«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #451-560

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

451.Муниципальное медицинское учреждение выполняет платные медицинские услуги через страховое общество. Стоматологических услуг не оказывает. План выполнения платных услуг доводится вышестоящей организацией, то есть горздравотделом, и соответственно на планируемую сумму платных услуг в поликлинике снижается смета расходов. Будет ли медицинское учреждение являться плательщиком налога на вмененный доход?(№10 2001г.)

В соответствии со статьей 1 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (далее по тексту - Закон № 78) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, установленных настоящим законом, обязателен к уплате на всей территории края.

Статьей 3 Закона № 78 установлено, что плательщиками единого налога являются юридические лица (организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания физическим лицам медицинских услуг.

К вышеуказанным услугам также приравниваются медицинские услуги, предоставляемые физическим лицам в соответствии с договорными отношениями, заключенными с организациями и страховыми компаниями (пункт 7.1 раздела VII Положения о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае, утвержденного Постановлением Главы администрации Хабаровского края от 3 июля 2000 года № 238).

Следовательно, медицинские учреждения будут являться плательщиками единого налога на вмененный доход.

452.Предприятие занимается производством и реализацией обуви. Будет ли предприятие являться плательщиком единого налога на вмененный доход с этого вида деятельности? Какими нормативными документами следует руководствоваться для налогообложения, учитывая то, что само предприятие находится в г. Биробиджане?

 Законом Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» на территории Хабаровского края с 1 января 1999 года вводится в действие единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности обязателен к уплате на всей территории Хабаровского края.

Согласно статье 3 данного Закона плательщиками единого налога являются юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.

Таким образом, в случае осуществления предприятием деятельности в сфере розничной торговли на территории Хабаровского края оно будет являться плательщиком единого налога на вмененный доход.

Порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае регулируется вышеназванным Законом и Положением о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае», утвержденным Постановлением Главы администрации Хабаровского края от 03.07.2000 года № 238.

453.Предприятие зарегистрировано  4.10.2000 года. Основной деятельностью предприятия является охрана
.В декабре 2000 года предприятием приобретены основные средства, не требующие монтажа. По итогам работы предприятия за 2000 год получена прибыль. Может ли предприятие применить льготу по налогу на прибыль на финансирование капитальных вложений в соответствии с пунктом 4.1.1. инструкции № 62, если отчетность была составлена нарастающим итогом с 04.10.2000 года по 31.03.2001 года? Должно ли предприятие сдавать расчеты по налогу на прибыль и по налогу на имущество за период с 01.10.2000 года по 31.12.2000 года?

Статьей 6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и пунктом 4.1.1 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 года № 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» определено, что при предоставлении льготы по прибыли, используемой на капитальные вложения, принимаются фактически произведенные (оплаченные) в отчетном периоде затраты независимо от ввода в эксплуатацию основных средств, учтенные по счету «Капитальные вложения». По основным средствам, не требующим монтажа, произведенные затраты учитываются при определении льготы, если они отражаются по дебету счета «Основные средства» и кредиту счета «Капитальные вложения».

Статьей 55 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что для организаций, созданных после начала календарного года, налоговым периодом является период со дня создания до конца данного года. При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.

Предприятие может воспользоваться правом на льготу по налогу на прибыль на финансирование капитальных вложений за период с 4 октября по 31 декабря 2000 года только при выполнении следующих условий:

- наличие прибыли по отчету;

- произведены (оплачены) расходы по приобретению основных фондов.

Статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 года № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» и пунктом 3 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 08.06.1995 года № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» определено, что если организация создана до 15 числа второго месяца квартала включительно, при исчислении среднегодовой стоимости имущества период создания принимается за полный квартал.

На основании вышеизложенного организация должна представить в налоговый орган по месту регистрации расчет налога на имущество за 2000 год с отражением в расчете среднегодовой стоимости имущества остатков по счетам бухгалтерского учета по состоянию на 1 октября 2000 года и 1 января 2001 года.

