«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #211-220

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

211. При проведении проверки выяснилось, что частично платежи за оприходованные и используемые при производстве экспортной продукции ТМЦ по распоряжению поставщиков производились на счета третьих лиц, а также зачетом взаимных требований в порядке ст. 410 Гражданского кодекса РФ. В обоих случаях НДС был выделен. Таким образом, была произведена фактическая уплата НДС поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы. Дает ли это право на зачет из бюджета всей суммы НДС.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 06.12.91 г. № 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость”, сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за поступившие (принятые к учету) материальные ресурсы (работы, услуги) стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Инструкцией Госналогслужбы России от 11.10.95 г. № 39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость” (с учетом изменений и дополнений) (далее Инструкция № 39) установлен перечень документов, подтверждающих фактический экспорт товаров за пределы территории государств-участников СНГ.
В соответствии с п.2 письма МНС России от 08.12.99 г. № АП-6-03/984а “Об упорядочении возмещения (зачета) НДС по экспортным поставкам” для обоснования права организации-экспортера на возмещение (зачет) сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам за приобретенные материальные ресурсы (работы, услуги), а также представленными налоговыми органами правами статьей 31 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в налоговые органы помимо документов, установленных п. 14,22 и 35 Инструкциии № 39, дополнительно представляются документы, на основании которых производится приобретение и оплата товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении льготируемых экспортных поставок. Положение вышеуказанного письма МНС России действующему законодательству по НДС не противоречит.
Учитывая вышеизложенное, при отсутствии у покупателя (организации-экспортера) документального подтверждения о фактически уплаченных суммах налога поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения, права на возмещение (зачет) по налогу на добавленную стоимость не имеется.

 

212. Участок структурного подразделения предприятия зарегистрирован в ГНИ г. Уссурийска. Предприятием начисляются и уплачиваются с выполненных работ в г. Уссурийске местные налоги. Правомерно ли требование ГНИ г. Уссурийска по начислению и уплате НДС с работ, выполняемых в Приморском крае. Если да, то каким образом производить списание сумм НДС с К19 в Д68.

В соответствии с пп. “г” п. 1 ст. 2 Закона РФ “О налоге на добавленную стоимость” от 06.12.91 г. № 1992-1 (с учетом изменений и дополнений) плательщиками налога на добавленную стоимость являются филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ и самостоятельно реализующие товары (работы, услуги).
При этом, согласно ст. 19 части I Налогового кодекса РФ филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Соответственно юридическое лицо обязано встать на учет в налоговом органе по месту осуществления обособленным подразделением этого юридического лица его функций на определенной территории.
Как следует из вашего письма, если Уссурийский участок ССМП-409 не реализует самостоятельно СМР, то и не будет являться самостоятельным плательщиком НДС.

 

213. На имущество предприятия наложен арест по сводному исполнительному производству. Имущество передано на реализацию в Федеральный долговой центр, при этом в возмещении НДС отказано. Правомерно ли это?

В соответствии с п.1 ст. 3 Закона РФ от 06.12.91 г. № 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость” (с последующими изменениями и дополнениями) объектами налогообложения являются обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг независимо от назначения товаров и характера операций (за исключением товаров, работ и услуг, освобождаемых согласно ст. 5 указанного Закона).
Изъятие (арест) имущества, осуществляемое уполномоченными на это органами, хотя и ограничивает в определенной степени право собственника владеть, пользоваться и распоряжаться им, но не порождает перехода права собственности к государству.
Поскольку Законом РФ от 06.12.91 г. № 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость” от НДС освобождены обороты по реализации именно конфискованных ценностей, то реализацию арестованного имущества следует производить с учетом этого налога.

 

214. Подлежит ли налогообложению имущество, числящееся на балансе предприятия, не используемое в тех видах деятельности, которые в настоящее время переведены на уплату единого налога на вмененный доход (розничная торговля, общественное питание).

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 г. № 2030-1 “О налоге на имущество предприятий” (с учетом изменений и дополнений) налогом на имущество облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.
На основании пункта 3 статьи 1 Закона Хабаровского края от 25.11.98 г. № 78 “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае” организации не являются плательщиками налога на имущество, в части имущества, которое непосредственно используется для осуществления видов деятельности, подпадающих под уплату единого налога.

