«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #241-250

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

241. Наша компания имеет сеть филиалов в Приморском, Хабаровском краях, Еврейской автономной области. Расчет и перечисление налога на прибыль производится с разбивкой по месту нахождения филиалов в соответствии с письмом ГНС от 4.08.1995 г. №НП-4-01/46 н. Согласно Методическим указаниям, доля прибыли, приходящаяся на филиал, рассчитывается исходя из доли фонда оплаты труда (ФОТ) и стоимости основных производственных фондов (ОПФ) филиала в общем ФОТ и стоимости ОПФ в целом по предприятию.
Так как наша компания занимается различными видами деятельности, в том числе розничной торговлей и общественным питанием, мы осуществляем раздельный учет тех видов деятельности, которые подпадают под действие Закона "О едином налоге..." и остаются на прежней базе налогообложения. Розничная торговля и общественное питание освобождены от уплаты налога на прибыль по этому закону. Должны ли мы при определении доли налогооблагаемой прибыли исчислять ее исходя из величины удельного веса ФОТ и стоимости ОПФ этих структурных подразделений соответственно к ФОТ и стоимости ОПФ по организации в целом или без учета этих показателей по деятельности, которая подпадает под действие закона "О едином налоге..."?

С учетом разъяснений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20.10.2000 г. № 02-4-07/26-6 сообщаем следующее.
Пунктом 1.2.5 Инструкции МНС России от 15.06.2000 г. № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" установлено, что прибыль, полученная предприятиями, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход, от иной деятельности, осуществляемой наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога, подлежит обложению налогом на прибыль в соответствии с указанной инструкцией.
В соответствии с пунктом 1.4 вышеназванной инструкции до введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации признававшиеся до 1 января 1999 года самостоятельными налогоплательщиками по отдельным налогам филиалы и представительства организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, уплаты налогов филиалами и представительствами, не имеющими отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета.
Организации, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, расчеты по налогу на прибыль производят в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета" и Методическими указаниями Госналогслужбы России по применению вышеназванного постановления, направленными письмом Госналогслужбы России от 4 августа 1995 г. № НП-4-01/46н (с учетом изменений и дополнений).
Согласно указанному постановлению доля прибыли, которая приходится на территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета (далее по тексту - структурные подразделения), предприятий и организаций, по которой исчисляется налог, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений, определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений в соответствии со среднесписочной численностью работников (фонде оплаты труда) и стоимостью основных производственных фондов по организации в целом. При этом организации самостоятельно определяют, какой из показателей должен применяться - среднесписочная численность работников или фонд оплаты труда.
Выбранный организацией показатель должен быть неизменным в течение отчетного года. Определение средней величины удельного веса для исчисления авансовых и фактических сумм налога на прибыль по организациям (без структурных подразделений) и по их структурным подразделениям производится исходя соответственно из предполагаемых и фактических показателей среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов этих организаций и их структурных подразделений.
При этом сумма налога по указанным предприятиям и структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти предприятия и структурные подразделения.
Поэтому организации, имеющие структурные подразделения на территории других субъектов Российской Федерации, которые осуществляют исчисление и уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с нормативно - правовыми актами указанных субъектов Российской Федерации, обязаны вести раздельный учет прибыли, полученной от деятельности на основе свидетельства об уплате единого налога и других составляющих валовой прибыли, подлежащей налогообложению в установленном порядке, раздельный учет численности работников (фонда оплаты труда), основных средств, участвующих в осуществлении указанных видов деятельности.

 

242. В соответствии с подпунктом 4 п. 1 ст. 32 Налогового Кодекса РФ просим разъяснить нам порядок применения ч. 3 подпункта 7 п. 1 ст. 3 Закона Хабаровского края № 78 от 25.11.1998 г. "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае", согласно которой не подпадают под действие указанного закона в течение следующего календарного года налогоплательщики в части налогообложения единым налогом деятельности торгового заведения в сфере розничной торговли, если в течение 12 месяцев, предшествующих кварталу, в котором подается расчет единого налога на следующий календарный год, совокупный размер валовой выручки по розничной торговле данного торгового заведения превысил 7 миллионов рублей.
За какой период необходимо рассчитывать совокупный размер валовой выручки по розничной торговле торгового заведения для определения, подлежит ли деятельность данного торгового заведения обложению единым налогом на вмененный доход на 2001 календарный год (01.01.2001 - 31.01.2001 гг.)?

