«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


 

Специалисты Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #461-470

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

461.О платежах при пользовании акваторией водного объекта при добыче полезных ископаемых, в том числе в водоохранной части реки.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О плате за пользование водными объектами» объектом налогообложения признается использование акватории водных объектов для добычи полезных

ископаемых.

Следовательно организации, осуществляющие добычу полезных ископаемых (гидронамывного песка и др.), обязаны получить в установленном порядке лицензию на водопользование, в которой указываются сведения о пространственных границах (координатах) предоставляемого в пользование водного объекта.

Согласно статье 1 Водного кодекса Российской Федерации акватория - водное пространство, ограниченное естественными, искусственными или условными границами. То есть нет разграничения акватории на водоохранную или не водоохранную части.

Если добыча полезных ископаемых производится с использованием обособленных водных объектов, то в соответствии со статьей 122 Водного кодекса Российской Федерации плата за обособленные водные объекты взимается в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О плате за землю».

При этом необходимо заключение органов МПР России о том, что созданный предприятием карьер, заполненный водой, является обособленным водным объектом.

462.О плате при сбросе сточных вод в водные объекты, в том числе принятых от других организаций, и ливневых стоков.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О плате за пользование водными объектами» объектом налогообложения признается осуществление сброса сточных вод в водные объекты.

При этом необходимо иметь в виду, что водопользователем является та организация, которая производит непосредственный сброс сточных вод в водные объекты с применением технических средств или устройств (открытые или закрытые коллекторы и другие водосточные системы).

Согласно пункту 17 Инструкции Госналогслужбы России «О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами» при сбросе в водный объект сточных вод налогоплательщик вносит плату за весь объем, включая сточные воды, принятые от своих абонентов, в том числе принятые в систему канализации от других абонентов.

Контроль за достоверностью исходных данных для расчета платы при сбросе сточных вод, как отмечалось выше, возложен на соответствующие органы МПР России и других министерств и ведомств в пределах их компетенции.

Лимиты на объем сброса сточных вод устанавливаются так же, как и лимиты водопотребления, территориальными органами МПР России. Ими же осуществляется контроль за содержанием вредных веществ в сбрасываемой воде.

В соответствии со статьей 1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды - вода, сбрасываемая в установленном порядке в водные объекты после ее использования или поступившая с загрязненной территории.

Вода, поступающая с загрязненной территории, включает в себя и ливневые стоки, расчет объемов которых производится в соответствии с «Временными рекомендациями по проектированию сооружений для очистки поверхностного стока с территорий промышленных предприятий и расчету условий выпуска его в водные объекты», разработанными ВНИИ «ВОДГЕО» Госстроя СССР и ВНИИВО Минводхоза СССР в 1982 году и действующими по настоящее время. По информации МПР России, новые методики оценки поверхностного водостока в настоящее время пока не разработаны.

Лимиты на ливневые стоки не устанавливаются, но в приложении к лицензии на водопользование указывается, что к ним предъявляются те же требования по их качеству при сбросе в водный объект, что и к промышленным и бытовым сточным водам.

Таким образом, сброс ливневых (талых) сточных вод является объектом налогообложения при пользовании водными объектами. При этом налогоплательщики вносят плату в соответствии с установленными ставками за весь объем ливневых (талых) стоков, поступающих в водные объекты через отдельные или общие коллекторы.

Не является объектом налогообложения по плате за пользование водными объектами сброс сточных вод на рельеф местности. При этом необходимо заключение территориальных органов МПР России о том, что сточная вода, сбрасываемая на рельеф местности, не попадает в дальнейшем в водные объекты.

463.О налоговых ставках при пользовании водными объектами без лицензии и превышении установленных лимитов водопотребления.

Нормативным актом, регламентирующим порядок и сроки выдачи лицензий на водопользование, является постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.1997 года № 383 «Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии».

При неполучении налогоплательщиком лицензии на водопользование в установленные сроки, по истечении этих сроков взимание платы за пользование водными объектами производится в соответствии с пунктом 6 статьи 4 ФЗ «О плате за пользование водными объектами» по налоговым ставкам, увеличенным в пять раз по сравнению с налоговыми ставками, установленными в отношении такого пользования законодательными (представительными) органами субъектов РФ. Дополнительные платежи за сверхлимитное водопользование в этом случае не производятся.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 46 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.1997 года № 383 до оформления лицензии гражданам и юридическим лицам, осуществляющим водопользование в соответствии с действующими нормативными актами, разрешается продолжать эту деятельность до выдачи им лицензий в соответствии с графиком, устанавливаемым соответствующим органом лицензирования. При этом к водопользователям, включенным в утвержденный график получения лицензий на водопользование, пятикратные ставки платы за безлицензионное водопользование не применяются.

