«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #51-60

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

51. В налоговой инспекции требуют представлять расчеты по единому налогу на вмененный доход за 5 дней до начала календарного месяца. Какой день месяца считать окончательным для представления расчета?

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона № 78, расчет представляется не позднее, чем за 5 календарных дней до наступления налогового периода. Следовательно, окончательным днем для представления расчета следует считать 25 число месяца (30 дней в месяце) и 26 число месяца (31 день в месяце). В случаях, когда последний день срока сдачи расчета падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Просим разъяснить порядок составления расчета среднегодовой стоимости имущества для исчисления налога на имущество предприятий за 9 месяцев 1999 года и за 1999 год при переходе организации на уплату единого налога на вмененный доход с 1.07.99 г. в том случае, если имущество используется одновременно по видам деятельности переведенным и непереведенным на уплату единого налога на вмененный доход? Согласно пункту 19.3 Положения № 480 налогоплательщики, вне зависимости от места регистрации, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. В соответствии с вышеизложенным и учитывая, что предприятие с 1.07.99 г. уплачивает налог на имущество только с части имущества, используемого при осуществлении деятельности, подлежащей налогообложению в общеустановленном порядке, то в расчете среднегодовой стоимости имущества предприятия за 9 месяцев 1999 года и в целом за 1999 год по строке 0200 "Стоимость имущества, исключаемого из налогооблагаемой базы" исключается стоимость имущества, используемого при осуществлении деятельности на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход только по состоянию на 1.10.99 г. и на 1.01.2000 г.

 

52. Каким нормативным документом следует руководствоваться после вступления в силу Федерального закона от 07.01.99 г. № 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" при определении перечня документов, необходимых для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, учитывая, что официального сообщения об отмене Постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.98 г. № 727 "О лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции" не было?

В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от 22.11.95 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 07.01.99 г. № 18-ФЗ) лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 данной статьи (кроме видов деятельности, указанных в абзацах 9 и 10), к которым относится и деятельность, лицензию на которую собирается получать предприятие, выдаются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Таким образом, хотя отдельного сообщения об отмене Постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.98 г. № 727 не было, при определении перечня документов, необходимых для получения соответствующей лицензии, следует руководствоваться указанным Федеральным законом, а именно - его статьей 19.

 

53. Организация, получившая в установленном порядке лицензию на оптовую реализацию алкогольной продукции, производит такую реализацию не постоянно, а от случая к случаю с перерывами, достигающими 2-3 месяцев. Скоро для нее наступит срок очередного внесения в бюджет сбора за выдачу лицензии и право на осуществление оптовой реализации алкогольной продукции, в связи с чем организация спрашивает, следует ли ей вносить этот сбор в полной сумме или в каком-то ином размере, исчисленном с учетом непостоянного осуществления лицензируемой деятельности?

Рассматривая этот вопрос, следует учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 г. № 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" данный сбор вносится не за прошедший год, а за каждый последующий год действия лицензии, поэтому, собираясь внести его как бы авансом, за год вперед, организация не может знать заранее, какой период времени в течение года ею будет производиться реализация алкогольной продукции. Однако главным является то, что указанный сбор вносится не за фактическое осуществление реализации алкогольной продукции, а за выдачу лицензии и право на осуществление данного вида деятельности в целом. Кроме того, статьей 3 указанного Федерального закона установлены конкретные размеры данного сбора, вносимого за отчетный период, которым является 1 год, и не предусмотрено внесение только части этой суммы. Из изложенного следует, что и в рассматриваемом случае сбор за выдачу лицензии и право на осуществление соответствующего вида деятельности подлежит внесению за отчетный период в полном объеме, предусмотренном указанным Федеральным законом.

 

54. Предприятие имеет по региону несколько арендуемых складских помещений, предназначенных для временного размещения выпускаемой ликеро-водочной продукции. Являются ли данные территориально обособленные арендуемые хранилища готовой продукции объектами лицензионного сбора и требуется ли переоформление лицензии с их обследованием и уплатой по каждому отдельно взятому хранилищу?

В соответствии с действующим законодательством хранение алкогольной продукции относится к лицензируемому виду деятельности. При этом согласно статьи 4 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" при осуществлении лицензионной деятельности на нескольких территориально обособленных объектах плательщик уплачивает сбор отдельно за право осуществления деятельности на каждом объекте. Под термином "территориально обособленный объект" следует понимать наличие у одного юридического лица нескольких производственных единиц или складов хранения, расположенных по другим адресам. Таким образом, если предприятие осуществляет лицензионную деятельность на арендуемых хранилищах (складах), расположенных по разным адресам, оно должно получить (переоформить) лицензию в общеустановленном порядке, уплатив лицензионный сбор за выдачу лицензии по каждому отдельному хранилищу (складу).

 

55. Может ли предприятие, приобретая алкогольную продукцию по оптовой лицензии, продавать ее через сеть собственных розничных магазинов?

Согласно статьи 49 ГК РФ от 30.11.94 г. № 51-ФЗ (редакция от 12.08.96 г.) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25.09.98 № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности. На основании статьи 18 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ (редакия от 07.01.99 г.) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" на осуществление розничной продажи алкогольной продукции выдается отдельная лицензия. Из изложенного следует, что в том случае, если предприятие имеет лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, то оно может осуществлять ее розничную продажу. Если такой лицензии у данного предприятия нет, то осуществлять розничную продажу алкогольной продукции оно не имеет права.

