«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #381-390

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

381.На основании принятого решения исполнительного комитета Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 18.07.1991 года № 154 по Хабаровскому краю в ряде районов были установлены единые районные коэффициенты. Так, по Хабаровскому району был установлен коэффициент 1,3 вместо 1,2, ранее установленного. Правомерно ли отнесение разницы расходов по районному коэффициенту на себестоимость продукции?

В соответствии с пунктом 7 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года № 552, в состав затрат включаются выплаты по районным коэффициентам, предусмотренные действующим законодательством.

Согласно статье 10 Закона Россий-ской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в редакции от 27 декабря 2000 года) предусматривается, что районный коэффициент устанавливается законодательным органом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Поскольку нормативный акт, законодательно устанавливающий районные коэффициенты к заработной плате и порядок их выплаты, до настоящего времени не принят, то впредь, до введения единых районных коэффициентов, продолжают действовать нормы бывшего Союза ССР, установленные соответствующими постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС.

Пунктом 13 постановления Совета министров РСФСР от 4 февраля 1991 года № 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера" предоставлено право местным органам государственной власти по согласованию с соответствующими профсоюзными органами устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.

Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов субъектов и местных бюджетов.

Учитывая изложенное, затраты на установление повышенных районных коэффициентов против установленных соответствующими постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, после уплаты налогов.

382.Организация является экспедитором и по договору транспортной экспедиции оказывает клиентам следующие услуги: перевозка грузов; оформление грузовых и транспортно-сопроводительных документов; проверка количества и состояния груза; информирование грузовладельца о движении его грузов; составление актов, связанных с перевозкой груза, и другие услуги. Отдельные клиенты поручают экспедитору заключить от его имени договор перевозки груза, что соответственно оформляется отдельным договором поручения. По какой ставке уплачивается налог на прибыль при оказании транспортно-экспедиционных услуг?

Главой 41 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) предусматривается принятие специального закона о транспортно-экспедиционной деятельности. До принятия указанного закона сохраняют свое значение ранее изданные акты законодательства об отдельных видах транспортной экспедиции, основные из которых следующие:

правила о системе и общих требованиях обслуживания грузоотправителей и грузополучателей железными дорогами, утвержденные МПС России 16.11.1995 года № ЦЭУ-348, в которых определено, что транспортно-экспедиционное обслуживание - вид деятельности посредников (экспедиторов) по предоставлению грузоотправителю услуг, связанных с подготовкой продукции к перевозке;

правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях СССР, утвержденные МГА СССР 16.01.1985 года № 19, определяющие, что груз к перевозке принимается аэропортами и транспортно-экспедиционными предприятиями, выполняющими посреднические функции между отправителем и перевозчиком;

правила транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, организаций и учреждений в РСФСР (разд. 27 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971 года).

Кроме того, в статье 801 ГК РФ говорится о заключении экспедитором договоров перевозки грузов от имени клиента или от своего имени. Это дает основание для субсидиарного применения к транспортной экспедиции, в зависимости от указаний заключенного договора, соответствующих норм о договоре поручения, комиссии или агентирования.

Постановлением Президиума ВАС России от 26.01.1999 года № 5056/98 также определено сходство содержания услуг агента с услугами экспедитора в договоре транспортной экспедиции.

Согласно пункту 2.9 инструкции МНС России от 15.06.2000 года № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" к посредническим операциям отнесена деятельность предприятия, выступающего в роли комиссионера, поверенного или агента.

Учитывая вышеизложенное, указанная деятельность организации является посреднической, что и определяет порядок налогообложения.

383.Правомерно ли отнесение затрат по аренде основных средств у физического лица в состав затрат, включаемых в расходы на ведение дела в соответствии с Положением о составе затрат, по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утверждённым постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 года № 552, с изменениями и дополнениями от 01.02.1995 года № 661, и Положением об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утверждённым постановлением Правительства РФ от 16.05.1994 года № 491?

При рассмотрении вопроса об отнесении на расходы затрат, связанных с арендой основных средств у физического лица, необходимо руководствоваться следующим.

Постановлениями Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 27.02.1996 года № 2299/95 и от 25.06.1996 года № 1/95 указано, что к основным средствам (основным производственным фондам) не относится имущество физических лиц, не являющихся предпринимателями.

