«Аудит-Центр»

Новости

История

Специалисты

Услуги

Контакты

Конференция

 

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


СПЕЦИАЛИСТЫ "АУДИТ-ЦЕНТРА" ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА" #1121-1130

 

Е.П. Тихоновец

1121.Сумма кредитного договора составляет 500 тыс. долларов США. Согласно кредитному договору в мае 2009 года на валютный счет получено 300 тыс. долларов США, в июне 2009 года будет получено 150 тыс. долларов и в июле 2009 года — оставшаяся часть в сумме 50 тыс. долларов США. Следует ли на отчетную дату — 30.06.2009 — переоценивать сумму недополученного кредита, если в соответствии с п. 2 ПБУ 15/2008 обязательство по полученному кредиту следует отражать в бухгалтерском учете заемщиком как кредиторскую задолженность в соответствии с условиями кредитного договора в сумме, указанной в договоре?

В соответствии с п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2006), утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 № 107н, основная сумма обязательства по полученному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как кредиторская задолженность в соответствии с условиями договора займа (кредитного договора) в сумме, указанной в договоре.

Формулировка п. 2 ПБУ 15/2008 не соответствует требованиям гл. 42 «Заем и кредит» ГК РФ. Так, согласно п. 1 ст. 819 по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. В соответствии со ст. 807 ГК РФ договор считается заключенным с момента передачи денег или иных вещей.

Иными словами, до поступления денег заемщик не несет перед заимодавцем обязательств по возврату предоставленного займа.

Следовательно, основная сумма долга должна отражаться в размере полученной суммы. При этом валютные суммы отражаются по правилам, установленным Положением по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 27.11.2006 № 154н, а именно:

— заемные обязательства, выраженные в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежат пересчету в рубли (п. 4 ПБУ 3/2006);

— пересчет заемных обязательств с юридическими и физическими лицами, выраженных в иностранной валюте, в рубли должен производиться на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату (п. 7 ПБУ 3/2006).

Обращаем внимание, что Минфин России не высказал иного мнения о переоценке обязательств по полученному в валюте займу (кредиту) в связи с утверждением ПБУ 15/2008.

Кроме того, согласно п. 18 ПБУ 15/2008 в случае неисполнения или неполного исполнения заимодавцем договора займа (кредитного договора) организация-заемщик раскрывает в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности информацию о суммах займов (кредитов), недополученных по сравнению с условиями договора займа (кредитного договора).

Н.А. Панкратова

1122.Каков порядок восстановления сумм НДС, начисленного по СМР для собственного потребления в 2009 году?

С 01.01.2009 НДС, начисленный по СМР для собственного потребления, принимается к вычету на последнее число каждого налогового периода, в котором он начислен к уплате. Данные изменения были внесены Федеральным законом от 26.11.2008 № 224-ФЗ.

Если в период с 01.01.2006 по 01.01.2009 налог исчислен, но не принят к вычету, то он принимается к вычету в ранее действующем порядке, то есть по мере его уплаты в бюджет.

При этом вычеты сумм налога производятся при соблюдении следующих условий:

— строящийся объект предназначен для использования в операциях, облагаемых НДС;

— стоимость объекта подлежит включению в расходы (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль.

В связи с этим налоговой службой в письме от 23.03.2009 № ШС-22-3/216 были даны разъяснения о порядке восстановления сумм НДС, исчисленного и принятого к вычету при выполнении СМР для собственного потребления, а также по принятому к вычету НДС по товарам (работам, услугам) при несоблюдении указанных выше условий.

Ситуация

Порядок восстановления НДС

Основание

Объект строительства после ввода его в эксплуатацию начинает использоваться одновременно в облагаемых налогом и не подлежащих налогообложению операциях

НДС подлежит восстановлению и уплате в бюджет в течение 10 лет после окончания каждого календарного года исходя из одной десятой суммы налога, ранее принятой к вычету.

п. 2 ст. 159 НК РФ

абз. 4 и 5 п. 6 ст. 171 НК РФ

Объект строительства после ввода его в эксплуатацию начинает использоваться только в операциях, не облагаемых НДС

НДС подлежит восстановлению единовременно после ввода объекта в эксплуатацию и уплате в бюджет в полном объеме.

п. 2 ст. 159 НК РФ

п. 3 ст. 170 НК РФ

Завершенный строительством объект не подлежит введению в эксплуатацию

После принятия решения о списании объекта с баланса суммы НДС, ранее принятые к вычету, подлежат восстановлению в том налоговом периоде, когда принято решение о списании.

