«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #471-480

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

471.Статья 13 НК РФ определяет исчерпывающий перечень федеральных налогов и сборов. Являются ли налог на прибыль от основной деятельности, от посреднической деятельности, налог с доходов в виде дивидендов разными налогами, существуют ли основания начисления пени при недоимке по одному из вышеперечисленных налогов при наличии переплаты по другому?

Статьей 9 Закона РФ от 27.12.1991 года № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений, далее по тексту - Закон № 2116-1) предусмотрено налогообложение отдельных видов доходов предприятия, на величину которых в целях налогообложения в соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона № 2116-1 и пунктом 2.9 Инструкции Министерства РФ по налогам и сборам от 15.06.2000 года № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (далее по тексту - Инструкция № 62) уменьшается валовая прибыль.
Согласно пункту 1 "а" статьи 9 Закона № 2116-1 предприятия помимо налога на прибыль уплачивают, в частности, налог с доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру.
Пунктом 2.10 Инструкции № 62 предусмотрено, что если многопрофильное предприятие имеет несколько видов деятельности, по которым установлены разные ставки налога, то оно обязано обеспечить раздельное ведение учета по видам деятельности и исчисление налога производить по прибыли от каждого вида деятельности по соответствующим ставкам независимо от результатов деятельности в целом по предприятию.
Законом РФ от 15.08.1996 года № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (с дополнениями и изменениями) определена классификация доходов бюджетов РФ по видам налоговых и иных доходов, в соответствии с которой каждому виду налога (в том числе с разбивкой по уплате как в федеральный бюджет, в бюджет субъекта РФ, так и в местный бюджет) присвоен отдельный код.
Вышеуказанной классификацией по налогу на прибыль от обычных видов деятельности, по налогу на прибыль от посреднических операций и сделок, налогу в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру, определены отдельные самостоятельные коды.
По каждому налогу, имеющему самостоятельный код в классификации доходов бюджетов РФ, в инспекциях МНС РФ, в соответствии с требованиями Инструкции Госналогслужбы от 15.04.1994 года № 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей" (с дополнениями и изменениями), на каждого плательщика открываются лицевые счета для учета налогов и других платежей в бюджет.
Таким образом, начисление пени производится отдельно по каждому лицевому счету, без учета недоимки или переплаты по иным лицевым счетам.

472.Каков порядок предоставления льготы по налогу на прибыль на финансирование капитальных вложений? Письмо Министерства РФ по налогам и сборам от 15.02.2001 года № ВГ-6-02/139 пояснило, что при решении вопроса по предоставлению вышеуказанной льготы должны приниматься во внимание суммы нераспределенной прибыли. Нераспределенная прибыль представляет собой прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия после образования фондов, а также произведенных обязательных расходов за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Должны ли считаться обязательными расходами пени по просроченным налогам и сборам, начисленные в соответствии с налоговым законодательством?

В соответствии со статьей 23 НК РФ (далее по тексту - Налоговый кодекс) в круг обязанностей налогоплательщиков входит уплачивать законно установленные налоги. Пеня, согласно статье 75 Налогового кодекса, - это денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма пеней уплачивается независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Уплата пеней является обязательным условием исполнения обязанности налогоплательщика. При этом взыскание пеней может осуществляться принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет имущества.
На основании вышеизложенного при использовании льготы по налогу на прибыль на финансирование капвложений в соответствии со статьей 6 Закона РФ от 27.12.1991 года № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) должны быть приняты во внимание суммы нераспределенной прибыли, оставшейся после уплаты установленных законодательством налогов и сборов, а также причитающихся, в случае их несвоевременной уплаты, сумм пеней.

473.Каков порядок налогообложения средств, поступающих подразделениям вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ за выполненные работы и оказанные услуги, в том числе по охране объектов (имущества)?

