«Аудит-Центр»

Новости

История

Специалисты

Услуги

Контакты

Конференция

Достижения компании

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #721-730

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

721.Наше предприятие обратилось в налоговую инспекцию по месту регистрации с просьбой выдать рабочий акт сверки для проверки правильности начисления и зачисления налогов в соответствии с кодами бюджетной классификации. В выдаче акта сверки налоговая инспекция нам отказала.
Просим дать разъяснения, на каком основании предприятие не может в течение года проверять правильность начисления и зачисления налогов?

Оснований для отказа в выдаче акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом у налогового органа не имелось. Действующее законодательство обязывает организации вести в установленном порядке бухгалтерский учет имущества, их обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых в процессе деятельности (Закон Российской Федерации от 21.02.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.1998 г. № 34н), а также проводить инвентаризацию всего имущества и всех видов финансовых обязательств, в том числе определять правильность расчетов с финансовыми и налоговыми органами (пункт 3.48 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г.
№ 49). В большинстве случаев возникает необходимость получения информации, находящейся у сторонних пользователей.

Право граждан и организаций на доступ к документированной информации о них закреплено в статье 24 Конституции Российской Федерации и статьях 12, 14 Закона Российской Федерации от 20.02.1995 г.
№ 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

Действующие рекомендации по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденных приказом МНС России от 05.08.2002 г. № БГ-3-10/411, не содержат каких-либо ограничений прав налогоплательщика проводить сверки расчетов с бюджетом (пункт 6 главы XVII).

При необходимости она осуществляется по инициативе налогоплательщика в любое время, но в обязательном порядке сверка расчетов должна быть проведена при подведении итогов за год.

Акт сверки непременно составляется в случае снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и постановки его на учет в другом налоговом органе, а также при реорганизации или ликвидации организации-налогоплательщика.

Письменное заявление (в произвольной форме, с обязательным указанием ИНН, КПП, видов налогов и периода, за который необходимо провести сверку) подается на имя руководителя налогового органа по месту постановки на учет. Сверка расчетов может быть проведена как по одному из налогов, так и по всем платежам. После выявления и согласования всех расхождений акты сверки подписываются должностным лицом налогового органа, проводившим сверку, и бухгалтером организации.

Акты сверки составляются в двух экземплярах, один хранится у организации, другой - в налоговом органе в личном деле налогоплательщика.

Пунктом 2 главы XV Рекомендаций предусмотрено, что акт сверки составляется в обязательном порядке даже в случае отсутствия расхождений с данными налогоплательщика.

В случае их наличия устанавливаются причины расхождений, вносятся необходимые изменения в данные налогоплательщика либо налогового органа и оформляется новый акт сверки расчетов по платежам в бюджет.

С 01.11.2004 г. в налоговых органах МНС Российской Федерации будет применяться Регламент организации работы с налогоплательщиками, утвержденный Приказом МНС Российской Федерации от 10.08.2004 г. № САЭ-3-27/468@, который устанавливает сроки проведения сверок.

Срок проведения сверки, формирования и оформления сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки не должен превышать 15 рабочих дней (пункт 3.1.2 Регламента).

722.Женщины по пятницам работают до 12 часов дня (всего в неделю - 36 часов). Экономист цеха имеет дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день (7 дней) согласно коллективному договору. Во время закрытия нарядов и начисления заработной платы работникам экономист работает по пятницам. Вправе ли она требовать дополнительной оплаты за «женские» часы?

Экономист цеха не вправе требовать дополнительной оплаты в силу следующего.

Из существа вопроса усматривается, что экономист имеет дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день, следовательно, она переведена на особый режим работы, в соответствии с которым, по распоряжению работодателя, при необходимости, эпизодически, отдельные работники могут привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

Перечень должностей работников, которым установлен ненормированный рабочий день, определяется локальным нормативным актом организации: коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего распорядка.

Статьей 119 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено два способа компенсации работнику переработки сверх нормальной продолжительности рабочего времени. Как правило, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью, установленной в коллективном договоре, соглашении или правилах внутреннего трудового распорядка, но не менее 3 календарных дней. Если отпуск по каким-либо причинам не предоставляется, с согласия работника производится оплата этого времени в порядке, установленном в статье 152 Трудового кодекса Российской Федерации для оплаты сверхурочной работы.