 

215. Бюджетная организация занимается предпринимательской деятельностью только лишь для осуществления своих целей и задач, так как практически не получает финансирование из бюджета. Будет ли в данной ситуации бюджетная организация являться плательщиками налога на имущество.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 13.12.91 г. № 2030-1 “О налоге на имущество предприятий” налогом на имущество не облагается имущество бюджетных организаций. Отсутствие или неполное финансирование из бюджета не может служить основанием для непризнания организации бюджетной. На основании вышеизложенного такие бюджетные организации не является плательщиками налога на имущество.

 

216. Организация арендует участок лесного фонда в лесах Хорского лесхоза и производит вывозку заготовленной на нем древесины по лесовозной дороге и дороге Хабаровск-Находка до ближайшего железнодорожного погрузочного пункта на котором расположена промышленная база организации откуда производится транспортировка древесины в круглом виде на экспорт, а также переработка древесины. Расстояние вывозки до промышленной базы составляет 130 км. Такому расстоянию вывозки соответствует 7 разряд такс. Лесхозом таксовая стоимость древесины, отпускаемой на корню, исчислена по 3 разряду такс, что привело к значительному увеличению арендной платы за пользование участком лесного фонда. Являются - ли указанные действия лесхоза ошибкой.

Согласно пункту 6 “в” общих указаний к Минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 г. № 867 “О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню” для лесов, которые отдалены от железных дорог, входящих в общую сеть железных дорог России, и сплавных путей на расстоянии свыше 100 километров, учитывается наличие автодорог федерального или регионального значения, автодорог с твердым покрытием.
В этих случаях лесотаксовые разряды устанавливаются исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до соответствующей автодороги с понижением ставок платы на один разряд при последующей перевозке древесины по автодороге на расстояние свыше 10 километров.
Вместе с тем, пункт 6 “д” вышеназванных общих указаний установлено, что в случае если 50 процентов древесины, отпускаемой на корню, вывозится к пунктам потребления, лесотаксовые разряды устанавливаются исходя из расстояния от центра квартала до этих пунктов.
Лесхозом, в данном случае, лесотаксовый разряд установлен в соответствии с требованиями вышеназванных пунктов общих указаний, исходя из того, что менее 50 процентов древесины, отпускаемой на корню, вывозится к пунктам потребления.

 

217. Могут – ли лесхозы выписывать лесосечный фонд на арендуемых участках сверх установленного ежегодного отпуска древесины.

Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации (п. 34), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 1 июня 1998 г. № 551, на участках лесного фонда, переданных в долгосрочное пользование, размер отпуска древесины на корню по годам может не совпадать с установленным ежегодным размером отпуска древесины при условии, если суммарный объем древесины, заготовленной за последние 3 года, не превышает установленный в договоре общий размер отпуска древесины на этот срок.

 

218. Наше предприятие (порт) осуществляет добычу нерудно-строительных материалов (НСМ) и в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации обязано вносить в бюджет платежи за пользование недрами и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
После добычи НСМ порт либо продает его клиентам сразу, осуществляя перевозку и выгрузку на площадку клиента, либо перемещает добытый НСМ на собственные погрузрайоны и потом реализует его оттуда.
Что будет является налогооблагаемой базой по платежам за право добычи и отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы в том и ином случае (при продаже НСМ сразу после добычи и при продаже со склада собственного погрузрайона).

