«Аудит-Центр»

Новости

История

Специалисты

Услуги

Контакты

Конференция

 

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


СПЕЦИАЛИСТЫ "АУДИТ-ЦЕНТРА" ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА" #141-150

141.Обязаны ли мы вести учет налоговой базы по единому социальному налогу по каждому работнику, или можно вести учет в том же порядке, что и в 2000 году?

В соответствии с п. 3 ст. 236 гл. 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Единый социальный налог (взнос)" для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.
Налог для данных предпринимателей исчисляется с доходов, определяемых расчетным путем исходя из стоимости патента с применением ставки налога на доходы физических лиц, установленной п. 1 ст. 224 части второй Налогового кодекса РФ (ставка установлена в 13%).
Для расчета дохода берем стоимость вашего патента, делим её на 13% (ставка налога на доходы физических лиц) и умножаем на 100. Согласно шкале ставок единого социального налога для индивидуальных предпринимателей, установленных п. 3 ст. 241 НК РФ, сумма налога за 2001 год - 22,8% от вашего дохода. Уплата налога производится отдельными платежными поручениями:
- в Пенсионный фонд РФ - 19,2%;
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,2%;
- в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3,4%.
При этом в соответствии со ст. 244 авансовые платежи по единому социальному налогу уплачиваются вами по периодам в каждый фонд (1/2, 1/4, 1/4 годовой суммы авансовых платежей).

142.Доход нескольких наших менеджеров превышает 100000 рублей в месяц. Можем ли мы пользоваться регрессивной ставкой налогообложения ЕСН?

Перечень продовольственных товаров, реализуемых на территории Российской Федерации, налогообложение которых производится по налоговой ставке в размере 10%, установлен п. 2 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно данной норме Кодекса налогообложение при реализации овощей производится по налоговой ставке в размере 10%.
Продукты переработки овощей в продовольственную группу товаров, при реализации которых применяется ставка НДС в размере 10%, не включены.
Следовательно, начиная с 1 января 2001 года налогообложение продуктов переработки овощей, реализуемых на территории Российской Федерации, производится по налоговой ставке в размере 20%.

143.Сегодня при расчете налоговой базы по ЕСН большое значение имеет порядок расчета средней численности работников. На основание какого документа необходимо проводить этот расчет?

В соответствии с разъяснениями, приведенными в письме МНС России от 29.02.2000 года № ВГ-6-02/158@, начиная с 01.01.2000 года организации, в т. ч. коммерческие банки, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, расчеты по налогу на прибыль производят в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 года № 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета" и Методическими указаниями Госналогслужбы России по применению Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 года № 660, направленными письмом Госналогслужбы России от 04.08.1995 года № НП-4-01/46н.
При этом в названном письме МНС России от 29.02.2000 года № ВГ-6-02/158@ указано, что организации могут применять вышеупомянутый порядок с учетом следующих особенностей. Сведения о суммах авансовых взносов налога на прибыль, а также суммах налога, определенных в соответствии с вышеназванным Постановлением Правительства Российской Федерации исходя из фактически полученной прибыли, организация сообщает филиалам (представительствам), имеющим отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, а также налоговым органам по месту нахождения этих подразделений, соответственно, до начала квартала и в десятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов применительно к пункту 2 вышеупомянутых Методических указаний.
Одновременно со сведениями о суммах налога, определенных исходя из фактически полученной прибыли, сообщаются сведения о суммах дополнительных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации (возврата из бюджетов), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Банка России за пользование банковским кредитом.
Сведения об указанных суммах сообщаются в произвольной форме (письменного указания, распоряжения, задания и т. д. о причитающихся к уплате суммах) и должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером головной организации.
Представление иной дополнительной информации не предусмотрено.

144.Организация приобрела квартиру и передала ее своему работнику. Нужно ли удерживать с него подоходный налог по этой операции?

Документы, регламентирующие порядок уплаты налога на прибыль, названы в предыдущем ответе.

Исходя из указанных документов следует, что если в состав филиалов (представительств), имеющих отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, входят иные обособленные подразделения, находящиеся в том же субъекте Российской Федерации, что и филиалы (представительства), то налог на прибыль, определенный организацией по филиалам (представительствам) и подлежащий уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту их нахождения, не должен распределяться по обособленным подразделениям, входящим в состав этих филиалов (представительств).

Если эти обособленные подразделения находятся в иных субъектах Российской Федерации, чем головная организация или филиалы (представительства), открывшие эти подразделения, то налог на прибыль, подлежащий уплате организацией в бюджеты субъекта Российской Федерации и местные бюджеты, перечисляется в указанные бюджеты по месту нахождения обособленного структурного подразделения.

