Специалисты Управления
министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков
#671-680
На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц
УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы
III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому
краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС
РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых
споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков
УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому
краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии
на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник
налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной
работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам
по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС
РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела
налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник
налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной
наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы
III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.
671.Каков
порядок уплаты транспортного налога - по месту нахождения (жительства)
собственника имущества или по месту государственной регистрации
автотранспорта?
В соответствии со статьей 363 НК РФ уплата транспортного
налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных
средств в порядке и в сроки, которые установлены законами субъектов
Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона № 70
уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения
транспортных средств исходя из соответствующей налоговой базы и
ставки, в порядке и сроки, установленные настоящей статьей.
Местом нахождения транспортных средств в целях настоящей
статьи признается:
1) для морских, речных и воздушных транспортных
средств – место нахождения (жительства) собственника имущества;
2) для транспортных средств, не указанных в пункте
1 настоящей части, - место (порт) приписки или место государственной
регистрации, а при отсутствии таковых – место нахождения (жительства)
собственника имущества.
Пунктом 22 Порядка регистрации транспортных средств,
утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации
от 27.01.2003 года № 59 «О порядке регистрации транспортных средств»
(далее по тексту – Приказ № 59), транспортные средства регистрируются
за физическими лицами по месту жительства, указанному в паспортах
или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников,
выдаваемых органами регистрационного учета, которыми являются органы
внутренних дел, а при отсутствии – органы местного самоуправления.
В связи с вышеизложенным транспортное средство,
принадлежащее физическому лицу на праве собственности, регистрируется
по месту жительства (регистрации), следовательно, и транспортный
налог уплачивается по месту жительства (регистрации).
Налогоплательщики-организации, имеющие транспортные
средства, зарегистрированные в разных районах города или края, будут
являться плательщиками транспортного налога в той налоговой инспекции,
по месту нахождения которой зарегистрированы транспортные средства.
Временная регистрация транспортных средств не является основанием
для исчисления и уплаты транспортного налога.
672.Просим
разъяснить порядок и сроки уплаты транспортного налога плательщиками
– юридическими лицами согласно статье 9 Закона Хабаровского края
от 26 ноября 2002 года № 70 «О транспортном налоге в Хабаровском
крае». В законе сказано, что уплата налога производится авансовыми
платежами 1 июня, 1 сентября и 1 декабря. То есть, можно понять,
что уплату необходимо производить частями в течение года.
В соответствии с Законом № 70 определено, что налоговым
периодом по транспортному налогу является календарный год, и налогоплательщики-организации
представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных
средств декларации по налогу и уплачивают авансовые платежи налога
исходя из налоговой базы текущего налогового периода, сложившейся
по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 декабря.
Сумма авансового платежа, подлежащего уплате по
сроку 1 июня года текущего налогового периода, принимается равной
сумме налога, рассчитанной исходя из налоговой базы текущего налогового
периода, сложившейся по состоянию на 1 апреля текущего календарного
года.
Из вышеизложенного следует, что по сроку 1 июня
налогоплательщик-организация при предоставлении налоговой декларации
за отчетный период (I квартал) должен заплатить всю сумму авансового
платежа за год по транспортным средствам, которые на него зарегистрированы.
По следующим срокам уплаты 1 сентября и 1 декабря налогоплательщик-организация
должен будет доплатить или уменьшить сумму транспортного налога
в случае изменения количественного состава транспортных средств
(регистрация новых транспортных средств или снятие с учета).
В случае уплаты авансового платежа по сроку 1 июня
в размере одной третьей годовой суммы налоговые органы доначислят
транспортный налог самостоятельно.
673.На
каких налогоплательщиков распространяется освобождение по подпункту
1 пункта 1 статьи 8 Закона Хабаровского края от 26.11.2002 года
№ 70 «О транспорт-ном налоге в Хабаровском крае»?
В соответствии с подпунктом 1 пунк-та 1 статьи 8
Закона № 70 от уплаты транспортного налога освобождаются органы
государственной власти и органы местного самоуправления края.
Данное освобождение распространяется на всех юридических
лиц, которым в соответствии с Общероссийским классификатором видов
экономической деятельности ОК-029-2001, введенным в действие с 01.01.2003
года, присвоен код 75 «Государственное управление и обеспечение
военной безопасности; обязательное социальное обеспечение».
674.При
получении уведомления об уплате транспортного налога между налогоплательщиками
и инспекциями МНС России возникли противоречия по мощности транспортного
средства, с которого исчислен налог. Что следует предпринять для
устранения противоречий?
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее по тексту – НК) и статьей 7 Закона Хабаровского
края от 26.11.2002 года № 70 «О транспортном налоге в Хабаровском
крае» налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму
налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками,
являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами
на основании сведений, которые представляются в налоговые органы
органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных
средств на территории Российской Федерации.
