«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #71-80

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

71. Облагается ли подоходным налогом внесенная плата за родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях?

На основании пункта 6 Инструкции Госналогслужбы России № 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" в состав совокупного дохода физических лиц включается внесение (возмещение) платы за родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях. Оплата по договору за долевое участие по содержанию места в дошкольном учреждении не облагается налогом, кроме родительской платы, которая должна составлять 20% от общей суммы, установленной на содержание одного ребенка.

 

72. Следует ли включать в совокупный доход стоимость проездных билетов, выданных на предприятии?

Проездные билеты могут приобретаться для работников, чья работа носит постоянный разъездной характер, если они на время выполнения служебных обязанностей не обеспечиваются специальным транспортом. Перечень специальностей таких работников утверждается руководителем предприятия. На основании положения Приложения к постановлению Минтруда России от 29.06.94 г. № 51 "О нормах и порядке возмещения расходов при направлении работников предприятий, организаций и учреждений для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути на территории Российской Федерации" в части приобретения проездных билетов при выполнении разъездного характера работ, данные расходы не включаются в совокупный налогооблагаемый доход, так как являются компенсационными выплатами.

 

73. Порядок налогообложения материальной выгоды.

Налогообложение материальной выгоды, образовавшейся в виде экономии на процентах при получении заемных средств от предприятий, учреждений, организаций и физических лиц определяется ежегодно, в течение срока пользования заемными средствами по истечении каждого расчетного месяца, исходя из разницы между исчисленной суммой процентов по ссуде в размере двух третей ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в течение периода пользования рублевыми заемными средствами, и суммой фактически уплаченных процентов по этой ссуде за истекший период отчетного года. В случае изменения ставки рефинансирования новая учетная ставка применяется начиная с расчетного месяца, следующего за месяцем ее изменения. При этом в случае неоднократного изменения в течение расчетного месяца ставки рефинансирования (как в сторону роста, так и снижения) для определения материальной выгоды в следующем расчетном месяце применяется последняя ставка, действовавшая на конец текущего расчетного месяца. Расчетным месяцем для целей исчисления материальной выгоды является календарный период установленной длительности, определяемый организацией со дня выдачи кредитных средств физическому лицу. Длительность такого периода должна обеспечивать выполнение положений Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" о ежемесячном начислении подоходного налога, в том числе в виде материальной выгоды. В целях упрощения расчетов первый месяц может быть неполным и соответствовать количеству дней со дня выдачи ссуды по день окончания календарного месяца, в котором такая выгода произведена. Второй расчетный месяц и все последующие в таком случае совпадают с календарными месяцами, расчет материальной выгоды производится одновременно с начислением зарплаты за вторую половину месяца. Расчет производится применительно к порядку, изложенному в подпункте "я 13" пункта 8 Инструкции № 35 "По применению Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц". Последний расчетный месяц будет неполным. Названный порядок расчетов, учитывающий количество дней нахождения заемных средств в обороте, может быть использован и при выдаче по заявлению работника заемных средств в счет предстоящей оплаты труда на срок не более месяца, если ссуда превышает его среднемесячный заработок.

 

74. Предоставляется ли льгота по подоходному налогу работнику, имеющему ребенка, на содержание которого он платит алименты?

Согласно ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РСФСР решение, определение, постановление суда, вступившие в законную силу, обязательны для всех государственных органов, предприятий, организаций, учреждений и граждан. Определение кассационной коллегии Верховного суда Российской Федерации обжалованию не подлежит. Абзац 8 подпункта "г" пункта 14 Инструкции № 35 от 29.06.95 г., с последующими изменениями и дополнениями), признается недействительным с момента вступления в силу определения Верховного суда Российской Федерации по делу КАС 99-121 от 01.07.99 г. и не подлежит применению в будущем, следовательно работнику, который платит алименты, следует применять льготу в пределах установленного законом размера минимальной оплаты труда на этого ребенка, как на иждивенца.

 

75. Какие налоги следует платить столовой и магазину образовательного учреждения?

