«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #561-570

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

561.Каким законодательным актом бывшего СССР следует руководствоваться при определении размеров районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных законодательно?

 В дополнение к письму от 10.12.2001 года № 02-12/1509 и с учётом разъяснений, поступивших из Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

До 01 января 2002 года при отнесении расходов на себестоимость продукции в целях налогообложения следовало руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 года № 552 (с изменениями и дополнениями). Согласно пункту 7 данного документа в составе затрат на оплату труда в себестоимость продукции включаются выплаты по районным коэффициентам, производимые в соответствии с действующим законодательством.

С 01 января 2002 года согласно пункту 11 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации к расходам на оплату труда относятся надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях, производимые в соответствии с законодательством РФ.

В настоящее время на территории Российской Федерации до принятия соответствующих законодательных актов применяются нормы бывшего СССР в части, не противоречащей Конституции и законодательству Российской Федерации, а также международным соглашениям (договорам) с участием РФ.

При определении величины районного коэффициента необходимо пользоваться следующими нормативными документами, регламентирующими централизованное применение указанных коэффициентов:

- Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21.07.1961 года № 302/19, которым были утверждены коэффициенты к заработной плате работников кредитных учреждений;

- Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 04.09.1964 года № 380/П-18 которым были утверждены коэффициенты к заработной плате на территории ряда районов Хабаровского края для работников тех отраслей, для которых прежде районный коэффициент не устанавливался;

- Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от20.11.1967 года № 512/П-28, которым были утверждены коэффициенты к заработной плате для работников тех отраслей и на территории тех районов Хабаровского края, где прежде районный коэффициент не устанавливался.

Дополнительно сообщаем, что на территории Российской Федерации в настоящее время продолжает применяться Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утверждённый постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года № 1029.

  

562.1. Если вся сумма налога на добавленную стоимость, полученная банком по операциям, облагаемым НДС, уплачивается в бюджет, может ли банк с 01.01.2002 года, руководствуясь пунктом 5 статьи 170 и п. 1 статьи 257 Налогового кодекса РФ, относить на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, сумму уплаченного поставщикам налога на добавленную стоимость по приобретенным и переданным в эксплуатацию основным средствам в момент передачи основных средств в эксплуатацию?
2. Согласно Указанию Банка России № 1103-у от 28.01.2002 года «О признании утратившим силу Указания Банка России от 29.06.2000 года № 810-у «Об учете при налогообложении величины резерва на возможные потери по ссудам, формируемого кредитными организациями в соответствии с требованиями Инструкции Банка России от 30.06.1997 года № 62а «О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам» и установлении особенностей формирования резервов в связи с изменением налогового законодательства», при определении налоговой базы в части отнесения на расходы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам, банки должны руководствоваться статьей 292 Налогового кодекса РФ. Однако в данной статье при определении налоговой базы отсутствует показатель ссуд, не имеющих обеспечения.
Означает ли это, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль с 01.01.2002 года будут учитываться расходы по созданию резервов, сформированных банками как под необеспеченную ссудную задолженность, так и под обеспеченную, отнесенную к 2 - 4 группам риска?
3. В соответствии с Указанием Банка России № 1103-у банки имеют право создавать резервы на возможные потери по средствам, размещенным на корреспондентских счетах, в порядке, установленном Положением Банка России № 137-п от 12.04.2001 года «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери», а при налогообложении данных резервов руководствоваться положениями статьи 292 Налогового кодекса. Согласно п. 2 данной статьи при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде отчислений в резервы на возможные потери, сформированные под задолженность, относимую к стандартной, в порядке, устанавливаемом Банком России. Однако в Положении № 137-п определение задолженности, относимой к стандартной, отсутствует.
В связи с этим может ли банк в целях налогообложения принимать на расходы созданные резервы по средствам, находящимся на корреспондентских счетах, отнесенным к 2 - 4 группам риска (за исключением 1 группы), либо по всем четырем группам риска?
4. Относятся или нет с 01.01.2002 года на расходы в целях налогообложения согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ следующие налоги:
- налог на покупку наличной иностранной валюты, уплачиваемый банком при приобретении им наличной иностранной валюты у физических лиц;
- налог на операции с ценными бумагами, уплачиваемый банком при регистрации им проспекта эмиссии выпускаемых акций?

1. В соответствии с пунктом 5 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Налоговый кодекс) банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма НДС, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет.

