«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #421-430

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

421.Подлежит ли организация постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения, осуществляя деятельность вахтовым методом?

Местом нахождения обособленного подразделения российской организации согласно ст. 11 НК является место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

Согласно п. 1.1 Основных положений о вахтовом методе организации работ (далее - Основные положения), утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС и Минздрава СССР от 31.12.1987 года № 794/33-82 (в ред. от 17.01.1990), вахтовым методом признается особая форма организации работ, основанная на использовании трудовых ресурсов вне места их постоянного жительства при условии, когда не может быть обеспечено ежедневное возвращение работников к месту постоянного проживания. Работа организуется по специальному режиму труда, как правило, при суммированном учете рабочего времени, а межвахтовый отдых предоставляется в местах постоянного жительства.

Местом работы при вахтовом методе считаются объекты (участки), на которых осуществляется непосредственная трудовая деятельность.

Продолжительность вахты не должна превышать одного месяца (в исключительных случаях продолжительность вахты может быть увеличена до двух месяцев).

Установленные Основными положениями ограничения продолжительности вахты распространяются на работников организации, а не на место работы, на котором осуществляется трудовая деятельность.

422.Подлежит ли организация постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения выделенного ей участка лесного фонда, где производится вырубка (заготовка) древесины?

Если на участке лесного фонда организацией создано оборудованное стационарное (на срок более одного месяца) рабочее место, то согласно ст. 11 Налогового кодекса его можно отнести к обособленному подразделению организации. И как следствие, организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения своего обособленного подразделения.

423.1. ООО оказывает гостиничные услуги, которые подлежат обложению НДС, и часть деятельности предприятия осуществляется на основании свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход. Какую выручку за три последовательных календарных месяца необходимо учитывать для освобождения от уплаты НДС согласно статья 145 НК РФ: только выручку от услуг гостиницы или всю выручку предприятия, как облагаемую НДС, так и попадающую под действие налога на вмененный доход?
2. Предприятие, являясь посредником между ОАО «Электросвязь» и клиентами гостиницы, оказывает услуги по предоставлению междугородных переговоров по тарифам МТС. Счет за услуги связи в полном объеме оплачивает организация с возмещением суммы расходов за переговоры клиентами в кассу предприятия посредством использования ККМ.
Будет ли сумма телефонных переговоров учитываться при определении суммы выручки для освобождения от уплаты НДС?
3. Расходы по поддержанию здания и помещений гостиницы в надлежащем состоянии требуют значительных затрат. Большой объем работ выполняется собственными силами? Делаются проводки Дт 89 Кт 10,70. 69. Будет ли начисляться НДС на ремонтные работы, выполненные собственными силами? Попадают ли они под действие п. 3 ст. 146 НК РФ?
4. В случае возникновения права на освобождение от обязанностей налогоплательщика в соответствии с п. 1 ст. 145 НК как должен осуществляться контроль за выручкой от реализации товаров/работ, услуг. Будет ли в составе этой выручки учитываться налог с продаж и НДС, или эти налоги нужно убирать расчетным путем?

1. В соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекса) налогоплательщики имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки (дохода) от реализации товаров (работ, услуг) этих налогоплательщиков без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила в совокупности 1 млн. рублей.

При этом размер выручки (дохода) от реализации товаров (работ, услуг) определяется без учета выручки, полученной от видов деятельности, подпадающих под уплату единого налога на вмененный доход.

2. Для налогоплательщиков, претендующих на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, в соответствии со статьей 145 Кодекса размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех оборотов по реализации товаров (работ, услуг).

Следовательно, оплата за телефонные переговоры, полученная от клиентов, включается в размер выручки от реализации товаров (работ, услуг), не превышающей в совокупности 1 млн. рублей.

3. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 146 объектом налогообложения признается выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.

К таким работам относятся строительные и монтажные работы, выполненные хозяйственным способом с 1 января 2001 года непосредственно налогоплательщиками для собственных нужд.