В пункте 1 статьи 2 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации содержится определение предпринимательской деятельности, согласно которому одним из обязательных признаков предпринимательской деятельности является направленность на получение прибыли. Согласно пункту 2 статьи 47 Закона РФ от 10.07.92 г. № 3266-1 "Об образовании" к предпринимательской деятельности образовательного учреждения относится торговля покупными товарами, а также ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией. В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Закона РФ "Об образовании" с учетом изменений и дополнений, не относится к предпринимательской деятельность по получению доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, реинвестируемых в образовательное учреждение. Столовые и магазины, созданные при образовательных учреждениях, как правило, не имеют бюджетного финансирования, осуществляют предпринимательскую деятельность, не связанную непосредственно с образовательной деятельностью, и поэтому вопросы налогообложения необходимо решать применительно к каждому конкретному налогу на основании соответствующего закона или другого законодательного и нормативного акта. Такой вид деятельности, как розничная торговля, осуществляемая через магазины, подпадает под обложение налогом на вмененный доход в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона Хабаровского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае", а общественное питание в школьных столовых, осуществляющих питание обучающихся, обслуживающего персонала и не занимающихся организацией проведения вечеров, банкетов, торжеств, юбилеев, поминальных обедов, а также реализацией винно-водочных изделий, пива и табачных изделий, не подлежит обложению единым налогом на вмененный доход. Так, в соответствии с пунктом 1 "л" статьи 5 Закона РФ от 06.12.91 г. № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" с учетом изменений и дополнений и пункта 12 "л" Инструкции ГНС РФ от 11.10.95 г. № 39"О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" с учетом изменений и дополнений, освобождается от налога на добавленную стоимость продукция собственного производства школьных столовых, финансируемых только из бюджета. В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 27.12.91 г. № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с учетом изменений и дополнений образовательные учреждения являются плательщиком налога от прибыли, полученной от предпринимательской деятельности. Согласно п. "г" ст. 4 Закона РФ от 13.12.91 г. № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" с учетом изменений и дополнений от налога на имущество освобождаются не образовательные учреждения, а лишь стоимость имущества, используемого для нужд образования и культуры. Так как деятельность созданных в образовательных учреждениях столовых не связана непосредственно с образованием и культурой, стоимость имущества этих подразделений от налогообложения не освобождается. Законом Российской Федерации от 18.10.91 г. № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений для образовательных учреждений и созданных в них столовых льгот по уплате налога на пользователей автомобильных дорог не установлено. Согласно пункту 4 статьи 7 вышеуказанного Закона Хабаровского края от 24.12.99 г. № 163 не является объектом налогообложения по налогу с продаж плата за питание детей в образовательных учреждениях. В соответствии с Порядком по взиманию налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 20.05.97 г. № 53 и Положением о целевом сборе на благоустройство территории, на нужды образования, на финансирование работ, связанных с подготовкой города к осенне-зимнему периоду и другие цели, утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 26.01.99 г. № 262 льгот для столовых образовательных учреждений не установлено. Не являются плательщиками указанных налогов некоммерческие и бюджетные организации только в части непредпринимательской деятельности.

 

76. Какие налоги платит негосударственное частное образовательное учреждение?

В соответствии с п. 3 ст. 40 Закона РФ от 10.07.92 г. № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов, в т.ч. платы за землю. Однако следует учитывать, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.10.91 г. № 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (с последующими изменениями и дополнениями) не допускается внесение изменений в налоговую систему и предоставление налоговых льгот, не предусмотренных налоговым законодательством. Статьей 56 (п. 1) части первой Налогового кодекса РФ определено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах. Кроме того, в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 21 части первой Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Таким образом, п. 3 ст. 40 Закона Российской Федерации "Об образовании" не может являться нормой прямого действия. В соответствии с пп. "е" п. 17.7 Закона Хабаровского края от 30.03.95 № 7 "О налогах и сборах Хабаровского края" (с последующими изменениями и дополнениями) с 01.01.99 г. освобождаются от уплаты всех видов налогов и сборов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на цели, предусмотренные в учредительных документах, образовательные учреждения незаисимо от организационно-правовых форм в части непредпринимательсткой деятельности, предусмотренной уставами этих учреждений, в соответствии с Федеральным Законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об образовании" от 13.01.96 г. № 12-ФЗ. Согласно п. 16.1 Закона Хабаровского края от 30.03.95 г. № 7 от налога с продаж освобождаются только товары (работы, услуги), связанные с учебным, учебно-производственным процессом и производимые государственными и муниципальными учебными учреждениями. Законом Хабаровского края от 02.06.99 г. № 123 "О бюджетной системе Хабаровского края на 1999 год" по налогам, зачисляемым в территориальный дорожный фонд, для образовательных учреждений на 1999 год льготы не предусмотрены. В соответствии с Законом Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края" освобождаются от уплаты налога с владельцев транспортных средств только дошкольные учреждения, финансируемые из бюджета края. Кроме этого, Законодательная Дума Хабаровского края письмом от 14.07.99 г. № 2-8/2119 дополнительно разъяснила, что Законом Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на 1999 год" от 02.06.99 г. № 123 по налогам, зачисляемым в территориальный дорожный фонд, для образовательных учреждений на 1999 год льготы не предусмотрены. В соответствии с пп. л) п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.91 г. № 1992-1 (с учетом изменений и дополнений) услуги в сфере образования, связанные с учебно-производственным процессом от налога на добавленную стоимость освобождаются. При этом под услугами в сфере образования следует понимать услуги, оказываемые образовательными учреждениями в части их уставной непредпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовых форм: государственными, муниципальными, негосударственными (частный, общественными и религиозными). Указанная льгота представляется при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной в соответствии с Законом РФ "Об образовании". Льготы по уплате местных налогов и сборов устанавливаются нормативными правовыми актами, регулирующими порядок исчисления и уплаты данных налогов, принимаемыми местными органами власти. В соответствии с Порядком по взиманию налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 20 мая 1997 г. № 53 плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются предприятия и организации, независимо от форм собственности. При этом, бюджетные учреждения не являются плательщиками данного налога в части непредпринимательской деятельности. В соответствии с п. 5 Положения о целевом сборе на благоустройство территории, на нужды образования, на финанасирование работ, связанных с подготовкой города к осенне-зимнему периоду и другие цели, утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 26 января 1999 г. № 262, плательщиками являются предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм, зарегистрированные на территории города. Но бюджетные учреждения от уплаты данных сборов освобождены. В соответствии со ст. 5а Закона РФ от 13.12.91 г. № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (в редакции 04.05.99 г.) для целей налогообложения стоимость имущества предприятия уменьшается на балансовую стоимость объектов образования. В соответствии с п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами. Таким образом, плату за обучение, взимаемую негосударственной образовательной организацией с родителей, следует рассматривать как предпринимательскую деятельность и облагать налогом на прибыль в установленном порядке. Законом Российской Федерации от 27.12.91 г. № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции От 04.05.99 г. № 95-ФЗ) установлен порядок налогообложения некоммерческих организаций, имеющих доходы от предпринимательской деятельности, в соответствии с которым организации уплачивают налог с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами. Порядок исчисления сумм превышения доходов над расходами производится аналогично порядку, установленному для исчисления налогооблагаемой прибыли предприятия. Указанным Законом предусмотрена льгота для государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также негосударственных образовательных учреждений, образованных в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и получивших лицензии в установленном порядке. В соответствии со ст. 6 "г" Закона о налоге на прибыль при исчислении налога облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат, направленных государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, получившими лицензии в установленном порядке, непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении; Для получения льготы следует иметь в виду, что в случае, если прибыль в отчетном квартале не реинвестирована на нужды образовательного процесса, то она облагается налогом на прибыль в общеустановленном порядке. Налогооблагаемая прибыль подлежит уменьшению только в том отчетном периоде, когда затраты и расходы, подтвержденные документально и фактически произведенные за счет прибыли, остающейся в распоряжении образовательного учреждения, будут направлены непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении.

