«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #361-370

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

361.В связи с признанием недействительными Верховным судом Российской Федерации от 23.02.2001 года № 58-Г01- 6 абзацев 3,4 и 5 пункта 7 части 1 статьи 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" УМНС России по Хабаровскому краю разъясняет порядок пересчета сумм налогов.

Определением Верховного cуда Российской Федерации от 23.02.2001 года № 58-Г01-6 признаны недействующими и не подлежащими применению абзацы третий, четвертый и пятый подпункта 7 пункта 1 статьи 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" (далее по тексту -Закон № 78) и пункт 11.2 Положения о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае, утвержденного Постановлением главы администрации Хабаровского края от 03.07.2000 года № 238.

На основании вышеизложенного начиная с 23.02.2001 года юридические лица (организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли, будут являться плательщиками единого налога на вмененный доход независимо от совокупного размера валовой выручки по розничной торговле.

Инспекциям необходимо провести разъяснительную работу с плательщиками, осуществляющими розничную торговлю. Предприятиям и предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере розничной торговли, которые были на общеустановленной системе налогообложения, письменно предложить представить расчеты единого налога на вмененный доход за прошлые периоды (с 23.02.2001 года по 31.05.2001 года) и уплатить сумму налога в срок не позднее 31.05.2001 года, а также уточнить декларации за этот же период по налогам, исчисленным в общеустановленном порядке.

Таким образом, необходимо произвести начисление и уплату единого налога по вышеназванным плательщикам начиная с 23.02.2001 года. В случае, если налогоплательщик не возражает, то декларации по налогам, исчисленным в общеустановленном порядке за февраль 2001 года, не уточнять, а начисление и уплату единого налога производить начиная с 01.03.2001 года.

В связи со сложившейся ситуацией по сдаваемым расчетам и уплате единого налога не в срок, установленный в Законе № 78, по принятому решению рабочей группы при УМНС России по Хабаровскому краю от 25.04.2001 года № 70, не производить начисление пени в лицевых счетах по единому налогу с 23.02.2001 года по 31.05.2001 года.

При этом необходимо учитывать, что налог на добавленную стоимость и налог с продаж являются косвенными налогами, поэтому их возврат из бюджета не производится, в связи с тем, что при реализации товаров налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров предъявляет к оплате покупателю этих товаров соответствующую сумму налога, то есть НДС и налог с продаж взимается с покупателя и перечисляется в бюджет.

Кроме того, покупатель при исчислении налога на добавленную стоимость имеет право на налоговые вычеты сумм НДС, предъявленные ему и уплаченные им при приобретении товаров, то есть на возмещение из бюджета данного налога.

При приобретении товаров с налогом с продаж сумма налога включается в его стоимость и относится на издержки производства и обращения.

Поэтому возврат сумм налога на добавленную стоимость и налога с продаж, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, производится только в случае возврата соответствующих сумм налогов покупателю и перерасчета налогов на всех стадиях как у продавца, так и у покупателя

362.Организация просит разъяснить, относится ли к торговой площади помещение холлов?

Статьей 2 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" (с учетом изменений и дополнений) установлено, что под торговой площадью торговых заведений, пунктов (точек) розничной торговли понимается сумма площадей помещений, на которых производится продажа товаров (площади, занятые под прилавками, стеллажами и другим оборудованием, установленном в торговом зале, и площади, предназначенные для размещения продавцов и покупателей) и на которых размещаются службы по дополнительному обслуживанию покупателей (отдел заказов, демонстрационный зал, бюро обслуживания, примерочные, камеры хранения и т.п.). Не включаются в торговую площадь площади помещений, обособленных стенами капитального и некапитального характера (для налогоплательщиков, применяющих при исчислении единого налога корректирующий коэффициент Е=0,36; 0,29, иными ограждениями, изготовленными из строительных материалов), предназначенных для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, а также площади подсобных, административных и бытовых помещений.

Таким образом, вышеназванным Законом определен исчерпывающий перечень площадей, не подлежащих включению в торговую площадь для исчисления единого налога на вмененный доход для деятельности в сфере розничной торговли.