п. 2 ст. 159 НК РФ

абз. 3 п. 6 ст. 171 НК РФ

Если стоимость завершенного капитальным строительством объекта не будет включаться в расходы (в том числе через амортизационные отчисления)

НДС подлежит восстановлению и уплате в бюджет в том налоговом периоде, в котором объект введен в эксплуатацию.

п. 2 ст. 159 НК РФ

абз. 3 п. 6 ст. 171 НК РФ

Рассмотрим подробнее ситуацию, связанную со строительством объекта недвижимости, который предназначен для использования одновременно как в облагаемых, так и не подлежащих обложению НДС операциях.

После ввода объекта в эксплуатацию (то есть когда начнется его использование для операций, облагаемых и не подлежащих обложению НДС) правомерно принятый ранее к вычету НДС надо восстановить.

По окончании каждого календарного года (в течение 10 лет считая с того года, в котором объект начинает амортизироваться) в декларации по НДС, представляемой в инспекцию по месту учета налогоплательщика, за последний налоговый период необходимо отражать восстановленную сумму налога.

Расчет суммы налога, подлежащей восстановлению и уплате в бюджет, производится исходя из одной десятой суммы налога, принятой к вычету, в соответствующей доле. Указанная доля определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, не облагаемых налогом и указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ, в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (переданных) за календарный год. Сумма налога, подлежащая восстановлению, в стоимость данного имущества не включается, а учитывается в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ.

Сумма НДС, подлежащая восстановлению = Сумма налога, принятого к вычету : 10 х долю равную (выручка от деятельности, облагаемой ЕНВД : общая выручка за год)

Общая сумма выручки берется без НДС.

Пример:

Начислен НДС со СМР для собственного потребления:

— в IV квартале 2008 года — в сумме 120000 руб. (подлежит вычету после уплаты в бюджет в I квартале 2009 года);

— в I и II кварталах 2009 года — в сумме 300000 руб.

Объект введен в эксплуатацию в июле 2009 года.

Общая выручка за 2009 год (без НДС) составила 40000000 руб., в том числе по деятельности, облагаемой ЕНВД (например, от продажи товаров в розницу) — 3000000 руб.

 Сумма налога, которую необходимо восстановить по окончании 2009 года, равна 3150 руб. (420000 : 10 x (3000000 : 40000000 х 100%)).

Н.А. Бондаренко

1123.Если налогоплательщик зарегистрирован на территории одного района г. Хабаровска, а осуществляет деятельность в другом районе города, нужно ли ему вставать на учет в этом районе (общественное питание, розничная торговля — ЕНВД).

Налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные п. 2 ст. 346.26 НК РФ, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога на вмененный доход, введенного в этих муниципальных районах, городских округах.

Согласно п. 2 ст. 346.28 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов на уплату единого налога, обязаны встать на учет в налоговом органе:

— по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абз. 3 п. 2 ст. 346.28 НК РФ);

— по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) — по видам предпринимательской деятельности, указанным в подп. 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в подп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ.

Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на территориях которых действуют несколько налоговых органов, осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога (п. 2 в редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 155-ФЗ).

А.П. Погудина

1124.Возможно ли применение при расчетах наличными денежными средствами за услуги гостиницы бланка строгой отчетности формы № 3-Г в 2009 году?

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (далее — Положения) формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 № 171 «Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», могут применяться до 01.12.2008.

Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку.

На бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее — документы).

Документ должен содержать следующие реквизиты:

№ п/п

Содержание реквизитов

Постановление от 06.05.2008 № 359

Форма № 3-Г

1

Наименование документа

«Счет»

2

Шестизначный номер и серия

Шестизначный номер и серия

3

Наименование и организационно-правовая форма — для организации.

Фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя

Наименование гостиницы, город

4

Место нахождения юридического лица

Не содержит

5

Идентификационный номер налогоплательщика

Не содержит

6

Вид услуги

Вид услуги

7

Стоимость услуги

Стоимость услуги

8

Размер оплаты

Размер оплаты

9

Должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя)

Не предусмотрена печать

Согласно п. 4 Положения бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.

Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.

В соответствии с п. 9. Положения проставление серии и номера на бланке документа, изготовленного типографским способом, осуществляется изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на бланке документа не допускается, за исключением серии и номера, наносимых на копию (отрывные части) бланка документа.

В письме Минфина РФ от 07.11.2008 № 03-01-15/11-353 даны разъяснения о формировании бланка документа с использованием автоматизированных систем.

Указано, что в Положении речь идет не о печатающем устройстве, а о системе, обеспечивающей защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке документа, что соответствует требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике в этой части. Простой компьютер для формирования бланков строгой отчетности использован быть не может.

