«Аудит-Центр»

Новости

История

Специалисты

Услуги

Контакты

Конференция

 

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


СПЕЦИАЛИСТЫ "АУДИТ-ЦЕНТРА" ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА"#1241-1250

 

 

Н.Н. Залюбовская

1241.Индивидуальный предприниматель применяет ЕНВД. Из федерального бюджета в рамках целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства» ИП получена субсидия.

В каком порядке облагается указанная субсидия?

Согласно п. 1 ст. 346.29 НК РФ объектом налогообложения для применения единого налога на вмененный доход признается вмененный доход налогоплательщика.

Статьей 346.27 НК РФ определено, что вмененный доход — потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.


Таким образом, налогоплательщик единого налога на вмененный доход рассчитывает налог исходя из возможного дохода, а не фактически полученного дохода при осуществлении предпринимательской деятельности.

При этом обязанность налогоплательщика по уплате единого налога на вмененный доход возникает независимо от фактически полученного дохода от осуществления предпринимательской деятельности или ее приостановления.

Согласно п. 4 ст. 346.26 НК РФ уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) субсидии индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

По своему назначению субсидии, полученные в рамках целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства», направлены на компенсацию части произведенных затрат или недополученных доходов, возникших в связи с деятельностью, которую осуществляет индивидуальный предприниматель.


Следовательно, у индивидуального предпринимателя, получившего субсидии в соответствии со ст. 78 БК РФ, возникает экономическая выгода.

Денежные средства в виде субсидий, выделяемые согласно ст. 78 БК РФ на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, относятся к внереализационным доходам и, соответственно, не подпадают под вид деятельности, переведенный на уплату единого налога на вмененный доход, в связи с чем подлежат налогообложению у индивидуальных предпринимателей, переведенных по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности на уплату единого налога на вмененный доход, в соответствии с гл. 23 НК РФ.


Доходы индивидуальных предпринимателей в виде субсидий, выделяемых на возмещение ранее понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, подлежат налогообложению в порядке, установленном гл. 23 НК РФ, с применением налоговой ставки в размере 13%.

 

1242.Организация оказывает услуги общественного питания через сеть ресторанов и кафе. Продукция собственного производства, изготовленная в производственном цехе кафе, организацией реализуется через киоск, расположенный отдельно от здания кафе.


Облагается ли ЕНВД предпринимательская деятельность по реализации через киоск продукции собственного производства, изготовленной в здании кафе?

Услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга понимаются услугами общественного питания (ст. 346.27 НК РФ).

Однако к услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в подп. 3 и 4 п. 1 ст. 181 НК РФ.

Услуги общественного питания обычно оказываются через объекты организации общественного питания, имеющие зал обслуживания посетителей и не имеющие зала обслуживания посетителей.

Объектом организации общественного питания, не имеющим зала обслуживания посетителей, признается объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общественного питания.

В случае, если субъект предпринимательской деятельности оказывает услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий и реализует их через объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей, эти услуги облагаются единым налогом как соответствующие деятельности, предусмотренной подп. 9 п. 2 ст. 346.26 НК РФ.


Обращаем внимание
, если в киоске продаются покупные товары (конфеты, соки, вода и др. ассортимент), то это уже будет считаться розничной торговлей. И согласно подп. 7 п. 2 ст. 346.26 НК РФ (розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети) подпадает под уплату ЕНВД.

При этом следует иметь в виду, что согласно п. 6 ст. 346.26 Кодекса при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с гл. 26.3 НК РФ, учет показателей, необходимых для исчисления ЕНВД, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

 

 

Н.Б. Лопатина

1243.В торговых помещениях (магазинах) и на фасаде здания на изготовленных щитах нами размещается информация о продаваемых товарах, изготовителях. Часть рекламной плоскости мы сдаем в аренду также для размещения аналогичной информации арендатором.

Как правильно учесть в бухгалтерском учете расходы по изготовлению щитов и оформлению рекламы? Являемся ли мы плательщиком ЕНВД по вышеназванным видам деятельности?


В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» к наружной рекламе относится реклама, которая распространяется при помощи различных рекламных конструкций: щитов, стендов, перетяжек, электронных табло и иных рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановках общественного транспорта.

Следует отметить, что под владельцем рекламной конструкции законодатели понимают собственника рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Чаще всего рекламные конструкции изготавливаются специализированными организациями.

