«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #21-30

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

21. Может ли налогоплательщик обжаловать акт выездной налоговой проверки в вышестоящем налоговом органе?

Налоговым кодексом Российской Федерации определены порядок и сроки обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействия их должностных лиц. Акт выездной налоговой проверки, составленный и подписанный должностным лицом, не относится к актам налоговых органов ненормативного характера, которые обжалуются в вышестоящий налоговый орган. В соответствии со статьей 100 Налогового кодекса Российской Федерации в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, налогоплательщик вправе представить письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. Для этих действий Кодекс налогоплательщику устанавливает двухнедельный срок со дня получения акта проверки.

 

22. Является ли декларацией расчет, заполняемый при исчислении единого налога на вмененный доход?

Понятие налоговой декларации дано в статье 80 Налогового кодекса РФ. Налоговая декларация - обобщенное понятие и представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Расчет, заполняемый налогоплательщиком при исчислении единого налога на вмененный доход является налоговой декларацией.

 

23. Может ли налоговый орган применить обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения?

До вступления в силу Федерального закона № 154-ФЗ от 9 июля 1999 года "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" Налоговый кодекс такое право налогового органа предусматривал. В связи с тем, что налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке (ст. 114 НК РФ), в статью 112 Кодекса внесены изменения. Теперь обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговое правонарушение.

 

24. Подлежат ли постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества предприятия, если имущество за ними закреплено на праве хозяйственного ведения?

Постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества подлежат только те налогоплательщики-организации, которые имеют документы, подтверждающие право собственности организации на это имущество. Если за предприятием закреплено имущество на праве хозяйственного ведения, то согласно статье 216 Гражданского кодекса РФ данное предприятие не является собственником имущества и не подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества.

 

25. Какие документы необходимы при постановке на учет предприятий и организаций по месту нахождения имущества или транспортных средств, подлежащих налогообложению?

В соответствии с пунктом 4 статьи 83 Налогового кодекса заявление о постановке на учет организации по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации, одновременно с заявлением организация представляет в одном экземпляре заверенные в установленном порядке копии: свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих право собственности организации на это имущество. Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона № 122 от 21.07.97 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав производится по желанию их обладателей. Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной. Под местом нахождения имущества согласно пункту 4 статьи 83 Налогового кодекса РФ понимается: 1. Для недвижимого имущества (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта) - место фактического нахождения имущества. 2. Для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения собственника имущества. 3. Для транспортных средств, не указанных в подпункте 2 настоящего пункта - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения собственника имущества.

 

26. Облагаются ли подоходным налогом суммы, полученного в виде компенсации морального ущерба?

Постановлением Верховного суда Российской Федерации от 28 апреля 1994 года № 3 предусмотрено, что судами рассматриваются дела по спорам о возмещении морального ущерба. Согласно п. 2 ст. 13 Закона РФ от 07.02.92 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (ред. от 09.01.96 г.) убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме. Закон предусматривает, что требования потребителя могут быть удовлетворены продавцом (изготовителем, исполнителем) как в добровольном порядке, так и на основании решения суда. В статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что за причинение морального вреда гражданину полагается компенсация. Подпунктом "д" п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" предусмотрено, что для целей налогообложения не включаются в совокупный облагаемый доход компенсационные выплаты, производимые в случаях, предусмотренных законодательством. К таким выплатам относятся компенсации, выплачиваемые по решению суда с целью возмещения причиненного физическому лицу материального (морального) ущерба.

 

27. О порядке налогообложения компенсационных выплат при высвобождении работников.

На основании подпункта "д" пункта 8 Инструкции Госналогслужбы России № 35 в совокупный годовой доход не включаются все виды установленных законодательством компенсационных выплат физическим лицам в пределах норм, установленных законодательством. К компенсационным выплатам относятся выходные пособия, выплачиваемые при увольнении, а также все виды денежной компенсации, выплачиваемой высвобождаемым работникам при их увольнении с предприятий, учреждений или из организаций в соответствии с законодательством о труде, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работников. Из вышеизложенного следует, что сохраняемый среднемесячный заработок на период трудоустройства, выплачиваемый при сокращении согласно трудовому законодательству, относится к компенсации и не включается в облагаемый совокупный доход.

 

28. Каков порядок налогообложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, закупленных у физических лиц, и для каких категорий налогоплательщиков применяется данный порядок налогообложения?

При закупке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у физических лиц при дальнейшей реализации этой продукции или результатов ее переработки облагаемый оборот определяется в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения продукции без налога на добавленную стоимость. На основании статьи 11 Налогового Кодекса Российской Федерации указанная норма применяется всеми налогоплательщиками (в т.ч. заготовительными, оптовыми, снабженческо-сбытовыми, розничными предприятиями, предприятиями общественного питания и др.) при реализации продукции, закупленной как у физических лиц, так и у индивидуальных предпринимателей.

 

29. Какие условия должны соблюдать налогоплательщики, одновременно реализующие сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие или результаты их переработки, закупленные ими как у физических лиц, так и аналогичную продукцию, сырье и продовольствие у юридических лиц?

Заготовительные, снабженческо-сбытовые, оптовые и другие предприятия, одновременно реализующие сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие или результаты их переработки (в т.ч. на давальческой основе), закупленные ими как у физических лиц (индивидуальных предпринимателей), так и аналогичную продукцию, сырье и продовольствие, закупленные у юридических лиц, должны вести раздельный учет покупной стоимости такой продукции, сырья и продовольствия, а также оборотов по их реализации. При отсутствии раздельного учета облагаемый оборот определяется на основе полной стоимости реализуемой продукции или результатов ее переработки без включения налога на добавленную стоимость, т.е. в общеустановленном порядке без определения разницы в ценах.

 

30. В связи с принятием Федерального закона от 31.07.98 г. № 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" на на индивидуальных предпринимателей возложена обязанность уплаты налога с продаж, в то время как на организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, данная обязанность не распространяется. Правомерно ли это?

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 31.07.98 г. № 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, являются плательщиками налога с продаж. Согласно Федеральному закону от 29.12.95 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. При этом индивидуальные предприниматели от уплаты других налогов не освобождаются. В связи с этим, по нашему мнению, отсутствует правовая основа для освобождения индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения, от уплаты налога с продаж. Вместе с тем необходимо отметить, что налог с продаж уплачивается в бюджет не за счет дохода налогоплательщика, а за счет средств покупателей (заказчиков) товаров (работ, услуг). Кроме того, суммы налога с продаж, уплаченные индивидуальным предпринимателем по товарам (работам, услугам), приобретенным для его производственной деятельности, учитываются вместе со стоимостью этих товаров (работ, услуг). Таким образом, уплата в бюджет налога с продаж на сумму дохода предпринимателя непосредственного влияния не оказывает.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]