«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #221-230

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

221. В частной собственности у гражданина находится теплоход. Данный гражданин не зарегистрирован как частный предприниматель. Будет ли он являться плательщиком платы за использование акватории водного объекта для стоянки плавательных средств.

Статьей 1 Федерального закона от 6 мая 1998 года № 71-ФЗ “О плате за пользование водными объектами”я плательщиками платы за пользование водными объектами признаются предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащих лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Данная норма не противоречит Водному Кодексу Российской Федерации от 16 ноября 1995 года № 167-ФЗ, статьей 27 которого установлено, что водопользователь – гражданин может использовать водные объекты для собственных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности. Для собственных нужд водопользователь – гражданин вправе свободно использовать водные объекты (если иное не установлено настоящим Кодексом).

 

222. Просим дать разъяснения по уплате налога с продаж индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрошенную схему налогообложения, учета и отчетности, в связи со сложившейся арбитражной практикой.

В соответствии с п.4 статьи 7 Закона Хабаровского края от 24.12.1999 года №163 “О налогах и сборах Хабаровского края” плательщиками налога с продаж, в том числе, признаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. При этом индивидуальные предприниматели от уплаты других налогов не освобождаются.
В связи с этим, по нашему мнению, отсутствует правовая основа для освобождения индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения, от уплаты налога с продаж.
Для изменения существующего порядка с целью создания равных условий налогообложения для организаций - субъектов малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей необходимо вносить соответствующие изменения в действующее налоговое законодательство.

 

223. Является ли объектом налогообложения налога с продаж сдача в аренду имущества и объектов недвижимости и, если да, то как вести учет налога с продаж с аренды.

В соответствии с п. 4 статьи 7 Закона Хабаровского края “О налогах и сборах Хабаровского края” от 24.12.1999 года №163 объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг) реализуемых оптом или в розницу за наличный расчет.
Вышеуказанным Законом предусмотрен перечень товаров (работ,услуг) стоимость которых освобождается от налога с продаж.
В данный перечень услуги по сдаче имущества в аренду не включены и поэтому облагаются налогом с продаж в общеустановленном порядке.
В бухгалтерском учете начисление налога с продаж отражается по дебету 76 счета и кредиту счета 68.

 

224. Правомерно ли относить налог на добавленную стоимость, уплаченный при приобретении проездных документов к месту использования отпуска и обратно, на себестоимость.

В соответствии с п.2 ст.7 Закона Российской Федерации от 06.12.91 № 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость” сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Сотрудник организации, следующий к месту отдыха (использования отпуска), действует в своих интересах, поэтому нет оснований считать получателем и потребителем платной услуги в виде оплаты ему авиабилетов за проезд организацию, в которой он работает.
В связи с тем, что организация-налогоплательщик не является получателем услуги по проезду к месту отдыха и обратно своих сотрудников, а возмещение НДС по приобретаемым платным услугам предусмотрено только для организаций, непосредственно потребляющих их в процессе производства, то у налогоплательщиков суммы НДС, относящиеся к оплате проезда к месту использования отпуска и обратно работников предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к возмещению (зачету) из бюджета не принимаются и расчетным путем не выделяются.
Налог на добавленную стоимость принимается к зачету из бюджета по проездным документам, связанным с затратами на служебные командировки. в пределах установленных норм, о чем было сообщено в ранее направленном в ваш адрес письме Управления МНС России по Хабаровскому краю от 27.06.00 №04-35/361.
При этом, сумма уплаченного налога при возмещении таких расходов в пределах нормы, определяется по расчетной ставке 16,67 процента от суммы указанных расходов.
Во всех остальных случаях сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным оплаченным материальным ресурсам (работам, услугам) производственного назначения принимается к зачету из бюджета при условии выделения его в первичных учетных документах отдельной строкой.
Если сумма налога на добавленную стоимость в первичных учетных документах не выделена, исчисление ее расчетным путем не производится.
Аналогичной позиции в этом вопросе придерживается и ГУ “Учебно-информационный центр при Управлении МНС РФ по Хабаровскому краю” в письме от 14.02.2000 № 29, направленном в ваш адрес, которая действующим нормам налогового законодательства не противоречит.

 

225. Каким образом производится передача затрат в период доверительного управления по счетам, выставленным Учредителя управления?

Указаниями не предусмотрена передача затрат доверительного управляющего по договору доверительного управления учредителю управления. Пунктом 6 Указаний определен только порядок передачи прибыли по договору доверительного управления учредителю управления. Таким образом, учредителю управления передается доверительным управляющим финансовый результат деятельности по договору доверительного управления имуществом.

