнику денежные средства на медицинское обслуживание выданы наличными, требуется документальное подтверждение использования данных средств по назначению. Оплата проезда к месту лечения за счет средств предприятия включается в облагаемый совокупный доход работников.

 

196. О налогообложении арендной платы сотовой связи

Руководитель вправе издать приказ (распоряжение) о предоставлении конкретному работнику организации в зависимости от особенностей и объема выполняемых таким работником должностных (служебных) обязанностей круглосуточного доступа к сотовой телефонной связи в связи с производственной необходимостью.
Если налоговые органы полагают, что сотовая связь используется в том числе в личных целях работника, для включения соответствующей суммы стоимости оплаты услуг за пользование такой связью в совокупный доход работника, необходимо представление соответствующих доказательств, свидетельствующих об использовании связи в интересах физического лица. Такие доказательства собираются в каждом конкретном случае при проведении налоговой проверки.
В случае аренды у физического лица сотовой связи, абонентом которой является такое лицо, суммы арендной, а также абонентской платы, возмещаемой этому лицу-арендодателю, включаются в целях налогообложения в его совокупный доход.
Что касается переговоров, произведенных организацией по арендованной сотовой связи, то при условии документального подтверждения таких расходов в производственных целях, в совокупный доход физического лица-арендодателя они не включаются.

 

197. Может ли местная администрация обязать предприятия (индивидуальных предпринимателей) осуществлять торговлю на рынке мясной продукцией с прилавка, оборудованного холодильником, с применением контрольно-кассовых машин, ведь согласно Перечню, утвержденного Правительством РФ 30.07.93 г. № 745, торговля на рынке с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений продовольственными товарами осуществляется без применения контрольно-кассовых машин (ккм)?

В силу пункта 1 постановления № 745 органам исполнительной власти субъектов РФ дано право принимать решения об ограничении действия Перечня на соответствующей территории. Следовательно, своими нормативными документами органы местного самоуправления могут сужать Перечень. Такое право органам исполнительной власти подтверждено решением Верховного Суда РФ от 27.08.98 г. № ГКПИ 98-354. Помимо этого, в соответствии с протоколом ГМЭК от 30.06.97 г. № 4/ 36-97 органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право самостоятельно решать вопросы толкования термина “другие аналогично обустроенные и приспособленные торговые места”. Поэтому органы исполнительной власти могут самостоятельно расширять перечень мест, в которых необходимо применение ккм согласно постановлению № 745.

 

198. Налоговая инспекция предъявила предприятию штрафные санкции за использование неисправной ккм. Неисправность состоит в том, что выбивается более ранняя дата, чем текущая. Права ли налоговая инспекция?

Налоговая инспекция права. Государственная межведомственная экспертная комиссия по ккм 15.06.2000 г. специально рассматривала на своем заседании этот вопрос. В отношении даты выработана следующая позиция: если сегодня 4 сентября, то именно эта дата должна быть отражена на чеках. Единственное допустимое отклонение - это разница во времени. На часах ккм эта разница может быть в пределах пяти минут в ту или другую сторону. А в отношении даты однозначный ответ: дата должна соответствовать реальности.

 

199. Какая форма акта введена при оформлении возврата денежных средств по неиспользованным кассовым чекам взамен устаревшей формы № 2, утвержденной приказом Минторга СССР 20.08.1986 г.?

Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 г. утверждена унифицированная форма № KM-3.

 

200. Применяются ли меры ответственности в соответствии с п.9 Указа Президента РФ от 23.05.94 г. № 1006 за несоблюдение работы с денежной наличностью к физическому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющему денежные расчеты сверх лимитов, установленных для юридических лиц?

Нормативные акты устанавливают предельный размер расчетов наличными деньгами исключительно между юридическими лицами и не распространяются на индивидуальных предпринимателей.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]