454.Согласно Закону Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» районные коэффициенты к заработной плате устанавливаются законодательным органом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Положения о составе затрат по,производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года № 552, в состав затрат включаются выплаты по районным коэффициентам, предусмотренным действующим законодательством.
Просим разъяснить, каким постановлением Государственного комитета по вопросам труда и заработной платы при Совете министров СССР и Секретариата ВЦСПС установлены размеры районных коэффициентов к заработной плате работников производственных отраслей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Пунктом 7 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 1992 года № 552, предусмотрено включение в себестоимость продукции (работ, услуг) выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда, в том числе: выплат по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях, производимые в соответствии с действующим законодательством; надбавки к заработной плате, предусмотренные законодательством за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предусматривается, что районный коэффициент устанавливается законодательным органом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 13 Постановления Совета министров РСФСР от 04.02.1991 года № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» исполнительным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов субъектов и местных бюджетов.

Поскольку закон, устанавливающий районные коэффициенты к заработной плате и порядок их выплаты, до настоящего времени не принят, то до введения единых районных коэффициентов на территории Российской Федерации продолжают действовать нормы бывшего СССР, предусмотренные постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС.

Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 4 КЗоТ РФ на территории Российской Федерации до принятия соответствующих законодательных актов применяются нормы бывшего Союза ССР в части, не противоречащей Конституции и законодательству Российской Федерации, а также международным соглашениям (договорам) с участием Российской Федерации, в настоящее время продолжают применяться районные коэффициенты, установленные отдельными постановлениями Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС (за исключением субъектов Российской Федерации, на территории которых районные коэффициенты установлены решениями Правительства Российской Федерации).

Кроме того, к заработной плате работников ряда предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Хабаровского края, отдельными постановлениями Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС, а также отдельными письмами Госкомтруда СССР устанавливались районные коэффициенты в размерах, превышающих размеры районных коэффициентов в соответствующих отраслях.

Учитывая изложенное, затраты на выплату районных коэффициентов в размерах, определенных постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в порядке, предусмотренном п. 7 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 года № 552.

Затраты на выплату повышенных районных коэффициентов против установленных соответствующими постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС не должны уменьшать налоговую базу для исчисления налога на прибыль.

455.Согласно пункту 58.3 главы III Инструкции МНС РФ от 04.04.2000 года № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили, освобождаются от уплаты налога с владельцев транспортных средств. Правомерна ли льгота инвалидам на грузовой автомобильный транспорт?
Согласно пункту 58.5 вышеназванной инструкции крестьянское (фермерское) хозяйство, занимающееся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой к общей сумме всех доходов составляет 70 и более процентов, освобождается от уплаты налогов с владельцев транспортных средств. Будет ли применяться льгота фермерскому хозяйству, если транспортное средство не зарегистрировано по документам в ГИБДД на фермерское хозяйство, а зарегистрировано на физическое лицо, которое является фермерским хозяйством в единственном лице?

Статьей 6 Закона РФ от 18.10.1999 года № 1759-1 «О дорожных фондах в РФ» установлено, что инвалиды всех категорий, имеющих мотоколяски и автомобили, освобождаются от уплаты налога с владельцев транспортных средств. При этом указанная статья не предусматривает ограничений по видам автомобильного транспорта.

Этой же статьей предусмотрено освобождение от уплаты налога с владельцев транспортных средств крестьянского (фермерского) хозяйства, занимающегося производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой к общей сумме всех доходов составляет 70 и более процентов. Следовательно, льготу по налогу с владельцев транспортных средств будет иметь физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке как предприниматель и осуществляющее предпринимательскую деятельность в указанном выше направлении.

456.Предприятие заключило договор аренды имущественного комплекса сроком на 5 лет. Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации, такой договор подлежит государственной регистрации. Регистрация заняла 4 месяца. Можно ли отнести арендную плату за указанный период на «Расходы будущих периодов» с последующим списанием на себестоимость продукции и уменьшением налогооблагаемой прибыли, после регистрации договора в органах юстиции?
Можно ли относить сумму арендной платы на себестоимость продукции в полном объеме за весь имущественный комплекс, если часть объектов не используется в производственных целях, а в договоре аренды сумма арендной платы определена за весь комплекс имущества?