В рассматриваемом случае экономисту предоставляется дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день.

723.Женщины, работающие посменно по скользящему графику, а также работающие постоянно по 8 часов по пятницам по производственным причинам, получают доплату за неиспользованные «женские» часы. Каким документом это должно быть утверждено? Локальный нормативный акт? Или достаточно ежегодно издавать приказ по предприятию с перечнем профессий?

Нормальная продолжительность рабочего времени в силу статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации не может превышать 40 часов в неделю и является нормой рабочего времени для всех работников в РФ. Исходя из этого, продолжительность рабочего времени работников конкретных организаций без уменьшения оплаты труда может снижаться если это будет закреплено в коллективном договоре - нормативном соглашении, где в соответствии со статьей 41 Трудового кодекса Российской Федерации могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законом, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

Такие же положения возможно закрепить в правилах внутреннего трудового распорядка, которые являются, как правило, приложением к коллективному договору.

724.Машинист мельницы - рабочий-сдельщик (5 разряд) и работает в цехе с вредными условиями труда, получает доплату за ВУ (24%) к тарифной ставке (8,888 х 1,24 = 11,021 руб.). Тарифная ставка 5 разряда с учетом ВУ составляет 11,021 руб. На период военных сборов мастера мельничного участка, по приказу обязанности мастера были возложены на машиниста мельницы, без освобождения от основной работы, с доплатой 50% от оклада мастера. Мастер мельничного участка имеет оклад согласно штатному расписанию 2493 руб., в который включена доплата за ВУ 24% (с учетом р/к и с/к, оклад мастера - 4986 руб.). Как правильно платить машинисту мельницы доплату по окладу мастера - с учетом доплаты за ВУ (т.е. 1246,5 руб.) или без учета доплаты (т.е. 1005,2 руб.)? Работая на рабочем месте в условиях цеха, он уже получает доплату за ВУ, что оплачивается по сдельным расценкам в соответствии с его тарифным разрядом.

Работнику, исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника (статья 151 Трудового кодекса Российской Федерации).

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон.

В рассматриваемом случае машинисту мельницы была установлена доплата в размере 50% от оклада мастера. Поскольку мастеру мельничного участка, согласно штатному расписанию, установлен оклад в размере 2493 руб., то и выплачивать доплату необходимо по договоренности в размере 50% от оклада, т.е. 1246,5 руб.

725.С какого времени начинается отсчет времени простоя (1 мин., 0,5 часа, 1 час и т.д.)? Какой документ устанавливает эту градацию? Согласно приложению к Письму Госкомтруда Министерства финансов СССР, ЦСУ СССР от 27.04.1973 г. № 75-АБ/89/10-80, п. 21, «учет внутрисменных простоев ведется, как правило, начиная от 5 минут, а принимая во внимание специфику организации производства и труда в отдельных производствах (конвейерах, поточных линиях и т. п.) - начиная от 1 минуты. Конкретный перечень производства, где учет внутрисменных простоев ведется, начиная от 1 минуты, определяется министерствами и ведомствами в отраслевых инструкциях по учету труда и заработной платы».

Необходимым условием для оплаты простоя - времени, когда работники находятся на рабочем месте, но не участвуют в производственном процессе из-за временной вынужденной остановки работы, является требование, чтобы начало и окончание простоя было зафиксировано работодателем.

Учет внутрисменных простоев ведется, как правило, начиная от 5 минут, а принимая во внимание специфику организации производства и труда в отдельных производствах - начиная от 1 минуты. Конкретный перечень таких производств определяется отраслевыми соглашениями

В случае отсутствия отраслевых соглашений, устанавливающих общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на отраслевом (межотраслевом) уровне, документом, конкретизирующим перечень производств, где учет внутрисменных простоев с учетом специфики труда ведется начиная от одной минуты, 0,5 минуты, будет коллективный договор. В этом нормативном соглашении возможно установить применительно к конкретной организации механизм учета времени простоя. Такие же положения можно закрепить и в правилах внутреннего трудового распорядка, которые обычно являются приложением к коллективному договору (статья 41, статья 189, статья 190 Трудового кодекса Российской Федерации).