Порядок учета рекламных расходов зависит, прежде всего, от стоимости и срока полезного использования такой конструкции. В бухгалтерском учете в случае, если организация признает данный актив в составе основных средств, операции могут отражаться следующими записями:

Дебет счета 08   Кредит счета 60 — отражена стоимость работ по изготовлению и установке рекламного щита;

Дебет счета 19   Кредит счета 60 — отражена сумма НДС, предъявленная подрядчиком;

Дебет счета 01   Кредит счета 08 — рекламный щит принят к учету в составе основных средств.

Дебет счета 44   Кредит счета 02 — начислена амортизация по рекламному щиту.

Порядок налогового учета рекламных расходов зависит также от стоимости и срока полезного использования такой конструкции.

Стоимость рекламного щита, учитываемого в составе амортизируемого имущества, погашается путем начисления амортизации.

Если рекламная конструкция по своим характеристикам не соответствует понятию амортизируемого имущества, то в состав рекламных расходов включается стоимость ее приобретения (создания).

При этом если в бухгалтерском учете такая конструкция не является объектом основных средств, то ее стоимость отражается на счете 10 «Материалы».

Распространять наружную рекламу организация может самостоятельно либо приобретая услуги третьих лиц (например, рекламных агентств).


Порядок отражения расходов по оформлению рекламного щита зависит от периода использования размещенной рекламной информации. Если реклама размещена на длительный период использования, то учитывать ее необходимо в составе расходов будущих периодов Дебет счета 97   Кредит счета 60, 76. При краткосрочном использовании рекламы (в течение отчетного периода) стоимость рекламных услуг отражается на счетах Дебет счета 20, 26, 44   Кредит счета 60, 76.

Далее рассмотрим вопрос о переводе деятельности по распространению рекламной информации внутри объектов недвижимости, в данном случае в магазинах, на уплату ЕНВД.

В разъяснениях контролирующих органов неоднократно высказывалась позиция,  что деятельность по распространению и (или) размещению рекламы о себе, своих товарах (работах, услугах) ничего общего с гл. 26.3 НК РФ не имеет. Данная позиция поддержана Минфином РФ. Так, в письме от 06.02.2009 № 03-11-06/3/23 Минфин отмечает, что в отношении указанной предпринимательской деятельности положения гл. 26.3 НК РФ не применяются.

Кроме этого, исходя из норм ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан доводить информацию об изготовителе, исполнителе или продавце (фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.) до сведения потребителей. Такая информация не является рекламой, и, следовательно, ее размещение на средствах наружной рекламы этих лиц не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД.

Кроме того, в подтверждение своей позиции контролирующие органы сослались на п. 1 ст. 2 ГК РФ, согласно которому предпринимательской деятельностью признается деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Таким образом, деятельность по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах и (или) услугах, контактной информации об организации и т.д. не может быть признана в целях применения гл. 26.3 НК РФ соответствующей установленному ст. 2 ГК РФ понятию «предпринимательская деятельность».

Аналогичную точку зрения контролирующие органы высказывают и в отношении деятельности по передаче в аренду (субаренду) рекламных площадей.


Деятельность организации по передаче в аренду (субаренду) средств наружной рекламы (световых коробов, щитов и т.д.) для размещения рекламной информации не относится к предпринимательской деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы и, соответственно, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с УСНО (письма Минфина России от 30.10.2008 № 03-11-05/264, от 18.12.2008 № 03-11-04/3/562, от 02.12.2008 № 03-11-04/3/537).

Арбитражные суды в этом вопросе разделяют мнение контролирующих органов: постановления от 07.04.2009 № Ф09-1824/09-С3 ФАС УО, от 02.09.2008 № А19-1620/08-11-Ф02-4229/08 ФАС ВСО, 08.07.2008 № 3822/08 Президиум ВАС РФ и другие.

 

 

А.П. Погудина

1244.Наша фирма приобрела земельный участок площадью 20 тыс. кв. м. Земельный участок планируется использовать под открытую платную стоянку и для хранения собственного транспорта. Земельный участок зарегистрирован и поставлен на государственный кадастровый учет.

Учитывается ли в целях исчисления ЕНВД при определении физического показателя площадь земельного участка, занятого под стоянку собственных автомобилей?

Должны ли мы применять ККТ для расчета с арендаторами стояночных мест?

