«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #401-410

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

401.Какие подтверждающие документы должен выдать лечащий врач, работник аптеки в случае приобретения налогоплательщиками лекарственных средств, получения медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях для получения социального налогового вычета?

Согласно ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов в сумме, уплаченной физическим лицом в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств.

Перечень медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года № 201.

Вычет сумм оплаты стоимости лечения предоставляется налогоплательщику, если лечение производится в медицинских учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на лечение и приобретение медикаментов: назначение врача, рецепт, копия чека, с указанием наименования лекарства, кассовый чек.

402.1. Как начисляется налог на доходы физических лиц при выплате действительной стоимости доли, принадлежащей участнику общества с ограниченной ответственностью, при его выходе из общества. В 1994 году было учреждено товарищество с ограниченной ответственностью, которое в дальнейшем было перерегистрировано в общество с ограниченной ответственностью. За период с 1994 года по 2000 год товарищество, затем общество осуществляло несколько видов деятельности, часть из которых облагается налогом на вмененный доход.
Взнос участника в уставный капитал при образовании товарищества значительно меньше действительной стоимости доли участника по итогам 2000 года.
2. В каком порядке начисляется налог на доходы физических лиц с части прибыли, выплачиваемой участниками общества по итогам 2000 года, если прибыль получена по нескольким видам деятельности, в т.ч. по облагаемым единым налогом на вмененный доход.

1. При выбытии физических лиц из состава участников организаций причитающийся им доход, выплаченный за счет средств нераспределенной прибыли прошлых лет, облагается налогом с доходов физических лиц по ставке 13 процентов. Внесенные ранее физическими лицами доли в уставный капитал налогообложению не подлежат

2. Согласно ст. 214 Налогового кодекса Российской Федерации сумма уплаченного распределяющей доход организацией налога на доход организаций (до принятия главы «Налог на доход организаций» Кодекса применяется Закон Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций»), относящаяся к части прибыли, распределяемой в виде дивидендов в пользу налогоплательщика, который является налоговым резидентом Российской Федерации, подлежит зачету в счет исполнения обязательств по уплате налога налогоплательщиком - получателем дивидендов. Налог с доходов физических лиц с суммы дивидендов, распределяемых организациями, уплачивающими единый налог на вмененный доход, удерживается у источника выплаты по ставке 30 процентов

403.Предприятие по месту государственной регистрации состоит на налоговом учете в ИМНС РФ по Хабаровскому району и имеет обособленные подразделения в г. Находка Приморского края, г. Облучье Еврейской автономной области и в Железнодорожном районе г. Хабаровска. Обособленные подразделения не имеют своих расчетных счетов и не ведут отдельные балансы. Предприятие состоит на налоговом учете в г. Находка, г. Облучье и в Железнодорожном районе г. Хабаровска по месту нахождения своих обособленных подразделений. Исходя из того, что ни одно из перечисленных обособленных подразделений не имеет отдельного баланса, вся хозяйственная деятельность предприятия, включая обособленные подразделения, обслуживается одним расчетным счетом. Как правильно производить уплату налога на доходы физических лиц?

  Cогласно ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная и удержанная организацией - налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. умма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений. ледовательно, налог, удержанный с доходов работников обособленных подразделений, должен перечисляться в бюджеты г. Находка, г.Облучье ЕАО, Железнодорожного района г. Хабаровска, Хабаровского района.  

 

404.По какой ставке (13% или 30%) следует облагать доход работников, находящихся в длительной командировке (более 183 дней в календарном году) за пределами Российской Федерации, если этот доход выплачивается им от источника в Российской Федерации?

Физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации менее 183 дней в календарном году, не являются налоговыми резидентами Российской Федерации. Дата отъезда и дата приезда физического лица на территории Российской Федерации устанавливаются по отметкам пропускного контроля в документе, удостоверяющем личность гражданина. держание налога с доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, производится по ставке 30 процентов. точнение налогового статуса налогоплательщика производится на дату, следующую после истечения 183 дней пребывания.  

