«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #671-680

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

671.Каков порядок уплаты транспортного налога - по месту нахождения (жительства) собственника имущества или по месту государственной регистрации автотранспорта?

В соответствии со статьей 363 НК РФ уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и в сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона № 70 уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств исходя из соответствующей налоговой базы и ставки, в порядке и сроки, установленные настоящей статьей.

Местом нахождения транспортных средств в целях настоящей статьи признается:

1) для морских, речных и воздушных транспортных средств – место нахождения (жительства) собственника имущества;

2) для транспортных средств, не указанных в пункте 1 настоящей части, - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – место нахождения (жительства) собственника имущества.

Пунктом 22 Порядка регистрации транспортных средств, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.01.2003 года № 59 «О порядке регистрации транспортных средств» (далее по тексту – Приказ № 59), транспортные средства регистрируются за физическими лицами по месту жительства, указанному в паспортах или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемых органами регистрационного учета, которыми являются органы внутренних дел, а при отсутствии – органы местного самоуправления.

В связи с вышеизложенным транспортное средство, принадлежащее физическому лицу на праве собственности, регистрируется по месту жительства (регистрации), следовательно, и транспортный налог уплачивается по месту жительства (регистрации).

Налогоплательщики-организации, имеющие транспортные средства, зарегистрированные в разных районах города или края, будут являться плательщиками транспортного налога в той налоговой инспекции, по месту нахождения которой зарегистрированы транспортные средства. Временная регистрация транспортных средств не является основанием для исчисления и уплаты транспортного налога.

672.Просим разъяснить порядок и сроки уплаты транспортного налога плательщиками – юридическими лицами согласно статье 9 Закона Хабаровского края от 26 ноября 2002 года № 70 «О транспортном налоге в Хабаровском крае». В законе сказано, что уплата налога производится авансовыми платежами 1 июня, 1 сентября и 1 декабря. То есть, можно понять, что уплату необходимо производить частями в течение года.

В соответствии с Законом № 70 определено, что налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год, и налогоплательщики-организации представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств декларации по налогу и уплачивают авансовые платежи налога исходя из налоговой базы текущего налогового периода, сложившейся по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 декабря.

Сумма авансового платежа, подлежащего уплате по сроку 1 июня года текущего налогового периода, принимается равной сумме налога, рассчитанной исходя из налоговой базы текущего налогового периода, сложившейся по состоянию на 1 апреля текущего календарного года.

Из вышеизложенного следует, что по сроку 1 июня налогоплательщик-организация при предоставлении налоговой декларации за отчетный период (I квартал) должен заплатить всю сумму авансового платежа за год по транспортным средствам, которые на него зарегистрированы. По следующим срокам уплаты 1 сентября и 1 декабря налогоплательщик-организация должен будет доплатить или уменьшить сумму транспортного налога в случае изменения количественного состава транспортных средств (регистрация новых транспортных средств или снятие с учета).

В случае уплаты авансового платежа по сроку 1 июня в размере одной третьей годовой суммы налоговые органы доначислят транспортный налог самостоятельно.

673.На каких налогоплательщиков распространяется освобождение по подпункту 1 пункта 1 статьи 8 Закона Хабаровского края от 26.11.2002 года № 70 «О транспорт-ном налоге в Хабаровском крае»?

В соответствии с подпунктом 1 пунк-та 1 статьи 8 Закона № 70 от уплаты транспортного налога освобождаются органы государственной власти и органы местного самоуправления края.

Данное освобождение распространяется на всех юридических лиц, которым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК-029-2001, введенным в действие с 01.01.2003 года, присвоен код 75 «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение».

674.При получении уведомления об уплате транспортного налога между налогоплательщиками и инспекциями МНС России возникли противоречия по мощности транспортного средства, с которого исчислен налог. Что следует предпринять для устранения противоречий?

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК) и статьей 7 Закона Хабаровского края от 26.11.2002 года № 70 «О транспортном налоге в Хабаровском крае» налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В случае расхождения сведений, представленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство. При отсутствии данных о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 95 части первой НК РФ.

Иного порядка законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

675.На балансе предприятия имеется автомобильный транспорт и дорожная техника, зарегистрированные в военкоматах как мобилизационный резерв. Автотранспорт и техника находятся в эксплуатации.

Согласно пп. 6 п. 2 ст. 3 Закона Хабаровского края от 26.11.2002 года № 70 «О транспортном налоге» транспорт, принадлежащий на праве хозяйственного ведения федеральным органам, где законодательно предусмотрена военная служба, не является объектом налогообложения. Имеет ли право предприятие воспользоваться данной льготой по транспортному налогу?

В соответствии с подпунктом 6 пунк-та 2 статьи 358 НК РФ и подпункта 6 пункта 2 статьи 3 Закона № 70 не признаются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

При этом в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.03.2003 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» под военной службой понимается особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях.

В соответствии со ст. 1 разд. 1 Федерального закона от 26.02.1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» (далее по тексту – Закон № 31-ФЗ) под мобилизационной подготовкой в РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Статьей 2 Федерального закона РФ от 5.08.2000 года № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» ст. 15 Закона № 31-ФЗ, дающая право на предоставление льгот организациям, выполняющим работы по мобилизационной подготовке, отменена.

Главой 28 НК РФ, вступившей в силу с 1.01.2003 года, и Законом № 70 мобилизационный резерв (в части транспортных средств) от налогообложения транспортным налогом не освобождается.

В связи с вышеизложенным автомобильный транспорт и дорожная техника, зарегистрированные в установленном порядке, подлежат налогообложению транспортным налогом.

676.За период с апреля по сентябрь организация осуществляет регистрацию и снятие с учета транспортных средств. Следует ли представлять налоговые декларации по срокам 1 сентября и 1 декабря текущего налогового периода? Какие штрафные санкции будут применены к налогоплательщику за непредставление деклараций?

В соответствии со статьей 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со статьей 9 Закона № 70 налогоплательщики-организации в течение налогового периода представляют в налоговый орган декларации по форме согласно приложению к настоящему закону и уплачивают авансовые платежи по налогу исходя из налоговой базы текущего налогового периода, сложившейся по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего календарного года.

Представление налоговых деклараций производится в срок не позднее 1 июня, 1 сентября и 1 декабря текущего налогового периода.

Налоговая санкция по статье 119 НК РФ применяется за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Регистрация транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т. д.) в течение налогового периода не отменяет порядок представления налоговой декларации, данные изменения влияют только на исчисление транспортного налога.

В связи с вышеизложенным за непредставление налоговой декларации в сроки, указанные в Законе № 70, налоговые органы вправе применить штрафные санкции по статье 119 НК РФ.

677.Какие штрафные санкции необходимо предъявить налогоплательщику в случае доначисления транспортного налога по налоговой декларации?

В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ на налогоплательщика накладывается штраф за неуплату или неполную уплату суммы налога.

Согласно п. 1 ст. 55 НК РФ налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых вносятся авансовые платежи.

Статьей 360 НК РФ и статьей 5 Закона № 70 установлено, что налоговым периодом является календарный год.

Статьей 9 Закона № 70 в течение календарного года предусмотрены авансовые платежи, которые засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

В связи с этим в случае доначисления авансового платежа при камеральной проверке декларации по транспортному налогу за периоды 3, 6, 9 месяцев инспекция не вправе применять штрафные санкции, предусмотренные п. 1 ст. 122 НК РФ.

 

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]