«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #281-290

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

281.Предприятие занимается оптовой куплей-продажей нефти и нефтепродуктов. Кроме этого вида деятельности, предприятие еще производит организацию разведки, добычу углеводородного сырья, выполняет геолого-разведочные работы и эксплуатацию нефтяных и газовых месторождений, разрабатывает проектную документацию на строительство разведочных и эксплуатационных скважин на нефть и газ.
С производством этих видов работ организация имеет затраты:
- заработная плата геологов;
- командировочные расходы;
- лицензирвание;
- аренда помещений;
- другие материальные затраты.
Этот вид деятельности внесен в Устав общества. Должны ли данные затраты относиться на себестоимость?

В соответствии с п.п. "а", "в", "и", "ч" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 года № 552 (далее по тексту - Положение от 05.08.1992 года № 552), материальные затраты, затраты по заработной плате, командировочным расходам, аренде производственных помещений, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), относятся на себестоимость продукции, работ, услуг.

Учтенные материальные затраты в соответствии с п. 65 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.06.2000 года № 60н, отражаются в отчете о прибылях и убытках (форма №2) по статье "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции, работам, услугам.

Если в данном отчетном периоде реализация по обычным видам деятельности не производилась, то на основании Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.11.1991 года № 56 (с учетом изменений и дополнений), расходы по ним учитываются на счете 31 "Расходы будущих периодов".

В случае аннулирования производственных заказов, а также затраты на производство, не давшее продукции, включаются в состав внереализационных расходов в соответствии с пунктом 15 Положения от 05.08.1992 года № 552.

Расходы по приобретению лицензии на какой-либо вид деятельности организации относятся ко всему сроку ее действия. Поэтому в соответствии с п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 года № 34н, как затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся.

Таким образом, организация расходы по приобретению лицензии может отразить по дебету счета 31 "Расходы будущих периодов" в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50 "Касса", 51 "Расчетный счет") или счетами расчетов, например 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". В дальнейшем учтенные на счете 31 расходы следует списывать в установленном порядке в течение срока действия лицензии.

При этом расходы организации по приобретению лицензии, на основании которой организация осуществляет какой-либо вид своей производственной деятельности, являются расходами, непосредственно связанными с производством продукции (работ, услуг), и, следовательно, должны относиться на себестоимость продукции (работ, услуг).

282.Каким образом в бухгалтерском учете должны быть отражены расходы по комиссионному вознаграждению банку за проведение операций по обязательной продаже иностранной валюты, полученной за экспорт товаров (включение в себестоимость реализованных товаров или за счет прибыли)? Подлежит ли возмещению из бюджета НДС, оплаченный банку за оказание данной услуги? По какой строке формы 2 отражаются данные расходы (внереализационные или операционные)?

Согласно пункту 3 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 1999 года не признается реализацией продукции (работ, услуг) осуществление операций, связанных с обращением иностранной валюты.

Однако расходы по комиссионному вознаграждению банкам за проведение операций по обязательной продаже иностранной валюты, полученной за экспорт товаров (работ, услуг), согласно письму Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 23.08.1999 года № 5696/99 "Об отсутствии принесения протеста" включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Данная позиция подтверждается письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 24.07.2000 года № 02-5-11/273.

Что касается вопроса возмещения налога на добавленную стоимость при уплате комиссионного вознаграждения банку, уплачиваемого за проведение операций по обязательной продаже иностранной валюты, полученной за экспорт товаров, то в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" зачету (возмещению) подлежат суммы налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные поставщикам за приобретенные материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

В связи с этим налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщикам товаров (работ, услуг), стоимость которых относится на издержки производства и обращения продукции, подлежит зачету (возмещению) в общеустановленном порядке.

В связи с введением в действие с 1 января 2001 года части второй Налогового кодекса Российской Федерации данный порядок отнесения на расчеты с бюджетом налога на добавленную стоимость не изменился.