Следовательно, площадь холла включается в торговую площадь, так как через него перемещаются покупатели.

363.Какую базовую доходность следует применять при исчислении единого налога на вмененный доход в случае, если через одну торговую точку осуществляется реализация прочих видов непродовольственных товаров и обуви, и выручка от реализации прочих видов непродовольственных товаров больше 50%?

Статьей 2 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" (с учетом изменений и дополнений) установлено, что для целей настоящего закона под специализированной торговлей понимается розничная торговля, осуществляемая через магазин, отдел в магазине, павильон, все типы торговых заведений мелкорозничной торговой сети, при условии, что товарооборот от реализации товаров единого ассортимента за три месяца, предшествующих месяцу представления расчета единого налога, составляет более 50 процентов по группам непродовольственных товаров, выделенных в пункте 7 приложения 1 настоящего закона.

При этом товарами единого ассортимента (группой товаров) признаются товары определенного класса, обладающие сходным составом потребительских свойств и показателей.

Таким образом, при реализации непродовольственных товаров единого ассортимента более 50 процентов (прочие виды непродовольственных товаров) следует применять корректирующий коэффициент (D), установленный для превалирующей группы товаров.

364.Учебное заведение осуществляет ремонт и техническое обслуживание транспортных средств физическим лицам и платное обучение студентов по договорам с фондом занятости. Общая площадь помещения составляет 103 кв. м. За участком по ремонту транспортных средств закреплена площадь 48 кв. м. Оставшаяся часть площади ( 55 кв. м) используется для проведения практических занятий со слушателями курсов на транспортных средствах, принятых организацией на ремонт и техническое обслуживание у населения. С какой площади следует производить исчисление единого налога на вмененный доход? Имеет ли льготу учебное заведение по уплате единого налога при инвестировании полученного дохода в образовательный процесс?

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" (с учетом изменений и дополнений, далее по тексту - Закон от 25.11.1998 года № 78) плательщиками единого налога на вмененный доход являются юридические лица и предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг физическим лицам по ремонту и сервисному обслуживанию автомототранспортных средств.

На основании статьи 2 Закона от 25.11.1998 года № 78 под площадью помещения при ремонте и (или) техническом обслуживании автомототранспортных средств понимается общая площадь одного помещения, в котором производится ремонт и (или) техническое обслуживание автомототранспортного средства. Не включается в площадь помещений площадь обособленных складских, административных и бытовых помещений.

В соответствии с пунктом 6.14 Положения о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае, утвержденного Постановлением главы администрации Хабаровского края от 03.07.2000 года № 238, при оказании одновременно на одних и тех же площадях одними и теми же работающими бытовых услуг физическим и юридическим лицам количество единиц физического параметра, подпадающего под налогообложение единым налогом, определяется пропорционально доле объема бытовых услуг, оказанных физическим лицам, в общем объеме услуг, оказанных за квартал, предшествующий кварталу, в котором представляется расчет единого налога на вмененный доход.

Так как, по данным из вашего письма, предприятие осуществляет бытовые услуги только населению (физическим лицам) и на всей площади помещения ремонтной мастерской, то для исчисления единого налога на вмененный доход применяется вся площадь, на которой осуществляется ремонт и техническое обслуживание транспортных средств.

Все предоставляемые льготы по уплате единого налога на вмененный доход перечислены статьей 11 Закона от 25.11.1998 года № 78. Льгота учебным заведениям по уплате единого налога на вмененный доход при реинвестировании полученного дохода в образовательный процесс Законом от 25.11.1998 года № 78 не предусмотрена.

365.Следует ли учитывать только оплаченные затраты по всем малым предприятиям, учитывающим выручку для целей бухгалтерского учета по "отгрузке", а для целей налогообложения - "по оплате" или вышеуказанное признание расходов применимо лишь для малых предприятий, применяющих упрощенную форму ведения бухгалтерского учета, или для малых предприятий, определяющих выручку для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения "по оплате". Просим разъяснить, принимать для целей налогообложения все оплаченные затраты или пересчитывать пропорционально выручке от реализации продукции (работ, услуг) "по оплате"?