Форма № 3-Г «Счет», утвержденная приказом Минфина России от 13.12.1993 № 121 в качестве документа строгой отчетности, не содержит следующих обязательных реквизитов, установленных постановлением от 06.05.2008 № 359:

M наименование и организационно-правовая форма — для организации; фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;

M место нахождения юридического лица;

M идентификационный номер налогоплательщика;

M печать организации (индивидуального предпринимателя).

В соответствии с мнением Минфина РФ, выраженным в письме от 19.01.2009 № 03-01-15/1-11, бланк формы № 3-Г с 01.12.2008 для целей осуществления расчетов без применения контрольно-кассовой техники использоваться не может.

В письме Минфина РФ от 22.08.2008 «О порядке утверждения форм бланков строгой отчетности», а также в письмах от 21.01.2009 № 03-01-15/1-18, от 22.01.2009 № 03-01-15/1-19, от 15.12.2008 № 03-01-15/12-376, от 23.06.2008 № 03-01-15/8-239 сказано, что если иное не предусмотрено пп. 5 и 6 Положения, то организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения. Утверждения формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в том числе Минфином, не требуется.

Исходя из вышеизложенного, если бланк документа разработан на основе формы № 3-Г, содержит все обязательные реквизиты, предусмотренные Положением, изготовлен типографским или автоматизированным способом, он может применяться в качестве бланка строгай отчетности при расчетах наличными денежными средствами.

Н.Н. Залюбовская

1125.Организация, применяющая УСН (доходы минус расходы), арендует нежилое помещение у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. Согласно договору аренды арендатор самостоятельно сверх сумм арендной платы оплачивает коммунальные услуги. Часть услуг оплачивается в фиксированном размере, а часть — по их фактическому потреблению.

1. Подлежит ли включению в состав расходов организации оплата указанных услуг? 2. Признается ли доходом физического лица в целях исчисления НДФЛ сумма данных платежей?

1. Согласно подп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, уменьшают полученные доходы на арендные платежи за арендуемое имущество.

В связи с этим сумма арендной платы, уплаченная арендодателю по договору аренды, учитывается арендатором в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, уменьшают полученные доходы на материальные расходы.

При этом согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ материальные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль ст. 254 НК РФ.

Согласно подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии.

Таким образом, если договором аренды предусмотрено производить оплату коммунальных и эксплуатационных услуг арендатором самостоятельно сверх сумм арендной платы на основании договора, заключенного с организацией, оказывающей данные услуги, то арендатор учитывает сумму оплаченных вышеуказанных услуг в составе расходов при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

2. Статья 41 НК РФ определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 211 НК РФ к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой.

Следовательно, оплата арендатором части коммунальных услуг, стоимость которых не зависит от их фактического потребления, является доходом физического лица- арендодателя, полученным им в натуральной форме и подлежащим налогообложению налогом на доходы физических лиц с применением ставки 13%.

Оплата арендатором части коммунальных услуг, стоимость которых зависит от их фактического потребления, определяемого на основании подтверждающих документов, не может рассматриваться как получение физическим лицом экономической выгоды, поскольку понесенные арендатором затраты осуществлены им исключительно в своих интересах.

В отношении таких расходов арендатора у арендодателя не возникает дохода, подлежащего налогообложению налогом на доходы физических лиц.

Аналогичное мнение изложено в письме МФ РФ от 05.12.2008 № 03-11-04/2/191.

О.И. Языкова

1126.В связи с нарушениями договорных обязательств контрагентами, снижением спроса на выпускаемую продукцию организация вынуждена оплачивать работникам простой.

За счет каких источников списываются затраты в бухгалтерском учете?

Какие расходы предприятие может учесть в целях налогообложения прибыли?

В соответствии со ст. 72.2 ТК РФ под простоем понимается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Таким образом, основным признаком простоя является временное приостановление работы (в течение нескольких часов, смен, недель, месяцев; одного или нескольких работников). В ст. 157 ТК РФ выделены следующие виды приостановки деятельности:

— по вине работодателя;

— по причинам, не зависящим от работодателя и работника;

— по вине работника.

Необходимость такого деления связана с нюансами оплаты времени простоя. Поэтому причина простоя должна быть зафиксирована в соответствующих документах, в частности, в табеле учета рабочего времени.