283.1. Приказом Министерства финансов РФ от 28.01.2000 года № 12-11 и Постановлением Правительства РФ от 28.01.2000 года №75 был произведен обмен облигаций внутреннего государственного валютного займа III серии на облигации государственного валютного облигационного займа 1999 года. Данные облигации находятся на депозитарном счете во Внешэкономбанке с 1994 года. Срок погашения по номиналу произойдет через 8 лет.
В настоящее время эти облигации можно продать по стоимости в размере 43% от номинала.
1) Возникает ли в данном случае налог на прибыль, НДС и другие налоги?
2) Должна ли сумма курсовой разницы облагаться налогом на прибыль (увеличивать или уменьшать налогооблагаемую базу)?
2. За ведение счета ответственного хранения банк выставляет счет. Уменьшают ли данные расходы налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль?

1. Порядок бухгалтерского учета и отчетности при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа III серии утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.01.2000 года № 14н.

Порядок налогообложения прибыли (убытка) от реализации ценных бумаг изложен в п. 2.4 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15 июня 2000 года № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 года №1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений) операции, связанные с обращением ценных бумаг (акций, облигаций, сертификатов, векселей и других), за исключением брокерских и посреднических услуг, освобождены от налога на добавленную стоимость.

Положением по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/95), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 года № 50, а затем Положением по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2000), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.01.2000 года № 2-н, пересчету в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на последнее число отчетного периода, подлежат лишь краткосрочные ценные бумаги, учитываемые на счете 58 "Краткосрочные финансовые вложения".

Курсовые разницы, возникшие до 01.01.1995 года и относящиеся к числящимся на счете 06 "Долгосрочные финансовые вложения" облигациям внутреннего займа, списываются со счета 83 на счет 80 "Прибыли и убытки" только при реализации, передаче, погашении и прочем выбытии (кроме операции новации) этих облигаций, при этом в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) курсовые разницы (кроме курсовых разниц, связанных с формированием уставного капитала организации) подлежат налогообложению в том периоде, в каком они учитываются организацией при формировании валовой прибыли по правилам бухгалтерского учета, т. е. с положительной курсовой разницы исчисляется налог на прибыль, отрицательная курсовая разница уменьшает налогооблагаемую прибыль.

2. Согласно подпункту "и" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 года № 552 (с учетом изменений и дополнений), оплата банку за ведение счета ответственного хранения ценных бумаг относится на расходы предприятия.

284.Предусматривается ли с 01.01.2000 года с введением в действие Положений по бухучету "Доходы организации" ПБУ 9/99 и "Расходы организации" ПБУ 10/99 изменение в налогообложении суммовых разниц при исчислении налога на прибыль, а именно уменьшение налооблагаемой базы на суммы отрицательных суммовых разниц, относящихся к реализации товаров (работ, услуг)?

С 1 января 2000 года вступили в действие Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 и "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденные Приказами Минфина России от 06.05.1999 года № 32н и № 33н, соответственно (далее - ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99), которые изменили порядок учета суммовых разниц в бухгалтерском учете.

Учитывая, что порядок учета суммовых разниц в бухгалтерском учете изменился, а налоговое законодательство не содержит понятий суммовых разниц, их учет для целей налогообложения осуществляется с учетом следующих особенностей.

Размер выручки от реализации продукции (работ, услуг) определяется с 1 января 2000 года для целей налогообложения с учетом суммовых разниц вне зависимости от применения организацией метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) - по мере отгрузки либо по мере оплаты.

Суммовые разницы по расходам, учитываемые в соответствии с ПБУ 10/99 в составе расходов по обычным видам деятельности, формируют размер расходов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и, соответственно, должны учитываться в себестоимости продукции (работ, услуг) при определении прибыли от реализации продукции (работ, услуг). На сумму положительных суммовых разниц, возникающих по расходам предприятия, налогооблагаемая прибыль уменьшается, а на сумму отрицательных суммовых разниц - увеличивается.

В случае, когда суммовые разницы возникают в следующем отчетном году, после того как стоимость материальных ресурсов учтена при формировании прибыли от реализации продукции (работ, услуг), указанные суммовые разницы не могут учитываться при формировании прибыли от реализации продукции (работ, услуг) следующего отчетного года. Подобные суммовые разницы должны учитываться для целей налогообложения в составе внереализационных расходов как убытки по операциям прошлых лет.

