«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #491-500

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

491.Имеет ли право подразделение «Курсы по подготовке водителей транспортных средств» на освобождение от налогообложения по налогу на добавленную стоимость согласно статье 149 пункт 14 Налогового кодекса Российской Федерации часть II.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации от налогообложения освобождается реализация услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.

При этом под некоммерческой образовательной организацией понимается государственная (или муниципальная), а также негосударственная образовательная организация, созданная в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций, и осуществляющая образовательную деятельность при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности.

При оказании услуг в сфере образования по проведению учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса иными образовательными организациями, в том числе созданными в виде обособленных или структурных подразделений организаций, не являющихся некоммерческими, или индивидуальными предпринимателями, освобождение от налога на добавленную стоимость не предоставляется.

Таким образом, если ООО «Автором» не является некоммерческой организацией, то освобождение от налога на добавленную стоимость при оказании услуг в сфере образования не предоставляется.

492.Наряду с работами, облагаемыми НДС, общественная организация в летний период выполняет водолазные работы по обследованию и очистки дна водоёмов прилегающей территории загородных оздоровительных лаге­рей Хабаровского края. Это проводится ежегодно по заявкам руково­дителей детских оздоровительных лагерей, как одно из важнейших, жизненно необходимых и профилактических мероприятий по безопасному от­дыху детей.
Можно ли в данном случае пользоваться статьей 149, пункт 2, часть 4 Налогового кодекса 19 (ч. 2) (услуги по содер­жанию детей в дошкольных учреждениях) как операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)?

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации от налогообложения освобождается реализация услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях.

При оказании услуг по обследованию и очистке дна водоемов пользоваться указанным подпунктом для освобождения от налога на добавленную стоимость оснований не имеется.

493.Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица занимается импортными поставками по валютному контракту. В следующем квартале поставки будут осуществляться по бартерному контракту. Следует ли рассматривать получение товаров по бартеру до момента встречной отгрузки как авансы, полученные в целях исчисления налога на добавленную стоимость?

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.

При этом следует учитывать, что авансом или задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающейся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения (статья 380 части первой ГК РФ).

Таким образом, получение товаров в качестве аванса в счет предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) не следует рассматривать как авансы полученные.

Товары, поступившие в собственность одной из сторон в обмен на товар, переданный в собственность другой стороне, следует рассматривать как товар, поступивший по договору мены (статья 567 части второй ГК РФ), к которому применяются правила о купле-продаже. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

Поэтому авансовое поступление товаров по договору мены (бартеру) ведет к возникновению у предприятия кредиторской задолженности.

Кредиторская задолженность, возникающая в момент поставки товаров по договору мены (бартеру), налогом на добавленную стоимость не облагается.

494.Является ли освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС, предусмотренное статьей 145 НК РФ, льготой в целях применения норм статьи 56 НК РФ?
В случае, если добровольный отказ налогоплательщика от полученного освобождения является правомерным, должен ли он в заявлении указать, на какой период распространяется данный отказ, и имеет ли он право вновь обратиться в налоговый орган с заявлением об освобождении до истечения срока, на который ранее было получено освобождение.

В соответствии с пунктом 4 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекса) освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанностей налогоплательщика согласно положениям, перечисленным в пунктах 1-3 названной статьи, производится на срок, равный двенадцати последовательным календарным месяцам.

Указанной статьей не предусмотрены случаи добровольного отказа от полученного освобождения.

Налогоплательщики утрачивают право на получение освобождения только при наступлении условий, предусмотренных пунктом 6 статьи 145 Кодекса.

При применении главы 21 Кодекса под льготами следует понимать освобождаемые от налогообложения операции согласно статье 149 Кодекса, пунктом 5 которой предусмотрены случаи отказа от освобождения отдельных операций.

495.ООО занимается пошивом одежды. Будет ли услуга по пошиву медицинских халатов (из специальной белой медицинской ткани) по заказу государственного учреждения здравоохранения облагаться налогом на добавленную стоимость или она подлежит освобождению от налогообложения НДС, так как медицинские халаты - это изделия медицинского назначения.

На основании статьи 2 Закона Российской Федерации от 05.08.2000 года № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах», в 2001 году действует прежний порядок в отношении лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, освобождаемых от налога на добавленную стоимость согласно подпункту «у» пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 года № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (с учетом изменений и дополнений).

При этом Минфин РФ и Госналог-служба РФ письмом от 10.04.1996 года № 04-03-07, № ВЗ-4-03/31Н «О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции» разъясняют, что не подлежат обложению налогом реализуемые предприятиями (организациями) всех форм собственности отечественные изделия медицинского назначения и медицинской техники (при наличии выданной в установленном порядке соответствующей лицензии), протезно-ортопедические изделия, включая изделия - полуфабрикаты, помещенные под кодовыми обозначениями 938000-939000 «Препараты биологические», «Материалы, средства медицинские и продукция медицинского назначения» и 940000 «Медицинская техника», обувь ортопедическая, изготавливаемая по индивидуальным заказам на ортопедических колодках, а также другая продукция только медицинского назначения, указанная в других разделах (группах, подгруппах) Общероссийского классификатора продукции (ОК 005-93) ОКП.

Так как в Общероссийском классификаторе продукции под кодовыми обозначениями 938000-940000, медицинские халаты не значатся, поэтому услуги по пошиву медицинских халатов облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

496.Согласно ст. 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признается передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на доходы организаций.
На балансе ОАО имеются объекты, не связанные с производством продукции: детские сады, лагеря, медпункты, общежития. Общество несет затраты на их содержание: заработная плата персонала и налоги на нее, отпуск тепловой и электрической энергии, ремонты, материалы, медикаменты, канцтовары и т.п. затраты.
Какие из этих затрат являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость? Необходимо ли начислять налог на добавленную стоимость на заработную плату и начисления на нее?