 

226. В соответствии с пунктом 4 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 08.06.1995 г. № 33 "О порядке исчисления и уплаты налога на имущество предприятий", предприятия розничной торговли и общественного питания стоимость товаров, поступивших от поставщиков, учитывают в расчетах налогооблагаемой базы без налога на добавленную стоимость и специального налога. Порядок исчисления сумм налога на добавленную стоимость и спецналога должен был быть определен специальной инструкцией. Такой инструкции нет. Можно ли выделять из стоимости товаров НДС расчетным путем?

В связи с тем, что до настоящего времени инструкция, определяющая порядок исчисления сумм налогов, не издана, то предприятия, ведущие аналитический учет по счету 41 "Товары" с выделением налога на добавленную стоимость и спецналога, из стоимости товаров, поступивших от поставщиков, включают в налогооблагаемую базу по налогу на имущество остатки товаров без учета НДС и спецналога. Если же аналитический учет на предприятии не ведется, то в налогооблагаемую базу по налогу на имущество включаются остатки по балансовому счету 41 "Товары" без выделения НДС и спецналога.

 

Л. М. Капустина - заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы.


227. Отдельный баланс Доверительного управляющего Ф. № 1, отчет о прибылях и убытках ф. № 2, (по отдельному балансу), декларации по налогам с выручки (налог на пользователей автодорогами, налог на содержание жилфонда), подоходный налог по заработной плате и социальные налоги включаются в отчетность Учредителя или Доверительного управляющего?

Доверительный управляющий представляет учредителю управления отчет о своей деятельности в сроки и порядке, которые установлены договором доверительного управления имуществом.
В соответствии с пунктом 8 раздела 2 Указаний, показатели отчетности, представленной доверительным управляющим, путем построчного суммирования аналогичных показателей включаются при составлении бухгалтерской отчетности учредителя управления. В баланс учредителя управления не включаются данные по счету 74 "Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу", субсчет "Расчеты по договору доверительного управления".

 

228. По месту регистрации Доверительного управляющего или по месту регистрации Учредителя управления начисляется и перечисляется налог на пользователей автомобильных дорог и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы?

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы уплачивается в размере 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг), согласно Порядку по взиманию налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, утвержденному Решением Хабаровской Городской Думы от 20.05.1997 г. № 53. В соответствии с пунктом 12 Указаний отражение операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, формирование и учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), расчет и учет финансовых результатов осуществляется в общеустановленном порядке Доверительным управляющим. Поэтому и уплата вышеуказанного налога осуществляется Доверительным управляющим (при условии существования этого налога на территории, где предприятие зарегистрировано).
В соответствии со статьей 5 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 18.10.1991 г. № 1759-1 (с изменениями и дополнениями), плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являются юридические лица. Объектом обложения налога на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Исходя из этого, юридическое лицо, получающее выручку в рамках Договора доверительного управления, будет соответственно и плательщиком налога на пользователей автомобильных дорог.

 

М. В. Томаева - начальник отдела косвенных налогов.
229. Предприниматель, без образования юридического лица, не имеющий расчетного счета в банке, приобрел партию товара для последующей реализации. Оплата за товар произведена путем внесения денежных средств на расчетный счет по банковскому объявлению и затем через Сбербанк по извещению. Через кассу предприятия указанная выручка не прошла. Прошу дать разъяснение, платится ли в этом случае налог с продаж.

В соответствии с п. 4 статьи 7 Закона Хабаровского края от 24.12.1999 г. № 163 "О налогах и сборах Хабаровского края", к продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, кроме индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.
Таким образом, стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, расчеты за которые осуществляются ими со своего счета в банке, облагать налогом с продаж не следует. Если предприниматель, без образования юридического лица, не имеет счета в банке для целей предпринимательской деятельности, то уплачивает налог с продаж в общеустановленном порядке.

 

Г. Н. Гуляева - начальник отдела налогообложения юридических лиц.

230. Какие финансовые санкции могут быть применены к предприятию, реализующему продукцию ниже ее себестоимости, если предприятие - плательщик единого налога на вмененный доход?

С введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.99 г. не предусмотрены налоговые санкции в отношении предприятий, реализующих продукцию ниже ее себестоимости.
В соответствии с п. З ст. 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налогов и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
В связи с тем, что данная статья рассматривает ситуацию по налогам и сборам, которые в соответствии со ст. 1 Закона Хабаровского края от 25.11.98 г. № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" (с учетом изменений и дополнений) не взимаются с предприятий, осуществляющих виды деятельности, подпадающие под уплату единого налога, то при проведении выездной налоговой проверки в таких предприятиях ст. 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не применяется.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]