285.После введения единого налога на вмененный доход в 1999 году предприятие являлось плательщиком единого налога, при этом розничный товарооборот составил 7270 тысяч рублей. В 2000 году деятельность не подпадала под действие единого налога на вмененный доход по объему валовой выручки за предшествующие 12 месяцев.
В 2000 году розничный товарооборот составил 6738,7 тысячи рублей, и с 01.01.2001 года мы являемся плательщиками единого налога на вмененный доход и сдали расчет единого налога за январь 2001 года.
В Законе Хабаровского края "О едином налоге..." ст. 6. п. 1 предусматривает уплату единого налога путем авансового перечисления до 12 месяцев. Однако в Постановление главы администрации Хабаровского края от 5.05.1999 года № 193 "О внесении изменений и дополнений в положение о порядке исчисления и уплаты единого налога..." в подпункт 7 внесено дополнение, в котором, в частности, говорится: "НЕ подпадают в течение текущего календарного года ..., если размер валовой выручки (товарооборота) ...в течение 12 месяцев, предшествующих кварталу представления расчета сумм единого налога, превышает семь миллионов рублей".
По динамике товарооборота за 2000 год мы предполагаем, что розничный товарооборот за период с июля 2000-го по июнь 2001 года превысит семь миллионов рублей.
Просим сообщить, может ли филиал сдать расчет и уплатить единый налог за период февраль - декабрь 2001 года, чтобы в течение 2001 года не менять систему учета и налогообложения, или мы обязаны представлять расчет не более чем за квартал и после превышения валовой выручки перейти на обычную систему налогообложения?

В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" (с учетом изменений и дополнений, далее по тексту - Закон от 25.11.1998 года № 78) и п. 11.2. Положения о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае, утвержденным Постановлением главы администрации Хабаровского края от 03.07.2000 года № 238, не подпадают под действие данного закона в течение следующего календарного года налогоплательщики в части налогообложения единым налогом деятельности торгового заведения (магазины, палатки, павильоны, ларьки и другие места торговли) в сфере розничной торговли, если в течение 12 месяцев, предшествующих кварталу, в котором представляется расчет единого налога на следующий календарный год, совокупный размер валовой выручки по розничной торговле данного торгового заведения превысил 7 миллионов рублей.

Следовательно, вы будете являться плательщиком единого налога на вмененный доход в течение всего 2001 года при условии, что размер валовой выручки за период с 01.10.1999 года по 30.09.2000 года не будет превышать 7 миллионов рублей.

Согласно ст. 7 Закона от 25.11.1998 года № 78 вы имеете право произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога.

 

286.Предприятие имеет филиал в Хабаровске. До января 1999 года все предприятие в целом работало по обычной системе бухучета. С 01 января 1999 года в Хабаровске вступил в силу Закон Хабаровского края "О едином налоге на вмененный доход по определенным видам деятельности". Согласно этому закону филиал, как подпадающий под действие этого закона по виду деятельности, должен был уплачивать единый налог на вмененный доход, который нами исчислялся и уплачивался весь 1999 год. С 01 января 2000 года предприятие полностью как юридическое лицо перешло на уплату налога на совокупный доход по упрощенной системе учета и отчетности в Иркутске. Согласно Федеральному закону от 29.12.1995 года № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" объектом налогообложения является совокупный доход юридического лица, при этом в совокупный доход считаются и доходы филиалов, и учитывается численность работающих в филиалах. Налог на совокупный доход заменяет собой все другие налоги. Филиалы по этому Закону не могут быть отдельными плательщиками налога и освобождаются от выплат налогов по месту нахождения филиала. Мы в соответствующие сроки послали извещение в Хабаровск о нашем переходе на работу по упрощенной системе учета и отчетности и выслали копии патента и решение ГНИ Иркутска. Нам пришел ответ, что мы можем применять эту систему в части, не противоречащей Закону Хабаровского края о едином налоге, а проще говоря, мы должны продолжать платить и хабаровский единый налог и облагать обороты по Хабаровску налогом на совокупный доход в Иркутске. Получается двойное налогообложение одних и тех же доходов. Можно ли руководствоваться верховенством Федерального Закона № 222-ФЗ над Законом Хабаровского края и платить налог с доходов по Хабаровску только один раз по упрощенной системе учета и отчетности согласно патенту, полученному в Иркутске?