Согласно статье 257 Налогового кодекса суммы налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с Кодексом, не включаются в первоначальную стоимость амортизируемого основного средства.

Согласно подпункту 1.1. пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по приобретаемым основным средствам, должны быть включены в состав прочих расходов.

2. В соответствии со статьями 291, 292 Налогового кодекса в состав расходов банка, учитываемых при налогообложении прибыли, включаются суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности (включая задолженность по межбанковским кредитам, депозитам и средствам, размещенным на корреспондентских счетах), подлежащим резервированию в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации (далее по тексту - Центробанк).

Суммы отчислений в указанные резервы включаются в состав внереализационных расходов в течение отчетного (налогового) периода.

При определении налоговой базы не учитываются расходы в виде отчислений в резервы, сформированные банками под задолженность, относимую к стандартной в порядке, устанавливаемом Центральным банком, а также в резервы, сформированные под векселя, за исключением учтенных банками векселей третьих лиц, по которым вынесен протест в неплатеже.

3. Согласно положениям статей 264, 270 Налогового кодекса в состав прочих расходов входят суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, за исключением налога на прибыль, платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и налогов, предъявленных в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Налог на операции с ценными бумагами установлен Законом Российской Федерации от 12.12.1991 года № 2023-1 «О налоге на операции с ценными бумагами», налог на покупку иностранных денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте установлен Законом Российской Федерации от 21.07.1997 года № 120-ФЗ «О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте».

Соответственно, банк вправе включить в 2002 году в состав прочих расходов, в целях налогообложения прибыли, суммы налога на операции с ценными бумагами, уплачиваемого банком при регистрации им проспекта эмиссии выпускаемых акций, и налога на покупку иностранных денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте, уплачиваемого банком при приобретении им наличной иностранной валюты у физических лиц.

  

563.ООО осуществляет торговлю по договору комиссии с участием в расчетах. Товар, переданный на комиссию, реализуется через собственную торговую сеть, включающую в себя 4 магазина, которые переведены на уплату ЕНВД.
Является ли предприятие плательщиком налога с продаж с 01.01.2002 года?

 В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Хабаровского края от 27.11.2001 года № 347 «О налоге с продаж» в случае, если в соответствии с условиями договора комиссии (договора поручения, агентского договора) фактическая реализация товаров (работ, услуг) покупателям производится комиссионером (поверенным, агентом) и денежные средства за реализованный товар (работы, услуги) поступают в кассу (на расчетный счет) комиссионера (поверенного, агента), обязанность по уплате налога и перечислению его в бюджет возлагается на комиссионера (поверенного, агента), который признается в этом случае налоговым агентом.

При этом сумма налога исчисляется исходя из полной цены товара (работ, услуг), включающей вознаграждение комиссионера (поверенного, агента). Комитент (доверитель, принципал) при получении выручки от комиссионера (поверенного, агента) налог не уплачивает, если этот налог уплачен комиссионером (поверенным, агентом).

На основании вышеизложенного ваша организация как налоговый агент является плательщиком налога с продаж.

  

564.Должно ли предприятие в соответствии со ст. 3 «Объекты налогообложения» Закона Хабаровского края «О налоге с продаж» № 347 от 27.11.2001 года брать налог с продаж с частных предпринимателей при расчётах через банк платёжными поручениями?

 В соответствии со статьей 3 Закона Хабаровского края от 27.11.2001 года № 347 «О налоге с продаж» объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам на территории Хабаровского края товаров (работ, услуг) за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.

Следовательно, при иных формах расчета объекта налогообложения по налогу с продаж не возникает.

  

565,ОАО осуществляет реализацию авиабилетов за наличный расчет представителям юридических лиц.
Юридические лица, направляя своих работников в командировки, как правило, выделяют наличные деньги для приобретения проездных документов и для оплаты за проживание в гостинице. В то же время в качестве стороны договора перевозки, которым является авиабилет, указывается конкретное физическое лицо. В соответствии со ст. 349 НК РФ, а также ст. 3 Закона Хабаровского края от 27.11.2001 года № 347 «О налоге с продаж», объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории края. Операции по реализации товаров (работ, услуг) признаются объектом налогообложения в том случае, если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.
1. Распространяется ли вышеуказанная норма права на взаимоотношения между юридическими лицами при приобретении товаров, услуг через представителя за наличные деньги (пример: авиа, железнодорожные билеты, гостиницы)?

2. Что будет являться доказательством продажи товара или предоставления услуги юридическому лицу (его представителю) за наличные деньги для исключения цены данного товара (услуги) из налогооблагаемой базы?