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения признается передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на доходы организаций.

Понятия товар, работа, услуга определены статьей 38 Кодекса, согласно которой товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации; работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц; услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Таким образом, налог на добавленную стоимость будет начисляться при передаче для собственных нужд товаров (отпуск тепловой и электрической энергии, материалы, канцтовары и т.п.), выполнение работ (ремонты и т.п.), оказание услуг. Заработная плата и начисления на нее не относятся ни к одной из данных категорий и, следовательно, налогом на добавленную стоимость не облагаются.

 

497.Компания заключила договор с компанией, являющейся оператором СРП. Согласно данному договору мы обязаны выполнить ряд работ. Однако для их выполнения мы вынуждены привлекать ряд субподрядчиков, в том числе и иностранную организацию. В связи с тем, что наши подрядчики (являющиеся субподрядчиками по данному договору) не имеют прямых договоров с оператором СРП, то подпадают ли обороты по оказанию услуг нашими субподрядчиками нам под освобождение от обложения НДС, при условии использования данных услуг для целей обеспечения выполнения наших обязательств по договору с оператором СРП?

Согласно статье 178 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции» от налога освобождаются товары, работы и услуги, предназначенные в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по соглашению о разделе продукции, в том числе ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации инвестором, оператором указанного соглашения, их поставщиками, подрядчиками и иными лицами, участвующими в выполнении работ по указанному соглашению на основе договоров (контрактов) с инвестором и (или) оператором.

Освобождение плательщика от уплаты налога осуществляется при условии представления в налоговые органы заявления с ходатайством об освобождении, к которому прилагаются документы, определенные вышеназванной статьей Кодекса.

Так как субподрядчики, в том числе иностранные организации, не имеют прямых договоров с инвестором или оператором по соглашению о разделе продукции, наличие которых обязательно для получения освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, выполняемые ими услуги подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

 

498.ООО является уполномоченной организацией Российского фонда федерального имущества по реализации конфискованного, арестованного, бесхозяйного и изъятого имущества. По договору-поручению с РФФИ ООО получает вознаграждение в процентах от стоимости реализованного имущества.
Орган, осуществляющий взыскание, например, Служба судебных приставов, не являющийся плательщиком НДС, передает ООО имущество на реализацию в определенной сумме. В эту сумму входит вознаграждение ООО и РФФИ, облагаемые НДС по ставке 16,67%. Какую сумму НДС ООО должно предъявить покупателю и как оформить счет-фактуру на реализацию указанного имущества?

Учитывая, что операции по реализации конфискованного, арестованного, бесхозного или изъятого имущества не включены в перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), они облагаются налогом в общеустановленном порядке.

Однако согласно пункту 1 статьи 156 Кодекса при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.

Поэтому при реализации по договору-поручению конфискованного, арестованного, бесхозного или изъятого имущества налогом на добавленную стоимость у посреднических организаций будет облагаться только сумма вознаграждения, полученная ими при исполнении данного договора.

В соответствии с пунктом 3 статьи 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). В связи с этим при реализации конфискованного, арестованного, бесхозного или изъятого имущества через посреднические организации счета-фактуры выставляются посредником покупателю на всю сумму реализации с выделением налога на добавленную стоимость со всей суммы, однако в книге продаж данные организации регистрируют данные счета-фактуры только в части дохода, полученного ими при исполнении договоров поручения, комиссии или агентского договора.

499.ОАО просит разъяснить возможность предъявления к вычету суммы НДС при проживании во время нахождения в служебной командировке в общежитии, если:
- в корешке приходного кассового ордера, приложенного к авансовому отчету, из стоимости услуг по проживанию в общежитии выделена стоимость НДС;
- в корешке приходного кассового ордера, приложенного к авансовому отчету, из стоимости услуг по проживанию в общежитии не выделена стоимость НДС.
Согласно п. 7 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки (расходам на наем жилого помещения). При этом сумма НДС, подлежащая вычету, исчисляется по расчетной налоговой ставке 16,67%.
Одновременно просим сообщить необходимость обложения налогом на добавленную стоимость услуг по предоставлению общежития для командированных работников.

В соответствии с пунктом 7 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на доходы организации.

При этом сумма налога, подлежащая вычету, исчисляется по расчетной налоговой ставке 16,67 процента суммы указанных расходов без учета налога с продаж.

Таким образом, налог на добавленную стоимость по найму жилого помещения в период служебной командировки исчисляется расчетным путем по налоговой ставке 16,67 процента в случае выделения или не выделения его в первичных документах.

При обложении налогом на добавленную стоимость услуг по проживанию в общежитии командированных работников следует руководствоваться статьей 27 Федерального закона от 05.08.2000 №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений) в соответствии с которой в период с 1 января 2001 года по 1 января 2004 года освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях (за исключением использования жилья в гостиничных целях и предоставления в аренду).

500.Подлежат ли восстановлению по кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом» суммы НДС, ранее возмещенные из бюджета в момент принятия на учет основных средств, в части, относящейся к их остаточной стоимости при досрочном списании этих основных средств по причинам физического, морального износов, хищений?

Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (в дальнейшем - Кодекса) налоговым вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:

1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктами 2 и 6 статьи 170 Кодекса;

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Следовательно, налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщикам по основным средствам и отнесенный на расчеты с бюджетом, в случае списания таких основных средств должен быть восстановлен в бюджет в части суммы налога, приходящейся на остаточную стоимость списанных основных средств.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]