В соответствии со статьями 4 и 26 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество на срок более 12 месяцев, если иное не установлено законодательством.

Основанием для включения в себестоимость продукции (работ, услуг) расходов, связанных с арендой, является договор аренды, заключенный в соответствии с законодательством, в связи с чем указанные расходы могут быть учтены для целей налогообложения только после регистрации договоров аренды. При этом вышеуказанные расходы, возникшие с момента подачи документов на регистрацию, учитываются на балансовом счете 31 «Расходы будущих периодов» с последующим отнесением на себестоимость продукции после регистрации договора аренды.

Согласно пункту 1 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 года № 552, себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Таким образом, сумма арендной платы за помещения и оборудование, не используемые для производства и реализации продукции (работ, услуг), не включается в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

457.Облагается ли налогом на прибыль добровольный безвозмездный взнос физического лица и добровольный безвозмездный взнос учредителя - физического лица на погашение убытков по итогам работы предприятия за год?

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» по предприятиям, получившим безвозмездно от других предприятий основные средства, товары и иное имущество, предусмотрено увеличение налогооблагаемой прибыли.

В случае получения какого-либо имущества на безвозмездной основе от физического лица увеличение налогооблагаемой прибыли не предусмотрено.

458.Согласно приказу Министерства труда Российской Федерации от 22.11.1990 года № 2 «О порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» предприятие оплачивает работникам проезд в отпуск по предоставленным железнодорожным и авиабилетам. И имеет ли право предприятие оплачивать проезд работника в отпуск на личном автомобиле, если при этом работник прикладывает чеки АЗС и просит компенсировать ему расходы в сумме предоставленных чеков? Каким документом можно зафиксировать конечный пункт движения работника на своем личном автомобиле в отпуск?

В соответствии с подпунктом «о» пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года № 552, в себестоимость продукции (работ, услуг) включается оплата проезда к месту использования отпуска и обратно, включая оплату провоза багажа, работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (с учётом изменений и дополнений) лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет предприятий, учреждений, организаций проезд к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (кроме такси), а также на оплату стоимости провоза багажа до 30 килограммов.

Пунктом 39 приказа Министерства труда Российской Федерации от 22.11.1990 года № 2 «Об утверждении Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами» (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что оплата проезда в отпуск и обратно производится перед отъездом в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании представленных билетов или других оправдательных документов.

При непредставлении проездных билетов, но при наличии документов, подтверждающих проведение отпуска в другой местности, оплата проезда к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем. В аналогичном порядке возмещаются расходы по проезду в отпуск и обратно на личном автомобиле.

Для подтверждения конечного пункта пребывания работника необходима отметка (справка) органов паспортно-визовой службы о временном пребывании работника в данном населенном пункте.

459.Открытое акционерное общество просит разъяснить вопрос о применении для целей налогообложения Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ6/01.
В I полугодии 2001 года организация производила оприходование имущества в бухгалтерском учете в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.09.1997 года № 65н, согласно которому основными средствами считались объекты стоимостью выше 100-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и сроком полезного использования более одного года. Как следует скорректировать при переводе активов со счета 12 на счет 01 сумму ранее начисленного и отнесенного на себестоимость продукции (работ, услуг) износа по МБП в размере 50 процентов?

Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 года № 26н, определено, что при отнесении активов к основным средствам и средствам в обороте отсутствует стоимостной критерий, существовавший в Положении по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/97), утвержденном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.09.1997 года № 65н.

Вместе с тем продолжает действовать без внесения изменений порядок, закрепленный пунктами 50, 51 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 года № 34н (далее по тексту - Приказ № 34н), согласно которому не относятся к основным средствам и учитываются в организациях в составе средств в обороте предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного размера, установленного законодательством Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда за единицу (исходя из их стоимости, предусмотренной в договоре) независимо от срока их полезного использования.

При этом Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/98), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.1998 года № 25н, указанную категорию активов рассматривает как малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, стоимость которых погашается путем начисления амортизации по специально установленным правилам (в частности, путем включения в себестоимость единовременно 50 или 100 процентов стоимости указанных активов).