Статьей 72.2 ТК РФ работодателю предоставляется право при возникновении простоя произвести временный перевод работников на срок до одного месяца на другую работу, не обусловленную трудовым договором. Такой перевод оформляется приказом (распоряжением) руководителя (форма № Т-5) предприятия с указанием должности, на которую переводят работника, сроков начала и окончания перевода, а также его причины. Однако в большинстве случаев перевод возможен только при наличии согласия работника. Согласие работника на перевод не требуется только тогда, когда простой вызван чрезвычайными обстоятельствами.


Чтобы правильно оплатить время простоя работнику, следует учитывать положения следующих статей ТК РФ:

— если на время простоя работник был переведен на другую работу, то оплата труда производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе (ч. 4 ст. 72.2 ТК РФ);

— если перевода не было, то время простоя оплачивается в порядке, установленном ст. 157 и 220 ТК РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 220 ТК РФ в случае, когда деятельность организации приостановлена (соответствующими государственными органами) вследствие выявленных нарушений государственных нормативных требований охраны труда (не по вине работника), за работником сохраняется средний заработок;

 

— статьей 157 ТК РФ предусмотрено, что время простоя:

а) по вине работодателя оплачивается в размере не менее 2/3 среднего заработка работника;

б) по причинам, не зависящим от работника и работодателя, — в размере не менее 2/3 тарифной ставки, должностного оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя;

в) по вине работника не оплачивается.

Статьей 157 ТК РФ установлен минимальный размер оплаты времени простоя, но в коллективном или трудовом договоре может быть предусмотрена и иная, повышенная, величина оплаты. При начислении оплаты бухгалтеру необходимо руководствоваться положениями коллективного договора либо трудовых контрактов.


При простое работодатель не вправе отправить сотрудника в отпуск без сохранения заработной платы. Если работники не по своей вине не могут выполнять возложенные на них обязанности, то работодатель должен оплатить время простоя.

При расчете среднего заработка для оплаты времени простоя бухгалтеру необходимо руководствоваться правилами, установленными Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922. Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду простоя (п. 4 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы).

В бухгалтерском учете расходы, связанные с простоем, отражаются следующим образом:

— потери от простоев, обусловленных внутренними причинами, учитываются в составе фактических цеховых расходов;

— потери от простоев, вызванных внешними факторами, отражаются в составе общезаводских расходов;

— потери от простоев, вызванных стихийными бедствиями (наводнение, ураган и т.п.), учитываются в составе убытков предприятия.

При этом внутренними причинами простоев считаются различные производственные неполадки, а внешними — непоступление от поставщиков материалов, топлива, энергии и т.п.

Потери от простоев по внутренним и внешним причинам складываются из:

а) основной зарплаты производственных рабочих, причитающейся за время простоя, или доплат до установленного заработка, если соответствующие рабочие были заняты в период простоев на других, менее квалифицированных, работах, а также дополнительной заработной платы и отчислений на социальное страхование в соответствующих размерах;

б) стоимости сырья, материалов, топлива и энергии, непроизводительно затраченных в период остановки производства.

В потери от простоев по внешним причинам, кроме того, включается соответствующая доля расходов на содержание и эксплуатацию оборудования. При этом из потерь от простоев по внешним причинам исключаются суммы, взысканные с поставщиков в виде возмещения потерь. Средства, полученные от поставщиков за нарушение договорных условий поставки, представляют собой не возмещение потерь от простоев, а штрафы и относятся на счет «Прибыли и убытки».

Основанием для отражения в учете потерь от простоев служат надлежаще оформленные документы (акты и др.). Учет и анализ простоев в производстве рекомендуется осуществлять с выделением их причин и виновников.

НК РФ (подп. 3 и 4 п. 2 ст. 265 НК РФ) позволяет предприятию уменьшить налогооблагаемую прибыль на суммы:

— потерь от простоев по внутрипроизводственным причинам;

— не компенсируемых виновниками потерь от простоев по внешним причинам. Потери от таких простоев учитываются в составе внереализационных расходов.

Чтобы подтвердить обоснованность расходов, необходимо иметь такие документы, как:

— извещение (заявление) работника о начале простоя;

— приказ руководителя с указанием времени начала и продолжительности простоя, его причины, размера оплаты времени простоя;

— акт специально созданной комиссии о расследовании причин простоя;

— объяснительная записка работника (об отсутствии вины);

— справка бухгалтера о размере потерь;

— претензия контрагенту;

— решение суда;

— табель учета рабочего времени;

— налоговые регистры и др.

При наличии подтверждающих документов предприятие может уменьшить налогооблагаемую прибыль на суммы расходов по простоям в периоде возникновения соответствующих затрат. Соответственно, суммы возмещения ущерба (при их наличии) необходимо включить во внереализационные доходы (на дату признания претензии контрагентом либо вступления в силу решения суда).