Подпунктом "е" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федераций от 05.08.1992 года № 552 (с учетом изменений и дополнений - далее по тексту Положение от 05.08.1992 года № 552), определено, что к затратам на обслуживание производственного процесса относятся расходы по поддержанию основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов).

В связи с тем, что арендованное имущество у физических лиц, не являющихся предпринимателями, не относится к основным средствам, то и расходы по его содержанию не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с указанным подпунктом "е" пункта 2 Положения от 05.08.1992 года № 552 в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда.

На основании вышеизложенного в случае аренды у физического лица, не являющегося предпринимателем, транспортного средства расходы на приобретение горюче-смазочных материалов для арендованного транспортного средства можно рассматривать как эксплуатационные расходы и включать в себестоимость продукции (работ, услуг) при наличии подтверждающих документов о произведенных расходах, если это транспортное средство используется в производственных целях.

Страховые организации руководствуются Положением от 05.08.1992 года № 552 при отнесении затрат в состав расходов на ведение дела в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1994 года № 491.

384.ООО приобрело бывшие в употреблении полностью проамортизированные объекты основных средств, что подтверждается актом по форме ОС-1 и копией инвентарной карточки. Так как фактический срок эксплуатации оказался больше срока полезного использования, установленного Едиными нормами, вправе ли наше предприятие самостоятельно определить срок полезного использования основных средств для целей налогообложения?

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 года № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" налогом на имущество предприятий облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе налогоплательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости.

При определении норм амортизации на основные средства, приобретенные на вторичном рынке (бывшие в употреблении), следует руководствоваться Письмом Мин-экономики России от 29.12.1999 года № МВ-890/6-16, порядок применения которого для целей налогообложения разъяснен Письмом министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 11.09.2000 года № ВГ-6-02/731.

Согласно указанным документам покупатель самостоятельно рассчитывает нормы амортизации на основании документально подтвержденного продавцом срока фактической эксплуатации приобретенного основного средства.

При приобретении основного средства, срок службы которого уже достиг нормативного срока эксплуатации, исходя из норм, утвержденных Постановлением Совета министров СССР от 22.10.1990 года № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР", срок полезной эксплуатации определяется покупателем самостоятельно на основании предполагаемого срока полезного использования.

Указанный порядок применяется к объектам основных средств, первоначальная стоимость которых формируется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.09.1997 года № 65-н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.07.1998 года № 33-н, приобретенным после 1 января 2000 года.

385.Следует ли считать реализацию товаров индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица по договорам поставки (купли-продажи) за наличный расчет реализацией населению (розничной торговлей)? Какими документами должны быть оформлены расчеты по данным сделкам?

Постановлением Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 4 августа 1999 года № 10 установлено, что сферой регулирования Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" являются денежные расчеты с участием граждан, покупающих товары либо заказывающих услуги, независимо от того, в каких целях граждане совершают покупки (заказывают услуги). В связи с этим следует иметь в виду, что Закон подлежит применению и в тех случаях, когда денежные расчеты осуществлялись с индивидуальными предпринимателями.

Вышеуказанным постановлением Пленума урегулирован вопрос только по форме денежных расчетов с физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, однако данным постановлением не определено, что реализация товаров предпринимателям за наличный расчет с применением контрольно-кассовых машин является розничной торговлей.

В соответствии со ст. 492 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Главным отличием оптовой торговли от розничной является то, что при оптовой торговле товар приобретается для последующей перепродажи или профессионального использования, при розничной торговле - для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Кроме того, главным отличием оптовой торговли является обязательным условием наличие счета-фактуры. Согласно ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик выставляет покупателю счет-фактуру не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).

При осуществлении оптовой торговли с применением ККМ не выписывается приходный ордер, но при этом выписываются счет-фактура, подлежащая регистрации в книге продаж, и накладная на отпуск товара.

386.Правомерно ли списание дополнительно амортизационных отчислений до 50% первоначальной стоимости основных средств, в частности, недвижимого имущества, субъектом малого предпринимательства единовременно после принятия их к учету, и как в этом случае определить среднегодовую стоимость имущества при расчете налога на имущество?

Статьей 10 Федерального закона от 14.06.1995 года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" установлено, что субъекты малого предпринимательства вправе списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных средств со сроком полезного использования более трех лет.

