«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #521-530

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

521.В пункте 26 главы II Инструкции МНС РФ № 59 от 04.04.2000 года «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» указано, что для определения налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автодорог из стоимости товаров исключаются таможенные пошлины. Правомерно ли исключение таможенных пошлин из стоимости экспортируемого драгоценного металла при исчислении данного налога? В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 года № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» объектом обложения по налогу на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализуемых в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Согласно пункту 35 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 4 апреля 2000 года № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» в налогооблагаемую базу по налогу на пользователей автомобильных дорог не включаются следующие налоги: налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизы, а также экспортные пошлины.

Пунктом 45 названной инструкции определено, что бухгалтерский учет операций, связанных с начислением и уплатой налога на пользователей автомобильных дорог, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В бухгалтерском учете предприятия сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) отражается по кредиту счета 46, а в отчетности отражается по строке 010 формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

В соответствии с п. 64 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.06.2000 года № 60н, предусмотрено, что по статье «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» показывается выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, осуществлением хозяйственных операций (поступления, связанные с отдельными фактами хозяйственной деятельности), являющиеся доходами от обычных видов деятельности.К обязательным платежам, которые в соответствии с определенным порядком не признаются организацией доходами, в частности, относятся таможенные пошлины, установленные статьей 13 Налогового кодекса Российской Федерации. Из вышеизложенного следует, что при определении облагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог правомерно из выручки вычитаются экспортные пошлины.

522.Предприятие осуществляет два вида деятельности: розничную и оптовую торговлю.
1. Подлежит ли налогообложению налогом на имущество имущество от оптовой торговли, если на счет 41.2 «Товары в опте» остаток на начало отчетного периода отсутствует?
2. Как и с какого периода распределяются общехозяйственные расходы: пропорционально товарообороту или валовому доходу?

1. Согласно подпункту 10.2. пункта 10 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 8 июня 1995 года № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» с организаций, признанных налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с Законом Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае», налог на имущество предприятий не взимается в части имущества, полностью используемого в предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Организации ведут отдельный учет имущества, используемого в предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Имущество (в том числе остатки товаров для оптовой торговли на складе), не используемое налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, подлежит налогообложению налогом на имущество предприятий в общеустановленном порядке. В случае, если налогоплательщик использует имущество в предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, и иной деятельности, то указанное имущество подлежит налогообложению налогом на имущество предприятий в части, пропорциональной сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации.

2. До 01.01.2002 года распределение общехозяйственных расходов в целях налогообложения прибыли осуществлялось в соответствии с положениями Инструкции МНС России от 15.06.2000 года «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» (далее по тексту – Инструкция № 62).

В соответствии с п.1.2.5 Инструкции № 62 прибыль, полученная предприятиями, переведенными на уплату единого налога на вменённый доход для определенных видов деятельности от иной деятельности, осуществляемой наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога, подлежит обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.п.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от видов деятельности, переведенных на уплату единого налога, и от иных видов деятельности в общей сумме выручки.

При этом следует иметь в виду, что Письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12.02.2001 года № ВГ-6-02/128 дано разъяснение по вопросу порядка применения Инструкции № 62. Названным Письмом, в частности, предусмотрено, что с октября 2000 года при распределении общепроизводственных и общехозяйственных расходов пропорционально размеру выручки по видам хозяйственной деятельности в общей сумме выручки по торговой деятельности используется показатель валовой прибыли.

При определении показателя валовой прибыли следует руководствоваться пунктом 23 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 года № 43н, согласно которому, начиная с бухгалтерской отчетности за 2000 год, «Отчет о прибылях и убытках» должен содержать числовой показатель «валовая прибыль», который определяется как разность показателей, отраженных по строкам 010 «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» и 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг».

Указанные положения Инструкции № 62 применяются с октября 2000 года. До октября 2000 года по предприятиям, осуществляющим торговую деятельность, для указанных целей применялся показатель товарооборота.

С 1 января 2002 года вступила в действие глава 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно статье 249 Налогового кодекса доходом от реализации для исчисления налога на прибыль признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав.

Таким образом, для предприятий, осуществляющих торговую деятельность, доходом с 01 января 2002 года признается вся выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, т.е. товарооборот и выручка от реализации иного имущества и имущественных прав.

523.Попадают ли под действие Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» услуги тренажерного зала (проведение занятий лечебной и реабилитационной гимнастикой), действующего при медицинском учреждении?

 

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002 - 93 (далее по тексту - ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 года № 163, проведение занятий лечебной и реабилитационной гимнастики относится к услугам физической культуры и спорта (код 070000).

В соответствии со статьей 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с изменениями и дополнениями, далее по тексту - Закон № 78) плательщиками единого налога являются юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг физическим лицам.