Как следует из вашего письма, выполняемые работы собственными силами не являются строительно-монтажными работами капитального строительства, поэтому не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с вышеуказанным подпунктом пункта статьи 146.

4. Согласно пункту 5 статьи 168 Кодекса при освобождении налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Кодекса от исполнения обязанностей налогоплательщика расчетные документы, первичные учетные документы оформляются и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

В соответствии с пунктом 4 статьи 145 Кодекса по истечении двенадцати месяцев организации и индивидуальные предприниматели, которые были освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, представляют в налоговые органы письменное заявление и документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала одного миллиона рублей.

Согласно приказу МНС России от 29.01.2001 года № БГ-3-03/23 «О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» для продления освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, налогоплательщику необходимо будет представить налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за прошедшие налоговые периоды (12 календарных месяцев) с отметкой налогового органа об их принятии.

В соответствии с пунктом 6 статьи 145 Кодекса, если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели были освобождены от обязанностей налогоплательщика, выручка от реализации товаров (работ, услуг) превысит ограничение, предусмотренное пунктом 4 вышеназванной статьи, налогоплательщики, начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение и уплачивают налог на общих основаниях.

Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное превышение, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

В случае непредставления налогоплательщиком документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи (либо представления документов, содержащих недостоверные сведения), сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пени.

Из вышеуказанного следует, что в случае возникновения права на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, сумма выручки (дохода) от реализации товаров (работ, услуг) определяется без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж. Контроль за выручкой осуществляется налогоплательщиком и налоговыми органами.

424.По сообщению Министерства культуры РФ от 28.03.2001 года № 149-01-51/3-67 на запрос администрации края от 22.02.2001 года № 8.12-1344 «Об использовании кинобилетов старого образца» взимание налога на добавленную стоимость с выручки от реализации кинобилетов не должно производиться от используемой формы бланка строгого учета, поскольку применение льгот не обусловливается в тексте Налогового кодекса формой используемого кинобилета.
Возможно ли использование имеющихся кинобилетов старого образца до конца текущего года?

Согласно подпункту 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация учреждениями культуры и искусства входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.

Форма бланка строгой отчетности для театрально-концертных, культурно-просветительных организаций и учреждений указана в Приложении № 3 к приказу Минфина России от 25.02.2000 года № 20н «Об утверждении бланков строгой отчетности», который введен в действие с 1 апреля 2000 года

Использование других форм бланков в 2001 году при реализации входных билетов организациями, занимающимися демонстрацией кино- и видеофильмов, нормативными актами не предусмотрено.

425.ООО, являясь малым предприятием, оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей населению и юридическим лицам, применяя при этом упрощенную систему учета и отчетности и налогообложение по совокупному доходу от валовой выручки.
С 2001 года фирма заключила договор на доверительное управление имуществом с комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края.
Должна ли фирма платить НДС на сумму платежа по доверительному управлению?

Согласно ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога на добавленную стоимость.

При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

В случае, если организации перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, выполняют обязанности налогового агента, то они являются плательщиками налога на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

В рассматриваемой ситуации, ваша организация будет являться плательщиком налога на добавленную стоимость, выполняя функции налогового агента по удержанию из доходов от использования имущества, переданного в доверительное управление.

426.Какую ставку налога на добавленную стоимость применять при производстве вареников с капустой и вареников с картошкой, если по основному сырью, из которого производятся вареники (яйца, мука, овощи, картофель), применяется ставка НДС 10%?

Перечень продовольственных товаров, облагаемых по ставке 10 %, определен пп. 1 п. 2 ст. 164 Налогового кодекса РФ. Коды видов продукции, перечисленных в названном пункте в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, определяются Правительством РФ.

Поскольку до настоящего времени эти коды Правительством Российской Федерации не определены, следует руководствоваться письмом Госналогслужбы Российской Федерации от 18.04.1996 года № ВЗ-4-03/34н в части, не противоречащей Налоговому кодексу Российской Федерации.