Порядок применения механизма ускоренной амортизации предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 19.08.1994 года № 967 "Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных средств". Пунктом 7 указанного Постановления определено, что в целях стимулирования обновления машин и оборудования малым предприятиям в первый год функционирования предприятия представляется право списывать дополнительно равными долями (50% : 12 мес.) как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных средств со сроком службы свыше 3-х лет.

При прекращении деятельности малого предприятия до истечения одного года с момента ввода его в действие суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли предприятия.

Согласно статье 9 Федерального закона от 14.06.1995 года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" порядок налогообложения субъектов малого предпринимательства устанавливается в соответствии с налоговым законодательством.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 года № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (с изменениями и дополнениями) налогом облагаются основные средства, малоценные и быстроизнашивающиеся средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости.

 

387.Правомерно ли применена льгота по капитальному строительству при расчете налога на прибыль согласно ст. 6 п.1 пп. «а» ФЗ № 2116-1 от 27.12.1991 года, если финансовый результат по Ф-2 - убыток? Какие ограничения имеются по применению этой льготы?

 В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, направляемые предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.

Следовательно, при получении льготы по налогу на прибыль уменьшается налогооблагаемая прибыль, а не финансовый результат, отраженный в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».Порядок получения данной льготы при исчислении налога на прибыль изложен в подпункте 4.1.1. пункта 4.1. статьи 4 Инструкции Российской Федерации Министерства по налогам и сборам «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» от 15.06.2000 года № 62.

 

Пунктом 4.7. вышеуказанной инструкции определено, что налоговые льготы в совокупности не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50%. Кроме того, льгота может быть предоставлена только при направлении нераспределенной прибыли отчетного года на финансирование капитальных вложений.

388.Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста занимается реабилитацией детей с нарушением слуха. Для успешной реабилитации дети нуждаются в слуховых аппаратах и индивидуальных ушных вкладышах. Учреждение имеет техническую лабораторию, оборудование и специалистов для выполнения следующих работ:

1. Слухопротезирование;

2. Ремонт слуховых аппаратов;

3. Изготовление индивидуальных ушных вкладышей.

Данные услуги учреждение может оказывать инвалидам с проблемами слуха разного возраста на платной основе.

Просим дать разъяснение по оформлению документации и налогообложению на выполнение вышеуказанных работ и реализацию индивидуальных слуховых аппаратов, приобретенных по договору от заводов-изготовителей.

Согласно статье 1 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с учетом изменений и дополнений, далее по тексту - Закон от 25.11.1998 года № 78) единый налог на вмененный доход для определённых видов деятельности, установленных настоящим законом, обязателен к уплате на всей территории края.

 

Статьей 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 установлен перечень сфер предпринимательской деятельности для плательщиков единого налога. В соответствии с подпунктами 2 и 7 пункта 1 статьи 3 Закона от 25.11.1998 года № 78 и разделов VI и XI Положения о порядке исчисления и уплаты единого налога на вменённый доход для определённых видов деятельности в Хабаровском крае, утверждённого постановлением Главы администрации Хабаровского края от 03.07.2000 года № 238, плательщиками единого налога являются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах:

 

оказания бытовых услуг физическим лицам согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 022-93 Госстандарта России, введённому в действие постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 года № 163 (с учётом изменений и дополнений), код 0130000 «Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий», в части ремонта слуховых аппаратов (код 0133352). В вашем случае оказанием бытовых услуг физическим лицам является ремонт слуховых аппаратов населению;

- розничной торговли. В данном случае под розничную торговлю подпадают:

- реализация населению индивидуальных слуховых аппаратов, приобретённых по договору от заводов-изготовителей;

- реализация населению индивидуальных ушных вкладышей. Таким образом, предприятие подпадает под уплату единого налога на вменённый доход по трём вышеуказанным видам деятельности.


Статьей 1 Федерального закона от 31.07.1998 года № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определённых видов деятельности» законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право определять налоговые льготы по единому налогу на вмененный доход для той или иной категории налогоплательщиков.

Законом Хабаровского края от 25.11.1998 года № 8 не предусмотрено предоставление льготы по образовательным учреждениям, следовательно они обязаны уплачивать данный налог в общеустановленном порядке.

Согласно статье 47 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3236-1 «Об образовании» образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Пунктом 4 статьи 4 Закона от 25.11.1998 года № 78 определено, что плательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, должны вести раздельный бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности.