Пунктом 2 «Оказание бытовых услуг физическим лицам» Приложения № 1 к Закону № 78 определен перечень кодов ОКУНа, попадающих под действие Закона № 78. Услуги физической культуры и спорта в данном перечне не поименованы.

Таким образом, услуги тренажерного зала не попадают под действие Закона № 78 и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

 

 

 

524.Попадают ли под действие Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» услуги тренажерного зала (проведение занятий лечебной и реабилитационной гимнастикой), действующего при медицинском учреждении?

 

Статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет предпринимательскую деятельность как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Исходя из данного определения осуществление предпринимательской деятельности, преследующей своей целью получение прибыли, не предполагает обязательное получение прибыли. Таким образом, гражданское законодательство под предпринимательской деятельностью понимает также деятельность, потенциально предполагающую прибыль, но не приведшую к получению таковой.

Для целей налогообложения статья 38 Налогового кодекса Российской Федерации работой признает деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц, а услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Согласно статье 39 реализацией подобных работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

Законом Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с учетом изменений и дополнений) (далее по тексту - Закон № 78) на территории Хабаровского края введен в действие единый налог на вмененный доход, определивший объектом налогообложения данным налогом вмененный доход - потенциально возможный валовой доход налогоплательщика за вычетом потенциально необходимых затрат. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 3 Закона Хабаровского края № 78 плательщиками единого налога на вмененный доход являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания (рестораны, кафе, бары, столовые, нестационарные и другие точки общественного питания с численностью работающих до 50 человек).

Статья 2 Закона № 78 характеризует предприятия общественного питания (столовые, рестораны, кафе, бары, буфеты, закусочные и т.д.) как специально оборудованные предприятия, предназначенные для производства кулинарной продукции, мучных, кондитерских и булочных изделий, полуфабрикатов, их реализации и организации их потребления.

Согласно пункту 6.1. Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от 31.12.1987 года № 794/33-82 «Об утверждении основных положений о вахтовом методе организации работ» устанавливает организациям, осуществляющим работу по вахтовому методу, обязанность обеспечивать вахтенных рабочих ежедневным трехразовым горячим общественным питанием.

Таким образом, данные организации обязаны создать условия для обеспечения вахтенных рабочих общественным питанием (выделить и оборудовать для этой цели помещение или территорию). При этом непосредственно организация питания рабочих (приготовление продуктов питания и организация их потребления) осуществляется организациями добровольно или с использованием услуг предприятий общественного питания. При самостоятельной организации питания данная деятельность будет расцениваться как деятельность в сфере общественного питания.

На основании изложенного деятельность вашей организации в сфере общественного питания (организации котлового питания) является видом деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению единым налогом на вмененный доход в соответствии с Законом № 78.

525.Согласно Уставу организация внесла вклад в уставный капитал предоставлением права пользования помещением с разрешения Комитета по управлению имуществом Хабаровского края. В бухгалтерском учете данное право считается имущественным и входит в состав нематериальных активов организации со сроком полезного использования 20 лет. Не противоречит ли это требованиям гл. 25 «Налог на прибыль организаций»? Правильно ли определен срок его полезного использования?

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (свыше 12 месяцев).

Порядок определения срока полезного действия объекта нематериальных активов установлен в статье 258 Налогового кодекса Российской Федерации.

Нормами данных статей Налогового кодекса Российской Федерации следует руководствоваться в целях налогообложения прибыли организации.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 16.10.2000 года № 91н (далее по тексту - ПБУ 14/2000), устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о нематериальных активах коммерческих организаций, находящихся у них на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

Исходя из сути вопроса следует, что в качестве вклада в уставный капитал общества учредителем передано право пользования помещением здания.

Согласно нормам ПБУ 14/2000 передача права пользования помещением здания не может быть отнесена к нематериальным активам. Такая операция в соответствии с вышеназванным нормативным актом является передачей помещения в аренду обществу и оформляется соответствующими документами в установленном порядке.

 

526.Будет ли являться объектом налогообложения в виде материальной выгоды продажа предприятием своему работнику квартиры в рассрочку?

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 212 Налогового кодекса Российской Федерации доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, является материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными средствами.

В случае продажи предприятием своему работнику квартиры в рассрочку объекта налогообложения в виде материальной выгоды в соответствии со ст. 212 Кодекса не возникает и определение материальной выгоды не производится.

527.Будут ли являться объектом налогообложения в виде материальной выгоды полученные суммы в подотчет?

В ст. 2 Закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц» понятия материальной выгоды по отношению к денежным средствам, полученным работниками под отчет и не возвращенным предприятиям в установленный срок, не определено. Статьей 210 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 настоящего Кодекса.

К доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы, перечисленные в ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании указанной статьи, а также ст. 41 Налогового кодекса Российской Федерации остатки сумм, выданных организациями работникам под отчет для совершения определенных хозяйственных операций и возвращенных ими организациям по истечении установленного срока возврата (в данном случае месяца с момента совершения этих операций), доходом работников не являются.

Что касается материальной выгоды, то доходом налогоплательщика в виде материальной выгоды в соответствии со ст. 212 НК РФ являются:

- материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей;

- материальная выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с гражданско-правовым договором у физических лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику;

- материальная выгода, полученная от приобретения ценных бумаг.

То есть материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ, в данном случае также не возникает, т.к. условие о заключении письменного договора заимодавцем и заемщиком выполнено не было. Не было выражено даже согласованной воли двух сторон (ст. 154 ГК РФ) по заключению договора займа. Фактически никаких доказательств того, что между сторонами был заключен договор займа, не имеется.

В рассматриваемой ситуации у физического лица доходов не возникает и, соответственно, объекта обложения налогом на доходы физических лиц нет.

Налоговым правонарушением по ст. 106 НК (ред. от 24.03.2001 года) признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность.

Ответственность налогоплательщика-физического лица за несвоевременный возврат организации подотчетных денежных средств Налоговым кодексом РФ не установлена. Объекта обложения налогом на доходы физических лиц в рассматриваемом случае нет. Ни одна из указанных сторон своих обязанностей по уплате (перечислению) налога на доходы физических лиц не нарушала. Получается, что налогового правонарушения в данном случае не было, и никакие налоговые санкции ни к налогоплательщику (работнику), ни к налоговому агенту (организации) здесь применены быть не могут.

Из вышеизложенного следует, что исчислять материальную выгоду по полученным под отчет денежным средствам, не возвращенным предприятиям работниками, и начислять на эти суммы налог на доходы физического лица оснований не имеется.

В данной ситуации можно утверждать, что имел место не заем, а уклонение работника от возврата предприятию полученных у него для целевого использования денежных средств.

В таком случае организация должна руководствоваться ст. 137 Трудового кодекса Российской Федерации, где установлено, что для погашения задолженности работников предприятию, учреждению, организации, где они работают, по распоряжению администрации могут производиться удержания из заработной платы, в частности, для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного на служебную командировку или перевод в другую местность, на хозяйственные нужды, если работник не оспаривает основания и размера удержания. В этих случаях администрация вправе сделать распоряжение об удержании не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для погашения задолженности.

Ответы на вопросы, подготовленные специалистами отдела налогообложения юридических лиц УМНС России по Хабаровскому краю.

528.При осуществлении организацией деятельности в сфере розничной торговли через магазин, имеющий несколько обособленных (специализированных) отделов, какой коэффициент V (корректирующий коэффициент производительности используемого оборудования) необходимо применять при расчете единого налога на вмененный доход - соответствующий производительности используемого оборудования магазина в целом или отдельно отделов?

В соответствии со статьей 5 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с учетом изменений и дополнений, далее по тексту - Закон № 78) сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на - результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности.

Для расчета единого налога за деятельность, осуществляемую в сфере розничной торговли, применяется корректирующий коэффициент производительности используемого оборудования - «V».

Согласно статье 7 Закона № 78 для расчета налога за деятельность предприятия розничной торговли на очередной налоговый период (период, за который производится уплата) значение коэффициента V применяется по производительности, сложившейся в истекшем налоговом периоде.

Статьей 2 вышеназванного закона определено, что под предприятием розничной торговли, в целях использования настоящего закона, понимается торговое предприятие, осуществляющее куплю - продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.С учетом вышеизложенного при исчислении суммы единого налога на вмененный доход в сфере розничной торговли следует применять значение корректирующего коэффициента V, соответствующего показателям производительности используемого оборудования предприятия розничной торговли, пунктов (точек) розничной торговли (магазина, киоска, палатки, лотка, фургона, и т.п.).

529.Попадает ли под действие закона о едином налоге на вмененный доход деятельность по предоставлению услуг проката бильярдных столов?

Статья 3 Закона Хабаровского края от 25.12.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с изменениями и дополнениями, далее - Закон № 78) признает плательщиками единого налога юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг физическим лицам, в том числе услуг проката.

Согласно пунктам 1, 2 и 3 статьи 626 Гражданского кодекса Российской Федерации договором проката признается публичный договор, заключенный в письменной форме, по которому арендодатель, осуществляющий сдачу имущества в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности, обязуется предоставить арендатору движимое имущество за плату во временное владение и пользование. Таким образом, существенными элементами данного договора являются:

- оформление его в письменном виде;

- профессиональное осуществление арендодателем деятельности по прокату имущества;

- предоставление всем лицам имущества во временное владение и пользование на равных условиях.