В соответствии со статьей 6 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 г. № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" (с учетом изменений и дополнений), расчет единого налога на вмененный доход предоставляется в налоговый орган не позднее, чем за 5 календарных дней до наступления налогового периода. Следовательно, расчет единого налога на вмененный доход на следующий календарный год должен быть представлен в IV квартале предшествующего года. Таким образом, совокупный размер валовой выручки должен рассчитываться за 12 месяцев, предшествующих данному кварталу, т. е. за период с 01.10.1999 г. по 30.09.2000 г..

 

Л. М. Капустина - заместитель начальника методологии и контрольно-ревизионной работы, советник налоговой службы II ранга.

243. Вопрос: Между гостиницей и узлом связи по предоставлению услуг связи (междугородные переговоры) заключен договор. Услугой междугородной связи пользуются клиенты гостиницы. Гостиница через банк оплачивает счет телефонной станции, а проживающие стоимость переговоров оплачивают через кассу предприятия.
Считается ли в данном случае поступление денег в кассу предприятия от клиентов гостиницы выручкой от реализации услуг, если клиент рассчитался по тарифу телефонной станции и если он рассчитался по ценам, которые включают в себя кроме тарифа телефонной станции надбавку за предоставление услуг.
Что в обоих случаях будет являться объектом налогообложения по налогу на пользователей автодорог, налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и налогу с продаж? Как производится распределение общехозяйственных расходов: пропорционально всей выручке услуг связи или только сумме полученной надбавки?

Согласно статье 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается, соответственно, передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Учитывая вышеизложенное, а так-же содержание договора от 17.05.2000 года № 2939 на предоставление услуг междугородной, международной телефонной связи, заключенного между ОАО “Электрическая связь” и предприятием, поступление денег в кассу общества от проживающих в гостинице за услуги связи (междугородные переговоры), оказанные ОАО “Электрическая связь”, правомерно считать выручкой от реализации услуг независимо от того, как рассчитался клиент за переговоры, с учетом надбавки за услугу или без нее.
2. В соответствии с п. 25 Инструкции МНС России от 04.04.2000 года № 59 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды” и п. 3.2 Порядка по взиманию налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, утвержденного решением Хабаровской городской Думы 20.05.1997 года № 53, объектом налогообложения по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы будет являться сумма разницы между стоимостью приобретения услуг связи и стоимостью продажи услуг клиенту, то есть сумма надбавки.
Согласно статье 7 Закона Хабаровского края от 24.12.1999 года № 163 “О налогах и сборах Хабаровского края” объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет, таким образом, стоимость междугородных переговоров с учетом надбавки гостиницы за предоставление услуг полностью облагается налогом с продаж.
3. В соответствии с п. 2.10 Инструкции МНС России от 15.06.2000 года № 62 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” в целях правильного исчисления налога на прибыль плательщики обязаны обеспечить раздельное ведение учета по видам деятельности, указанным в пункте 2.9 настоящей инструкции.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т. д.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки.
По предприятиям, осуществляющим торговую деятельность, под выручкой от данного вида деятельности понимается валовая прибыль, определяемая как разность между ценой продажи и ценой покупки реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость и акцизов. При определении общей суммы выручки для указанных целей по торговой деятельности принимается валовая прибыль, а по иным видам деятельности - выручка от реализации продукции (работ, услуг).

 

244. Предприятием был застрахован легковой автомобиль в страховой компании на 2000 год. В июле 2000 года наступил страховой случай по вине водителя. Предприятие оплатило услуги по ремонту автомобиля в автосервис на сумму 6600 рублей. Страховая компания возвратила страховое возмещение в сумме 5149 рублей. Просим разъяснить:
1. Надо ли облагать НДС сумму страхового возмещения?
2. Предприятие отнесло убытки по данной операции в сумме 1451 рубль на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, а не удерживало ее из зарплаты водителя. Надо ли удерживать подоходный налог с этой суммы, считается ли это доходом водителя?