405.Должны ли удерживать налог на доходы физических лиц налоговые агенты (организации) с доходов физических лиц (резидентов Российской Федерации) от реализации (продажи) имущества, находящегося в собственности этих физических лиц?

  огласно п. 2 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый агент (организация) исчисляет, удерживает и вносит в бюджет налог с любых доходов, которые он выплачивает физическому лицу, за исключением доходов, облагаемых налогом в порядке, установленном ст.ст. 227 и 228 НК РФ. ледовательно, налогообложение выплаченных сумм за купленное имущество, товары, ценные бумаги в соответствии со ст.228 Налогового кодекса производится налоговыми органами. осле окончания налогового периода (года) в соответствии со ст. 220 кодекса налоговые органы предоставляют имущественные вычеты из налоговой базы на основании поданных налогоплательщиком заявления, декларации и необходимых документов. логовые агенты, выплачивающие доходы от реализации имущества налогоплательщиков - резидентов, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц по форме № 2-НДФЛ с указанием общей суммы выплаченного дохода. выплате организациями доходов от реализации имущества, находившегося в собственности налогоплательщиков - нерезидентов, производится удержание налога с доходов по ставке 30 процентов со всей суммы выплаченного дохода.

406.Каким образом производится расчёт единого налога на вменённый доход во исполнение Закона Хабаровского края № 309 от 25.05.2001 года для комплекса автомоечных услуг, имеющего одно помещение с четырьмя боксами (4 въезда, между боксами капитальные перегородки) для автомототранспортных средств, внутри которых производятся уборочно-моечные работы.

Согласно разделу 2 Приложения 1 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с учетом изменений и дополнений) помещение, используемое при ремонте и (или) техническом обслуживании автомототранспортных средств - одно отдельное помещение, имеющее въезд для автомототранспортного средства, внутри которого производится ремонт и (или) техническое обслуживание автомототранспортного средства. Не включаются в площадь помещения площади складских, административных и бытовых помещений, обособленные стенами капитального и некапитального характера, выполненными из строительных материалов.

При наличии нескольких отдельных помещений, в которых производится ремонт и (или) техническое обслуживание автомототранспортных средств, расчет единого налога производится отдельно по каждому помещению (боксу, ангару и т. п.).

Таким образом, при оказании автомоечных услуг в автомоечном комплексе, с имеющимися в нем отдельными боксами, разделенными капитальными перегородками, расчет единого налога на вмененный доход следует производить по каждому боксу отдельно.  

407.Предприятие осуществляет розничную торговлю непродовольственными товарами, арендуя полностью магазин, и уплачивает налог на вмененный доход. Кроме нашей фирмы больше никто не осуществляет розничную торговлю и не арендует помещение в этом магазине. Однако мы не являемся собственниками магазина, а берем его в субаренду. Признается ли наш магазин торговым заведением, в котором деятельность осуществляется только одной организацией?

В соответствии со статьей 2 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с учетом изменений и дополнений) тип предприятия розничной торговли определяется в соответствии с действующими ГОСТами и требованиями, установленными СНиПами, СанПиНами и иными ведомственными нормативными документами (включая ведомственные строительные нормы), устанавливающими порядок организации деятельности предприятия розничной торговли соответствующего типа.

В соответствии с Государственным стандартом РФ (ГОСТ 51303-99) «Торговля. Термины и определения» к магазину относится специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

В случае сдачи в аренду (субаренду) торговых площадей, реализации универсального ассортимента товаров и оказания широкого набора услуг, а также осуществления централизованных функций хозяйственного обслуживания организованной торговой деятельности торговое заведение приобретает признаки торгового комплекса (торгового центра).

408.Распространяется ли корректирующий коэффициент в зависимости от производительности торгового оборудования торгового заведения (торгового заведения), учитывающий оборот потребительских товаров в стоимостном выражении (V) для расчёта единого налога на вменённый доход согласно Закону Хабаровского края № 309 от 25.05.2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края «О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности в Хабаровском крае», на розничную торговлю ГСМ через стационарную АЭС.