Средства, выплачиваемые работникам за период простоя, в целях исчисления «зарплатных» налогов не относятся к компенсационным выплатам, так как компенсации выплачиваются в целях возмещения работникам затрат, вызванных исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Вместе с тем оплата простоя никак не связана с возмещением работникам каких-либо затрат. Поэтому выплаты за время простоя облагаются ЕСН в общеустановленном порядке.

 Кроме того, начисленные за период простоя суммы включаются в совокупный годовой доход физического лица. Оплата простоя не включена в Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ФСС РФ, следовательно, взносы на страхование от несчастных случаев на производстве уплачиваются в общеустановленном порядке.

Н.Б. Лопатина

1127.При переходе с ЕНВД на общую систему налогообложения по состоянию на 1 января 2009 г. (деятельность по общественному питанию, превышение численности) в бухгалтерском учете на счетах 10, 41 числятся остатки.

Можно ли принять для целей налогообложения прибыли в расходы остатки по данным счетам, переданные в производство? Как быть с суммами НДС, учтенными в стоимости товаров и основных средств? Имеем ли мы право рассчитать его расчетным путем и предъявить к возмещению?

Исходя из норм ст. 346.26 НК РФ организации, утратившие право на применение налогообложения в виде ЕНВД в рамках предпринимательской деятельности и не подпадающие под другие спецрежимы налогообложения, обязаны перейти на уплату налогов по общему режиму налогообложения.

По нашему мнению, для организаций, переходящих с ЕНВД на общий режим, это изменение не должно вызвать существенных затруднений при формировании расходной части.

Статьей 252 НК РФ определено, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Так как материальные ценности, которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, будут использованы в дальнейшем для деятельности, связанной с получением доходов, то такие расходы будут приняты в качестве материальных затрат, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

Сложнее обстоит дело с суммами НДС, учтенными в стоимости имущества.

Формально организация вправе предъявить к вычету НДС по товарам, числящимся на счете 41 «Товары» на момент перехода на общую систему налогообложения.

Для этого необходимо проинвентаризировать сальдо по счету 41 на момент перехода на общую систему налогообложения и выделить сумму входного НДС, подтверждая его первичными документами (счет-фактура), учтенную в стоимости товара.

 Извлеченный входной НДС показывается в бухгалтерской отчетности за 2009 год, изменяя начальное сальдо, как событие после отчетной даты.

Налоговым законодательством не уточнен период, когда налогоплательщик вправе предъявить данный НДС к вычету. По нашему мнению, это следует сделать в налоговой отчетности за I квартал 2009 года.

Вместе с тем п. 12 ПБУ 5/01 определено, что организации, применяющие систему налогообложения ЕНВД, обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с требованиями положений по бухгалтерскому учету. Сформированная стоимость МПЗ не подлежит изменению, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В регистрах бухгалтерского учета информация о НДС по приобретенным ценностям отсутствует.

Таким образом, использовать положения п. 9 ст. 346.26 в данной ситуации рискованно.

По нашему мнению, лучше воспользоваться п. 3 ст. 154 НК РФ: при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений ст. 40 настоящего Кодекса, с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок). В этом случае сумма входного НДС к вычету предъявляться не будет.

Например:

— реализованы товары — 118000 руб. (НДС 18%);

— фактическая их стоимость — 78000 руб.;

— НДС к начислению по ставке 18% — 6101,69 руб. ((118000 – 78000) : 118 х 18).

Аналогичный подход относится и к суммам НДС, учтенным в составе фактической стоимости объектов основных средств, приобретенных в период налогообложения ЕНВД.

Согласно п. 14 ПБУ 6/01 стоимость основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки основных средств. Изменение первоначальной стоимости основных средств в зависимости от того, для каких операций, облагаемых или не облагаемых налогом на добавленную стоимость, используются основные средства, законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете не предусмотрено.


По вопросупринятия к вычету суммы «входного» НДС по основным средствам, приобретенным в период применения спецрежима ЕНВД, предлагаем обратить внимание на письмо Минфина России от 19.02.2009 № 03-11-06/3/35.

В данном письме обозначен порядок, которым следует руководствоваться для определения остаточной стоимости основных средств при прекращении применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Приведем часть текста письма дословно.

 Согласно п. 2.1 ст. 346.25 Кодекса при переходе на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, организации, применяющей систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Кодекса, в налоговом учете на дату указанного перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств до перехода на упрощенную систему налогообложения в виде разницы между ценой приобретения (сооружения, изготовления) основных средств и суммой амортизации, начисленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, за период применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В аналогичном порядке, по мнению Минфина, следует определять в налоговом учете остаточную стоимость основных средств, приобретенных организацией в период применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при переходе на общий режим налогообложения.