Согласно пункту 7 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 года № 589, отделения вневедомственной охраны являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.
Согласно статье 35 Закона РФ от 18.04.1991 года № 1026-1 "О милиции", подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел финансируются не за счет федерального либо иного бюджета, а за счет средств, поступающих на основе договоров.
К бюджетным учреждениям-организациям в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса РФ относятся организации, созданные органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
На основании вышеизложенного отделения вневедомственной охраны при отделе внутренних дел не финансируются за счет бюджета и, следовательно, являются не бюджетными, а некоммерческими организациями, созданными в соответствии с Законом "О милиции" для осуществления охраны общественной безопасности.
Порядок уплаты налога на прибыль для некоммерческих организаций предусмотрен пунктом 10 статьи 2 Закона РФ от 27.12.1991 года № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", в соответствии с которым некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами.
Статьей 39 части первой НК РФ установлено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.
Законом РФ от 18.10.1991 года № 1759-1 "О дорожных фондах в РФ" установлено, что налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают организации, филиалы и другие аналогичные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
В соответствии с подпунктом "ч" статьи 21 Закона РФ от 27.12.1991 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы" (с учетом изменений и дополнений) и (на примере по городу Хабаровску) с пунктом 1 Порядка по взиманию налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, утвержденного Решением городской Думы от 10.05.1997 года № 53 (с учетом изменений и дополнений), плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются предприятия и организации независимо от форм собственности (кроме бюджетных), их филиалы, дочерние предприятия и другие обособленные подразделения, в том числе и структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, принадлежащие предприятиям, юридические лица, их филиалы и другие обособленные подразделения, физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, получающие доходы от совместной деятельности.
Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
Федеральным Законом от 05.08.2000 года № 118-ФЗ "О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах" налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с 01.01.2001 года отменен.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 28.02.2001 года № 5 "О некоторых вопросах применения части первой НК РФ" при применении положений актов законодательства о налогах и сборах, принятых до 01.01.1999 года, судам надлежит руководствоваться определениями соответствующих понятий, которые даны в статьях 11, 38, 39 и других части первой Налогового кодекса Российской Федерации, возникших после указанной даты.
Таким образом, с 01.01.1999 года средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации за выполненные работы и оказанные услуги, в том числе по охране объектов (имущества), являются выручкой от реализации работ и услуг и облагаются налогами на прибыль, пользователей автомобильных дорог, содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

474.Можно ли отпускные, начисленные в августе за сентябрь и октябрь, отнести на себестоимость в периоде начисления, если предприятие не имеет резерва на оплату отпусков?

Порядок отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) сумм оплаты отпусков для целей налогообложения предусмотрен подпунктом "о" пункта 2 Положения "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 года № 552. При этом в соответствии с пунктом 12 данного Положения затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты - предварительной или последующей.
Таким образом, сумма начисленных отпускных включается в себестоимость продукции (работ, услуг) текущего месяца только в сумме, приходящейся на этот месяц. Сумма начисленных отпускных следующего месяца относится на себестоимость продукции (работ, услуг) также следующего месяца.

475.В соответствии с действующим законодательством убытки от реализации основных средств не должны уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Должна ли подлежать корректировке налогооблагаемая прибыль на убытки, полученные по отдельным операциям от реализации основных средств, в случае, если в целом за отчетный период по данному виду деятельности получена прибыль?


До вступления в силу 25 главы НК РФ "Налог на прибыль организаций" при определении налогооблагаемой прибыли организациям следует руководствоваться положениями Инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.1995 года № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с дополнениями и изменениями - далее по тексту - Инструкция № 37) и Инструкции Министерства РФ по налогам и сборам от 15.06.2000 года № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (далее по тексту - Инструкция № 62).
Таким образом, в случае, если организацией в отчетном периоде совершены несколько сделок по реализации основных фондов, часть из которых убыточные, то в соответствии с положениями пунктов 2.4 Инструкций № 37 и № 62 следует увеличить налогооблагаемую прибыль данного отчетного периода на полную (суммарную) величину убытка от указанных операций.
При этом напоминаем, что в соответствии со статьей 40 НК РФ налоговым органам предоставлено право проверять правильность применения цен по сделкам, в частности, при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком, по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

476.Как правильно применять нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов и коэффициентов к ним? Бульдозер согласно договору финансового лизинга передается организации, производящей работы в районах вечной мерзлоты, и числится на балансе у лизингодателя.
Согласно Постановлению Совмина СССР от 22.10.1990 года № 1072 норма амортизационных отчислений в год на данное транспортное средство составляет 10%, а так как оно работает на открытых горных разработках в условиях вечной мерзлоты, применяется коэффициент 1,5. В пункте 3 статьи 31 ФЗ РФ от 29.10.1998 года № 164-ФЗ «О лизинге» предусмотрен коэффициент ускорения 3, увеличивающий норму амортизационных отчислений по предмету лизинга. Согласие лизингополучателя на применение коэффициента ускорения амортизации получено.
Можно ли применять в нашем случае оба коэффициента? При отнесении на затраты амортизационных отчислений с применением коэффициентов нужно ли производить корректировку при расчете налоговой базы по налогу на прибыль?