В соответствии со ст. 41 Закона Российской Федерации “О недрах” (в редакции Федерального закона от 2.01.2000 г. № 20-ФЗ) регулярные платежи за добычу полезных ископаемых определяются как доля от стоимости добытых полезных ископаемых и потерь при добыче, превышающих нормативы, устанавливаемые ежегодными планами горных работ, согласованными с органами государственного горного надзора.
Стоимость добытого минерального сырья в соответствии с пунктом 18 инструкции Минфина Российской Федерации от 4.02.93 г. № 8, Госналогслужбы от 30.01.93 г. № 17, Госгортехнадзора России от 4.02.93 г. № 01-17/41 “О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами” исчисляется по ценам реализации товарной продукции (без учета НДС), действующим на момент определения суммы, а именно по нерудно-строительным материалам (НСМ) - исходя из сложившихся свободных цен реализации.
В соответствии с п. 3 инструкции Госналогслужбы России от 31.12.96 г. № 44 “О порядке исчисления, уплаты в бюджет и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы” налогооблагаемой базой по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы является стоимость первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых. Стоимость первого товарного продукта исчисляется по ценам его реализации на условиях франко-вагон станция отправления без НДС и акциза.
Добычной цикл должен заканчиваться технологической транспортировкой.
К транспортным расходам, включаемым в себестоимость добычи, относятся расходы по транспортировке полезных ископаемых от места добычи до отгрузочного склада или до цеха-потребителя; при отсутствии промежуточного склада в себестоимость добычи минерального сырья включаются затраты на транспортировку только в пределах горного отвода.
В себестоимость добытого полезного ископаемого включаются отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и платежи за право на пользование недрами в суммах, начисленных в предыдущем отчетном периоде на основании налоговых расчетов по этим платежам.

 

219. В соответствии с п. 2.3 Инструкции ГНС РФ от 12.08.98 г. № 46 “О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами” к плательщикам за пользование водными объектами при пользовании водными объектами без изъятия воды и сброса сточных вод, относятся организации, имеющие на балансе плавательные средства и занимающие акваторию водного объекта для стоянки (размещения) плавательных средств.

В соответствии с Федеральным законом от 06.05.98 г. № 71-ФЗ “О плате за пользование водными объектами” и инструкцией ГНС России от 12.08.98 г. № 46 объектом платы для каждого водопользователя являются забор воды из поверхностного водного объекта, сброс сточных вод, попадающих в водный объект (кроме сброса очищенных сточных морских вод), акватория, занимаемая плавательными средствами, зданиями, включая дебаркадеры, сооружениями, установками.
К плавательным средствам относятся: все суда – грузовые, специальные, пассажирские, включая суда на подводных крыльях и воздушной подушке, служебно-вспомогательные, буксирные и рейдово-маневренные, а также несамоходные суда, плоты и т. д., которые или находятся на балансе пароходства (или иной организации, компании), или используются по договору аренды или безвозмездного пользования. А также к площади акватории пароходства (организации, компании) относятся акватория, куда заходят на временную стоянку суда других пароходств (организаций, компаний, включая иностранные), которые загружаются (разгружаются) или осуществляют другие виды работ, или стоят на рейде и имеют отношение к данному пароходству.

 

220. Согласно п. 7 Инструкции ГНС России от 12.08.98 г. № 46 платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется, в частности, как площадь акватории используемых водных объектов. При этом в соответствии с п. 14.3 указанной Инструкции для плательщиков, осуществляющих размещение плавательных средств, ставки платы устанавливаются в тысячах рублей в год за один квадратный километр площади использования акватории водных объектов и сумма платы в расчете на отчетный период (квартал) определяется как произведение площади акватории используемых водных объектов на соответствующую ставку платы коэффициентом 0,25.
Как должен производится расчет платежей за пользование водными объектами, если предприятие практически пользуется акваторией только в навигационный период с мая до ноября.
Должно ли предприятие платить плату за пользование водными объектами за время размещения своего флота на акваторию другой организации.

Ставка платы за используемую акваторию установлена за 1 кв. км площади в тыс. руб. в год. Это означает, что сумма платы за используемую акваторию определяется сначала в расчете на год. Далее, плата за используемую акваторию в соответствии с Инструкцией ГНС России от 12.08.98 г. № 46 вносится поквартально равными долями в размере 25 процентов (четвертая часть) в каждый квартал. То есть, сумма платы рассчитывается за площадь выделенной для использования акватории и не зависит от количества месяцев ее использования.
За одну и ту же акваторию плата дважды не взимается. За нее платит один из водопользователей, которому данная акватория предоставлена для пользования.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]