 

77. Можно ли предъявить к возмещению из бюджета НДС по расходам некапитального характера, связанным с дооборудованием основных средств?

Расходы некапитального характера относятся на себестоимость продукции, поэтому НДС в этих расходах можно отнести на расчеты с бюджетом.

 

78. Возникает ли объект налогообложения по НДС при списании дебиторской задолженности?

Если списывается дебиторская задолженность, связанная с расчетами за товары, работы и услуги, тогда, возникает. В данном случае прошла безвозмездная передача товаров, работ, услуг, подлежащая налогообложению, в соответствии с подпунктом "в" п. 2 ст. 3 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость".

 

79. Является ли объектом налогообложения для исчисления налога с продаж вносимая в кассу предприятия частичная оплата стоимости путевки в случаях: - путевка на санаторно-курортное лечение и отдых приобретена за счет средств социального страхования; - путевка на санаторно-курортное лечение и отдых приобретена за счет фондов, образуемых предприятием?

Согласно Федеральному закону от 31.07.98 г. № 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог с продаж вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на их территории. При этом объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. Законом Хабаровского края от 24.12.99 г. № 163 "О налогах и сборах Хабаровского края" установлен обязательный перечень товаров (работ, услуг), освобожденных от налога с продаж. При этом от налога с продаж освобождены путевки (курсовки) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения отдыха, реализуемые для инвалидов и детей школьного возраста. Что касается путевок на санаторно-курортное лечение и отдых, приобретаемых Вашим предприятием за счет средств социального страхования или за счет фондов, образуемых предприятием, и реализуемых сотрудникам частично за наличный расчет (то есть гражданам - не инвалидам), то стоимость таких путевок от налога с продаж не освобождается. При расчетах за реализованные товары (работы, услуги) одновременно как в наличной, так и безналичной форме налог с продаж взимается только с части стоимости товаров (работ, услуг), оплаченных за наличный расчет. Учитывая изложенное, при частичной оплате путевок наличными денежными средствами через кассу организации налог с продаж следует исчислять с этой части стоимости путевок.

 

80. Вправе ли налоговая инспекция применить дважды ответственность за налоговое правонарушение, а именно: наложить штраф на организацию и на главного бухгалтера?

Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, следует отграничить налоговую ответственность, которую несет налогоплательщик-организация, и административную ответственность, к которой привлекаются должностные лица организации. Налоговую ответственность в виде налоговой санкции (штрафа) несет налогоплательщик (налоговый агент) за налоговое правонарушение. Понятие налогового правонарушения дано в статье 106 Налогового кодекса Российской Федерации, а статья 108 Кодекса указывает, что за налоговое правонарушение никто не может быть привлечен к ответственности иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом. В соответствии со статьей 110 Кодекса вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации (см. статью 108 НК РФ). Так, должностные лица организации могут быть привлечены к административной ответственности по основаниям и в размере, определенных в пункте 12 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации".

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]