В настоящее время лизинговая деятельность в РФ регулируется Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 29.10.1998 года № 164-ФЗ "О лизинге" (далее по тексту - Закон от 29.10.1998 года № 164-ФЗ).
Согласно статьям 27 и 29 Закона от 29.10.1998 года № 164 лизинг относится к прямым инвестициям, в ходе исполнения которых лизингополучатель обязан возместить лизингодателю инвестиционные затраты (издержки), осуществленные в материальной и денежной формах, и выплатить вознаграждение. Под общей суммой возмещения инвестиционных затрат (издержек) и выплатой вознаграждения понимается общая сумма лизингового договора. В лизинговые платежи, кроме платы за основные услуги (процентного вознаграждения), включаются амортизация имущества за период, охватываемый сроком договора, инвестиционные затраты (издержки), оплата процентов за кредиты, использованные лизингодателем на приобретение имущества (предмета лизинга), плата за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором, налог на добавленную стоимость, страховые взносы за страхование предмета лизингового договора, если оно осуществлялось лизингодателем, а также налог на имущество, уплаченный лизингодателем.
В соответствии со статьей 31 Закона от 29.10.1998 года № 164-ФЗ стороны договора лизинга имеют право по взаимному соглашению применять ускоренную амортизацию предмета лизинга. При применении ускоренной амортизации используется равномерный (линейный) метод ее начисления, при котором утвержденная в установленном порядке норма амортизационных отчислений увеличивается на коэффициент ускорения в размере не выше 3.
Подпункт "х" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 года № 552, предусматривает включение в себестоимость продукции (работ, услуг) амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке.
Исходя из вышеизложенного, организации, предоставляющие лизинговые услуги для предприятий, производящих работы в районах вечной мерзлоты, применяют нормы амортизационных отчислений, утвержденные Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 года № 1072, при этом, применяя к норме амортизационных отчислений по транспортному средству, работающему в районах вечной мерзлоты, коэффициент 1.5, одновременно могут применять механизм ускоренной амортизации с коэффициентом ускорения в размере не выше 3.

477.Между предприятием и физическим лицом заключен договор купли-продажи в рассрочку на год. Предметом договора являются основные средства. При этом основные средства передаются покупателю на ответственное хранение, а право собственности на них переходит к покупателю при полной оплате стоимости договора. Предприятие определяет выручку по оплате. Необходимо ли предприятию начислять амортизацию на эти основные средства и включать их стоимость в налогооблагаемую базу по налогу на имущество на период рассрочки?

Согласно пункту 3 статьи 38 НК Российской Федерации определено, что товаром для целей НК признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
Статьей 39 НК РФ реализацией товаров, работ, услуг признана передача права собственности на эти товары, работы, услуги.
Продажа основных средств, для целей налогообложения, подпадает под понятие торговой деятельности. Следовательно, до момента перехода права собственности к покупателю переданное на ответственное хранение имущество у предприятия-продавца должно числиться на балансовом счете 45 "Товары отгруженные" до получения полной оплаты согласно договору.
При этом амортизационные отчисления на это имущество не начисляются с момента его передачи покупателю.
Кроме того, в соответствии со статьей 2 Закона РФ от 13.12.1991 года № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" и пунктом 2 Инструкции Государственной налоговой службы РФ от 08.06.1995 года № 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" вышеуказанное имущество, учтенное на счете 45 "Товары отгруженные", является объектом обложения налогом на имущество и включается в налоговую базу.

Ответы подготовлены спе-циалистами отдела налогообло-жения юридических лиц.

478.В соответствии с пунктом 35 ГОСТа Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» к магазинам относится специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже.
Возможно ли совмещение рекомендуемых ГОСТом Р 51303-99 помещений магазина при исчислении единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае?

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 1 Закона Хабаровского края от 25.05.2001 года № 309 "О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" с 1 июля 2001 года тип предприятия розничной торговли определяется в соответствии с действующими ГОСТами и требованиями, установленными СНиПами, СанПиНами и иными ведомственными нормативными документами (включая ведомственные строительные нормы), устанавливающими порядок организации деятельности предприятия розничной торговли соответствующего типа.
Согласно Государственному стандарту Российской Федерации (ГОСТ Р 51303-99) "Торговля. Термины и определения" к магазину относится специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными и административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
Пунктом 3.49 Ведомственных строительных норм Госгражданстроя ВСН 54-87 "Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования" (далее по тексту - Ведомственные нормы) определен состав подсобных, служебных и бытовых помещений предприятий розничной торговли.
Помещения, предназначенные для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, а также подсобные, административные и бытовые помещения имеют различное назначение, следовательно, должны быть обособлены от торгового зала и изолированы друг от друга стенами капитального и некапитального характера.
Удельные показатели площадей неторговых помещений предприятий розничной торговли даны в приложении № 2 Ведомственных норм. При этом следует учитывать, что минимальная площадь отдельных помещений должна быть не менее 6 кв. м.

