«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #441-450

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

441.Наша фирма продает продукты питания оптом магазинам. В некоторых случаях магазины возвращают наш товар. Должны ли мы требовать от магазина счет-фактуру при возврате товара с выделенным НДС для уменьшения обшей суммы НДС в соответствии со ст. 166 НК РФ или достаточно одной накладной на отпуск товара?

 Согласно пункту 3 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры выставляются налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг) не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).

Поэтому, если возврат товара производится покупателем без отражения этой операции в бухгалтерском учете на счетах реализации, новые счета-фактуры не составляются. При этом, если возврат товара производится покупателем не в полном объеме, то счет-фактура, полученный от продавца, подлежит регистрации в книге покупок только в части товара, оприходованного и оплаченного продавцу.

При возврате товара покупателем продавцу с отражением этой операции в бухгалтерском учете на счетах реализации, счета-фактуры составляются покупателем в общеустановленном порядке с соответствующей их регистрацией в книге продаж.

442.Хабаровский филиал ООО специализируется на торговле строительными материалами. В процессе деятельности возникает необходимость использования товаров для собственных нужд (уборка территории, ремонт, управленческие расходы и т. д.).
Имеем ли мы право на вычеты НДС:
а) по товарам, использованным на собственные нужды;
б) по приобретенным и оплаченным услугам, товарам, списанным на расходы.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций, признается объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

Согласно п. 2 ст. 171 НК Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:

1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктами 2 и 6 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации;

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Следовательно, передача товаров, приобретенных для перепродажи, но использованных на собственные нужды, расходы на которые принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, налогом на добавленную стоимость не облагается. По операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 2. п. 1 ст. 146 НК РФ, налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в общеустановленном порядке.

443.В счете-фактуре, полученном от индивидуального предпринимателя, все реквизиты и сведения о предоставленных услугах набраны на компьютере, кроме строки «Грузополучатель и его адрес», которая заполнена шариковой ручкой. Просим разъяснить, считается ли это не оговоренным исправлением? Необходимо ли в этом случае заверять данную надпись подписью и печатью предпринимателя с указанием даты для того, чтобы возместить НДС из бюджета?

В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 вышеуказанной статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.

Согласно статье 9 Федерального Закона Российской Федерации от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в первичные учетные документы (кроме кассовых и банковских) исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

В вашем случае заполнение в счете-фактуре строки «Грузополучатель и его адрес» шариковой ручкой исправлением не считается, следовательно, данный факт не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцом.

444.ООО имеет ежемесячную выручку от реализации выполненных работ (без НДС и НСП), с начала 2001 года не превышающую один миллион рублей, и вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (согласно п. 1, п. 6 ст. 174 Налогового кодекса), ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
1. Вправе ли районная налоговая инспекция:
а) требовать предоставление деклараций ежемесячно, ведь налогоплательщик сам определяет налоговую базу и как следствие - налоговый период? (согласно статье 163 НК);
б) выставлять требование об уплате налога и начислять пени, если согласно декларациям видно, что выручка не превышает 1 млн. руб. в месяц (требование от 10.04.2001 года), когда налоговый период еще не определен.

В соответствии с пунктом 6 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж, не превышающими 1 млн. руб., вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнении, в том числе для собственных нужд, работ, оказании, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

При этом следует иметь в виду, что налогоплательщики самостоятельно ведут учет сумм выручки от реализации товаров (работ, услуг) и в случае превышения ее размера, указанного в вышеназванном пункте статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации.

445.Я частный предприниматель, имею автостоянку, землю под которую арендую у Департамента муниципальной собственности города Хабаровска. Также я заключил договор на аренду муниципального имущества вышеупомянутой автостоянки (асфальт, ограждение). Платежи за использование имущества я перечисляю в финансовый департамент. С недавних пор в отделе аренды вывесили информацию о том, что из суммы платежа арендатор должен самостоятельно исчислить НДС и перечислить его в УФК, ИМНС своего района. Но, насколько мне известно, частные предприниматели не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.

Поскольку согласно Закону Российской Федерации от 11.10.1991 года № 1738-1 «О плате за землю» арендная плата, уплачиваемая арендаторами за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, является формой платы за землю, то данная услуга не подлежит налогообложению в соответствии с пп. 17 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации как платеж в бюджет за право пользования природными ресурсами.

Однако арендная плата за муниципальное имущество (асфальт, ограждения) облагается налогом на добавленную стоимость в порядке, установленном п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, в соответствии с вышеуказанным пунктом статьи 161 реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога.

При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Согласно п. 4 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации при удержании налога налоговыми агентами в соответствии со ст. 161 налогообложение производится по расчетной налоговой ставке 16,67 процента.

Поскольку арендатор является налоговым агентом, он обязан заполнить налоговую декларацию по форме № 2, утвержденной Приказом МНС России от 27.11.2000 года № БГ-3-03/407 «Об утверждении форм Деклараций по налогу на добавленную стоимость и Инструкции по их заполнению».

446.ОАО арендует земельный участок у департамента муниципальной собственности для использования под возведенные строения. Согласно договору аренды земельного участка арендатор уплачивает арендодателю арендную плату, включение НДС в стоимость арендной платы не оговаривается.
Облагается ли с 1 января 2001 года НДС арендная плата за землю, находящуюся в государственной собственности?

В соответствии с пп. 17 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в том числе лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджеты) за право пользования природными ресурсами.

Поскольку согласно Закону Российской Федерации от 11.10.1991 года № 1738-1 «О плате за землю» арендная плата, уплачиваемая арендаторами за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, является формой платы за землю, то данная услуга не подлежит налогообложению в соответствии с пп. 17 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации как платеж в бюджет за право пользования природными ресурсами.