Согласно названному письму, вареники с картофелем, капустой в перечень товаров, облагаемых по ставке 10 процентов, не входят и, следовательно, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 20 процентов.

427.1. Следует ли взимать налог на добавленную стоимость с комиссионного вознаграждения за выполнение функций агента валютного контроля уполномоченному банку в соответствии с совместной инструкцией Банка России и ГТК России 04.10.2000 года № 91-11 и 01-11\28644 (соответственно) «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров» и совместной инструкцией Банка России и ГТК России от 13.10.1999 года № 86-И и № 01-23\26541 (соответственно) «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в РФ выручки от экспорта товаров»?
2. Согласно Методическим рекомендациям по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации п. 40 при применении ст. 168 в целях подтверждения права на налоговые вычеты по товарам, приобретенным за наличный расчет, налогоплательщик кроме кассового чека с выделенной в нем отдельной строкой суммой налога должен иметь счет-фактуру на эти товары, оформленную в установленном порядке. Однако торгующие организации при продаже товаров за наличный расчет не выписывают счета-фактуры, а выдают товарные чеки. Достаточно ли товарного чека для права на налоговые вычеты?

1. Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации от налогообложения освобождается осуществление банками банковских операций (за исключением инкассации). Указанным подпунктом предусмотрен перечень банковских операций, не подлежащих налогообложению. Однако осуществление операций по выполнению уполномоченным банком функций агента валютного контроля указанным перечнем не предусмотрено.

В связи с изложенным, платные услуги по выполнению банком функций агента валютного контроля облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

2. В соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету.

Следовательно, налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

428.Кооператив является некоммерческой организацией, т.е. добровольным объединением граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения жилищных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами паевых взносов.
Строительство дома ведется на денежные средства от физических лиц (пайщиков кооператива). Кооператив, являясь «Заказчиком», заключает договора с подрядными организациями, которые выступают как дольщики и выполняют строительно-монтажные работы. Согласно подписанным и утвержденным Формам № 3 кооператив не оплачивает выполненные работы, а производит расчет выкупаемыми квадратными метрами.
Также кооператив заключает договора с подрядными и субподрядными организациями, которые выполняют строительно-монтажные работы за оплату денежными средствами или же взаиморасчетом.
Учет всех фактических затрат при проведении капитального строительства ведется на счете 08 с разбивкой субсчетов по отдельным видам затрат.
До 01.01.2001 года оборот по счету 08 НДС не облагался и не возмещался при использовании материальных ценностей и услуг.
На данный момент времени строительство еще не завершено и продолжает осуществляться.
При вышеизложенных данных осуществляет ли кооператив строительство подрядным способом? Будет ли облагаться НДС по обороту счета 08 в связи с введением Налогового Кодекса РФ по незавершенному строительству на выполнение капитальных вложений до 01.01.2001 года, с 01.01.2001 года?

Строительство объектов основных средств организация может вести двумя способами: подрядным (с привлечением для строительства строительной организации-подрядчика (генерального подрядчика) и хозяйственным (выполняя объем строительных работ собственными силами самой организации).

В соответствии с пунктом 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94), утвержденного Приказом Минфина РФ от 20.12.1994 года № 167, под подрядными работами понимаются работы, выполняемые подрядчиком, в состав которых входят строительные, монтажные работы, работы по ремонту зданий и сооружений, а также другие виды работ согласно договору на строительство.

Исходя из представленной информации следует, что организация выступает в качестве «Заказчика» по строительству жилого дома, а также часть работ выполняет хозяйственным способом, то есть собственными силами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, введенной с 01.01.2001 года, объектом налогообложения признается выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. К таким работам относятся строительные и монтажные работы, выполненные хозяйственным способом с 1 января 2001 года непосредственно налогоплательщиком для собственных нужд.