479.Поликлиника финансируется краевым Фондом обязательного медицинского страхования. Недостающее финансирование покрывается за счет договоров с организациями и физическими лицами. В связи с этим медицинские услуги по договорам оказываются одновременно с оказанием услуг по программе ФОМС и времени на работу с населением по договорам не выделено.
Как определить рабочие места в данном случае?

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" (далее по тексту - Закон № 78) с 1 июля 2001 года плательщиками единого налога на вмененный доход являются медицинские учреждения, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания физическим лицам медицинских услуг, финансируемые из бюджетов всех уровней.
Согласно перечню видов предпринимательской деятельности, их физических параметров, базовой доходности и корректирующих коэффициентов для расчета единого налога на вмененный доход (Приложение № 1 к Закону № 78) физическим параметром, характеризующим данный вид деятельности, является оборудованное рабочее место.
В соответствии с пунктом 7.5 Положения о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае от 03.07.2000 года № 238 (с учетом изменений и дополнений от 02.08.2001 года № 321) при оказании одновременно на одном и том же оборудованном рабочем месте, одними и теми же работающими платных медицинских услуг и медицинских услуг, финансируемых из бюджетов всех уровней, количество единиц физического параметра, подпадающего под налогообложение единым налогом, определяется пропорционально доле объема платных медицинских услуг в общем объеме медицинских услуг, фактически оказанных за квартал, предшествующих кварталу, в котором представляется расчет единого налога на вмененный доход.
Для определения количества оборудованных рабочих мест, подпадающих под уплату единого налога, следует объем фактически оказанных платных услуг физическим лицам оказанных за квартал, предшествующий кварталу, в котором представлен расчет по единому налогу на вмененный доход, разделить на весь фактический объем оказанных медицинских услуг (платных, финансируемых Фондом обязательного медицинского страхования, из бюджетов всех уровней) за этот же период.
Определенный таким образом удельный вес (процент) оказанных физическим лицам платных медицинских услуг в общем объеме услуг умножается на количество оборудованных рабочих мест в данном медицинском учреждении.

480.В соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 года № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» и Законом Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход от определенных видов деятельности» плательщиками единого налога на вмененный доход являются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере розничной торговли, с численностью работающих до 30 человек.
Общая численность работающих в организации составляет свыше 800 человек.
Должна ли организация уплачивать единый налог на вмененный доход в сфере розничной торговли, осуществляемой через структурные подраздления - магазины розничной торговли с численностью работающих до 30 человек (в каждом магазине) и в сфере общественного питания с численностью работающих до 50 человек (в каждом подразделении)?

Федеральным законом от 31.07.1998 года № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" законодательным органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право определять конкретные сферы предпринимательской деятельности, подлежащие обложению единым налогом на вмененный доход (в пределах перечня, установленного статьей 3 Федерального закона), размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты единого налога, а также иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 1 статьи 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" (с изменениями и дополнениями, далее по тексту - Закон № 78) плательщиком единого налога на вмененный доход являются предприятия общественного питания (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек) и розничной торговли, осуществляемые через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли.
Согласно статье 2 Закона № 78, численность работающих, применяемая при определении категории плательщика единого налога по предприятиям общественного питания и розничной торговли определяется как среднесписочная численность работающих по каждому предприятию, пункту (точке) общественного питания или розничной торговли, рассчитанная за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу сдачи расчета единого налога.
Таким образом, определение среднесписочной численности по каждому пункту (точке) общественного питания или розничной торговли согласно вышеуказанному закону является иной особенностью взимания единого налога на вмененный доход на территории Хабаровского края.
На основании вышеизложенного предприятие будет являться плательщиком единого налога на вмененный доход в сфере общественного питания, при соблюдении численности работающих по каждому пункту (точке) до 50 человек, и розничной торговли, соответственно, до 30 человек.
Учитывая обязательный характер уплаты единого налога на вмененный доход на территории Хабаровского края, необходимо при налогообложении руководствоваться Законом № 78.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]