447.Предприятие просит дать разъяснения по вопросу возмещения НДС по материалам, списанным в брак, в связи с освоением нового производства. Брак отнесен на себестоимость выпущенной продукции.

Согласно п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 и п. 6 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации.

В вашем случае, если отнесение стоимости материалов, списанных в брак, на себестоимость продукции правомерно, то налог на добавленную стоимость принимается к вычету в общеустановленном порядке.

448.С 1 апреля 2001 года предприятие получило освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС согласно ст. 145 НК РФ. В начале апреля 2001 года поставщик (акционерное общество) выставил счет на оплату коммунальных услуг за март 2001 года. Счет был оплачен в апреле. Может ли предприятие возместить из бюджета сумму НДС, выделенную в счете-фактуре?

 В соответствии с п. 6 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации в случае приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг) лицами, освобожденными от обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости соответствующих товаров (работ, услуг).

В вашем случае по счету-фактуре, оплаченному в апреле, то есть после получения освобождения от обязанностей налогоплательщика, налог на добавленную стоимость к вычету не принимается и учитывается в стоимости коммунальных услуг.

449.Организация занимается реализацией горюче-смазочных материалов через стационарную АЗС и является плательщиком единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае. Отпуск ГСМ производится через раздаточные шланги-пистолеты за наличный расчет с оплатой через ККМ и по письмам (договорам) клиентов для обеспечения своей деятельности, с последующей оплатой (на расчетный счет, и т. д.) на основании счетов-фактур. Какой порядок налогообложения ГСМ, отпущенных с АЗС через раздаточные шланги за безналичный расчет?

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (далее по тексту - Закон № 78) и пунктом 12.1. Положения о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае, утвержденного Постановлением главы администрации Хабаровского края от 03.07.2000 года № 238 (далее по тексту - Положение № 238), юридические лица и физические лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли горюче-смазочными материалами (ГСМ) через стационарные автозаправочные станции (АЗС) и с передвижных (нестационарных) АЗС, являются плательщиками единого налога на вмененный доход.

В соответствии с пунктами 3, 4 Государственного стандарта Российской Федерации (ГОСТ Р 51303-99) «Торговля. Термины и определения», введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 года № 242-ст, под розничной торговлей понимается торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, а под оптовой торговлей понимается торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Таким образом, учитывая, что приобретение горюче-смазочных материалов юридическими лицами и предпринимателями связано с их перепродажей или профессиональным использованием, то реализация ГСМ юридическим лицам и предпринимателям через автозаправочные станции не является розничной торговлей, а относится к оптовой торговле и, следовательно, не подпадает под обложение единым налогом.

Согласно Закону № 78, физическим параметром для расчета единого налога на вмененный доход по розничной торговле ГСМ, осуществляемой через стационарные АЗС, установлена автозаправочная станция в зависимости от количества раздаточных шлангов-пистолетов. Размер вмененного дохода по автозаправочной станции определен исходя из потенциально возможного дохода, полученного только от розничной торговли. Следовательно, количество раздаточных шлангов-пистолетов устанавливается в целом по АЗС независимо от того, реализуются или нет с этих же раздаточных шлангов-пистолетов ГСМ юридическим лицам и предпринимателям.

В соответствии с пунктом 23.4 Положения № 238 налогоплательщики, осуществляющие несколько видов деятельности, часть из которых переведена на уплату единого налога на вмененный доход, общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции, охрана предприятия, содержание зданий, текущий ремонт, командировочные расходы и т.п.) распределяют пропорционально размеру выручки от видов деятельности, переведенных на уплату единого налога, и от иных видов деятельности в общей сумме выручки. При распределении общепроизводственных и общехозяйственных расходов по торговой деятельности используется показатель валовой прибыли.

Таким образом, согласно пункту 3.5 Положения № 238 о порядке исчисления, если помимо видов деятельности, по которым плательщики уплачивают единый налог, они занимаются видами деятельности, не подпадающими под уплату единого налога на вмененный доход и непредусмотренными Законом № 78, то по этим видам деятельности они обязаны уплачивать налоги (в т.ч. налог на добавленную стоимость), сборы, платежи и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в общеустановленном порядке, обеспечив при этом раздельное ведение бухгалтерского учета результатов хозяйственной деятельности по видам осуществляемой деятельности.

450.Организация производит и самостоятельно реализует продукцию собственного производства через сеть своих фирменных магазинов и отделов (торговых заведений). Должно ли предприятие уплачивать единый налог на вмененный доход от реализации продукции собственного производства через розничную сеть?

 

В соответствии со статьей 1 Федерального Закона РФ от 31.07.1998 года № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ в соответствии с настоящим Федеральным законом и обязателен к уплате на территории Хабаровского края. Нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ определяются сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного вышеуказанным законом, и иные особенности взимания единого налога.

Законом Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Хабаровского края» (далее по тексту - Закон № 78) с 1 января 1999 года введен в действие единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Согласно статье 3 Закона № 78 плательщиками единого налога на вмененный доход являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.

В соответствии со статьями 2, 3 Закона № 78 к розничной торговой сети относятся торговые заведения, пункты розничной торговли, осуществляющие торговлю продовольственными и непродовольственными товарами различного ассортимента за наличный расчет, предназначенными для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, Закон № 78 дает четкое определение термина «розничная торговля» для определения сферы деятельности, подпадающей под уплату единого налога на территории Хабаровского края.

Исходя из вышеизложенного, предприятие, осуществляющее деятельность в сфере розничной торговли на территории Хабаровского края, должно уплачивать единый налог на вмененный доход от реализации продукции собственного производства через розничную сеть.

Деятельность в сфере производства готовой продукции является самостоятельным видом предпринимательской деятельности и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]