Таким образом, налогом на добавленную стоимость облагается объем строительно-монтажных работ, выполняемых заказчиком-застройщиком собственными силами с 1 января 2001 года.

Следует иметь ввиду, что в соответствии с пунктом 10 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации дата выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления определяется как день принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством.

429.Прошу разъяснить порядок работы с ККМ на точках, занимающихся видеопрокатом. Как учитывать залоговые суммы, пробивать ли на ККМ залоговые суммы? Как учитывать возврат залоговых сумм? Как должна быть отражена в книге кассира-операциониста эта операция? Как это всё должно согласовываться с Правилами по применению ККМ?

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 года № 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг) с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Согласно п. 1 «Перечня категорий организаций, предприятий, учреждений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовыхмашин)»,утвержденного постановлениемСоветаМинистров - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 года № 745, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 года № 917, от применения контрольно-кассовых машин (ККМ) освобождены организации, предприятия, учреждения (в т. ч. физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными).

В связи с вышеизложенным, денежные расчеты с населением должны осуществляться с применением ККМ либо документов строгой отчетности по формам, утвержденным Минфином России.

В соответствии с видом Вашей деятельности (видеопрокат) можно применять документ строгой отчетности по форме БО-6 по ОКУД 0790017, утвержденный письмом Минфина России от 29.04.1995 года № 16-00-30-33. Бланк документа должен быть отпечатан типографским способом.

Указанный бланк строгой отчетности предусматривает общую стоимость полученных предметов и стоимость проката.

В случае применения контрольно-кассовой машины, при выдаче видеокассеты на прокат необходимо пробивать в кассу все вносимые суммы (возможно по разным счетчикам - стоимость кассеты и сумму проката). При возврате клиентом видеокассеты необходимо потребовать у него кассовый чек с вышеуказанными суммами, при этом сумму стоимости видеокассеты, возвращенной клиенту, необходимо оформить актом о возврате денежных сумм клиентам по форме № КМ-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 года № 132. К акту должен быть приложен чек, пробитый при выдаче кассеты на прокат и возвращенный клиентом вместе с кассетой. Суммы денег, выданные клиентам за возврат кассет и указанные в акте, необходимо отражать в 15 графе журнала кассира-операциониста (ф. М КМ-4, утвержденная постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 года № 132).

 430.Законодательной Думой Хабаровского края внесены изменения в Закон от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае», касающиеся категории плательщиков, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания. В связи с этим просим разъяснить порядок уплаты и применения льгот этой категорией налогоплательщиков.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с учетом изменений и дополнений) (далее - Закон № 78) плательщиками единого налога на вмененный доход являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания (рестораны, кафе, бары, столовые, нестационарные и другие точки общественного питания с численностью работающих до 50 человек).

Статья 2 данного Закона определяет предприятия общественного питания (столовые, рестораны, кафе, бары, буфеты и т. д.) как специально оборудованные предприятия, предназначенные для производства кулинарной продукции, мучных, кондитерских и булочных изделий, полуфабрикатов, их реализации и организации их потребления, расположенные как в отдельно стоящих зданиях и сооружениях капитального и некапитального характера, так и встроенные в жилые и нежилые здания и сооружения. Данное понятие определяет признаки, характеризующие деятельность предприятий общественного питания - производство вышеуказанной продукции, их реализация и организация их потребления.

При этом следует иметь в виду, что часть предприятий общественного питания (столовые), расположенных в воинских частях, школах, учебных заведениях, дошкольных учреждениях, больницах и находящихся на балансе данных учреждений, осуществляющих питание исключительно военнослужащих, учащихся, студентов, детей дошкольного возраста, больных, действуют в соответствии с нормами российского законодательства, регламентирующими соответствующие сферы, то естьпредоставляют питание в соответствии с комплексом гарантий (денежное содержание военнослужащих) и услуг (лечение, обучение, воспитание), которые является обязательной и неотъемлемой частью деятельности данных учреждений.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]