726.Работник, самовольно покинувший рабочее место во время производственного простоя, письменно известил работодателя о начале простоя. Относится ли время простоя к времени отдыха работника? Если нет, можно ли квалифицировать действия работника как прогул?

Время простоя не относится к времени отдыха работника. В соответствии со статьей 106 Трудового кодекса Российской Федерации таким временем является время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязательств и которое он использует по своему усмотрению. Законодатель в статье 107 Трудового кодекса Российской Федерации установил исчерпывающий перечень видов времени отдыха.

Согласно действующему законодательству простой - временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 1 статьи 74 и ч. 1,2 статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации) относится к рабочему времени, когда работник находится на рабочем месте, но не участвует в производственном процессе.

Следовательно, действия работника, самовольно покинувшего рабочее место во время производственного простоя и письменно известившего работодателя о начале простоя, можно квалифицировать как прогул в соответствии с подпунктом «а» п. 6 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

В. П. Русецкая

727.В июне 2004 г. наша организация приобрела у первоначального кредитора право требования к другой фирме суммы просроченного долга. Долг возник по договору поставки продукции. Сумма просроченного долга больше, чем определено по договору цессии. Фирма-должник погашает свою задолженность равными долями в течении четырех месяцев, начиная с июля 2004 г. Доходы и расходы в целях налогообложения определяются методом начисления. Отчетным периодом по налогу на прибыль является месяц. Как правильно отразить операции по приобретению права требования в бухгалтерском и налоговом учете?

Главой 24 Гражданского кодекса предусмотрена передача права требования, принадлежащего кредитору, к другому лицу. Объем прав при уступке (цессии) новому кредитору определяется законом или договором с обязанностью передачи всех документов, которые удостоверяют право требования (см. ст. 382, 384, 385 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В вашем случае величина приобретенного права требования долга превышает сумму уплаченного по договору цессии. Пункты 2 и 3 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», утвержденного приказом Министерством финансов Российской Федерации от 10.12.2002 года № 126н (далее - ПБУ 19/02) устанавливают, что в составе финансовых вложений учитывается и дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования. Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которой будут являться затраты организации на их приобретение, за исключение налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) (пункт 9 ПБУ 19/02). Приобретенное право будет принято вами к бухгалтерскому учету в сумме, уплаченной продавцу. На дату погашения требования должником в бухгалтерском учете следует отразить выбытие финансового вложения (то есть дебиторской задолженности должника).

Поступления от выбытия денежного требования являются операционным доходом согласно пункту 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6.05.1999 г. № 32н.

Так как должник будет погашать долг в течение четырех месяцев, то фактическая себестоимость погашенных требований в течение этих четырех месяцев будет списываться на расходы и распределяться пропорционально сумме, погашенной должником.

Что касается налога на добавленную стоимость, то здесь следует обратиться к пункту 2 статьи 155 Налогового кодекса Российской Федерации где сказано, что налоговая база при реализации новым кредитором, получившим требование, финансовых услуг, связанных с уступкой требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или прекращении соответствующего обязательства над суммой расходов на приобретение указанного требования.

Вами приобретено требование к должнику, вытекающее из договора поставки продукции. Если реализация этой продукции является объектом обложения налогом на добавленную стоимость, значит, сумма превышения дохода, полученного вами, над суммой расходов по его приобретению облагается налогом на добавленную стоимость. Особенности определения налоговой базы при уступке (переуступке) права требования изложены в статье 279 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доходом (выручкой) от реализации финансовых услуг будет являться доход, определяемый как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке право требования или прекращения соответствующего обязательства. При определении налоговой базы доход, полученный от реализации права требования, уменьшается на сумму расходов по приобретению указанного права требования долга. Датой признания долга считается день последующей уступки требования или исполнения должником данного требования (см. пункт 5 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, различий в порядке признания доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете не возникает.

На условном примере операции по отражению переуступки прав требования в бухгалтерском учете на счетах бухгалтерского учета, исходя из сути вашего вопроса, представлены следующей схемой проводок:

№№ п. п.

Содержание

Корреспонденц. счетов

Сумма (руб.)

Документ, подтверждающий операцию

Дт

Кт

1.