В соответствии с п. 2 ст. 346.26 НК РФ в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой в сфере оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок), применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Согласно ст. 346.27 НК РФ под платными стоянками понимаются площади (открытые и крытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств (за исключением штрафных стоянок).

Под площадью стоянки понимается общая площадь земельного участка, на которой размещена платная стоянка, определяемая на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов.


Плательщиками ЕНВД по указанному виду предпринимательской деятельности признаются организации и индивидуальные предприниматели, предоставляющие во временное владение (в пользование) места для стоянки, хранения автотранспортных средств и (или) оказывающие услуги по хранению автотранспортных средств на платных стоянках.

В целях исчисления единого налога на вмененный доход учитывается площадь земельного участка, отведенного под платную стоянку, указанная в инвентаризационных и правоустанавливающих документах, независимо от фактического размера его использования.

Базовая доходность определена п. 3 ст. 346.29 НК РФ в сумме 50 руб. за 1 кв. м в месяц.

Размещение на автостоянках собственных транспортных средств не может признаваться в целях применения гл. 26.3 НК РФ предпринимательской деятельностью, связанной с оказанием услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках.

Аналогично не признаются объектом исчисления налога на вмененный доход услуги по предоставлению площадей для хранения автотранспортных средств, предназначенных для реализации. Согласно п. 3 ст. 38 НК РФ любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, признается для целей применения НК РФ товаром. Таким образом, данный вид деятельности следует рассматривать как оказание услуг по хранению товаров (письмо Минфина РФ от 16.12.2009 № 03-11-06/3/296).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ) с 21.07.2009 деятельность, поименованная в п. 2 ст. 346.26 НК РФ, освобождается от применения ККТ. Вместе с тем освобождение от применения ККТ предоставляется организации при условии выдачи по требованию арендатора документа, подтверждающего прием денежных средств в виде арендной платы.

Перечень реквизитов, которые должен содержать такой документ, установлен п. 2.1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ:

— наименование документа;

— порядковый номер документа, дата его выдачи;

— наименование — для организации, (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя);

— идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

— наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

— сумма оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

— должность, фамилия и инициалы лица, выдавшего документ, и его личная подпись.

До вступления в силу Федерального закона от 17.07.2009 № 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской федерации» организация, осуществляющая вышеназванный вид предпринимательской деятельности, обязана была применять ККТ на основании п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ.

 

1245.Организация осуществляет постоянное размещение рекламы своей продукции на телевидении. Какими документами подтверждается факт размещения рекламы?

Для того чтобы организация смогла без всяких вопросов от налоговых органов включить в налоговую базу по налогу на прибыль организаций расходы на оплату рекламы через СМИ, у налогоплательщика должны иметься в наличии доказательства того, что информация, распространяемая через каналы СМИ, относится к рекламной информации. Это могут быть тексты сообщений о компании на радио, видеоролики и аналогичного характера документы.

Согласно п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи (радиопрограммы или радиопередачи) для демонстрации рекламы должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Расходы на рекламу в СМИ должны отвечать требованиям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть они должны быть обоснованными и документально подтвержденными. Согласно абз. 3 п. 1 ст. 252 НК РФ под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Первичными документами, подтверждающими такие рекламные расходы, могут быть:

— акты, подписанные организацией и рекламным агентством;

— эфирные справки при размещении рекламы на телевидении или радио.

При отсутствии вышеназванных документов понесенные расходы не удастся отстоять даже в суде (например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 13.04.2007 по делу № А56-4088/2006 и от 11.04.2007 по делу № А56-27762/2004).

В бухгалтерском учете расходы на рекламу в СМИ являются расходами по обычным видам деятельности и учитываются в составе коммерческих расходов согласно пп. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.

 

 

Н.А. Панкратова

1246.Организацией заключен договор на разработку web-сайта, согласно которому все права на изготовление исполнителем результатов работ переходят к заказчику в момент подписания сторонами акта сдачи-приемки работ.

Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить расходы на создание собственного сайта?

Порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете расходов на создание собственного сайта зависит от того, может ли web-сайт как имущественный объект быть отнесен к нематериальным активам.