Таким образом, возможность возместить НДС в соответствии с п. 9 ст. 346.26 НК РФ без нарушения бухгалтерского законодательства имеют только те организации, которые не увеличивали стоимость имущества на сумму НДС, а оставляли его на счете 19.

Т.В. Тюленева

1128.Расскажите, в каком размере установлена компенсация части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях и подлежит ли компенсация включению в доход налогоплательщика для исчисления НДФЛ.


Повышение уровня рождаемости является одной из основных задач демографической политики Российской Федерации. Решение этой задачи включает в себя, в частности, усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, включая поддержку семьи в воспитании детей, в том числе путем обеспечения потребности семей в услугах дошкольных образовательных учреждений (государственных, частных).

С 1 января 2007 г. вступили в силу дополнения в Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 10.02.2009 № 18-ФЗ, от 13.02.2009 № 19-ФЗ) (далее — Закон), предусматривающие выплаты компенсации родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.


В соответствии с п. 1 ст. 52.2 Закона право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении.

Размер компенсации составляет определенную часть от фактически внесенной родительской платы:

— 20% — на первого ребенка;

— 50% — на второго ребенка;

— 70% — на третьего и последующих детей.

Предположим, многодетная мать оплачивает по 1000 руб. в месяц содержание каждого ребенка в детском саду. Она имеет право на компенсацию в размере:

— 200 руб. — на первого ребенка;

— 500 руб. — на второго ребенка;

— 700 руб. — на третьего и последующих детей.

Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 52.2 Закона).

Для получения компенсации части родительской платы за содержание ребенка в учреждении в посещаемое ребенком учреждение представляется заявление о предоставлении компенсации с указанием способа ее получения. К заявлению прилагаются следующие документы:

— копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

— копии свидетельств о рождении детей, в том числе усыновленных, приемных детей, детей, находящихся под опекой (попечительством), в детских домах семейного типа, родителем (законным представителем) которых является заявитель;

— на детей, находящихся под опекой (попечительством), в детских домах семейного типа, — выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки (попечительства), приеме в детский дом семейного типа;

— на приемных детей — копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;

— копия документа, подтверждающего произведенную оплату за содержание ребенка в учреждении (представляется ежемесячно).

При этом заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов, а также их подлинность.

Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с месяца возникновения у заявителя права на получение компенсации.

Для выплаты компенсации заявителем ежемесячно в сроки, установленные органами управления образованием, но не позднее 20-го числа текущего (отчетного) месяца, представляется в учреждение документ, подтверждающий оплату за содержание ребенка в учреждении.

Учреждения ежемесячно представляют в органы управления образованием сводные сведения по учреждению о размере произведенной родителями оплаты на каждого ребенка в сроки, установленные органами управления образованием.

Назначение и выплата компенсации осуществляются органами управления образованием.

Выплата компенсации каждому заявителю осуществляется способом, указанным им в заявлении, в том числе с применением средств почтовой и электронной связи, безналичных форм выплаты.

При этом органы управления образованием перечисляют средства на имеющиеся или открываемые счета в кредитных учреждениях, выбранных заявителями, или вклады до востребования.

Органы управления образованием могут предоставлять компенсации путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты наличных денежных средств в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов кредитных учреждений, а также в случае, если заявители не имеют возможности открывать счета в кредитных учреждениях или вклады до востребования и пользоваться ими.

Компенсация выплачивается ежемесячно с 1-го по 5-е число месяца, следующего за текущим (отчетным) месяцем, на основании документов, подтверждающих оплату за содержание ребенка в учреждении. Компенсация, неправомерно выплаченная заявителю вследствие представления им документов, содержащих неверные сведения, влияющие на назначение компенсации, а также излишне выплаченная заявителю компенсация, в том числе вследствие допущенной органом управления образованием  ошибки, возмещается в установленном законодательством порядке.

Отдельно следует остановиться на вопросе уплаты налога на доходы физических лиц с суммы компенсации части внесенной родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях.

До 01.01.2009 в перечень доходов, освобождаемых от налогообложения, суммы компенсации части родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях не входил, и, соответственно, в связи с этим суммы компенсации части внесенной родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях за счет средств федерального бюджета подлежали обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.


Данное недоразумение было поправлено Федеральным законом от 28.04.2009 № 67-ФЗ «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Компенсация части родительской за содержание ребенка в детском саду теперь не облагается НДФЛ. Это предусмотрено п. 42 ст. 217 НК РФ.

