«Аудит-Центр»

Новости

История

Специалисты

Услуги

Контакты

Конференция

Достижения компании

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #731-740

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

731.В соответствии с п. 11 ст. 381 освобождаются от уплаты налога на имущество организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации. Учитывая, что указанного перечня до настоящего времени не утверждено, можно ли пользоваться перечнем льготируемого имущества, утвержденного письмом МНС Росси от 11.05.2201 г. № ВТ-6-04/379 и согласованного с Минфином России и Минэнерго России?

ПисьмоМНС Росси от 11.05.2201 г. № ВТ-6-04/379, согласованное с Минфином России и Минэнерго России, было издано в рамках применения Закона Российской Федерации от 13.12.1991 г. №2030-1 «О налоге на имущество предприятий».

С 1.01.2004 г. вступила в действие глава 30 Кодекса «Налог на имущество организаций». До принятия Правительством Российской Федерации перечня льготируемого имущества в рамках действия главы 30 Кодекса данная льгота не может быть предоставлена налогоплательщикам, имеющим на балансе данное имущество.

732.Будут ли являться плательщиками налога на имущество санитарно-эпидемиологические центры, являющиеся бюджетными учреждениями, финансируемыми на основании сметы доходов и расходов из федерального бюджета?

В соответствии с главой 30 Кодекса для бюджетных организаций с 1.01.2004 г. налоговых льгот по налогу на имущество не предусмотрено.

По Закону Хабаровского края от 25.11.2003 г. № 149 «О налоге на имущество организаций в Хабаровском крае» освобождаются от налогообложения только бюджетные учреждения, деятельность которых финансируется из краевого и местных бюджетов на основе сметы доходов и расходов.

Однако, учитывая, что хозяйства - санитарно-эпидемиологические центры относятся к бюджетным учреждениям здравоохранения, они имеют право воспользоваться льготой по налогу на имущество в соответствии с п. 7 ст. 381 Кодекса, согласно которому освобождаются от налогообложения организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, находящихся на балансе, независимо, используется это имущество в предпринимательской деятельности или в основной, финансируемой из бюджета.

733.В соответствии с п. 8 ст. 381 Кодекса освобождаются от налогообложения организации - в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве. Действует ли в настоящее время письмо Минэкономразвития России, Минфина России МНС России от 2.12.2002 г., утвердившее Положение о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки в части оформления и предоставления документов для получения льготы?

Письмо Минэкономразвития России, Минфина России и МНС России от 2.12.2002 г., утвердившее Положение о порядке экономического стимулирования, было разработано в рамках применения льготы по налогу на имущество предприятий, установленной Законом Российской Федерации от 13.12.1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий».

В связи с введением с 1.01.2004 г. главы 30 Кодекса Министерством экономического развития РФ в соответствии с постановлением Правительства от 30.12.2003 г. № 790-48 разработаны Правила оформления документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационное задание (заказы), на налоговые льготы.

Министерство экономического развития и торговли письмом от 23.07.2004 г. № Д-16-665 «Об оформлении и учете документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания, на налоговые льготы на 2004 год» определило, что при утверждении указанных правил в установленном порядке будет предусмотрено распространение их действия на правоотношения, возникшие с 1.01.2004 года. Таким образом, до выхода указанных правил налоговые льготы в соответствии с п. 8 ст. 381 не предоставляются.

При этом следует иметь в виду, что п. 8 ст. 381 Кодекса освобождаются о налогообложения организации в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, только законсервированных и (или) не используемых в производстве.

734.В соответствии с Законом № 149 предусмотрена льгота для организаций, производящих сельскохозяйственную продукцию и реализующих данную продукцию, включая продукты ее первичной переработки, в отношении имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции. Распространяется ли данная льгота на рыболовецкие колхозы (артели)?

В соответствиис Общероссийским классификатором продукции ОК-005-93, утвержденным постановлением Госстандарта от 30.12.1993 г. № 301, продукция рыболовецких колхозов (артелей) является сельскохозяйственной продукцией и, соответственно, на нее распространяется действие льготы по п. 6 ст. 3 Закона № 149.

735.Могут ли Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы применять льготу по налогу на имущество по п. 7 ст. 381 Налогового кодекса?

В соответствии с п. 7 ст. 381 Кодекса предусмотрена льгота по налогу на имущество в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых организациями на нужды социального обеспечения.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с Постановлениями Конституционного суда Российской Федерации от 16.12.1997 г. № 20-П, 29.01.2004 г. № 2-П и 18.03.2004 г. № 6-П социальное обеспечение осуществляется посредством денежных выплат (пенсий, социальных пособий и др.), предоставлением гражданам натуральных видов содержания, социальных услуг за счет средств обязательного социального страхования и др.

Кроме того, в соответствии в Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 г. № 454-СТ «О принятии и введении в действие ОКВЭД», Фонду социального страхования Российской Федерации и его территориальным участкам присвоен код 75.30 «Деятельность в области обязательного социального обеспечения».

Учитывая вышеизложенное, Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные участки в рамках выполнения возложенных на них функций осуществляют деятельность, направленную на социальное обеспечение граждан, и, соответственно, освобождаются от налогообложения по п. 7 ст. 381.

736.В соответствии с п. 6 ст. 381 Налогового кодекса предусмотрена льгота по налогу на имущество в отношении объектов жилищного фонда инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов. Как применять данную льготу?

Финансированием за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов следует считать целевое направление средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на содержание конкретных объектов (затрат организации или убытка).

Под целевым направлением средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, согласно ст. 162 Бюджетного кодекса, следует понимать перечисление бюджетных средств бюджетополучателю в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Под недвижимостью в жилищной сфере понимается недвижимое имущество с установленными правами владения, пользования и распоряжения в границах имущества, включающее земельные участки и прочно связанные с ними жилые дома с жилыми и нежилыми помещениями, приусадебные хозяйственные постройки, зеленые насаждения с многолетним циклом развития; жилые дома, квартиры, иные жилые помещения в жилых домах и других строениях, пригодные для постоянного и временного проживания; сооружения и элементы инженерной инфраструктуры жилищной сферы.

В соответствии с п. 5 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 07.05.1998 г. № 73-ФЗ каждому объекту градостроительной деятельности соответствует определенный вид градостроительной документациии. На схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие и проектируемые: головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация и иные сооружения инженерной инфраструктуры (п. 13 раздела 3.1.5. «Генеральные планы» Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Приказом Госстроя России от 29.10.2002 г. № 150).

Согласно Общероссийскому класификатору основных фондов (ОКОФ), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26.11.1994 г. № 359, в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации: система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения; подъемники и лифты.

Встроенные котельные установки (бойлерные, тепловые пункты), включая их оборудование, по принадлежности также относятся к зданиям.

Водо-, газо- и теплопроводные устройства, а также устройства канализации включают в состав зданий, начиная от вводного вентиля или тройника у зданий или от ближайшего смотрового колодца, в зависимости от места присоединения подводящего трубопровода.

Проводку электрического освещения и внутренние телефонные и сигнализационные сети включают в состав зданий, начиная от вводного ящика или кабельных концевых муфт (включая ящик и муфты) или проходных втулок (включая сами втулки).

В этой связи к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса относятся вышеназванные сооружения, расположенные в границах земельных участков жилых зон.

 

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
© 2000-2006
...АУДИТ-ЦЕНТР...
All rights reserved.
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]

Webdesign
anastasiya