Для принятия имущества к бухгалтерскому учету в качестве нематериальных активов необходимо единовременное выполнение следующих условий:

1) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, то есть предназначен для использования в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг или для управленческих нужд организации;

2) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе наличие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих существование самого актива), а также имеется ограничение доступа иных лиц к таким экономическим выгодам (то есть контроль над объектом);


3) возможность выделения или идентификации объекта от других активов;

4) объект предназначен для использования в течение длительного времени (то есть срок его полезного использования превышает 12 месяцев или обычный операционный цикл длительностью свыше 12 месяцев);

5) организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев;

6) фактическая первоначальная стоимость объекта может быть достоверно определена;

7) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

В соответствии со ст. 1225 ГК РФ программы для ЭВМ и базы данных относятся к объектам интеллектуальной собственности.

Разработку web-сайта можно рассматривать как программу для ЭВМ.

В соответствии с п. 4 ПБУ 14/2007 к нематериальным активам относятся программы для электронных вычислительных машин при выполнении указанных выше условий.

В соответствии с п. 3 ст. 257 НК РФ к нематериальным активам, в частности, относится исключительное право автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ.

Таким образом, способ отражения расходов на их приобретение или создание в бухгалтерском и налоговом учете полностью зависит от того, получает ли организация исключительные права на использование данной программы и базы данных.

В соответствии со ст. 1234 ГК РФ передача исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме от правообладателя приобретателю производится на основании договора об отчуждении исключительного права.


Поэтому для приобретения исключительного права на web-сайт необходимо заключение с разработчиком договора об отчуждении исключительного права на web-сайт.

С 01.01.2008 лимит стоимости отнесения имущественных объектов к амортизируемому имуществу в налоговом учете установлен в размере 20000 руб.

Исключительное право на web-сайт стоимостью более 20000 руб. в соответствии с п. 1 ст. 256 и п. 3 ст. 257 НК РФ относится к категории амортизируемого имущества и учитывается в составе нематериальных активов, а стоимостью менее 20000 руб. списывается в числе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ.

Как определить срок полезного использования нематериального актива? Как правило, срок полезного использования сайта указывается в договоре с организацией-разработчиком.


А если договором этот срок не определен?

В соответствии с положениями п. 2 ст. 258 НК РФ для целей налогообложения прибыли по объектам нематериальных активов, по которым срок полезного использования установить невозможно, он считается равным 10 годам (но не более срока деятельности налогоплательщика).

В соответствии с п. 26 ПБУ 14/2007 срок полезного использования устанавливается исходя из ожидаемого срока использования актива, в течение которого организация предполагает получать от него экономические выгоды.

Поэтому срок полезного использования нематериального актива, устанавливаемый в бухгалтерском учете, также не может превышать срок деятельности организации.


Для этого следует установить в учетной политике для целей бухгалтерского учета для объектов нематериальных активов без указания в договоре срока полезного использования соответствующего объекта срок полезного использования также равным десяти годам во избежание появления расхождений между данными бухгалтерского и налогового учета.

 

1247.Как рассчитать ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет для работающих граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию в 2010 году?


С 01.01.2010 действует новый Порядок назначения и выплаты государственных пособий на детей. Данный Порядок утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н.


Пунктом 39 данного Порядка перечислены лица, имеющие право на получение пособия по уходу за ребенком до полутора лет.

Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком указанными лицами представляются документы, предусмотренные п. 54 настоящего Порядка, а именно:

— заявление о назначении пособия;

— свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия;

— свидетельство о рождении (усыновлении) предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия (в случае смерти предыдущего
ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия);

— справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не .служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, — справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;


— копия документа, удостоверяющего личность.

Данным пунктом предусмотрено предоставление и других документов лицами, уволенными из организации в связи с ее ликвидацией, иностранными гражданами и др.

Размер пособия рассчитывается исходя из 40% среднего заработка работницы согласно правилам, предусмотренным Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Средний заработок за месяц рассчитывается путем умножения среднего дневного заработка на коэффициент 30,4.

Если уход за ребенком осуществляется в течение неполного месяца, то пособие выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни).


Размер данного пособия подлежит индексации.

Минимальный размер пособия с учетом индексации в 2010 году по уходу за первым ребенком составляет 2060,41 руб., за вторым и последующими детьми — 4120,82 руб.

Максимальный размер пособия установлен только для отдельных категорий лиц и составляет 8241,64 руб.

Для большинства же случаев согласно ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» максимальный размер пособия ограничивается 40% среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование.