1. В соответствии с подпунктом “е” пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 года № 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость” (с учетом изменений и дополнений) от налога на добавленную стоимость освобождаются операции по страхованию и перестрахованию, за исключением операций, связанных с получением страховых выплат, по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя - кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 года № 36-ФЗ).
2. В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 07.12.1991 года “О подоходном налоге с физических лиц” (с учетом изменений и дополнений) объектом налогообложения у физических лиц, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации, является совокупный доход, полученный в календарном году (как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды).
Согласно статье 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации организация, которая возместила вред, причиненный ее работником во время исполнения им служебных, должностных или трудовых обязанностей, имеет право потребовать, чтобы работник выплатил организации сумму, которую она в свою очередь ранее выплатила в возмещение вреда (если другой размер этой выплаты не установлен законом).
При наличии договора о материальной ответственности водителя, справки ГИБДД о ДТП с заключением, что ДТП произошло по вине водителя, сумма нанесенного ущерба предприятию, отнесенная на убытки, которую следовало взыскать с виновного водителя, подлежит включению в доход физического лица.

 

245. Предоставляется ли льгота по налогу на имущество образовательным учреждениям (организациям), научно-исследовательским организациям (учреждениям), если в отчетном периоде данные предприятия не ведут деятельности и представляют “нулевую” отчетность и налоговые декларации?

В соответствии с п. “г” ст. 4 Закона РФ от 13.12.1991 года № 2030-1 “О налоге на имущество предприятий” данным налогом не облагается имущество, используемое исключительно для нужд образования.
Согласно п.п. “г” п. 5 Инструкции Госналогслужбы РФ от 08.06.1995 года № 33 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий” к нуждам образования относится имущество, используемое для дошкольных и других учреждений образования, а также других учреждений и организаций, деятельность которых отвечает целям образования.
Следовательно, право на получение льготы должно подтверждаться фактом использования имущества для целей образования, и при отсутствии деятельности нет оснований для предоставления льготы в соответствии с п. “г” ст. 4. вышеуказанного Закона.
В соответствии с п. “к” ст. 4 Закона РФ от 13.12.1991 года № 2030-1 “О налоге на имущество предприятий” данным налогом не облагается имущество научно-исследовательских, конструкторских учреждений (организаций), опытных и опытно-экспериментальных предприятий независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в объеме работ которых за отчетный год научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы составляют не менее 70%.
Согласно п.п. “к” п. 5 Инструкции Госналогслужбы РФ от 08.06.1995 года № 33 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий” при определении права на указанную льготу рекомендуется руководствоваться действующими формами государственной статистической отчетности о выполнении научных исследований и разработок, утверждаемыми Государственным комитетом РФ по статистике, другими документами, по которым имеется возможность установить льготируемый объем научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ.
Следовательно, право на получение льготы возникает при наличии объема научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ.

Л. Е. Бадекина - главный государственный налоговый инспектор, советник налоговой службы III ранга.

 

246. С какого момента обязанность по уплате налога считается исполненной?

Согласно статье 45 первой части Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления.
Удержанные из заработной платы физических лиц, на основании их заявлений, суммы налога, не перечисленные суммы в бюджет отражению в лицевых счетах налогоплательщиков не подлежат.

 

247. Предприятие перечислило суммы нанесенного материального ущерба за своего работника третьему лицу. Следует ли удержать подоходный налог с работника?

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 07.12.1991 года № 1998-1 “О подоходном налоге с физических лиц” при налогообложении физических лиц учитывается совокупный доход, полученный как в денежной форме, так и в натуральной.
Если каким-либо документом определено, что сумма нанесенного ущерба предприятию подлежит взысканию с виновного лица, то сумма, отнесенная на убытки, должна быть включена в доход физического лица.