Положения п. 42 ст. 217 НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Е.В. Пименова

1129.Просим разъяснить, какие документы может запросить инспекция при проведении камеральной проверки декларации по налогу на добавленную стоимость за IV квартал 2008 года, в которой заявлен вычет?


Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные этой статьей вычеты.

Порядок применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость установлен ст. 171 и ст. 172 НК РФ.

С учетом положений ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ налог может быть принят к вычету при соблюдении следующих условий:

— продавцом в адрес покупателя должен быть выставлен счет-фактура;

— товары (работы, услуги) должны быть приняты к учету;

— товары (работы, услуги) приобретены для осуществления операций, признаваемых объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

Пунктом 8 ст. 88 НК РФ предусмотрено, что налоговый орган при проведении камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающиев соответствии со ст. 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов.

Следовательно, налоговый орган вправе запросить, во-первых, счета-фактуры, так как в соответствии со ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, на основании которого сумма налога принимается к вычету.

Выполняя требования налогового органа, налогоплательщику следует учитывать, что счета-фактуры, составленные или выставленные с нарушением порядка, установленного пп. 5, 5.1, 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Во-вторых, налоговый орган вправе запросить первичные документы, подтверждающие факт принятия товаров (работ, услуг) к учету.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Следовательно, по требованию налогового органа налогоплательщик должен представить первичные документы, на основании которых товарно-материальные ценности были приняты к бухгалтерскому учету. Такими документами могут являться акты о приеме-передаче ТМЦ на хранение (форма № МХ-1), журнал учета поступающих грузов (форма № МХ-4), весовая ведомость (форма № МХ-9), акты о приемке товаров (форма № ТОРГ-1), товарная накладная (форма № ТОРГ-12) и т. д.

Выполняя требования инспекции, налогоплательщик должен помнить, что в случае представления в налоговый орган документов, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, необходимо, чтобы в них были указаны обязательные реквизиты, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

С 01.01.2009 организация должна указать в своей учетной политике все виды первичных документов, которые применяются ею для отражения фактов хозяйств

 

енной деятельности (ПБУ 1/2008).

В-третьих, налоговый орган может запросить доказательства, подтверждающие факт приобретения товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

Для подтверждения этого условия налогоплательщик может представить документы, свидетельствующие о списании товарно-материальных ценностей в производство либо подтверждающие их дальнейшую реализацию.

При совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, налогоплательщик обязан также вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, порядок ведения которых установлен постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914.

Следовательно, по требованию инспекции организация должна также представить на проверку вышеуказанные документы налогового учета за проверяемый налоговый период.

Истребуемые налоговым органом документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий (п. 2 ст. 93 НК РФ).

Пунктом 7 ст. 88 НК РФ сформулировано «общее» правило, согласно которому при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено ст. 88 НК РФ или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией не предусмотрено НК РФ.

Обязанность налогоплательщика представлять вместе с декларацией какие-либо другие документы, подтверждающие правомерность применения вычетов, налоговым законодательством не установлена (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Однако взаимосвязанные положения частей третьей и четвертой ст. 88 НК РФ предполагают, что налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, при обнаружении ошибок в налоговой декларации и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных налогоплательщиком документах, обязан требовать представления объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Таким образом, в этом случае, получив мотивированное требование налогового органа, организация вправе дополнительно представить любые пояснения и документы относительно выявленных ошибок и расхождений.

Это могут быть договоры с поставщиками, товарно-транспортные накладные, спецификации, платежные поручения об оплате и т. д.

Вышеуказанные документы представляются с целью дополнительно подтвердить фактическое наличие товаров (работ, услуг), их учет, производственное назначение и понесенные расходы налогоплательщика по оплате продавцу стоимости товарно-материальных ценностей, в том числе налога на добавленную стоимость.

Безусловно, исходя из смысла части четвертой ст. 88, п. 6 ст. 100, п. 5 ст. 101.2, п. 2 ст. 139 НК РФ представление дополнительных документов, не предусмотренных ст. 172 НК РФ, но подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию, является правом, а не обязанностью налогоплательщика.

Однако отказ от реализации предоставленных законодательством о налогах и сборах прав может привести к неблагоприятным для организации последствиям, а именно, повлечь отказ в возмещении налога на добавленную стоимость.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации основными факторами, определяющими право налогоплательщика на вычет сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), являются их производственное назначение, фактическое наличие, учет и оплата (например, постановление ВАС РФ от 30.10.2007 № 8349/07), следовательно, и при судебном обжаловании необходимо будет представить все имеющиеся у налогоплательщика первичные документы, подтверждающие достоверность данных, отраженных в налоговой декларации.