Так как база для начисления страховых взносов в 2010 году ограничена 415000 руб., то предельная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком составит 13833,33 руб. (415000 : 12 х 40%).

Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации.

Переход на новые правила уплаты страховых взносов с 2010 года, изложенные в Федеральном законе от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ), привел к изменениям в правилах начисления и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию.

В постановлении Правительства РФ от 15.06.2007 № 375 изложен порядок исчисления среднего заработка для определения суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до полутора лет и других пособий по обязательному социальному страхованию.

В него были внесены изменения постановлением Правительства РФ от 19.10.2009 № 839.

С 2010 года при начислении страховых взносов не имеет значения, учитываются или нет выплаты в пользу работников при исчислении налога на прибыль. Если на основании положений ст. 7 и 9 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ сумма выплаты облагается страховыми взносами в ФСС РФ, ее нужно учитывать при расчете среднего заработка.

Так как на нижеперечисленные виды выплат в 2009 году ЕСН не начислялся, то они не включались в средний заработок при расчете суммы пособий по обязательному социальному страхованию.

В 2010 году они являются объектом обложения страховыми взносами и не поименованы среди необлагаемых выплат в ст. 9 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Страховые взносы в ФСС РФ на эти выплаты нужно начислять и, следовательно, учитывать при расчете среднего заработка для выплаты пособий по обязательному социальному страхованию.


Например:

— любые вознаграждения, помимо сумм вознаграждений, предусмотренных в трудовых (коллективном) договорах (п. 21 ст. 270 НК РФ);

— премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения или целевых поступлений (п. 22 ст. 270 НК РФ);

— материальная помощь (п. 23 ст. 270 НК РФ);

— единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, компенсации в связи с повышением цен, компенсации удорожания стоимости продуктов питания в столовых, буфетах или профилакториях либо их предоставление по льготным ценам

или бесплатно (п. 25 ст. 270 НК РФ);

— оплата проезда к месту работы и обратно (п. 26 ст. 270 НК РФ);

— оплата путевок на лечение и отдых, экскурсий или путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещений культурно-зрелищных или физкультурных мероприятий, подписки (кроме используемой в производственных целях), оплата товаров для личного потребления работников и другие аналогичные расходы в пользу работников (п. 29 ст. 270 НК РФ);

— суммы подъемных, компенсаций за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, оплата рациона питания экипажей морских, речных и воздушных судов сверх норм, установленных законодательством (пп. 37 и 38 ст. 270 НК РФ);


— вознаграждения и иные выплаты, осуществляемые членам совета директоров (п. 48.8 ст. 270 НК РФ).

Таким образом, если при определении среднего заработка расчетный период состоит из месяцев как 2009 года, так и 2010 года, то за месяцы 2009 года нужно учитывать суммы выплат и вознаграждений, на которые начислялись страховые взносы в ФСС РФ в составе ЕСН, а за месяцы 2010 года брать в расчет выплаты, на которые начислялись страховые взносы в ФСС РФ в соответствии с Законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Как было сказано выше, с 2010 года база для начисления страховых взносов ограничена суммой 415000 руб. за календарный год. Поэтому на суммы выплат и вознаграждений в пользу работника, превышающие указанный предел, страховые взносы не начисляются. Значит, данные выплаты не включаются в расчет среднего заработка при начислении суммы пособий по обязательному социальному страхованию.


Пример

Работнице предоставлен отпуск по беременности и родам с 10 марта по 27 июля 2010 г. (140 календарных дней). С 28 июля 2010 г. работнице предоставлен отпуск по уходу за ребенком, в связи с чем ей назначается ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

В расчетном периоде (с июля 2009 года по июнь 2010 года) работнице начислено:

Месяцы
расчетного
периода

Количество фактически
отработанных календарных дней

Выплаты и
вознаграждения в пользу работника

Из них

Периоды, в течение которых работница освобождалась от
работы

Всего:

отпускные

премия к празднику

Июль 2009

31

40000

 

-

-

Август 2009

31

40000

 

-

-

Сентябрь 2009

-

40000

40000

0

Отпуск за 30
календарных дней

Октябрь 2009

23

8000

8000

-

Отпуск за 6
календарных дней

Ноябрь 2009

30

40000

-

-

-

Декабрь 2009

31

45000

-

5000

-

Январь 2010

31

50000

-

-

-

Февраль 2010

28

50000

-

-

-

Март 2010

9

20000

-

5000

22 дня отпуска
по беременности и родам

Апрель 2010

-

-

-

-

30 дней отпуска
по беременности и родам

Май 2010

-

-

-

-

31 дней отпуска
по беременности и родам

Июнь 2010

-

-

-

-

30 дней отпуска
по беременности и родам

Итого

214

333000

48000

10000

 

Средний дневной заработок составляет 1308,41 руб. (333000 – 48000 – 5000) : 214). Дневное пособие в размере 40% среднего заработка составляет 523,36 руб. (1308,41 х 40%).

Сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет определяется умножением среднего дневного заработка на 30,4 и равна 15910,14 руб.

Максимальный средний дневной заработок составляет 1136,99 руб. (415000 руб. : 365 дн.).

Поскольку фактически рассчитанный средний заработок превышает максимальное значение среднего дневного заработка в 34583,33 руб. (415000 руб. : 12 мес.), то сумму пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет определяем исходя из максимального значения 13833,33 руб. (34583,33 руб. х 40%).

 

 

О.И. Языкова

1248.Общественная организация, не ведущая коммерческую деятельность, на целевые взносы приобрела спортивный инвентарь, стоимость которого более 20000 руб. Как отразить в учете данные объекты, надо ли уплачивать налог на имущество?

 

При организации учета основных средств некоммерческие организации применяют требования ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н. Однако при этом следует учесть специфику деятельности некоммерческой организации. Так, в соответствии с п. 4 ПБУ 6/01 некоммерческая организация принимает объект к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если он предназначен:

— для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации);

— для управленческих нужд некоммерческой организации;

— для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, и организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта.

В соответствии с п. 17 ПБУ 6/01 по объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется. По ним на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом. При этом годовая сумма амортизационных отчислений при линейном способе определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта (п. 19 ПБУ 6/01).

Срок полезного использования устанавливается в момент принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету, который определяется исходя из:

1) ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

2) ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

3) нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срока аренды).

При направлении целевых средств некоммерческой организации на финансирование капитальных вложений учет таких операций осуществляется в общеустановленном порядке. При этом в некоммерческих организациях (в отличие от коммерческих организаций, которые в учете не отражают источник финансирования капитальных вложений) использование на эти цели целевых средств в бухгалтерском учете отражается проводкой:

Дебет  счета 86   Кредит счета 83 — израсходованы целевые средства на финансирование капитальных вложений.

Счет 83 используется некоммерческими организациями также для отражения стоимости основных средств, полученных безвозмездно в рамках целевого финансирования.

При принятии к бухгалтерскому учету объекты основных средств отражаются по Дебету счета 01 «Основные средства» и Кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

При списании объектов основных средств, подлежащих выбытию в связи с износом, производятся записи по Дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и Кредиту счета 01 и одновременно по Дебету счета 83 и Кредиту счета 91 с одновременным списанием с забалансового счета 010 суммы начисленного износа. Кредитовый остаток по счету 86 учитывается в разд. III бухгалтерского баланса как источник имеющихся средств у организации.

Движимое и недвижимое имущество российских организаций, включая некоммерческие, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, является объектом налогообложения налогом на имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ).

При этом налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Однако в случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода (п. 1 ст. 375 НК РФ). Таким образом, налогом на имущество у НКО будет облагаться разница между первоначальной стоимостью ОС и суммой их износа, начисленного за балансом.

Пунктом 4 ст. 376 НК РФ определено, что среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Таким образом, для целей определения среднегодовой (средней) стоимости имущества за налоговый (отчетный) период годовая сумма износа, которая должна быть фактически начислена за налоговый период, равномерно распределяется по месяцам налогового периода (см. письмо Минфина России от 18.04.2005 № 03-06-01-04/204).

 

1249.Сотрудник организации числится в штате головной организации, которая производит расчет и перечисление ему заработной платы. Но рабочее место сотрудника фактически располагается по месту нахождения обособленного подразделения организации (филиала), где он выполняет функции бухгалтера. Исходя из смысла п. 7 ст. 226 НК РФ организации, у которых есть обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ с работников обособленных подразделений в бюджеты тех субъектов РФ, где эти подразделения состоят на налоговом учете. Куда в указанной ситуации следует перечислять исчисленные и удержанные с сотрудника суммы НДФЛ: по месту нахождения обособленного подразделения или по месту нахождения головной организации?