В соответствии со статьей 39 части первой Налогового кодекса Российской Федерации товары (работы, услуги) считаются реализованными, если право собственности на них перешло от продавца к покупателю.

При этом условия возникновения и прекращения права собственности регулируются главами 14 и 15 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В бухгалтерском учете моментом перехода права собственности признается момент, когда продавец отгрузил покупателю продукцию и предъявил ему счет на оплату, за исключением случаев, когда договорами предусмотрен переход права собственности только после оплаты товаров (работ, услуг).

В соответствии с пунктом 13 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 года № 552 (с учетом изменений и дополнений) (далее - Положение о составе затрат), для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты, либо по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. При этом следует помнить, что в соответствии с Положением о составе затрат затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от оплаты.

Предприятиям предоставлено право самостоятельно выбирать метод определения выручки для целей налогообложения. Метод определения выручки определяет и метод отражения затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Таким образом, если предприятие согласно учетной политике определяет выручку от реализации по моменту отгрузки и в бухгалтерском учете, и для целей налогообложения, выручка и затраты на производство и реализацию, сформированные на счетах бухгалтерского учета за отчетный период, принимаются для целей налогообложения без корректировок.

В том случае, если предприятие определяет выручку от реализации для целей налогообложения по моменту оплаты, а бухгалтерский учет ведется в общеустановленном порядке - по методу отгрузки, то выручка и затраты на производство и реализацию, сформированные на счетах бухгалтерского учета за отчетный период, для целей налогообложения подлежат корректировке в соответствии с пунктом 2 Приложения № 4 к Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 года № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".

Кроме того, для малых предприятий Федеральным законом от 29.12.1995 года № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее - Федеральный закон № 222-ФЗ) предусмотрен переход на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, согласно принятой учетной политике, с уплатой единого налога исходя из совокупного дохода, полученного за отчетный период, или валовой выручки, полученной за отчетный период (выбор осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации). Порядок определения совокупного дохода установлен Федеральным законом № 222-ФЗ и представляет собой разницу между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, топлива и т. п. При этом каких-либо условий, от которых зависело бы уменьшение валовой выручки, в том числе и условия об оплате перечисленных в Федеральном законе № 222-ФЗ расходов, данная норма не содержит. Вместе с тем исключение из выручки только тех использованных в производстве материалов, которые оплачены этим предприятием поставщикам, будет являться правомерным в том случае, если предприятие применяет кассовый метод учета доходов и расходов.

Малые предприятия согласно принятой учетной политике вправе использовать кассовый метод учета доходов и расходов, при котором производят отражение своих доходов и расходов только тогда, когда они фактически оплачены. Данный метод предусмотрен Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.1998 года № 64н и разработанными в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1995 года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

Кассовый метод учета доходов и расходов предполагает, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается в бухгалтерском учете в момент фактического поступления от покупателей денежных средств в счет оплаты отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) на расчетный счет (в кассу) малого предприятия. Никаких дополнительных корректировок выручки для целей налогообложения при кассовом методе учета доходов и расходов не производится.

Все затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), включая общепроизводственные и общехозяйственные расходы, малым предприятиям рекомендуется в соответствии с Типовыми рекомендациями учитывать на счете 20 "Основное производство" только в части оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат. Данный порядок включения затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) должен приниматься и для целей налогообложения.

Таким образом, малые предприятия, использующие кассовый метод учета доходов и расходов, не должны для целей налогообложения корректировать прибыль, определенную по данным бухгалтерского учета.

На основании вышеизложенного следует, что предприятия всех форм собственности, включая малые, перешедшие на упрощенную систему налогообложения с уплатой единого налога, могут определять выручку от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения либо по мере оплаты, либо по мере отгрузки товаров и производить в необходимых случаях корректировку выручки и затрат на производство и реализацию, сформированных на счетах бухгалтерского учета за отчетный период.