Денежные средства, направленные на оплату требования

76,5

51

120000

Договор цессии, выписка банка

2.

Приобретенное право принято к бухучету

58

76,5

120000

Договор цессии.

Акт приема-передачи документации

3.

Получены денежные средства от должника в счет погашения долга (ежемесячно)

51

51

51

51

91.1

91.1

91.1

91.1

35000

35000

35000

35000

Выписка банка:

июль

август

сентябрь

октябрь

4.

Списаны расходы на приобретение требования

(120 : 4)=30

91/2

91/2

91/2

91/2

58

58

58

58

30000

30000

30000

30000

Бухгалтерская справка

июль

август

сентябрь

октябрь

5.

Начисление НДС с суммы превышения доходов над расходами в части погашения долга (3500 300) 18/118 ежемесячно

91/2

91/2

91/2

91/2

68

68

68

68

763

763

762

762

Бухгалтерская справка-расчет

июль

август

сентябрь

октябрь

6.

Отражена прибыль

91/9

91/9

91/9

91/9

99

99

99

99

4237

4237

4238

4238

Бухгалтерская справка-расчет

июль

август

сентябрь

октябрь

728.Освобождаются ли от уплаты налога на имущество бюджетные учреждения, финансируемые по смете доходов и расходов из федерального бюджета и получающие целевое финансирование из краевого бюджета по ст. 3 Закона Хабаровского края от 25.11.2003 г. № 149 «О налоге на имущество организаций в Хабаровском крае»?

В соответствии со ст. 3 Закона Хабаровского края от 25.11.2003 г. № 149 «О налоге на имущество организаций в Хабаровском крае» (далее по тексту - Закон № 149) освобождаются от налога на имущество бюджетные учреждения, деятельность которых финансируется из краевого и местных бюджетов на основе сметы доходов и расходов. Бюджетные учреждения, получающие из краевого или местного бюджета только целевое финансирование на проведение каких-либо мероприятий, программ, не являются учреждениями, финансируемыми из краевого или местного бюджета по смете доходов и расходов, и следовательно, не могут иметь льготы по ст. 3 Закона № 149.

729.Основные средства организаций используются как в сфере деятельности, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход, так и в иных сферах деятельности, подлежащих налогообложению по установленной системе налогообложения, и вести раздельный их учет невозможно. Каким образом следует исчислять налог на имущество по сферам деятельности, подлежащим налогообложению по установленной системе налогообложения?

Если имущество организаций используется в сферах деятельности, как переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, так и не переведенных, и по данному имуществу невозможно обеспечить раздельный бухгалтерский учет имущества, то стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество, следует определять пропорционально сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) организации, т. е. аналогично порядку, ранее установленному Инструкцией ГНС РФ от 08.06.1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество организаций».

Учитывая, что позиция Министерства Российской Федерации по данному вопросу ранее была иной, налогоплательщики налога на имущество могут представить уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам налога на имущество за I квартал, I полугодие 2004 года.

730.Организация состоит на налоговом учете в ИМНС по Центральному району г. Хабаровска, имеет филиал, который не выделен на самостоятельный баланс, в г. Благовещенске. Как уплачиваются авансовые платежи по налогу на имущество по филиалу, расположенному в г. Благовещенске, и несет ли организация обязанность по представлению налоговой декларации (налогового расчета) по филиалу?

В соответствии со ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по месту нахождения организации, в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Согласно ст. 386 Кодекса налогоплательщик обязан по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Следовательно, налогоплательщик - головная организация по месту своей регистрации, то есть в Центральном районе г. Хабаровска, осуществляет представление налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу и исчисление и уплату налога на имущество по месту нахождения движимого имущества, находящегося на балансе как самой организации, так и по месту нахожденияобособленного подразделения, в частности, в г. Благовещенске, не имеющего отдельного баланса. По месту нахождения недвижимого имущества - в г. Благовещенске головная организация по месту постановки на учет недвижимого имущества должна представить налоговую декларацию (налоговый расчет авансовых платежей) в налоговый орган в г. Благовещенске.

 

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
© 2000-2006
...АУДИТ-ЦЕНТР...
All rights reserved.
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]

Webdesign
anastasiya