Статьей 349 главы 27 Налогового кодекса Российской Федерации законодатель определил объект налогообложения как операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.

Статьей 350 главы 27 Налогового кодекса Российской Федерации законодателем установлен перечень товаров, стоимость которых не является объектом налогообложения.

Аналогичные нормы содержатся в статьях 3 и 4 Закона Хабаровского края от 27.11.2001 года № 347 «О налоге с продаж» соответственно.

Поскольку операции по реализации авиабилетов физическим лицам в этом перечне не поименованы, эти операции подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

При этом важно учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 786 Гражданского кодекса РФ, статьями 103, 105 Воздушного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2.2.3 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях СССР (утвержденного Приказом МГА СССР от 16.01.1985 года № 19) пассажирский билет - это перевозочный документ, выдаваемый авиационным предприятием либо уполномоченными им организациями или лицами (агентами) и удостоверяющий факт заключения договора воздушной перевозки и его условия. Пассажирский билет является именным и в соответствии с подпунктом 3.1.2 упомянутых Правил перевозки выдается на основании документа, удостоверяющего личность пассажира. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. Форма билета устанавливается в порядке, предусмотренном транспортным уставом и кодексом, и не имеет графы, где указывается наименование предприятия, по доверенности которого приобретается билет.

Таким образом, продажа билетов физическим лицам через кассу авиационного агентства за наличный расчет налогом с продаж облагается.

Вместе с тем следует иметь в виду, что объект налогообложения налогом с продаж не возникает только в случае оплаты авиабилетов (по списку) физическим лицом (по доверенности юридического лица) за наличный расчет в кассу бухгалтерии агентства с оформлением приходного кассового ордера, являющегося основанием для получения авиабилетов (по списку) в перевозочной кассе агентства.

 

566.На основании закона «О налогах и сборах Хабаровского края» № 73 от 04.11.1998 года учреждение имело льготу по налогу с продаж на все оказываемые услуги почтовой связи. В связи с этим налог с продаж взимался только с организаций при расчете наличными деньгами за услуги почтовой связи.
В связи с вступлением в действие Федерального закона № 148-ФЗ от 27.11.2001 года «О налоге с продаж» льготы для учреждений были отменены. С 1 января 2002 года объектом налогообложения признаются операции по реализации услуг физическим лицам за наличный расчет.
Учреждение оказывает услуги как физическим, так и юридическим лицам за наличный расчет. Как быть с налогом с продаж при оказании услуги юридическому лицу за наличный расчет, какой необходимо требовать документ у представителя организации, рассчитывающейся наличными деньгами, имея единый кассовый оборот наличных денег и отсутствие возможности разделения наличных денег физических и юридических лиц?

В соответствии со статьей 3 Закона Хабаровского края от 27.11.2001 года № 347 «О налоге с продаж» (далее по тексту - Закон) объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории края за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.

Согласно пункту 2 статьи 4 вышеназванного Закона в случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей 4 Закона, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.

При оказании услуг почтовой связи физическим и юридическим лицам критерием определения облагаемого оборота может быть отправитель корреспонденции, указанный на почтовых конвертах, посылках и т. п.

  

567.В 2000 году предприятие работало по отгрузке. Имеется дебиторская задолженность за оказанные услуги на 01.01.2002 года. С 01.01.2002 года предприятие, согласно принятой учетной политике, работает по оплате.
Как правильно исчислить НДС в 2001 году?

 С 1 января 2001 года в соответствии со статьей 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) дата реализации товаров (работ, услуг) в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения, если иное не предусмотрено пунктами 6 - 8 статьи 167 Кодекса, определяется:

1) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения обязанности по уплате налога по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов как наиболее раннюю из следующих дат:

день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг);

день оплаты товаров (работ, услуг).

2) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения обязанности по уплате налога по мере поступления денежных средств как день оплаты товаров (работ, услуг).

В вашем случае денежные средства, поступившие в 2001 году за товары (работы, услуги), реализованные в 2000 году, не будут облагаться налогом на добавленную стоимость, так как налог ранее уже был начислен и уплачен в бюджет по факту отгрузки.

 568.Организация является арендатором муниципальной собственности. Выписывает с/фактуру на оплату НДС. Как правильно выписать с/фактуру: НДС по ставке 20%, при этом арендная плата указывается без НДС, или указывается арендная плата с НДС и по ставке 16,67%?

