«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #351-360

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

351.Акционерное общество Хабаровского края в 1997 году заключило контракт с корейской фирмой на поставку оборудования. Оплата по контракту производилась в два этапа. Каким документом должно подтверждаться освобождение от двойного налогообложения ино-странного поставщика за доходы, полученные на территории РФ?

В соответствии с положениями инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 16.06.1995 года № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" (с дополнениями и изменениями, далее по тексту - Инструкция № 34) и Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций", утвержденным приказом МНС России по налогам и сборам от 07.04.2000 года № АП-3-06/124 и вступившим в силу 30.06.2000 года, ино-странное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Российской Федерации, обязано встать на налоговый учет в порядке, предусмотренном указанными документами, и представить в налоговый орган уведомления об источниках доходов.

В случае получения иностранным юридическим лицом пассивных доходов от источников в Российской Федерации, имеющих регулярный и однотипный характер, и если эти доходы в соот-ветствии с международным соглашением об избежании двойного налогообложения не подлежат обложению налогом в Российской Федерации, иностранное юридическое лицо может подать в на-логовый орган заявление на предварительное освобождение от налогообложения пассивных дохо-дов от источников в Российской Федерации по форме № 1013-ОТ (1997), указанной в приложении № 11 Инструкции № 34.

В случае, если иностранное юридическое лицо имеет фактическое право на возврат налога с дохода от источников в РФ, оно должно представить в Министерство РФ по налогам и сборам заяв-ление, оформленное в установленном порядке согласно формам, приведенным в приложении № 9 Инструкции № 34.

Напоминаем, что заявления, поданные по истечении года со дня получения дохода, к рас-смотрению не принимаются, а также, что положения Конвенции между Правительством РФ и Пра-вительством Республики Корея об избежании двойного налогообложения действуют только в отно-шении налогов на доходы и не распространяются на косвенные налоги, из чего следует, что ино-странное юридическое лицо (или налоговый агент за иностранное юридическое лицо) обязано про-извести уплату налога на добавленную стоимость в случаях, предусмотренных Законом РФ от 06.12.1991 года № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость". Предварительное освобождение от уплаты налога или возврат из бюджета налога на добавленную стоимость действующим законода-тельством не предусмотрены.

352.Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено обособление подразделения в форме филиала или представительства. О каких обособленных подразделениях организация обязана сообщать в налоговый орган по месту своего учета?

В соответствии с п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик - организация обязана письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации.

При этом ст. 11 Налогового кодекса установлено, что обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 года № 154-ФЗ).

Следовательно, налогоплательщик - организация обязана сообщить в налоговый орган о любом подразделении, подпадающем под приведенное выше определение, независимо от того, оформлено оно как филиал или представительство. Форма сообщения о создании обособленного подразделения юридического лица дана в Приложении № 3 к Порядку и условиям присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденному Приказом Госналог-службы России от 27.11.1998 года № ГБ-3-12/309 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.1998 года № 1664), а форма сообщения о реорганизации или ликвидации обособленного подразделения юридического лица дана в Приложении № 4 к указанному Порядку.

353.Каков порядок постановки на учет в налоговых органах общественных организаций?

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (в редакции Федерального закона от 19.07.1998 года № 112-ФЗ) статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются данным Законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений.

Согласно ст. 18 Закона правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае данное объединение не приобретает прав юридического лица.

В соответствии со ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 года № 154-ФЗ) организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Под российской организацией в соответствии со ст. 11 Налогового кодекса понимается юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами (не прошедшие регистрацию и не обладающие правами юридического лица), не подпадают под определение организаций, используемое в Налоговом кодексе, следовательно, не подлежат постановке на учет в налоговом органе.

Вместе с тем, если общественная организация не является юридическим лицом и входит в состав вышестоящей общественной организации, являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации, то на учет в налоговом органе по месту нахождения общественной организации должна встать вышестоящая общественная организация в порядке, предусмотренном для постановки на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения.

Общественные организации, являющиеся юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством, обязаны встать на учет в налоговых органах в общеустановленном порядке.

354.Необходимо ли акционерному обществу при закрытии обособленного подразделения представлять в налоговый орган по месту нахождения филиала копию устава с внесенными изменениями?

Пунктом 3 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

Согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 года № 208-ФЗ (в редакции от 24.05.1999 года № 101-ФЗ) устав общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе общества, связанных с изменением сведений о его филиалах и представительствах, представляются органу государственной регистрации юридических лиц в уведомительном порядке. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации организации обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации.

Пунктом 5 ст. 84 Кодекса установлено, что в случае принятия организацией решения о закрытии своего филиала или иного обособленного подразделения снятие с учета производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 года № 154-ФЗ).

В соответствии с Порядком заполнения заявления о снятии с учета в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации (Приложение № 13 к Приказу Госналогслужбы России от 27.11.1998 года № ГБ-3-12/309 (в редакции Приказа МНС России от 24.12.1999 года № АП-3-12/412), заявление заполняется организацией в одном экземпляре и представляется в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения одновременно с уведомлением о постановке на учет и копиями заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих в соответствии с действующим законодательством закрытие обособленного подразделения.