Исходя из этого такие платные услуги, как установка индивидуальных слуховых аппаратов и изготовление индивидуальных ушных вкладышей, следует рассматривать как предпринимательскую деятельность, прибыль от которой подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и подпунктом 2.12 пункта 2 Инструкции МНС России от 15.06.2000 года № 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» предусмотрено, что бюджетные и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами. При определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль муниципального образовательного учреждения следует руководствоваться Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 20 августа 1998 года № 48 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчётности в налоговые органы».

При рассмотрении вопроса о предоставлении льгот образовательным учреждениям от ведения предпринимательской деятельности необходимо руководствоваться установленными нормами налогового законодательства.

Так, в соответствии с подпунктам «г» пункта 1 статьи 6 Закона РФ от 27.12.1991 года № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и подпункта 4.1.4 пункта 4 Инструкции МНС России от 15.06.2000 года № 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведённых (оплаченных) затратах и расходах за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, уменьшается на суммы, направленные государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, образованными в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3236-1 «Об образовании» и получившими лицензии в установленном порядке, непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении. При предоставлении указанной льготы принимаются фактически произведенные в отчетном периоде затраты.

В отношении исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость следует иметь в виду, что согласно статье 149 Налогового кодекса Российской Федерации слухопротезирование и изготовление индивидуальных ушных вкладышей в перечне льготируемых услуг не значатся и облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. К. Д. Лапенков - начальник отдела налогообложения физических лиц.

 389.В соответствии со статьей 3 подпунктом я/13 Закона РФ от 7.12.1991 года № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц» не облагались подоходным налогом заемные средства, полученные физическими лицами на льготных условиях на строительство жилого дома или квартиры.

Определяется ли материальная выгода для целей налогообложения на вышеуказанные заемные средства? Облагается ли она по ставке 35% в связи с вступлением в действие с 1 января 2001 года части 2 Налогового кодекса?

 Суммы безвозмездных субсидий гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство или приобретение жилья, предоставляемых в порядке и на условиях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 3.08.1996 года № 93, рассматриваются как компенсационные выплаты, предоставляемые в возмещение иных расходов, предусмотренных законодательством, не подлежащих налогообложению. Предоставление таких безвозмездных субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, должно быть оформлено в соответствии с Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, являющимся приложением к названному постановлению Правительства.Материальная выгода в виде экономии на процентах по таким субсидиям не определяется.Суммы материальной выгоды при получении заемных средств на строительство (приобретение) жилья, оформленных не в соответствии с упомянутым постановлением, включались в совокупный доход и подлежали налогообложению согласно п/п я.13 п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц». Также с 1.01.2001 года согласно ст. 212 Налогового кодекса Российской Федерации на остаток не погашенной ссуды исчисляется материальная выгода, с которой удерживается налог с доходов физических лиц по ставке 35 процентов.Материальная выгода с 2001 года определятся как превышение суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора займа.

390.Вправе ли организация как работодатель при исчислении суммы налогооблагаемого дохода работника применять в 2001 году вычет, связанный с покупкой этим физическим лицом квартиры, если льгота уже начала предоставляться этому лицу по месту работы до 01.01.2001 года? Имеет ли указанное физическое лицо право на дальнейшее получение льготы в соответствии с правилами, установленными п.п «в» п.6 ст. 3 Закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц» № 1998-1 от 07.12.1991 года, а не положениями части второй НК Российской Федерации?

 Согласно ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право на получение имущественного вычета по суммам, израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры и уплату процентов на погашение ипотечных кредитов, полученных в банках и израсходованных на новое строительство (приобретение) жилья.Налоговые агенты - организации и другие работодатели предоставление имущественных вычетов не производят.Налогоплательщики, не воспользовавшиеся полностью льготой по расходам на строительство (приобретение) жилья в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц» по состоянию на 1 января 2001 года, могут продолжить получение имущественного налогового вычета на основании ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Налоговый вычет по доходам 2001 года, в связи с расходами, произведенными на вышеуказанные цели, будет предоставляться налоговыми органами по месту жительства налогоплательщика при подаче им декларации о доходах на основании письменного заявления и документов, подтверждающих произведенные расходы. Неиспользованная сумма вычетов переносится на последующие налоговые периоды

 

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]