Статьей 5 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с учетом изменений и дополнений) определено, что при расчете единого налога на вмененный доход за деятельность торговых заведений в сфере розничной торговли применяется корректирующий коэффициент - «V» в зависимости от производительности торгового оборудования торгового заведения (торгового заведения), учитывающий оборот потребительских товаров в стоимостном выражении.

Указанный вид деятельности (реализация ГСМ через АЗС) выделен в особую категорию подпунктом 8.1 пункта 8 Приложения 1 к Закону Хабаровского края «О едином налоге на вмененный доход, для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» от 25.11.1998 года № 78 (с дополнениями и изменениями), в связи с чем корректирующий коэффициент «V» для данного вида деятельности при расчете единого налога на вмененный доход не применяется.

409.В соответствии с Законом Хабаровского края «О едином налоге на вменённый доход» ресторан уплачивает единый налог.
Согласно п. 3.1 ГОСТа Р 50764-95 услугой общественного питания является результат деятельности по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга. В соответствии с таблицей 4 ГОСТа Р 50762-95 обязательным условием обслуживания ресторана высшего класса является музыкальное обслуживание - выступление вокально-инструментального ансамбля и солистов. Плату за музыкальное обслуживание в составе услуг общественного питания ресторан взимает отдельно, так как музыкальное обслуживание осуществляется только в вечернее время и не может быть включено в стоимость блюд.
Правомерно ли включение полученной платы за музыкальное обслуживание в выручку, облагаемую единым налогом на вменённый доход, либо необходимо вести отдельный учёт этой выручки и уплату налогов по общей схеме.

В соответствии с пунктом 6.4 Приложения № 1 к Закону Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с учетом изменений и дополнений - далее по тексту - Закон Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78) физическим параметром, используемым для расчета единого налога на вмененный доход от деятельности ресторанов, является квадратный метр торговой площади.

В статье 2 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 дано определение понятию торговой площади предприятия общественного питания. Исходя из данного определения, исчисление базовой доходности для расчета единого налога на вмененный доход от деятельности ресторана не зависит от его выручки.

Согласно определению понятия предприятия общественного питания, данному в статье 2 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78, под налогообложение единым налогом подпадает деятельность предприятия общественного питания по производству продукции, полуфабрикатов, их реализации и организации их потребления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 при оказании предприятием дополнительных услуг, не связанных с производством, реализацией и потреблением продукции и полуфабрикатов, оно ведет раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых им в процессе деятельности на основе свидетельства об уплате единого налога и в процессе иной деятельности.

410.На балансе предприятия находится профилакторий, который оказывает лечебно-профилактические услуги собственным работникам, а также работникам сторонних организаций. Сторонние организации оплачивают для своих работников путевки (21 дн.), которые включают в себя проживание, питание, лечение, культурно-массовое обслуживание.
Является ли деятельность нашего профилактория облагаемой единым налогом на вмененный доход в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона Хабаровского края «О едином налоге на вмененный доход....», и что понимается под понятием «оборудованное рабочее место» для данного вида деятельности?
Кроме того, предприятие закупает лом черных металлов исключительно в целях использования в собственном производстве. Является ли предприятие плательщиком единого налога в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 3 Закона Хабаровского края «О едином налоге на вмененный доход...»?

Статьей 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с учетом изменений и дополнений) установлен перечень плательщиков единого налога, осуществляющих определенные виды деятельности на территории Хабаровского края. Деятельность по предоставлению лечебно-профилактических услуг, оказываемых в комплексе с питанием, проживанием, культурно-массовым обслуживанием, включаемых в стоимость путевки (аналогично санаторно-курортной путевке), не включена в перечень видов деятельности, переведенных на уплату единого налога.

В соответствии с подпунктом 12 статьи 3 вышеназванного Закона деятельность по сбору металлолома на территории Хабаровского края переведена на уплату единого налога.

К деятельности по сбору металлолома относятся работы по сбору (скупке) и (или) заготовке металлолома в целях его дальнейшей реализации (перепродажи).

В случае осуществления предприятием деятельности по сбору (скупке) лома исключительно для собственной переработки, оно не является плательщиком единого налога на вмененный доход.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]