Представление акционерным обществом копии устава с внесенными изменениями в случае закрытия его обособленного подразделения не обязательно. Достаточно представить в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения следующее:

- заявление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, с указанием причины снятия с учета (отметка п. 2.3, форма № 12-1-6 Приложения № 12 к Приказу);

- уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации (форма № 12-1-8 Приложения № 15 к Приказу);

- копии заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих в соответствии с действующим законодательством закрытие филиала (копию распорядительного документа юридического лица о закрытии филиала, копии документов о внесении изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица в части исключения из них филиала).

355.Сколько заявлений о постановке на учет подлежащего налогообложению недвижимого имущества, зарегистрированного после 01.01.1999 года, должно быть подано в налоговый орган, если организацией приобретены отдельные помещения, находящиеся в одном здании, и имеется одно свидетельство о государственной регистрации права собственности, где указаны все помещения? Какие применяются штрафные санкции за нарушение срока постановки на учет подлежащего налогообложению недвижимого имущества в данном случае?

В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах, соответственно, по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

На основании указанной нормы законодательства Приказом Госналогслужбы России от 27.11.1998 года № ГБ-3-12/309, зарегистрированным в Минюсте России 22.12.1998 года № 1664 (с учетом внесенных изменений и дополнений Приказом МНС России от 24.12.1999 года № АП-3-12/412, зарегистрированным Минюстом России от 10.03.2000 года № 2145), предусмотрено, что по каждому основанию постановки на учет в налоговом органе налогоплательщиком подается соответствующее заявление. Не является исключением и подача налогоплательщиком заявления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, подлежащего налогообложению (форма № 12-1-4 к Приказу).

Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации (п. 5 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из этого следует, что подача заявления о постановке на учет в налоговом органе организации по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества связана с фактом регистрации, что следует из смысла п. 1 ст. 84 НК РФ, и, в данном случае, требует заполнения одного заявления.

В том случае, когда подлежащие налогообложению недвижимое имущество или транспортные средства зарегистрированы налогоплательщиком до 1 января 1999 года, заявление организации о постановке на учет в соответствии с п. 5 ст. 83 части первой Налогового кодекса должно быть подано в налоговый орган по месту нахождения этого имущества до 1 января 2000 года (п. 5 ст. 1 Федерального закона от 09.07.1999 года № 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"). Следовательно, с 1 января 2000 года за нарушение срока подачи заявления налогоплательщиком налоговые органы применяют налоговые санкции согласно ст. 116 Налогового кодекса Российской Федерации.

356.Кооператив является некоммерческой организацией с целью удовлетворения жилищных потребностей участников. Кооператив, являясь "Заказчиком", заключает договоры с подрядными организациями, которые выступают как дольщики и выполняют строительно-монтажные работы.
Также кооператив заключает договоры с подрядными и субподрядными организациями, которые выполняют строительно-монтажные работы за оплату денежными средствами или же взаиморасчетом. До 01.01.2001 года оборот по счету 08 НДС не облагался и НДС не возмещался при использовании материальных ценностей и услуг.
На данный момент времени строительство еще не завершено и продолжает осуществляться. Осуществляет ли кооператив строительство подрядным способом? Будет ли облагаться НДС по обороту счета 08 в связи с введением Налогового кодекса РФ по незавершенному строительству на выполнение капитальных вложений до 01.01.2001 года, с 01.01.2001 года?

Строительство объектов основных средств организация может вести двумя способами - подрядным (с привлечением для строительства строительной организации - подрядчика (генерального подрядчика) и хозяйственным (выполняя объем строительных работ собственными силами самой организации).

В соответствии с пунктом 2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94) , утвержденного Приказом Минфина РФ от 20.12.1994 года № 167, под подрядными работами понимаются работы, выполняемые подрядчиком, в состав которых входят строительные, монтажные работы, работы по ремонту зданий и сооружений, а также другие виды работ согласно договору на строительство.

Исходя из представленной информации следует, что организация выступает в качестве "Заказчика" по строительству жилого дома, а также часть работ выполняет хозяйственным способом, то есть собственными силами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, введенной с 01.01.2001 года, объектом налогообложения признается выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. К таким работам относятся строительные и монтажные работы, выполненные хозяйственным способом с 1 января 2001 года непосредственно налогоплательщиком для собственных нужд.

Таким образом, налогом на добавленную стоимость облагается объем строительно-монтажных работ, выполняемых заказчиком-застройщиком собственными силами с 1 января 2001 года.

Следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 10 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации дата выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления определяется как день принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством.