Одновременно следует иметь в виду, что пунктом 3 Приказа № 34н предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» и настоящего Положения разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации.

Таким образом, вновь принятое Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) не может отменять порядок, установленный Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 19.07.2001 года № ВГ-6-02/559@ довело до сведения, что до приведения в соответствие нормативных документов, регулирующих порядок бухгалтерского учета, при отнесении имущества к основным средствам или к малоценным и быстроизнашивающимся предметам следует руководствоваться стоимостным критерием, установленным Приказом № 34н.

Вместе с тем сообщаем, что организации, отнесшие имущество к основным средствам с учетом требований ПБУ 6/01, применяют порядок учета этого имущества и для целей налогообложения. При этом следует учесть, что порядок списания на затраты стоимости основных средств (стоимостью не более 2000 рублей за единицу) налоговым законодательством не предусмотрен. Для целей налогообложения стоимость указанных основных средств подлежит погашению путем начисления амортизации в течение срока эксплуатации этих основных средств. В связи с этим показатели в бухгалтерской отчетности подлежат корректировке в Справке о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 «Расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли».

460.О платежах при пользовании акваторией водного объекта для размещения плавательных средств.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О плате за пользование водными объектами» объектом налогообложения признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, в том числе в целях использования акватории водных объектов для размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений.

К плавательным средствам относятся все суда (грузовые, специальные, пассажирские, включая суда на подводных крыльях и воздушной подушке, служебно-вспомогательные, буксирные и рейдово-маневренные, а также несамоходные суда, плоты и т.д.), которые или находятся на балансе организации (пароходства, компании), или используются по договору аренды или безвозмездного пользования.

тавка платы за используемую акваторию установлена за 1 кв.км в тыс. руб. в год. Следовательно, сумма платы рассчитывается за площадь, выделенную для использования акватории, и не зависит от количества месяцев ее использования. Плата за используемую акваторию в соответствии с инструкцией Госналогслужбы России «О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами» вносится поквартально равными долями, то есть в размере 25% (четвертая часть) за каждый квартал.

За одну и ту же акваторию плата дважды не взимается. Налогоплательщиком признается только тот водопользователь, которому данная акватория предоставлена в пользование.

личие у организации акта о праве постоянного, бессрочного пользования землей, включая водную акваторию, не является основанием для взимания платы за пользование водными объектами. Основанием является, как указано выше, подлежащее лицензированию пользование водными объектами.

Контроль за достоверностью исходных данных для расчета платы, в том числе условий, устанавливающих размер и порядок внесения платы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 года № 716 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов» соответствующими органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России) и других министерств и ведомств в пределах их компетенции.

огласно статье 49 Водного кодекса Российской Федерации сведения о пространственных границах (координатах) предоставляемого в пользование водного объекта должны содержаться в лицензии на водопользование, выдаваемой в установленном порядке территориальными органами МПР России.

лощадь акватории, используемая водопользователем, до получения им лицензии на водопользование принимается налоговым органом по данным самого налогоплательщика. При этом необходимо направить соответствующий запрос в органы МПР России с просьбой определить или подтвердить данные, представленные налогоплательщиком.

В случае расхождения с данными о площади акватории, представленными ранее налогоплательщиками и указанными в выданных лицензиях, налогоплательщики обязаны внести соответствующие изменения в представленные ранее декларации и уплатить выявившуюся сумму недоимки.

Федеральным законом «О плате за пользование водными объектами» не предусмотрено освобождение от данной платы бюджетных организаций, имеющих на балансе плавательные средства и занимающих акваторию водного объекта для их размещения (стоянки). При этом платежи осуществляются за счет сметы расходов на содержание бюджетных организаций.

огласно статье 27 Водного кодекса Российской Федерации для собственных нужд водопользователь-гражданин вправе свободно использовать водные объекты. Для осуществления предпринимательской деятельности водопользователь-гражданин вправе использовать водные объекты только после получения соответствующей лицензии на водопользование.

ким образом, например, частное лицо, имеющее в собственности теплоход, не является налогоплательщиком по плате за пользование водными объектами только в случае использования теплохода исключительно для собственных непроизводственных нужд.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]