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем по требованию налогового органа представить в инспекцию документы, предусмотренные п. 1 ст. 172 НК РФ, а также иные, имеющиеся в наличии у организации и обосновывающие достоверность данных, отраженных в декларации по налогу на добавленную стоимость за IV квартал 2008 года, кроме случая, если такие документы уже были ранее представлены налоговому органу в ходе проведения камеральной или выездной налоговых проверок.

.

М.М. Левицкая

1130.В июне 2009 года у нас заканчивается срок договора аренды нежилого помещения, заключенного с Департаментом муниципальной собственности. Мы обратились с заявлением о продлении договора аренды, на что был получен отказ в связи с тем, что данное нежилое помещение по истечении срока договора будет предоставлено в аренду по результатам проведенного конкурса либо аукциона.

Правомерен ли отказ Департамента муниципальной собственности?

В соответствии со ст. 11 Положения «О порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа «город Хабаровск», утвержденного решением Хабаровской городской думы от 22.03.2005 № 51, аренда муниципального имущества является одним из механизмов управления собственностью и получения от нее экономического и социального эффекта, являясь при этом одним из источников формирования местного бюджета.

Порядок регулирования арендных отношений, предметом которых являются объекты муниципальной собственности, в том числе порядок исчисления арендной платы, устанавливается мэром города в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.


Согласно Положению «О порядке регулирования арендных отношений, предметом которых являются объекты муниципальной собственности г. Хабаровска», утвержденному постановлением Мэра города Хабаровска от 20.03.2000 № 365, полномочия Арендодателя по договорам аренды муниципального имущества осуществляет Департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть сдано в аренду по результатам конкурса либо аукциона, проведенных в порядке, установленном Федеральным законом РФ от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Решение о проведении аукциона либо конкурса принимается мэром города Хабаровска. Подготовка проектов постановлений мэра г. Хабаровска о проведении конкурса либо аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества осуществляется Департаментом муниципальной собственности администрации г. Хабаровска. Указанное Положение подлежит применению, когда предметом аренды являются здания, сооружения, нежилые помещения, а также объекты движимого имущества, являющиеся муниципальной собственностью г. Хабаровска, и распространяется на физических, юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, в том числе на субъектов малого и среднего предпринимательства. Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества является протокол результатов проведенного конкурса либо аукциона, принятый на основании действующего федерального законодательства. Решение о проведении аукциона либо конкурса на заключение договора аренды принимает мэр города Хабаровска в порядке, установленном федеральным законодательством. Предметом аукциона либо конкурса является право на заключение договора аренды, при этом оценка стоимости права производится независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Условия и критерии проведения аукциона либо конкурса определяются мэром города Хабаровска в соответствии с действующим федеральным законодательством. Заявки на участие в конкурсе либо аукционе рассматриваются комиссией в соответствии с действующим законодательством. Работа комиссии осуществляется согласно федеральному законодательству. Предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности, в аренду без проведения конкурса либо аукциона допускается в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:

1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

 

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 53 Федерального закона РФ № 135-ФЗ до 01.07.2010 разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в ч. 1 и 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2010.

Указанный перечень заключения договоров без проведения конкурсов или аукционов является исчерпывающим.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

M от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно — для средних предприятий;

M до ста человек включительно — для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, вы имеете право на заключение договора аренды помещения без проведения конкурса или аукциона, если у вас есть основания, указанные в ч. 1 или 3 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ, а также имеете право на заключение договора аренды на новый срок при соблюдении условий, указанных в ч. 3 ст. 53 Закона № 135-ФЗ.

Учитывая, что согласно п. 3 ст. 425 ГК РФдоговор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства, заключение со 02.07.2008 договоров передачи имущества без проведения конкурса или аукциона, а также продление после вышеуказанной даты ранее заключенных договоров, заключение дополнительных соглашений, расширяющих предмет договоров, является нарушением требований, предусмотренных ст. 17.1 и гл. 5 Федерального закона РФ «О защите конкуренции». Последствия указанных нарушений предусмотрены ст. 21 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» и заключаются в возврате имущества, права на которое переданы без проведения торгов.

Указанная правовая позиция подтверждается в письме Федеральной антимонопольной службы от 17.07.2008 № ИА/17747 «О применении статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
© 2000-2006
...АУДИТ-ЦЕНТР...
All rights reserved.
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты ]

Webdesign
anastasiya