 

Согласно ст. 11 НК РФ под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено ли его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется данное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

В соответствии со ст. 209 ТК РФ рабочее место — это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Работник является стороной трудового договора. В силу ст. 57 ТК РФ существенным условием трудового договора является, в частности, место работы (с указанием структурного подразделения).

Таким образом, если место работы указано в трудовом договоре как место нахождения головной организации, а фактически трудовая функция выполняется работником по месту нахождения структурного подразделения, значит, есть обособленное подразделение организации, по месту нахождения которого необходимо встать на учет в налоговом органе.

Так как организация поставлена на учет в налоговом органе по месту нахождения филиала, не возникает необходимости в постановке на учет в налоговом органе по этому же месту нахождения стационарного рабочего места сотрудника головной организации, выполняющего функции бухгалтера филиала.

Пунктом 7 ст. 226 НК РФ на налоговых агентов, имеющих обособленные подразделения, возлагается обязанность перечисления исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц как по месту его нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

Согласно ст. 230 НК РФ налоговые агенты обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов.

Таким образом, головная организация должна исчислять и уплачивать налог на доходы физических лиц как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения обособленного подразделения, при этом сумму налога, исчисленную с доходов, полученных работниками обособленного подразделения, необходимо перечислить в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения.

С учетом вышеизложенного головная организация должна перечислять в бюджет по месту нахождения филиала налог на доходы физических лиц, исчисленный с доходов, полученных работниками филиала, а также сотрудником головной организации, выполняющим свои трудовые функции по месту нахождения филиала.

 

 

Е.П. Тихоновец

1250.Нам предложили заем на наиболее выгодных условиях, чем получение кредита в банке. Следует ли отразить в учете, отчетности и по какой стоимости залог, выданный при получении займа в коммерческой организации? Предметом залога является объект недвижимости. Можно ли учесть в расходах при исчислении налога на прибыль расходы по страхованию объекта недвижимости, находящегося в залоге?

 

В нормативных документах немного содержится информации по отражению в учете операций по выдаче и возврату залога. Так, в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н, указано, что счет 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» предназначен для обобщения информации о наличии и движении выданных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей. Аналитический учет по счету 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» ведется по каждому выданному обеспечению.

Переданное имущество в залог контролируется залогодателем, так как право собственности на предмет залога остается у него до тех пор, пока не нарушено обеспеченное залогом обязательство.


Заложенное имущество необходимо отражать в отчетности залогодателя. Ведь согласно п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н, бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Заложенное имущество отражается в справке о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, бухгалтерского баланса (форма № 1) в соответствии с приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». В справке стоимость выданного залога раскрывается по строке «Обеспечения обязательств и платежей выданные».

Согласно п. 1. ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета.

Таким образом, поименованные нормативные документы указывают на необходимость отражения в учете и отчетности заложенного имущества.

В силу ст. 339 ГК РФ оценка предмета залога является обязательным условием договора, без которого он не может быть заключен. Нормативные документы не регулируют вопрос отражения стоимости выданного залога. Однако можно назвать три варианта для отражения стоимости предметов залога:


— по договорной стоимости (по стоимости, по которой имущество оценено в договоре залога);

— по балансовой стоимости (по стоимости, по которой имущество отражено в бухгалтерском балансе);

— по рыночной (справедливой) стоимости имущества.

Отсутствие однозначных указаний в нормативных документах об отражении стоимости выданного залога позволяет указывать его оценку, которая является наиболее важной для пользователя отчетности.

На основании подп. 1 п. 1 ст. 343 ГК РФ залогодатель или залогодержатель в зависимости от того, у кого из них находится заложенное имущество, обязан, если иное не предусмотрено законом или договором, страховать за счет залогодателя заложенное имущество в полной его стоимости от рисков утраты и повреждения, а если полная стоимость имущества превышает размер обеспеченного залогом требования — на сумму не ниже размера требования.

Согласно подп. 7 п. 1 ст. 263 НК РФ расходы на добровольное страхование имущества включают страховые взносы по добровольному страхованию иного имущества, используемого налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода. Расходы по указанным в ст. 263 НК РФ добровольным видам страхования включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат (п. 3 ст. 263 НК РФ).

 

 

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
© 2000-2006
...АУДИТ-ЦЕНТР...
All rights reserved.
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты ]

Webdesign
anastasiya