357.Какой порядок начисления НДС на лизинговые платежи малых предприятий и частных предпринимателей?
До вступления в силу второй части Налогового кодекса РФ согласно ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 года № 25-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон РФ "О налоге на добавленную стоимость" лизинговые платежи малых предприятий освобождались от уплаты НДС. В связи с вступлением в силу закона РФ от 05.08.2000 года № 118-ФЗ малые предприятия лишаются льготы по уплате налога.
Однако малые предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства. А согласно ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", если изменения в налоговом законодательстве ухудшают положение субъектов малого предпринимательства, то они в течение первых четырех лет с начала своей деятельности облагаются налогами в прежнем порядке. Это означает, что малые предприятия, созданные позже 1 января 1997 года, сохраняют за собой все льготы. А те малые предприятия, которые работают меньше четырех лет, могут не платить НДС и в 2001 году.
Обязана ли организация начислять НДС на лизинговые платежи малых предприятий, созданных позже 1 января 1997 года?

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 05.08.2000 года № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" норма Закона Российской Федерации от 06.12.1991 года № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", предусматривающая освобождение от налога на добавленную стоимость платежей малых предприятий по лизинговым сделкам в полном объеме, утрачивает силу с 01.01.2001 года.

Аналогичной льготы глава 21 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившая в силу с 01.01.2001 года, не предусматривает. Поэтому лизинговые платежи малых предприятий в 2001 году у лизингодателя облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Статьей 29 Закона Российской Федерации от 29.10.1998 года № 164-ФЗ "О лизинге" установлено, что плата за владение и пользование предоставленным по договору лизинга имуществом осуществляется лизингополучателем в виде лизинговых платежей. При этом согласно ст. 27 этого же Закона лизинговые платежи включают в себя как инвестиционные затраты лизингодателя, связанные с приобретением предмета лизинга и его использованием, так и вознаграждение лизингодателя.

Так как лизинговые платежи, включающие в себя сумму, возмещающую стоимость лизингового имущества (без НДС), сумму, выплачиваемую за кредитные ресурсы, используемые лизингодателем для приобретения имущества, комиссионное вознаграждение лизингодателя и иные затраты лизингодателя, предусмотренные договором лизинга, получаемые лизингодателем, являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость с 2001 года, то расчетная сумма лизинговых платежей должна быть увеличена на сумму налога на добавленную стоимость.

В связи с тем, что в соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации от 29.10.1998 года № 164-ФЗ "О лизинге" лизинговые платежи относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) лизингополучателя, а в данном случае - на себестоимость продукции (работ, услуг) малых предприятий, и следовательно, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные лизингодателем малому предприятию, подлежат налоговым вычетам у последнего, то налог на добавленную стоимость на лизинговые платежи не ухудшает положение субъектов малого предпринимательства. Учитывая, что Федеральный закон Российской Федерации от 05.08.2000 года № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" имеет более позднюю дату принятия, чем Федеральный закон от 14.05.1995 года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", налог на добавленную стоимость подлежит уплате субъектами малого предпринимательства в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

358.Необходимо ли представление в налоговый орган для подтверждения права на получение возмещения НДС при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов по п. 8 ст. 165 Кодекса первичных документов (счета-фактуры, документы, подтверждающие оплату сумм налога)?

Порядок подтверждения права на получение возмещения из федерального бюджета при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов регулируется статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 8 названной статьи при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) на реализацию драгоценных металлов или драгоценных камней;

2) документы, подтверждающие передачу драгоценных металлов или драгоценных камней Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному Банку Российской Федерации, банкам.

Указанные документы представляются налогоплательщиками для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов одновременно с представлением отдельной налоговой декларации.

В соответствии с п. 4 ст. 176 Кодекса возмещение (зачет) сумм налога на добавленную стоимость производится не позднее 3-х месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и вышеназванных документов.

В течение указанного срока налоговый орган проводит камеральную проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.

Налоговая проверка (в том числе и камеральная) является важнейшим инструментом налогового контроля, позволяющим наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с предоставленными ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации правами налоговый орган может затребовать от налогоплательщиков пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов.

Порядок исчисления налога определен статьей 173 Кодекса, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется как общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Кодекса, уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Кодекса.

359.ООО оказывает охранные услуги, облагаемые НДС по ставке 20 процентов. Согласно ст. 145 главы 21 раздела VIII части второй Налогового кодекса Российской Федерации предприятие может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате НДС. После получения решения об освобождении от уплаты НДС нужно ли в выставленных счетах за оказанные услуги указывать сумму НДС (т. е. в счетах-фактурах будет указана сумма за оказанные услуги вместе с НДС). Будет ли предприятие получать указанные суммы НДС?

В соответствии с пунктом 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) на плательщиков налога на добавленную стоимость возложена обязанность по составлению счетов-фактур.

Пункт 1 статьи 145 Кодекса предусматривает право организаций только на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, право на освобождение от исполнения обязанности по составлению счетов-фактур пункт 1 статьи 145 Кодекса не устанавливает.

Следовательно, организация, получившая в предусмотренном статьей 145 Кодекса порядке право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, обязана составлять счета-фактуры.

При этом на основании положений пункта 5 статьи 168 Кодекса при освобождении организации в соответствии со статьей 145 Кодекса от исполнения обязанностей налогоплательщика расчетные документы, счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога, на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".

Однако следует учитывать то, что в случае выставления налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в соответствии со статьей 145 Кодекса, покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, то сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг), подлежит уплате в бюджет.

 

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]