Лимиты водопотребления согласно пункту 17 постановления Правительства Российской Федерации 03.04.1997 года № 383 утверждаются в установленном порядке территориальными органами МПР России и указываются в лицензии. Соответственно указанные лимиты могут быть установлены водопользователям еще до получения лицензии. В этом случае, при их превышении, налоговые ставки в части такого превышения увеличиваются в пять раз.

464.О плате за пользование водными объектами при передаче водозаборных сооружений в аренду третьим лицам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О плате за пользование водными объектами» налогоплательщиками платы за пользование водными объектами признаются организации и индивидуальные предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объ­ектами с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лицо, которому в соответствии с выданной лицензией на водопользование предоставлено право пользования водными объектами, при передаче водозаборных сооружений в аренду третьим лицам не освобождается от платежей за пользование водными объектами.

Организации, использующие соответствующие сооружения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, являются налогоплательщиками за пользование водными объектами только при получении лицензии на водопользование.

В случае отсутствия лицензии на водопользование и у арендодателя, и у арендатора налогоплательщиком (по пятикратным ставкам платы) является непосредственный владелец водозаборных сооружений, технических средств или устройств.

465.О платежах за пользование водными объектами при водоснабжении населения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О плате за пользование водными объектами» налоговые ставки за пользование водными объектами, связанное с забором воды для водоснабжения населения, устанавливаются по минимальным ставкам и не должны превышать 30,0 руб. за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта. Данное положение действует до 1 января 2003 года.

Согласно статье 49 Водного кодекса Российской Федерации в приложении к лицензии на водопользование отражаются сведения о водопотребителях и указания на способы и цели использования водного объекта.

Следовательно, условия, связанные с забором воды для водоснабжения населения, должны отражаться в лицензии, выдаваемой в установленном порядке территориальными органами МПР России.

Если водоснабжение населения осуществляется не самим налогоплательщиком (забранная вода передается другим организациям) и в лицензии не указано соответствующее целевое использование воды, то налоговые ставки за пользование водными объектами, связанные с забором воды для населения, установленные законодательными (представительными) органами субъекта РФ, на данного налогоплательщика не распространяется.

При установлении не целевого использования воды, забранной для водоснабжения населения, налоговые органы направляют в соответствующие органы МПР России мотивированный запрос о пересмотре указанных в лицензии лимитов, установленных для водоснабжения населения.

Согласно разъяснению Управления экономики МПР России к забору воды для водоснабжения населения относится забор воды только для водоснабжения жилого фонда - городского, сельского, поселкового (государственного, муниципального, индивидуального, кооперативного, общественного, находящегося на балансе предприятий и организаций).

Соответственно, в жилых домах - это население; в больницах - больные; в санаториях, пансионатах, домах отдыха и других оздоровительных комплексах - отдыхающие; в школах, ПТУ - учащиеся; в институтах - студенты; в гостиницах - временно проживающие (гости, туристы, командированные и т. д.); в учреждениях и организациях - работающие; в детских садах и яслях - дошкольники; в общежитиях - проживающие в них студенты, учащиеся, работающие.

Водоснабжение других организаций к забору воды для водоснабжения населения не относится и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Вместе с тем законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе устанавливать льготы по плате для отдельных категорий налогоплательщиков в пределах суммы платы, поступающей в соответствующие региональные бюджеты, а также устанавливать для организаций минимальную ставку платы за забор воды, утвержденную постановлением Правительства РФ от 22.07.1998 года № 818 «Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам».

466.Предприятие реализовало в июне 2001 года и июле 2001 года сельскохозяйственную продукцию собственного производства своим работникам. Расчет произведен путем удержания из заработной платы, а часть выручки поступила в кассу предприятия.
Магазина на балансе нет, нет торговых площадей. Вся полученная выручка в учете отражена через счет реализации (46 счет). Цена реализации установлена среднерыночная.
Является ли предприятие плательщиком единого налога на вмененный доход?

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с учетом изменений и дополнений, далее по тексту - Закон № 78) плательщиками единого налога на вмененный доход являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины с численностью работающих до 30 чел., рынки, палатки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.

В соответствии со статьей 2 Закона № 78 нестационарной торговлей (работами, услугами) является осуществление деятельности, связанной с оборудованием места осуществления вида деятельности на срок до одного месяца. Базовая доходность и физический параметр для розничной торговли, осуществляемой через нестационарную торговую сеть, определяется разделом 7 Приложения № 1 к Закону № 78 (подпункт 7.2.3). Согласно статьям 6, 7, плательщики, осуществляющие нестационарную торговлю (работы, услуги), расчет единого налога представляют в налоговую инспекцию по месту осуществления деятельности на период, пропорциональный количеству дней осуществления вида деятельности, не позднее дня начала осуществления вида деятельности. При этом уплата единого налога производится не позднее дня начала деятельности и на период осуществления данного вида деятельности.