На основании изложенного обложению единым налогом на вмененный доход подлежат доходы, полученные от предпринимательской деятельности юридических лиц и предпринимателей в сфере проката (в том числе проката бильярдных столов), при условии действительности договора проката и правоспособности арендодателя. Таким образом, при договоре проката арендодателем лишь передается во временное пользование имущество и не производится организация игры на бильярдных столах, т.е. дополнительно не предоставляется помещение, коммунальные, бытовые и сопутствующие услуги, не устанавливаются условия игры.

 

Кроме того, наиболее часто распространена ситуация предоставления на предприятиях общественного питания бильярдных столов. Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 года, ГОСТу Р 50764-95 «Услуги общественного питания», введенному в действие Постановлением Госстандарта России от 05.04.1995 года № 200, к услугам, предоставляемым потребителям на предприятиях общественного питания, относятся услуги по организации досуга, включающие в себя в том числе предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.

Статьей 3 Закона № 78 на уплату единого налога переведены юридические лица и предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания. Согласно разделу 6 приложения № 1 к настоящему закону, принципиальное значение для налогообложения имеет организация общественного питания через кафе, рестораны, бары без увеселительных мероприятий (без организации досуга) и с увеселительными мероприятиями (с организацией досуга), в этом случае обложению единым налогом на вмененный доход подлежат доходы, полученные в сфере общественного питания и от организации досуга (в том числе от предоставления бильярда) на данном предприятии.

В том случае, если бильярдные столы находятся в игорном заведении и при игре в бильярд принимаются ставки на пари, то они могут быть отнесены к игровым столам, являющимися объектом обложения для налога на игорный бизнес.

Бильярдные столы в данном случае предоставляются юридическими лицами и предпринимателями для проведения азартных игр, в которых данные лица участвуют как организаторы, наблюдатели или как сторона, получая при этом доход в виде выигрыша и платы за их проведение. При этом указанные юридические лица и предприниматели действуют на основании лицензии на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений в соответствии с Федеральным Законом от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В данном случае использование бильярдного стола в качестве места, предназначенного для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, платы за проведения азартных игр, пари будет расцениваться для организаций как игорный бизнес, на которых распространяется действие Федерального Закона от 31.07.1998 года № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес».

Использование же бильярдных столов в иных видах предпринимательской деятельности, связанных с Организацией игры на столах на повременной (почасовой) основе за плату (в том числе, включаемую в общую стоимость оказанных услуг), позволяет рассматривать полученные доходы в качестве объекта налогообложения в общеустановленном порядке.

Учитывая изложенное, при определении системы налогообложения доходов, получаемых от использования в предпринимательской деятельности налогоплательщиками бильярдных столов, необходимо учитывать все фактические обстоятельства, характеризующие данную деятельность.

 

530.Предприятие приобрело в июне 2001 года контрольно-кассовую машину за 3540 руб. и в декабре 2001 года электронные весы за 4320 рублей. Правильно ли для целей налогообложения в 2001 году зачесть вышеназванные материальные ценности в состав МБП при том, что в учетной политике предприятия определено о признании МБП товаров стоимостью свыше 100-кратного установленного законом размера минимальной заработной платы за единицу и сроком службы менее одного года? При зачете в состав МБП ККМ и электронных весов считать износ поименованных МБП в составе расходов предприятия (при отражении в учетной политике начисления износа МБП в размере 100% в 2001 году)?

В соответствии с пунктом 5 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 года № 34н (далее - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности), учитываются в составе средств в обороте предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного размера установленного законодательством Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда за единицу (исходя из их стоимости, предусмотренной в договоре) независимо от срока их полезного использования.

На основании вышеизложенного приобретенное имущество следовало в 2001 году отнести к средствам в обороте.

При ведении бухгалтерского учета следует учитывать Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/98 (далее 5/98), утвержденное приказом Минфина России от 15.06.1998 года № 25н.

Согласно пункту 3 указанного ПБУ 5/98 предметы, используемые в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, либо имеющие стоимость на дату приобретения ниже лимита, утвержденного организацией в пределах не более 100-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, относятся к малоценным и быстроизнашивающимся предметам.

Амортизация вышеназванных предметов, переданных в производство или эксплуатацию, в соответствии с пунктом 23 ПБУ 5/98 рассчитывается по их видам одним из следующих способов перенесения стоимости: процентный способ; линейный способ; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).

В зависимости от принятой учетной политики организация для целей налогообложения может применять перечисленные способы начисления амортизации по малоценным и быстроизнашивающимся предметам.

С 01.01.2002 года в связи с вступлением в силу главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 256 вышеуказанной главы имущество, первоначальная стоимость которого составляет до 10000 руб. включительно, в состав амортизируемого имущества в целях исчисления налога на прибыль не включается. Стоимость данного имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

 

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]