«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #541-550

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

541.Предприятие осуществляет лизинговую деятельность. Просим разъяснить правильность отнесения лизинговых платежей лизингополучателем на внереализационные расходы в соответствии с п. 1 ст. 265 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, перечисленных по договору лизинга (возвратного), в котором продавец имущества и лизингополучатель является одним лицом (ст. 4 Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.01.2002 года № 10-ФЗ), а расчет за приобретенное имущество лизингодателем произведен собственным векселем.

Статьей 4 Закона Российской Федерации от 29.10.1998 года № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» установлено, что продавцом, в целях применения данного Закона, является физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга. Продавец обязан передать предмет лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли-продажи. Продавец может одновременно выступать в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения.

Таким образом, законодательством не воспрещается вариант отношений, при котором продавец (поставщик) предмета лизинга одновременно выступает и как лизингополучатель, т. е. предприятие, реализовав имущество (основные средства) компании, осуществляющей деятельность по предоставлению имущества в лизинг, в дальнейшем заключает с лизинговой компанией договор, согласно которому получает проданное ранее имущество в лизинг.

В соответствии со статьей 264 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Налоговый кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество. В случае, если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, арендные (лизинговые) платежи признаются расходом за вычетом сумм начисленной в соответствии со статьей 259 настоящего кодекса по этому оборудованию амортизации.

Согласно статье 4 Федерального закона от 29.10.1998 года № 164-ФЗ субъектами лизинга являются:

лизингодатель - физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга (в редакции Федерального закона от 29.01.2002 года № 10-ФЗ);

лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга;

продавец - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга. Продавец обязан передать предмет лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли-продажи. Продавец может одновременно выступать в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения.

 

542.За предприятием закреплено государственное имущество на праве оперативного управления. Согласно п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ «Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями», а в соответствии с п. «а» ст. 4 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» бюджетные учреждения и организации не являются налогоплательщиком налога на имущество предприятий. Имеет ли предприятие право на льготы по налогу на имущество?

В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным учреждением признается организация, обладающая следующими признаками:

- должна быть создана органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера;

- деятельность финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Исходя из сведений, изложенных в запросе и приложенных к нему копиях документов, предприятие создано не вышеперечисленными органами государственной власти или местного самоуправления, основным видом его деятельности является выполнение ведомственного заказа по метеорологическому обеспечению, имеет только смету расходов.

Кроме этого, финансовые средства предприятия образуются не только за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств, т. е. источниками их формирования также являются иные дополнительные виды платежей.

Исходя из вышеизложенного, предприятие не может быть отнесено к бюджетным учреждениям или организациям, имущество которых не облагается налогом на имущество.

 

543.Организация в ноябре и декабре 2001 года получила от банка кредиты под 28% годовых на срок 6 месяцев на покупку сырья для производства. В январе 2002 года банк выдал еще один кредит под 25% годовых сроком на 6 месяцев на покупку сырья для производства.
Доходы и расходы в целях налогообложения прибыли определяются по методу начисления. Проценты начисляются ежемесячно. В каких пределах с 2002 года расходы на уплату процентов по кредитам будут уменьшать налогооблагаемую прибыль?

В соответствии со статьей 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частности, расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида.

При этом расходом признаются проценты по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего и (или) инвестиционного). Расходом признается только сумма процентов, начисленных за фактическое время пользования заемными средствами (фактическое время нахождения указанных ценных бумаг у третьих лиц) и доходности, установленной эмитентом (ссудодателем).

По долговым обязательствам, выданным до 01.01.2002 года, для определения предельной величины процентов, признаваемых расходами, принимаемыми к вычету, используются положения абзаца 4 пункта 1 статьи 269 НК РФ. То есть, предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза при оформлении долгового обязательства до 01.01.2002 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 269 НК РФ расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же отчетном периоде на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки под аналогичные по качеству обеспечения и попадающие в ту же группу кредитного риска.

