«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #271-280

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гсилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

271. Согласно ст. 143 части второй Налогового кодекса с 01.01.2001 года предприниматель является плательщиком налога на добавленную стоимость, это изменение ухудшает его положение.
Согласно п. 1 Федерального закона № 88-ФЗ в случае, если изменения в налоговом законодательстве создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действующими условиями, то в течение первых четырех лет субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Имеет ли право предприниматель до истечения первых четырех лет находиться на прежнем налогообложении, т.е. не являться плательщиком НДС?

Согласно ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2001 года в состав плательщиков налога на добавленную стоимость включены индивидуальные предприниматели.
При этом индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995 года № 222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства”, также являются плательщиками налога на добавленную стоимость по следующим основаниям.

Согласно названному закону при применении упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями уплата стоимости патента на занятие предпринимательской деятельностью предусматривает только замену установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществления такой деятельности.

Со дня введения части второй Налогового кодекса Российской Федерации указанный закон не утратил силу.
Изменения налогового законодательства, касающиеся исчисления НДС индивидуальными предпринимателями, не создают менее благоприятных условий для субъектов малого предпринимательства, поскольку налог на добавленную стоимость фактически индивидуальным предпринимателем будет только перечисляться в бюджет и возмещаться ему покупателем.

Следовательно, предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, с 01.01.2001 года должны исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

 

272. Согласно п. 1 ст. 145 Налогового кодекса РФ предприятие освобождается от уплаты НДС, если в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов налоговая база не превышает 1 млн. рублей.
Какая налоговая база имеется в виду: за три месяца в сумме или по каждому из них раздельно?
За какие периоды, какие документы, по какой форме, в какой отдел ГНИ необходимо представить до 20 января 2001 года для освобождения от уплаты НДС?
Если предприятие получило освобождение от НДС - как оформляется счет-фактура?
Учетная политика предприятия для целей налогообложения - “по оплате”.
В период освобождения от уплаты НДС счет-фактуру выпишем без НДС, а в момент поступления оплаты по этому счету у предприятия не будет освобождения от уплаты НДС, допустим, через полгода.
Как быть в этом случае?
Платить НДС за счет средств предприятия (прибыли) или выписывать заказчику дополнительный счет (что нереально)?

Как в данном случае будет применяться п. 6 ст. 145 НК?
Может быть и обратная ситуация: поступила выручка с НДС в период освобождения предприятия от уплаты НДС. Сумму НДС вернуть заказчику или отнести на прибыль предприятия?”

По состоянию на 1 января 2001 года предполагается наличие дебиторской задолженности за работы, выполненные для Министерства обороны (оборонный госзаказ) в 1999 - 2000 годах в сумме 1500 тыс. руб., в том числе НДС 250 тыс. руб.
Погашение этой дебиторской задолженности растянется на 2001 - 2002 год.
Как быть с НДС в случае освобождения от уплаты?

Согласно п. 1 ст. 145 гл. 21 “Налог на добавленную стоимость” части второй Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога и налога с продаж не превысила в совокупности 1 млн. руб.

При этом согласно п. 3 ст. 145 Кодекса лица, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, должны представить соответствующее письменное заявление и документы, подтверждающие право на такое освобождение в налоговых органах по месту своего учета, т.е. сведения (выписка из баланса и др.), подтверждающие, что налоговая база, исчисленная по операциям от реализации товаров (работ, услуг) в совокупности за три месяца, не превышает 1 млн. руб.
В настоящее время на уровне МНС России разрабатывается форма заявления налогоплательщика об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика, а также перечень документов, обязательных для представления в налоговые органы для подтверждения права на освобождение.
Согласно ст. 31 Федерального закона от 05.08.2000 года № 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах” часть вторая Кодекса применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие.

В связи с этим организации могут быть освобождены от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, в случае, если в течение января, февраля и марта 2001 года налоговая база, исчисленная по операциям, признанным объектом налогообложения, без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж в сумме на превысила 1 млн. руб., т.е. с 1 апреля 2001 года.

Организации, получившие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика и принявшие для целей налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере поступления денежных средств, при поступлении от покупателей оплаты за товары (выполненные работы, оказанные услуги) обязаны начислить и уплатить в бюджет суммы налога, предъявленные покупателям в счетах-фактурах на эти товары (работы, услуги), до даты получения освобождения.

В соответствии с п. 5 ст. 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых в соответствии со ст. 149 Кодекса не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), а также при освобождении налогоплательщика в соответствии со ст. 145 Кодекса от исполнения обязанностей налогоплательщика, расчетные документы, первичные учетные документы оформляются, и счета-фактуры выставляются без выделения сумм налога.
При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп “Без налога (НДС)”.

 

273. В нашей организации учредитель внес свою долю в уставный капитал с правом пользования оборудованием сроком на 3 года. Были сделаны бухгалтерские проводки:
Д75 К 85; Д04 К 75
Взнос в уставный капитал НДС не облагается. Каждый месяц учредители выставляют нам счета-фактуры на право пользования оборудованием с выделением НДС. Вправе ли мы отнести к возмещению входной НДС по данным счетам-фактурам?

Передача учредителями имущественных прав в уставный капитал не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, так как согласно п.п. 4 п. 3 ст. 39 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации не признается реализацией товаров, работ или услуг передача товаров (работ, услуг), если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ).

В случае, если средства вносятся в уставные капиталы с налогом на добавленную стоимость, зачет по суммам НДС у учреждаемого предприятия не производится, так как в соответствии с п. 19 Инструкции ГНС РФ от 11 октября 1995 года № 39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость” к возмещению из бюджета принимается налог, фактически уплаченный поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

С введением в действие с 1 января 2001 года части 2 Налогового кодекса РФ порядок отнесения на расчеты с бюджетом налога на добавленную стоимость не изменился.