Кассовый метод учета доходов и расходов используется только малыми предприятиями. При этом не стоит путать кассовый метод отражения выручки в бухгалтерском учете с методом определения выручки по мере оплаты для целей налогообложения, так как при применении кассового метода учета доходов и расходов в бухгалтерском учете и отчетности отражаются фактически оплаченные доходы и расходы, которые для целей налогообложения не подлежат корректировке.

366.Какими нормативно-правовыми актами установлены критерии отнесения бюджетных организаций (учреждений) к категории ранее переведенных на новые условия хозяйствования и в соответствии с какими нормативными актами исчисляется налогооблагаемая прибыль по бюджетным учреждениям с 01.01.2000 года?

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам довело до сведения налоговых органов в письме от 15.02.2001 года № ВГ-6-02/139, что с 1 января 2000 года пункты 10 и 11 Инструкции Госналогслужбы России от 20.08.1998 года № 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы", которыми был определен порядок исчисления налогооблагаемой прибыли по бюджетным организациям (учреждениям), ранее переведенным на новые условия хозяйствования, не применяются.

Налогооблагаемая база с 1 января 2000 года всеми бюджетными организациями (учреждениями), основная деятельность которых финансируется полностью или частично за счет средств бюджетов на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы), ведущими бухгалтерский учет в порядке, установленном для бюджетных организаций, подлежит исчислению в соответствии с пунктом 8 указанной выше инструкции.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступившего в действие с 01.01.2000 года, бюджетное учреждение-организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

Согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, использованные в кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено названным кодексом.

В связи с этим пунктом 8 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 11.06.1999 года № 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", разъяснено, что для целей налогообложения значение института, понятия или термина гражданского, семейного или другой отрасли законодательства, не применяются положения соответствующей отрасли законодательства только в том случае, когда в законодательстве о налогах и сборах содержится специальное определение данного института, понятия или термина для целей налогообложения.

Учитывая, что Бюджетный кодекс ввел понятие бюджетного учреждения, определил источники формирования доходов и расходов данного вида учреждения, а в пункте 8 Инструкции № 48 изложен порядок учета и налогообложения доходов от предпринимательской деятельности, пункты 10 и 11 названной инструкции вступили в противоречие с Бюджетным кодексом и, следовательно, не применяются с момента вступления его в силу.

367.Как исчислять налог на пользователей автодорог в 2001 году, если работы выполнены в 2000 году, а оплата за них поступила в 2001 году? Выручка для целей налогообложения определяется по оплате. Нужно ли начислять налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, и по какой ставке считать налог на прибыль для этих работ?

Организации, определяющие выручку для целей налогообложения по мере оплаты, исчисляют и уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с выручки, которая фактически поступила на банковский счет или в кассу предприятия. В связи с этим, если продукция отгружена организацией в 2000 году, а оплата за продукцию поступила только в 2001 году, налоговая база по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и по налогу на пользователей автомобильных дорог возникает только в 2001 году.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.08.2000 года № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы отменен, выручка, оплаченная после 1 января 2001 года, этим налогом не облагается. Аналогичный порядок действует при определении налоговой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог. Оплата, поступившая в 2001 году за продукцию, отгруженную в 2000 году, облагается налогом на пользователей автомобильных дорог по ставке 1 процент.

В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 05.08.2000 года № 118-ФЗ) с 2001 года ставки налога на прибыль предприятий и организаций установлены в размере:

- в федеральный бюджет -11 процентов;
- в бюджет субъектов Российской Федерации (бюджет края) - 19 процентов;
- в местный бюджет субъектов Российской Федерации (бюджет муниципальных образований) - 5 процентов.

Следовательно, выручка, поступившая в 2001 году за продукцию, отгруженную в 2000 году, будет облагаться налогом на прибыль по ставке 35 процентов.

368.ООО, зарегистрированное в Хабаровском районе, принимает долевое участие в содержании дошкольных учреждений в разных районах города. Имеет ли право предприятие на использование льготы по налогу на прибыль, если затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся детские учреждения?

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, направленные на затраты предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. Затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения.