Следовательно, предприятие будет являться плательщиком единого налога на вмененный доход как организация, осуществляющая нестационарную розничную торговлю.

Для организаций, осуществляющих реализацию товаров в счет заработной платы, освобождение от уплаты единого налога на вмененный доход вышеуказанным Законом № 78 не предусмотрено.

Расчет налога следует производить, исходя из вида розничной торговли и типа предприятия розничной торговли, через которое производится реализация товаров.

В случае реализации продовольственных товаров собственного производства предприятие вправе воспользоваться льготой, установленной пунктом 4 статьи 11 Закона № 78.

467.Каков порядок применения Закона о едином налоге на вмененный доход для медицинских учреждений, находящихся на бюджетном финансировании и оказывающих платные медицинские услуги физическим и юридическим лицам (внебюджетная деятельность)? В процессе проведения такой услуги, как медицинский осмотр, участвуют несколько специалистов, а в случае отсутствия медицинского заключения любого из них процесс не будет считаться законченным.
Является ли медицинское учреждение плательщиком налога, если в течение года оказываемые платные медицинские услуги имеют нерегулярный характер, то есть существует период, когда услуги не оказываются.
С какого времени медицинское учреждение будет являться плательщиком налога, если ранее таковым не являлось (зубопротезная деятельность не велась)?

Статьей 2 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с учетом изменений и дополнений, далее по тексту - Закон № 78) определено, что «оборудованное рабочее место» - место постоянного или временного пребывания работающего (работающих) в процессе трудовой деятельности и представляющее собой совокупность устройств и приборов, необходимых для функционирования процесса оказания услуг.

Исходя из изложенного, в случае если на одном рабочем месте для функционирования процесса оказания одной медицинской услуги технологическим процессом предусмотрено участие нескольких специалистов (в том числе специалистов, привлекаемых с других рабочих мест), то для целей обложения единым налогом на вмененный доход физическим параметром будет являться также одно оборудованное рабочее место.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 3 Закона № 78 плательщиками единого налога являются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания физическим лицам медицинских услуг.

В случае отсутствия этого вида деятельности уплата единого налога не производится.

Уплата единого налога на вмененный доход осуществляется в размере 100% суммы налога, не позднее чем за три дня до начала месяца (квартала, иного периода), за который производится уплата.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона № 78 в случае изменения физических показателей, обнаружения ошибок в расчете, неточностей, возникших при определении физических параметров, в течение периода, на который представлен расчет и произведена уплата единого налога, плательщиком единого налога не позднее дня момента изменения показателей или обнаружения ошибок, неточностей представляется уточненный расчет единого налога.

Разделом 17 Положения о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае, утвержденного Постановлением главы администрации края от 03.07.2000 года № 238 (далее по тексту - Положение), определено, что одновременно с предоставлением в налоговый орган расчета единого налога налогоплательщик представляет документы, служащие основанием для составления расчета и подтверждающие показатели, указанные в расчете единого налога на вмененный доход.

В соответствии с пунктом 1.7.3 Постановления главы администрации края от 02.08.2001 года № 321 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае», при оказании одновременно на одном и том же оборудованном рабочем месте, одними и теми же работающими платных медицинских услуг (в том числе стоматологических) и медицинских услуг (в том числе стоматологических), финансируемых из бюджетов всех уровней, количество единиц физического параметра, подпадающего под налогообложение единым налогом, определяется пропорционально доле объема платных медицинских услуг (в том числе стоматологических) в общем объеме медицинских услуг (в том числе стоматологических), оказанных за квартал, предшествующий кварталу, в котором представляется расчет единого налога на вмененный доход.

Законом Хабаровского края от 25.07.2000 года № 309 «О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края «О едином налоге на вмененный доход», вступившим в действие с 01.07.2001 года, исключен абзац 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 3 Положения, согласно которому не являлись плательщиками единого налога медицинские учреждения, финансируемые из бюджетов всех уровней, в части оказания платных медицинских услуг.

Таким образом, медицинские учреждения, финансируемые из бюджетов всех уровней, с 01.07.2001 года являются плательщиками единого налога на вмененный доход.

В соответствии с пунктом 6.1 Положения к услугам, подпадающим под действия Закона № 78, также приравниваются услуги, предоставляемые физическим лицам в соответствии с договорными отношениями, заключенными с организациями и страховыми компаниями.