Для субъектов малого предпринимательства Федеральный Закон от 29.12.1995 года № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применяется в части, не противоречащей статье 11 Федерального Закона Российской Федерации от 31.07.1998 года № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

Для налогоплательщиков единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии со статьей 1 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" обязателен к уплате на всей территории Хабаровского края.

Для предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, налог с совокупного дохода по видам деятельности, которые не подпадают под уплату единого налога на вмененный доход, должен рассчитываться по месту постановки на учет (в Иркутске) за вычетом доходов и расходов, полученных от видов деятельности, которые подпадают под уплату единого налога на вмененный доход на территории Хабаровского края.

Двойного налогообложения не может быть, так как в соответствии с пунктами 3,4 статьи 4 Федерального Закона Российской Федерации от 31.07.1998 года № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухучет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности.

287. 1. При оказании бытовых услуг населению базовая доходность определяется исходя из производственной площади. При этом в соответствии со статьей 2 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 "О едином налоге на вменённый доход..." производственная площадь подлежит уменьшению на площадь обособленных помещений, предназначенных для приёма заказов, обособленных складских помещений, обособленных административных и бытовых помещений. Однако в законе нет определения "обособленного помещения", что затрудняет определение физического показателя при оказании бытовых услуг населению на площади, используемой одновременно и для ремонта обуви, и для приёма-выдачи заказов, и для хранения готовой обуви. Возможно ли в случае отсутствия понятия "обособленные помещения" в законе уменьшить площади цеха на площадь рабочего стола приёмщика и площадь, занятую под стеллажи с готовой обувью?
2. Статья вышеназванного закона определяет исчислять единый налог на вменённый доход в случае отсутствия раздельного учёта по видам деятельности, имеющим разную базовую доходность, но единый физический параметр, по максимально установленной ставке. Предприятие осуществляет на одной производственной площади одновременно два вида услуг. Согласно приказу по учётной политике организации доходы и расходы по этим видам деятельности определяются раздельно; при этом расходы распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки от реализации услуг. При этих условиях возникают трудности в разделении производственной площади цеха по двум видам деятельности для определения базовой доходности по каждому виду деятельности. Каким образом в данной ситуации при соблюдении налогоплательщиком требований закона о ведении раздельного бухгалтерского учёта определить физический показатель по двум видам деятельности при осуществлении их на одной площади?

1. Определение базовой доходности для расчета единого налога на вмененный доход в сфере оказания бытовых услуг физическим лицам производится в соответствии с разделом 2 Приложения № 1 к Закону Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 (с учетом изменений и дополнений - далее по тексту Закон Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78). Физическим параметром, характеризующим данный вид деятельности, является производственная площадь. Под производственной площадью при оказании бытовых услуг населению понимается общая площадь, на которой располагается производственно-техническое оборудование (инструменты и приспособления), уменьшенная на площадь обособленных помещений, предназначенных для приема заказов; обособленных складских помещений; обособленных административных и бытовых помещений; примерочных (но не более 15 кв. м). Помещения, примыкающие к месту осуществления деятельности по оказанию бытовых услуг населению и ограниченные стенами капитального и некапитального характера, а также иными ограждениями, изготовленными из строительных материалов, являются обособленными помещениями.

При соблюдении этих условий площадь таких помещений исключается из производственной площади при исчислении единого налога на вмененный доход в сфере оказания бытовых услуг населению.

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 при осуществлении нескольких видов (подвидов) деятельности на основе свидетельства об уплате единого налога бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется раздельно по каждому виду (подвиду) деятельности. Формы ведения раздельного бухгалтерского учета определяются налогоплательщиком самостоятельно.

При отсутствии раздельного учета по видам бытовых услуг, имеющим одинаковый физический параметр, в расчет единого налога принимается наибольший показатель базовой доходности из числа осуществляемых услуг.

3. На основании пунктов 23.3 и 23.5 Положения о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае, утвержденного Постановлением главы администрации края от 03.07.2000 года № 238, налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности.

Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов, относящихся одновременно к нескольким видам деятельности (оплата коммунальных услуг при наличии единого помещения, оплата труда административно-хозяйственного персонала и т.п.), производится по видам деятельности пропорционально полученной выручке (с учетом налога на добавленную стоимость, акцизов и налога с продаж).

По видам деятельности, не подпадающим под уплату единого налога, плательщики обязаны уплачивать налоги, сборы, платежи и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в общеустановленном порядке, обеспечив при этом раздельное ведение бухгалтерского учета результатов хозяйственной деятельности.

288.Предприятие занимается розничной торговлей продовольственными товарами без реализации алкоголя, табака и пива на торговой площади в крытом помещении рынка. Торговая площадь огорожена, не имеет помещений для хранения товара, предназначена для обслуживания покупателей вне данного помещения. Данные какой строки Перечня видов деятельности должны быть выбраны для расчетов единого налога на вмененный доход до 1.04.2000 года?

В соответствии с разделом 7 Приложения № 1 к Закону Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" (в редакции Закона Хабаровского края от 27.07.1999 года № 143, действовавшего по 31.03.2000 года, - далее по тексту Закон Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78) исчисление базовой доходности для расчета единого налога в сфере розничной торговли производится в зависимости от вида торгового заведения, пункта (точки) и т.п., через который осуществляется торговля продовольственными и непродовольственными товарами различного ассортимента поштучно или партиями за наличный расчет, а также от места организации розничной торговли.

Определение понятия вида торгового заведения (магазин, киоск, палатка, торговое место) было дано в пункте 10.4. Положения о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае, утвержденного Постановлением главы администрации края от 25.12.1998 года № 480, действовавшего по 09.08.2000 года.

Ваша торговая точка является киоском. С учетом изложенного исчисление базовой доходности для расчета единого налога по деятельности вашей торговой точки должно было производиться до 01.04.2000 года в соответствии с подпунктом 1.а. пункта 7.2.1. Приложения № 1 к Закону Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78.

Для более подробного рассмотрения данного вопроса необходимы дополнительные сведения, которые могут быть установлены налоговым органом только актом выездной налоговой проверки, так как при ее проведении проверяются все обстоятельства деятельности, подпадающей под уплату единого налога на вмененный доход.

289. Правомерно или нет отнесение сумм по приобретению камуфляжного костюма, валенок, др. одежды для охранников частного охранного предприятия на затраты в целях налогообложения?

В соответствии со ст. 149 КЗоТ РФ на работах с вредными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам выдаются бесплатно по установленным нормам специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты.

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" работодатель обязан обеспечить приобретение за счет собственных средств и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Такая спецодежда и обувь в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 года № 552 (с учетом изменений и дополнений), включаются в себестоимость продукции как затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности (пп. "ж" п. 2).

290. Возможно ли одновременное привлечение физического лица к двум видам ответственности (административной и налоговой) за одно правонарушение?

В соответствии со статьей 10 Налогового кодекса Российской Федерации привлечение к ответственности за налоговые правонарушения производится в порядке, установленном главами 14, 15 Кодекса, за нарушения, содержащие признаки административного правонарушения - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, за преступления - уголовно-процессуальным законодательством.

Статья 106 Налогового кодекса Российской Федерации дает определение налогового правонарушения. Это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность.

Составы административных правонарушений, за которые налоговые органы вправе налагать штрафы, перечислены в пункте 12 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", при применении которого следует учитывать требование статьи 7 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" о том, что федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса.

Статья 108 Кодекса устанавливает общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения: никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, а также никто не может быть привлечен повторно к ответственности за свершение одного и того же налогового правонарушения.

Непредставление налоговой декларации является налоговым правонарушением, ответственность за совершение которого установлена Налоговым кодексом, поэтому к налогоплательщику-физическому лицу в данном случае может быть применена ответственность только налоговая (статья 119 Налогового кодекса Российской Федерации). За отсутствие у граждан учета доходов или ведение его гражданами с нарушением установленного порядка, включение гражданами в декларации искаженных данных может быть применена административная ответственность (пункт 12 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации"), поскольку налоговая ответственность за указанные правонарушения Кодексом не установлена.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]