Таким образом, при содержании указанных объектов, находящихся на балансе предприятия, в доле с другими предприятиями при наличии заключенного между ними договора, определяющего и долю расходов по содержанию, покрываемых каждой из сторон, льгота по налогу на прибыль на сумму затрат предприятий в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами может быть заявлена каждой из сторон, участвующей в содержании совместно указанных объектов и учреждений.

Поскольку условием предоставления данной льготы является нахождение объекта и учреждения на балансе предприятия (в том числе при долевом участии в содержании этих объектов и учреждений), то названная выше льгота не может быть предоставлена предприятиям, направившим прибыль на содержание указанных выше учреждений, являющихся юридическими лицами.

Следует иметь в виду, что данная льгота не предоставляется в случае направления прибыли на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе специализированных организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сфере.

В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 "Об образовании" (с учетом изменений и дополнений) муниципальные образовательные учреждения (в том числе дошкольные) являются юридическими лицами.

369.Головная организация имеет филиалы, которые не имеют самостоятельного баланса, расчетного счета. Как правильно начислять и уплачивать налог на пользователей автомобильных дорог филиалам и головному предприятию, находящимся в одном субъекте Российской Федерации, а также исчисляется ли налог на пользователей автомобильных дорог от арендной платы государственного имущества?

В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 года № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, являются плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог.

Частью 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Частью 2 вышеназванной статьи Кодекса определено, что филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

В соответствии с пунктами 40, 43 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 04.04.2000 года № 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (далее по тексту - Инструкция от 04.04.2000 года № 59) налог на пользователей автомобильных дорог по деятельности обособленного подразделения юридического лица, если по этому подразделению составляется баланс и это подразделение имеет счет в банке, уплачивается и налоговая декларация представляется по месту нахождения этого подразделения.

На основании пункта 33.5 Инструкции от 04.04.2000 года № 59 выручка от реализации услуг по предоставлению в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не подлежит налогообложению налогом на пользователей автомобильных дорог.

370.Организация занимается экспортом лесопродукции и согласно учетной политике в целях налогообложения выручку от реализации определяет "по отгрузке". Датой отгрузки согласно договорам комиссии считаем дату регистрации ГТД. Просим дать разъяснение по учету экспортной выручки в связи с использованием "Положения о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций".

В соответствии с п. 2.8 раздела 2 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" от 15.06.2000 года № 62 доходы предприятий, полученных в иностранной валюте, подлежат налогообложению по совокупности с выручкой, полученной в рублях. При этом доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по текущему курсу рубля, котируемому (публикуемому) Центральным банком Российской Федерации, действовавшему на день определения предприятием выручки от реализации продукции (работ, услуг) в соответствии с принятым методом определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.

В то же время согласно ст. 39 части первой Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

Момент перехода права собственности на товары определяется договорными отношениями участников хозяйственной операции. Так как из Вашего письма не ясно, оговорен ли в контракте переход права собственности, то в случае если в контракте сделана прямая ссылка на Инкотермс, или не предусмотрено иное, чем в текстовой части Инкотермса, где предусмотрены вопросы перехода рисков от случайной гибели или порчи имущества и товаров от продавца к покупателю, переход права собственности может совпадать с моментом перехода рисков.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 13.10.1995 года № 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" экспортом является вывоз товара, работ, услуг с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе.

Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации.

Согласно разделу 3 Положения о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций, утвержденного Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации 17.04.2000 года № 299 "Об утверждении положения о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций", полная ГТД и полная периодическая ГТД заполняются в соответствии с Правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, действующими на день принятия таможенными органами временной ГТД или временной периодической ГТД с учетом того, что при заполнении полной периодической ГТД в графе 31 дополнительно производится запись "Перемещение товаров с даты начала по дату окончания периода времени, за который подается периодическая ГТД".

В графе "Д" полной ГТД или полной периодической ГТД дополнительно проставляется дата фактического вывоза товаров (последней партии товаров, заявленных во временной периодической ГТД) с таможенной территории Российской Федерации.

При этом согласно ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения обязанности по уплате налога по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов, дата реализации товаров (работ, услуг) определяется как наиболее ранняя из следующих дат: - день отгрузки (передача) товара (работ, услуг); - день оплаты товаров (работ, услуг).

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]