468.Организация является плательщиком единого налога на вмененный доход. В начале года предприятие произвело авансовый платеж по единому налогу на вмененный доход до конца года, используя льготу на предоставление скидки по единому налогу в размере 8,0 %.
Законом Хабаровского края от 25.05.2001 года № 306 «О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» изменена базовая доходность и введен корректирующий коэффициент «V», зависящий от производительности торгового оборудования, учитывающий оборот товаров. В Законе Хабаровского края от 25.07.2001 года № 316 «О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края «О едином налоге на вменен­ный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» абзац 2 части 2 статьи 7 об авансовых платежах - исключен.
Подлежит ли перерасчету к доплате расчет по единому налогу на вмененный доход за 2001 год в связи с изменением базовой доходности и увеличением на корректирующий коэффициент «V»?

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 7 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с изменениями и дополнениями, далее по тексту - Закон № 78) в случае внесения авансового платежа за 6, 9, 12 месяцев календарного года до дня вступления в силу закона о внесении изменений в перечень сфер деятельности, установленных статьей 3 настоящего закона, и (или) внесения количественных или качественных изменений в формулы расчета единого налога, сумма единого налога перерасчету не подлежит.

На основании изложенного изменения, внесенные Законами от 25.05.2001 № 309 и от 25.07.2001 года № 316 «О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае», не устанавливают обязанности для налогоплательщика производить пересчет единого налога в течение срока, на который был произведен авансовый платеж.

При этом необходимо учитывать, что со дня вступления в силу Закона от 25.07.2001 года № 316 действие вышеуказанного пункта прекращено.

Таким образом, начиная с 01.09.2001 года, в случае внесения в Закон № 78 последующих изменений, вам необходимо представлять уточненные расчеты по единому налогу на вмененный доход по данным изменениям в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона № 78.

469.Применяются ли при расчете единого налога на вмененный доход по розничной торговле ГСМ, осуществляемой через АЗС, корректирующий коэффициент «V»?

Согласно пункту 3 статьи 5 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с учетом изменений и дополнений) корректирующий коэффициент («V») в зависимости от производительности торгового оборудования предприятия розничной торговли (предприятия розничной торговли) учитывает оборот потребительских товаров в стоимостном выражении и применяется для расчета единого налога за деятельность предприятий розничной торговли в сфере розничной торговли. В целях налогообложения единым налогом на вмененный доход данное положение распространяется на виды и подвиды деятельности, осуществляемые в соответствии с пунктом 7 Приложения № 1 к данному закону. Предпринимательская деятельность в сфере осуществления розничной торговли горюче-смазочными материалами к данному пункту не относится.

470.Организация, являющаяся рестораном высшей категории, выполняет услуги по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга.
Организация плату за музыкальное обслуживание в составе услуг общественного питания взимает отдельно, так как музыкальное обслуживание осуществляется только в вечернее время и не может быть включено в стоимость блюд.
Правомерно ли включение полученной платы за музыкальное обслуживание в выручку, облагаемую единым налогом на вмененный доход, или необходимо отдельно учитывать эту выручку и облагать в общеустановленном порядке?

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 1 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с изменениями и дополнениями, далее по тексту - Закон № 78) плательщиками единого налога являются юридические лица и предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания.

ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 05.04.1995 года № 200, определяет услугу общественного питания как результат деятельности по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга. В услуги, предоставляемые потребителям на предприятиях общественного питания, входят услуги по организации досуга, которые включают организацию музыкального сопровождения.

Статья 2 Закона № 78 к предприятиям общественного питания относит специально оборудованные предприятия, предназначенные для производства кулинарной продукции, мучных, кондитерских и булочных изделий, полуфабрикатов, их реализации и организации их потребления. При этом деятельность по организации проведения досуга предприятиями общественного питания не обозначена в деятельности, характеризующей данные предприятия. Тем самым Закон № 78 конкретизирует сферу деятельности предприятий общественного питания, подпадающую под уплату единого налога на вмененный доход, ограничивая ее лишь производством вышеуказанной продукции, их реализацией и организацией их потребления.

Подобное толкование деятельности в сфере общественного питания, даваемое Законом № 78, не противоречит федеральным нормативным актам, регулирующим налогообложение единым налогом на вмененный доход. В соответствии со статьей 1 ФЗ РФ от 31.07.1998 года № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» предоставляются полномочия законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ определять нормативными правовыми актами сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного статьей 3 настоящего ФЗ, а также иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Определение деятельности предприятий общественного питания без включения проведения досуга является особенностью взимания единого налога на вмененный доход на территории Хабаровского края, установленный краевым законодательным органом. При этом данная особенность взимания единого налога в сфере общественного питания не противоречит принципам налогообложения, определенным статьей 3 НК РФ.

На основании вышеизложенного деятельность предприятий общественного питания по проведению досуга (в том числе организации музыкального сопровождения) за отдельную плату не подпадает под уплату единого налога на вмененный доход и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]