 

56. Какие экономические санкции применяются за нарушение дисциплины цен, если реализация ликеро-водочной продукции произведена по ценам, ниже введенных Правительством?

Минимальные цены на водку, ликеро-водочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию РФ, утверждаются Минэкономики России на основании представления Минсельхозпрода России и при необходимости пересматриваются. Указанные цены вводятся в качестве нижней границы цены реализации при осуществлении оптовой и розничной торговли этой продукцией на внутреннем рынке. Установленные минимальные цены включают оптовые цены организаций-изготовителей, ставки акциза, НДС, а для продукции, производимой или ввозимой из стран, не входящих в СНГ, - таможенную стоимость и таможенные платежи. Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.02.96 г. № 131 "О мерах по обеспечению устойчивой работы ликеро-водочной отрасли промышленности" при несоблюдении установленных минимальных цен на водку и ликеро-водочную продукцию федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции могут лишать организации-изготовители и организации оптовой и розничной торговли, нарушившие установленные минимальные цены, лицензий на право производства, оптовую и розничную торговли этой продукцией.

 

57. Уполномоченными органами проведено обследование предприятия, подавшего заявление и все необходимые документы на получение лицензии на право осуществления оптовой реализации алкогольной продукции. Выяснилось, что проверяемые условия не соответствуют установленным требованиям. В связи с отрицательным заключением организация спрашивает, должны ли уполномоченные органы вернуть ей ту сумму, которая была внесена ею в качестве платы за обследование сразу после подачи заявления еще до проведения самого обследования?

В соответствии с Порядком внесения платы за проведение ежегодных обследований организаций на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.98 г. № 987, организация должна внести плату за обследование уже после его проведения в размере, покрывающем фактические затраты уполномоченного органа на его проведение. Таким образом, плата за проведение обследования вносится за конкретные действия уполномоченного органа и фактее внесения и размер не зависят от того, каковым будет результат обследования. Если же организация внесла определенную сумму заранее, до проведения обследования, то эта сумма будет засчитана именно как внесение платы за конкретные обязательные действия уполномоченного органа и возврату не подлежит.

 

58. Организация, которая намерена получить лицензию на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции, просит разъяснить положение пункта 2 Порядка внесения платы за проведение ежегодных обследований организаций на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.08.98 г. № 987) в части того, в какой момент следует вносить данную плату - после подачи заявления на получение лицензии или можно это сделать уже после ее получения.

В соответствии с пунктом 2 Порядка внесения платы за проведение ежегодных обследований организаций на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.98 г. № 987, плату за обследование вносят организации - юридические лица, подавшие в соответствующий уполномоченный орган заявление о выдаче лицензии на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции или получившие лицензию в установленном порядке. В пункте 9 этого же Порядка определено, что порядок и сроки проведения обследования определяются соответствующим положением о лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта, то есть Положением о лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, и спиртосодержащей продукции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.98 г. № 727. На основании п.12 этого Положения решение о выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления после проведения обследования на наличие условий для осуществления конкретного вида деятельности. Таким образом, лицензия не будет выдана организации без проведения ее обследования, и плата, таким образом, вносится до получения лицензии. Что касается слов пункта 2 Порядка "или получившие лицензию в установленном порядке", то они не предоставляют выбора в смысле возможности внесения платы после получения лицензии и относятся к предприятиям, которые, внеся указанную плату первый раз до получения лицензии, должны вносить ее и далее за каждый последующий год действия лицензии (за 2-й, 3-й и т.д.).

 

59. Организация - производитель алкогольной продукции получила от уполномоченного органа счет на оплату расходов за обследование на наличие соответствующих условий для осуществления производства данной продукции. В какие сроки она должна произвести платеж по этому счету, и будут ли начисляться пени и в каком размере за просрочку данного платежа?

В соответствии с Порядком внесения платы за проведение ежегодных обследований организаций на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.98 г. № 987, плата за обследование вносится плательщиком самостоятельно в течение 5 дней после получения счета (с указанием платежа "плата за обследование") на счет соответствующего уполномоченного органа для компенсации его затрат на проведение ежегодных обследований. Что касается санкций за просрочку внесения данного платежа, то действующим законодательством в качестве таких санкций начисление пени не предусмотрено. Санкцией в данном случае является приостановление действия лицензии предприятия, не внесшего в установленный срок указанный платеж (пункт 1 статьи 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.95 г. № 171-ФЗ (в редакции от 07.01.99 г.).

 

60. В организации, производящей алкогольную продукцию, было проведено обследование на наличие условий для осуществления производства данной продукции, заключение по результатам которого - положительное. Однако данная организация не сумела в течение установленного срока произвести оплату присланного ей счета в возмещение затрат на обследование, проведенное уполномоченным органом. Лицензия организации была приостановлена. Следует ли при возобновлении действия лицензии проводить повторное обследование этой организации на наличие названных условий?

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 22.11.95 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в ред. Федерального закона от 07.01.99 г. № 18-ФЗ) в случае невнесения в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организаций на соответствие установленным данным Законом условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности, действие лицензии может быть приостановлено. Однако при возобновлении действия приостановленной лицензии повторное обследование (в случае положительного заключения при уже проведенном обследовании) производить не следует, так как согласно пункту 6 Порядка внесения платы за проведение ежегодных обследований организаций на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.98 № 987) повторное обследование организации производится только в случае наличия отрицательного заключения при предыдущем обследовании, что в рассматриваемом случае отсутствует.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]