Согласно пункту 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) при реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

В соответствии с пунктом 4 статьи 164 Кодекса налогообложение производится по налоговой ставке 16,67% (расчетная налоговая ставка) при удержании налога налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 Кодекса.

Таким образом, налоговому агенту - арендатору государственного или муниципального имущества следует выписывать счет-фактуру по ставке 16,67%.

 

569.В связи с исключением Федеральным законом от 29.12.2000 года № 166-ФЗ пп. 5 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса РФ, являются ли объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость доходы организации в виде неустойки (штрафов, пеней), полученные за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, в частности, пеня за несвоевременную уплату лизингополучателем лизинговых платежей?

В соответствии с пунктом 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) налоговая база определяется в соответствии со статьями 153 - 158 Кодекса и с учетом сумм, полученных в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

В связи с этим денежные средства, полученные налогоплательщиком в виде санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров (контрактов), включаются в налогооблагаемую базу налогом на добавленную стоимость в случае, если они связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

  

570.1. Каков порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость с 1 января 2002 года изделий медицинского назначения, в частности шприцев медицинских, код РКП 943280?
На основании Письма МНС России от 28.01.2002 года № ВГ-6-03/99 в отношении изделий медицинского назначения, не перечисленных в Постановлении Правительства РФ от 17 января 2002 года № 19, применяется налоговая ставка 10 процентов в соответствии с кодами Общероссийского классификатора продукции, указанными в письме Госналогслужбы России и Минфина России от 10 апреля 1996 года № ВЗ-4-03/31н, 04-03-07 «О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции».
2. Какой срок вступления в силу Федерального закона № 179-ФЗ от 28 декабря 2001 года?
Статья 3 указанного закона говорит, что настоящий закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Однако здесь же утверждается, что закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода, то есть с 1 февраля 2002 года.

1. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 05.08.2000 года № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» с 1 января 2002 года введен в действие подпункт 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства, освобождение от налогообложения которой производится по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации постановлением от 17.01.2002 года № 19 «Об утверждении перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» утвердило перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. Указанное Постановление опубликовано 23 января 2002 года в номере 13 (2881) «Российской газеты» и вступает в силу с 31 января 2002 года (по истечении семи дней после дня его первого официального опубликования в «Российской газете»).

До вступления в силу названного постановления Правительства Российской Федерации освобождение от налогообложения важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники не предоставляется.

Под № 2 указанного перечня поименованы «Инструменты колющие» под кодовым обозначением 943200 Общероссийского классификатора продукции (ОК 005-93) ОКП, за исключением шприцев медицинских (код ОКП 943280).

Таким образом, реализация шприцев медицинских (код ОКП 943280) с 1 января 2002 года подлежит налогообложению по налоговой ставке 20 процентов.

При этом сообщаем, что при реализации шприцев автоматических многократного использования и насадочных частей к ним с растворами лекарственных препаратов (код ОКП 939863) применяется налоговая ставка 10 процентов, как по изделиям медицинского назначения, включенным в раздел «Материалы, средства медицинские и продукция медицинского назначения прочая» Общероссийского классификатора продукции (ОК 005-93) ОКП.

2. В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2001 года № 179-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» названный Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2001 года № 179-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 исключены абзац второй, в части важнейших и жизненно необходимых лекарственных средств, включая лекарства-субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, и абзац третий, в части важнейших и жизненно необходимых изделий медицинского назначения.

Одновременно, согласно пункту 2 статьи 1 вышеназванного Федерального закона, пункт 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен подпунктами 3 и 4, в соответствии с которыми товары и услуги, перечисленные в данных пунктах, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов.

Коды видов продукции, перечисленных в пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации (последний абзац пункта 2 статьи 164).

В этой связи, до утверждения Правительством Российской Федерации вышеназванных кодов, с 1 января 2002 года при реализации лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, изделий медицинского назначения в целях применения налоговой ставки 10 процентов следует руководствоваться кодами Общероссийского классификатора продукции, перечисленными в письме Госналогслужбы России и Минфина России от 10 апреля 1996 года № ВЗ-4-03/31н, 40-03-07 «О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции», зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 мая 1996 года № 1081 (опубликованном в «Российских вестях» № 13 от 20.06.1996 года).

Следовательно, при реализации лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, изделий медицинского назначения для целей налогообложения с 1 января 2002 года применяется ставка 10 процентов.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]