 

248. Включается ли в облагаемый доход возмещение арендодателю стоимости уничтоженного транспортного средства?

Согласно ст. 639 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае гибели или повреждения арендованного транспортного средства арендатор обязан возместить причиненные убытки, если последний докажет, что гибель или повреждение транспортного средства произошло по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором аренды.
Если возмещение стоимости уничтоженного транспортного средства не превышает его рыночной стоимости, то есть носит компенсационный характер, объекта налогообложения не возникает.
Сумма выплаты, превышающая нанесенный материальный ущерб, подлежит включению в налогооблагаемый доход арендодателя.

 

Г. Н. Гуляева - начальник отдела налогообложения юридических лиц.

249. Предприятие реализует собственную продукцию через розничные точки. Что является предпринимательской деятельностью? В “Вопросах-ответах” “Консультант Плюс” дает разъяснения, что такая деятельность (реализация собственной продукции через розничные точки) не подпадает под уплату единого налога на вмененный доход.

Консультации специалистов государственных министерств и ведомств по вопросам применения законодательства о едином налоге, размещаемые в системе “Консультант-Плюс”, ориентированы на Федеральный Закон от 31.07.1998 года № 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности”.
Этот закон носит рамочный характер, поэтому особенности взимания единого налога согласно статье 1 указанного закона определяются соответствующими нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На территории края с 1 января 1999 года действует Закон Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае” (с изменениями и дополнениями).
Согласно статье 3 указанного закона плательщиками единого налога являются юридические лица и физические лица - предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в определенных сферах, в том числе в сфере розничной торговли, за исключением торговли продукцией собственного производства на ярмарках, выставках, проводимых по решению органов государственной власти и местного самоуправления, продолжительностью не более 5 дней.
Не являются также плательщиками единого налога юридические лица в части налогообложения единым налогом деятельности в сфере розничной торговли по отпуску товаров (в том числе продукции собственного производства) работникам данного предприятия в счет заработной платы.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке, является предпринимательской деятельностью.
Вместе с тем УМНС России по Хабаровскому краю неоднократно направлялись предложения в Законодательную Думу Хабаровского края и в комитет по экономике администрации Хабаровского края об исключении из числа плательщиков единого налога предприятий, производящих и реализующих собственную продукцию через собственную розничную торговую сеть.
Это вызвано дополнительными трудностями, возникающими на таких предприятиях, по организации бухгалтерского учета (ведение раздельного учета по разным видам деятельности с отражением операций на множестве субсчетов по розничной торговле и по производственной деятельности). Кроме этого, увеличилась продолжительность проведения налоговых проверок, т. к. не все предприятия обеспечивают раздельный учет, и такие предприятия, реализующие собственную продукцию, имеют большое количество торговых точек в разных районах города.
До настоящего времени внесенные УМНС России по Хабаровскому краю предложения не нашли отражения в законах Хабаровского края.

Е. С. Комащенко - начальник отдела экономического анализа и прогнозирования.

 

250. В случае обнаружения в налоговой декларации за 9 месяцев по налогу на имущество неотражения или неполного отражения сведений или ошибок должна ли сдаваться в налоговый орган уточненная декларация за 9 месяцев вместе с декларацией за год?

В соответствии с пунктом 1 статьи 81 части первой Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.
Согласно п. 4 вышеуказанной статьи налогоплательщик освобождается от ответственности, если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации, представленное в налоговый орган после истечения срока подачи декларации и срока уплаты налога, сделано до момента обнаружения налоговым органом обстоятельств, приводящих к занижению суммы налога, либо до момента назначения выездной налоговой проверки. Налогоплательщик освобождается от ответственности в том случае, если до подачи такого заявления были уплачены недостающая сумма налога и соответствующие ей пени.
Исходя из вышеизложенного, если при составлении налоговой декларации по налогу на имущество за год были изменены показатели, в результате которых произошло изменение суммы налога на имущество за 9 месяцев, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган одновременно с декларацией за год уточненную налоговую декларацию за 9 месяцев, а также уплатить недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]