При этом существенным отклонением размера начисленных процентов по долговому обязательству считается отклонение более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от среднего уровня процентов, начисленных по долговому обязательству, выданному в том же квартале на сопоставимых условиях.

При отсутствии долговых обязательств, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза.

Таким образом, если в первом квартале 2002 года предприятием был получен один кредит, то, в связи с отсутствием долговых обязательств, выданных в первом квартале на сопоставимых условиях, в целях исчисления налога на прибыль в состав расходов включаются проценты в пределах ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза.

 

544.В соответствии с заключенными договорами с учебными заведениями, а также по договоренности с отдельными перспективными студентами на предприятии регулярно проходят производственную, преддипломную практику студенты вузов и учащиеся других учебных заведений. В ряде случаев учащиеся закрепляются за отдельным работником, который выступает в качестве руководителя практики от предприятия. Данная работа не предусмотрена должностными обязанностями работника и является дополнительной трудовой нагрузкой для него. В связи с этим руководителям практики устанавливается доплата. Доплата предусматривается в дополнительном соглашении к трудовому договору, в котором работник обязуется осуществлять руководство практикой, а предприятие выплатить доплату за такое руководство. Таким образом, доплата за руководство практикой предусматривается трудовыми договорами.
Статья 255 Налогового кодекса РФ устанавливает, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам, стимулирующие начисления и надбавки, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Просим разъяснить, будут ли расходы по выплате работникам доплаты за руководство учебно-производственной, дипломной и иной подобной практикой учащихся учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль?

В соответствии со статьей 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) к расходам налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

К расходам на оплату труда в целях настоящей главы относятся, в частности, и другие виды расходов, произведенные в пользу работника и предусмотренные трудовым договором и (или) коллективным договором.

При этом затраты, связанные с производством и принимаемые в целях налогообложения, должны быть экономически обоснованы.

В то же время, согласно статьи 270 НК Российской Федерации, в которой при определении налоговой базы приведен перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения, в том числе в виде расходов на любые виды вознаграждений, предоставляемых работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов).

В связи с тем, что деятельность организаций должна быть направлена на получение дохода, в затраты, относимые на расходы на оплату труда, включаются все выплаты, связанные с производственной деятельностью организации и приносящие доход.

 

545.Статьей 264 (п. 11) Налогового кодекса РФ к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, отнесены расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации. Данные нормы были установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 года № 92 «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией».
Входит ли в состав данных норм компенсация расходов на приобретение работником горюче-смазочных средств, необходимых для эксплуатации личного автомобиля для служебных поездок? Расходы на приобретение топлива отнесены к материальным расходам (п. 5 ст. 254 Налогового кодекса РФ).

С 1 января 2002 года НК РФ не регламентируются расходы ГСМ для целей налогообложения. Однако это обстоятельство не освобождает организации от надлежащего оформления путевых листов и контроля за использованием автотранспорта и обоснованностью списания ГСМ, как это следует из требования по экономическому оправданию всех затрат, содержащегося в пункте 1 статьи 252 НК РФ. Все отклонения от технических норм (коими и являются рекомендательные нормы, утвержденные Минтрансом России) должны актироваться и с объяснениями объективных причин (автомобильный затор в зимнее время года, простой с рабочим двигателем под погрузкой и разгрузкой и т. п.) приниматься для целей налогообложения.

Что касается нормирования компенсаций за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, то в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ Правительством Российской Федерации установлены нормы расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 года № 92, которое вступило в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.

В связи с тем, что норма компенсации установлена в месяц, то в случае, если приказом руководителя организации период использования автомобиля установлен меньше месяца, необходимо пересчитывать месячную норму на количество дней фактического использования автомобиля.

Указанные нормы применяются только в целях  исчисления налога на прибыль организаций, во всех остальных случаях следует руководствоваться статьей 188 Трудового кодекса Российской Федерации.

При этом следует иметь в виду, что выплаты, произведенные сверх указанных предельных норм компенсаций, не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

546.Просим дать разъяснения по вопросу применения районного коэффициента к заработной плате в Хабаровском районе.

 Согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним районах» (с изменениями и дополнениями) районные коэффициенты устанавливаются законодательным органом Российской Федерации до представлению Правительства Российской Федерации.

Поскольку нормативный акт, законодательно устанавливающий районные коэффициенты к заработной плате и порядок их выплаты, до настоящего времени не принят, то впредь, до введения единых районных коэффициентов, продолжают действовать нормы бывшего Союза ССР, установленные соответствующими постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС.

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 20.11.1967 года № 512/П-28 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области. Бурятской АССР и европейского севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения» (далее по тексту Постановление № 512/П-28) утвержден районный коэффициент к заработной плате для работников жилищно-коммунального хозяйства на территории Хабаровского края в размере 1,20.

Пунктом 13 постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 года № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» (далее по тексту - Постановление № 76) предоставлено право местным органам государственной власти по согласованию с соответствующими профсоюзными органами устанавливать районные коэффициенты к заработной плате в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.

При этом затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, местных бюджетов.

Решением Исполнительного комитета Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 18.07.1991 года № 154 «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих» (далее по тексту - Решение), принятым на основании Постановления № 76, предоставлено право предприятиям и организациям Хабаровского района вводить районный коэффициент в размере 1,3 при изыскании необходимых средств - за счет средств предприятий, а также средств местных бюджетов при наличии средств и решения органов Советской власти.

Исходя из вышеизложенного, предприятия могут применять районный коэффициент в размере 1,3 в соответствии с вышеназванным Решением, но затраты на установление повышенных районных коэффициентов против установленных Постановлением № 512/П-28 должны осуществляться за счет прибыли предприятия, остающейся после уплаты налогов, а для организаций, финансируемых из бюджета, за счет местного бюджета - из средств, предусмотренных сметой на их содержание.

 547.Облагается ли налогом на прибыль доход, полученный от добровольных пожертвований от физических лиц (родителей учащихся) в виде денежных средств и имущества?

В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Налоговый кодекс) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибыль - это полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 Налогового кодекса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 251 Налогового кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) на содержание некоммерческих организаций, и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц, использованные указанными получателями по назначению.

К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся и пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Подпунктом 23 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса для государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также негосударственных образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, установлен особый порядок определения налоговой базы. Так, при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде безвозмездно полученного указанными учреждениями оборудования, используемого исключительно в образовательных целях. Иных особенностей налогообложения указанных учреждений главой 25 Налогового кодекса не предусмотрено.

 548.Является ли налоговой базой доход, полученный от платных дополнительных образовательных услуг, т. к. согласну Закону «Об образовании» данный вид дохода не является предпринимательской деятельностью (статья 45). Если данный вид дохода является налогооблагаемой базой для налога на прибыль, то можно ли включить в расход помимо выплаты заработной платы, ЕСН, коммунальных услуг приобретение хозяйственных материалов для ремонта и содержания школы?

В соответствии со статьей 260 Налогового кодекса расходы на ремонт, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и в размере, не превышающем 10 процентов первоначальной (восстановительной) стоимости амортизируемых основных средств, признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены.

Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком в отчетном периоде, в совокупности превышающие 10%, вносятся налогоплательщиком в состав прочих расходов равномерно в течение пяти лет при ремонте основных средств, включенных в состав четвертой - десятой амортизационных групп; при ремонте основных средств, включенных в состав первой - третьей амортизационных групп, - равномерно в течение срока полезного использования объекта амортизируемых основных средств.

Согласно статье 254 Налогового кодекса в материальные расходы включаются затраты на приобретение запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта оборудования, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества (т. е. не относящиеся к основным средствам).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные плательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (статья 252 Налогового кодекса), в данном случае - деятельности по оказанию платных дополнительных образовательных услуг.