В случае расхождения сведений, представленных государственным
органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих
видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической
документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся
в технической документации на транспортное средство. При отсутствии
данных о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической
документации на транспортное средство для определения мощности двигателя
(валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное
заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты
экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 95 части первой
НК РФ.
Иного порядка законодательством Российской Федерации
не предусмотрено.
675.На
балансе предприятия имеется автомобильный транспорт и дорожная техника,
зарегистрированные в военкоматах как мобилизационный резерв. Автотранспорт
и техника находятся в эксплуатации.
Согласно пп. 6 п. 2 ст. 3 Закона Хабаровского края
от 26.11.2002 года № 70 «О транспортном налоге» транспорт, принадлежащий
на праве хозяйственного ведения федеральным органам, где законодательно
предусмотрена военная служба, не является объектом налогообложения.
Имеет ли право предприятие воспользоваться данной льготой по транспортному
налогу?
В соответствии с подпунктом 6 пунк-та 2 статьи 358
НК РФ и подпункта 6 пункта 2 статьи 3 Закона № 70 не признаются
объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на
праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным
органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена
военная и (или) приравненная к ней служба.
При этом в соответствии со статьей 2 Федерального
закона от 28.03.2003 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной
службе» под военной службой понимается особый вид федеральной государственной
службы, исполняемой гражданами в Вооруженных силах Российской Федерации,
а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства
внутренних дел Российской Федерации, в железнодорожных войсках Российской
Федерации, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и
дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах
исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации,
органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной
связи и информации, федеральных органах государственной охраны,
федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов
государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях
Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных
формированиях.
В соответствии со ст. 1 разд. 1 Федерального закона
от 26.02.1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации
в РФ» (далее по тексту – Закон № 31-ФЗ) под мобилизационной подготовкой
в РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время,
по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов
РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке
Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований, органов
и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом
«Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства
от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства
и нужд населения в военное время.
Статьей 2 Федерального закона РФ от 5.08.2000 года
№ 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса
РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах»
ст. 15 Закона № 31-ФЗ, дающая право на предоставление льгот организациям,
выполняющим работы по мобилизационной подготовке, отменена.
Главой 28 НК РФ, вступившей в силу с 1.01.2003 года,
и Законом № 70 мобилизационный резерв (в части транспортных средств)
от налогообложения транспортным налогом не освобождается.
В связи с вышеизложенным автомобильный транспорт
и дорожная техника, зарегистрированные в установленном порядке,
подлежат налогообложению транспортным налогом.
676.За
период с апреля по сентябрь организация осуществляет регистрацию
и снятие с учета транспортных средств. Следует ли представлять налоговые
декларации по срокам 1 сентября и 1 декабря текущего налогового
периода? Какие штрафные санкции будут применены к налогоплательщику
за непредставление деклараций?
В соответствии со статьей 80 НК РФ налоговая декларация
представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных
доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых
льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные
с исчислением и уплатой налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком
по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, в
установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии со статьей 9 Закона № 70 налогоплательщики-организации
в течение налогового периода представляют в налоговый орган декларации
по форме согласно приложению к настоящему закону и уплачивают авансовые
платежи по налогу исходя из налоговой базы текущего налогового периода,
сложившейся по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего
календарного года.
Представление налоговых деклараций производится
в срок не позднее 1 июня, 1 сентября и 1 декабря текущего налогового
периода.
Налоговая санкция по статье 119 НК РФ применяется
за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством
о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по
месту учета.
Регистрация транспортного средства и (или) снятия
транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения
из государственного судового реестра и т. д.) в течение налогового
периода не отменяет порядок представления налоговой декларации,
данные изменения влияют только на исчисление транспортного налога.
В связи с вышеизложенным за непредставление налоговой
декларации в сроки, указанные в Законе № 70, налоговые органы вправе
применить штрафные санкции по статье 119 НК РФ.
677.Какие
штрафные санкции необходимо предъявить налогоплательщику в случае
доначисления транспортного налога по налоговой декларации?
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ на налогоплательщика
накладывается штраф за неуплату или неполную уплату суммы налога.
Согласно п. 1 ст. 55 НК РФ налоговый период может
состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых
вносятся авансовые платежи.
Статьей 360 НК РФ и статьей 5 Закона № 70 установлено,
что налоговым периодом является календарный год.
Статьей 9 Закона № 70 в течение календарного года
предусмотрены авансовые платежи, которые засчитываются в счет уплаты
налога по итогам налогового периода.
В связи с этим в случае доначисления авансового
платежа при камеральной проверке декларации по транспортному налогу
за периоды 3, 6, 9 месяцев инспекция не вправе применять штрафные
санкции, предусмотренные п. 1 ст. 122 НК РФ.
|