 

274. Порядок отражения в бухгалтерском учете услуг генподряда на счетах затрат определен п. 4.29 Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденных Минстроем России 04.12.1995 года. В частности, этим документом определено, что генподрядчики ежемесячно уменьшают величину накладных расходов на сумму затрат по обслуживанию субподрядчиков в соответствии с договором подряда между ними, списывая их со счета 26 “Общехозяйственные расходы” на счет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” /Д60 К26/. Должен ли генподрядчик выписать счет-фактуру субподрядчику на сумму удерживаемого % генподряда?
Начисляется или нет НДС на удерживаемый % генподряда?
Является ли удержанный % генподряда у субподрядной организации реализацией услуг для генподрядчика?

В соответствии с п. 4.29 Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденных Минстроем России 04.12.1995 года № БЕ-11-260/7 (в редакции изменений от 14.08.1997 года), расходы по содержанию аппарата управления строительной организации относятся на накладные расходы основного производства структурных подразделений.

Генподрядчики ежемесячно уменьшают величину накладных расходов на сумму затрат по обслуживанию субподрядчиков в соответствии с договорами подряда между ними, списывая их со счета “Общехозяйственные расходы” на счет “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.

Соответственно, субподрядчики увеличивают величину накладных расходов по дебету счета “Общехозяйственные расходы” с отражением по кредиту счета “Расчеты с покупателями и заказчиками”.

Учитывая изложенное, величина расходов генподрядчика по обслуживанию субподрядчиков включается в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, у субподрядчиков.

При этом у генподрядчика обороты по счету “Реализация продукции, работ, услуг” не возникают.
Поскольку согласно Порядку ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации 29.07.1996 года № 914 (с изменениями и дополнениями), плательщики налога на добавленную стоимость составляют счета-фактуры при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), генподрядчик счета-фактуры на сумму вышеуказанных затрат по обслуживанию субподрядчиков не составляет.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 года № 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость” (с изменениями и дополнениями) для строительных, строительно-монтажных и ремонтных предприятий облагаемым оборотом является стоимость реализованной строительной продукции (работ, услуг).

Поэтому по строке 8 “Всего к оплате” счета-фактуры, составленного субподрядчиком, указывается стоимость выполненных строительно-монтажных работ, с учетом услуг генерального подрядчика.
В случае, если генподрядчик оказывает услуги субподрядчику и выставляет счета-фактуры на выполненные услуги, субподрядчик в соответствии с п. 19 Инструкции ГНС РФ от 11.10.1995 года № 39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость” имеет право на возмещение из бюджета НДС по оплаченным оказанным услугам, стоимость которых относится на издержки производства.
При этом согласно п. 16 Инструкции № 39 налог на добавленную стоимость должен быть выделен отдельной строкой в расчетных и первичных учетных документах.

275.Предприятие имеет льготу по НДС. Что делать с 19 счетом (он получается от аренды и приобретения МТЦ)?

В соответствии со ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы организаций (налога на доходы физических лиц), в случае использования указанных товаров (работ, услуг) при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) в соответствии с пунктами 1-3 ст. 149 настоящего кодекса.

276. Нужно ли отдельно вставать на учет по НДС и получать свидетельство о постановке, если мы стоим на учете в части оплаты местных налогов, т. к. юридическое лицо в Москве, а в Хабаровске - представительство?

Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со статьями 83,84 Налогового кодекса Российской Федерации.

277. С 01.01.2001 года остается возможность для малых предприятий декларацию по НДС представлять раз в квартал? Если у предприятия учетная политика по отгрузке, начисление НДС в 2001 году осуществляется по отгрузке или по оплате? Физическое лицо предоставило организации ссуду на 3 мес. беспроцентно, будет эта ссуда у организации облагаться НДС?

Конкретно для малых предприятий сроки уплаты налога на добавленную стоимость и представления расчетов (налоговых деклараций) не определены. В соответствии со статьей 163 НК РФ налоговый период установлен как календарный месяц. Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж, не превышающими и один миллион рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

Дата реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьей 167 НК РФ в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики.

В соответствии с пп. 2 ст. 162 налоговая база определяется с учетом сумм, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

278.Будут ли облагаться услуги вневедомственных отделов охраны НДС с 01.01.2001 года? (Осуществляют свою деятельность на основании "Закона о милиции" и "Положения о вневедомственной охране" и относятся к милиции общественной безопасности).

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации не признается реализацией выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках возложенных на них функций в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации.

Однако согласно п. 1 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 года № 589, вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации создана на договорной основе, следовательно, оказанные ею услуги по защите имущества собственников не носят формы обязательности.

Учитывая изложенное, услуги вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации подлежат налогообложению с 01.01.2001 года в общеустановленном порядке.

279. Можно поподробнее рассказать про отрицательные суммовые разницы по счетам 46 и 47?

Суммовые разницы по счетам 46 и 47 учитываются в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 и "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденными Приказами Минфина России от 06.05.1999 года, соответственно, № 32н и № 33н, вступившими в силу с 01.01.2000 года.

280. Является ли нарушением, если в счете-фактуре проставляются банковские реквизиты?

Статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации определен список обязательных реквизитов счета-фактуры. Банковские реквизиты в этот перечень не входят. Поскольку по ряду вопросов не имеется достаточно полной информации, ответы подготовлены только со ссылкой на нормативные документы, которыми следует руководствоваться налогоплательщикам.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]