При этом в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения в смете доходов и расходов должны отражать все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

 549.Здание магазина, складские помещения и земля принадлежали на правах собственника Иванову А. А. и арендовались предприятием по договору аренды. После смерти Иванова А. А. имущество наследует по закону его дочь, являющаяся директором магазина. С 1 апреля этого года предприятие перешло на уплату единого налога на вмененный доход на основании ч. 2 Закона Хабаровского края № 122 от 24.05.1999 года. При получении в собственность по наследству указанного имущества надлежит уплатить госпошлину в определенных законом размерах. Может ли предприятие не вносить в бюджет земельный налог, поскольку является плательщиком единого налога на вмененный доход, заключив договор аренды? Может ли предприятие перечисленные выше платежи и в какой части взять на свои затраты, опираясь на договор аренды имущества?

 В соответствии со статьей 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Согласно пункту 1 статьи 45 настоящего кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговым законодательством, в частности, Законом Российской Федерации от 11.10.1991 года № 1738-1 «О плате за землю» (с изменениями и дополнениями) не предусмотрен перенос обязанности по уплате налогов с собственника имущества, обязанного платить соответствующий налог, на арендатора. Следовательно, уплата установленных законодательством налогов физическим лицом, в частной собственности которого находятся земельный участок или помещение, является его обязанностью вне зависимости от того, сдается данное имущество в аренду или нет.

Учитывая изложенное, обязанности по уплате государственной пошлины за оформление прав на имущество и земельного налога у предприятия, использующего имущество физического лица на правах арендатора, не приобретая при этом прав собственника, не возникает.

Плательщики единого налога на вмененный доход уплачивают налоги и сборы, определенные статьей 1 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае», в том числе государственные пошлины и земельный налог с имущества, находящегося в собственности плательщика.

 

550.Предприятие образовано 25 августа 1997 года. Как малое предприятие в четвертый год работы в период с 01.01.2001 года по 25.08.2001 года имело право на льготу по налогу на прибыль «размере 50% облагаемой прибыли.
В 2001 году предприятием было приобретено промысловое судно. Размер капитальных вложений составил 19,226,577.00 рублей.
По итогам 2001 года предприятием получена прибыль в размере 3,981,143.53 рубля. При этом за период с 01.01.2001 года по 25 августа 2001 года сумма полученной прибыли составила 1,180,079.54 рубля. Предприятие воспользовалось льготой по налогу на прибыль в период с 01.01.2001 года по 25.08.2001 года в размере 50% облагаемой прибыли как малое предприятие в четвертый год работы. В период с 26.08.2001 года по 31.12.2001 года полученная прибыль составила 2.,01,063.99 рублей. Предприятие воспользовалось льготой по налогу на прибыль по капитальным вложениям в размере 50% облагаемой прибыли.
Может ли предприятие дополнительно воспользоваться льготой по налогу на прибыль при осуществлении капитальных вложений в отношении прибыли, полученной в период с 01.01.2001 года по 25 августа 2001 года? 

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций предприятие, имеющее статус субъекта малого предпринимательства, пользуется правом применения льготы, предусмотренной пунктом 4 статьи 6 указанного Закона.

Порядок применения этой льготы, которая началась 25.08.1997 года и закончилась 25.08.2001 года, установлен пунктом 4.4 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 года № 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» (далее - Инструкция № 62).

В отчетном 2001 году абсолютная величина прибыли последнего года льготного налогообложения, за период с 01.01.2001 года по 25.08.2001 года, от которой налог на прибыль исчисляется в размере 50 процентов от установленной ставки налога, составляет 1180079,54 рубля.

Пунктом 4 приложения № 9 «Расчет (налоговая декларация) налога от фактической прибыли» Инструкции № 62 предусмотрено исключение абсолютных величин льгот по налогу, исчисленных по специальным расчетам, в том числе согласно пункту 4.4 указанной инструкции.

Учитывая вышеизложенное, предприятие воспользоваться льготой в соответствии с пунктом 4.1.1. Инструкции № 62 за период с 01.01.2001 года по 25.08.2001 года не имеет права.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]