При этом доля прибыли, приходящаяся на эти подразделения, определяется в соответствии с пунктом 1 Методических указаний по применению Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года № 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета" (письмо Госналогслужбы России от 04.05.1995 года № НП-4-01/46н с учетом изменений и дополнений).

145.Наша фирма занимается оптовой торговлей и посреднической деятельностью. Как распределить между ними общехозяйственные расходы - в обоих случаях пропорционально кредиту счета 46, или по торговле нужно учитывать только реализованную торговую наценку?

В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль в бюджет, в течение квартала производят авансовые взносы налога исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога.

Согласно пункту 2.10 Инструкции МНС России от 15.06.2000 года № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", если многопрофильное предприятие имеет несколько видов деятельности, по которым установлены разные ставки, то исчисление налога производится по прибыли от каждого вида деятельности по соответствующим ставкам независимо от результатов деятельности в целом по предприятию.

В целях правильного исчисления налога на прибыль плательщики обязаны обеспечить раздельное ведение учета по каждому виду осуществляемой ими деятельности. Учитывая, что для осуществления расчетов с бюджетом по налогу на прибыль необходима сумма авансовых взносов налога, справки об этих взносах представляются по каждому виду деятельности, прибыль по которым облагается налогом по разным ставкам.

В случае представления справки в целом по организации данные должны быть указаны с разбивкой по видам деятельности, прибыль от которых облагается налогом по разным ставкам.

146.Что изменилось с вводом в действие Инструкции МНС РФ от 15.06.2000 года № 62?

При предоставлении льготы на финансирование капитальных вложений следует руководствоваться подпунктом "а" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) и пунктом 4.1.1 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 года № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".

Согласно указанному пункту Инструкции при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных (оплаченных) затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, направленные предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.

Из указанных затрат исключаются суммы износа, начисленного по основным средствам, принадлежащим предприятию, с начала года на отчетную дату по счету "Износ основных средств".

По машинам, оборудованию и другим основным средствам, не требующим монтажа, произведенные затраты учитываются при определении льготы, если они отражаются по дебету счета "Основные средства" и кредиту счета "Капитальные вложения".

Исходя из изложенного при исчислении налога на прибыль данная льгота может быть предоставлена при условии выполнения налогоплательщиком необходимых условий, предусмотренных вышеуказанным Законом.

В рассматриваемых случаях организация произвела фактические затраты по приобретению основных фондов и отражение их стоимости в разных отчетных периодах.

В первом случае организации представляется возможным заявить льготу по налогу на прибыль на финансирование капитальных вложений в расчете или уточненном расчете (налоговой декларации) от фактической прибыли за тот период, когда были фактически произведены (оплачены) затраты по приобретению основных фондов, то есть в расчете (налоговой декларации) за предыдущий год при представлении в налоговый орган документов, подтверждающих отражение стоимости основных фондов по дебету счета 01 "Основные средства" в текущем году.

Если стоимость основных фондов отражена по дебету счета 01 "Основные средства" в предыдущем году, а оплата произведена в текущем году, вышеуказанная льгота предоставляется при налогообложении прибыли за отчетный период текущего года. При этом по организациям, которым указанная льгота по налогу на прибыль предоставлялась ранее в ином порядке (по итогам годовых расчетов за 1998, 1999, 2000 годы), фактически внесенные в бюджет суммы налога на прибыль в связи с выходом письма МНС РФ от 15 февраля 2001 года № ВГ-6-02/139 возврату и зачету в счет налоговых платежей не подлежат.

В случае, если оплата стоимости основных фондов произведена в 2000 году, а в бухгалтерском учете отражена в 2001 году, то льгота предоставляется по расчету (налоговой декларации) за прошедший год.

147.У нас на балансе числится кредиторская задолженность. Срок исковой давности по ней еще не истек, но я уже сейчас знаю, что фирма-поставщик, с которой мы не рассчитались, ликвидирована. Можно ли списать эту задолженность на финансовый результат?

Согласно статье 54 части первой Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки.
В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).
При этом период, в течение которого налогоплательщик может сдать в налоговый орган, а налоговый орган принять уточненную налоговую декларацию, не определен.
В случаях, когда у налогового органа имеются основания предполагать, что в налоговых декларациях занижены суммы причитающихся к уплате налогов, а выездная налоговая проверка не может быть назначена в связи с ограничениями, установленными статьями 87 и 89 Кодекса, налоговый орган может проверить указанные обстоятельства при проведении камеральной проверки.
Проверка налоговых деклараций, представленных налогоплательщиком в налоговый орган (в том числе содержащих перерасчет налоговых обязательств в связи с обнаружением ошибок), проводится в соответствии с порядком, установленным статьей 88 Кодекса.
В соответствии со статьями 31, 88, 93 Кодекса налоговый орган вправе при проведении камеральной проверки истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
При этом необходимо учитывать, что статьей 78 Кодекса установлено, что заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

148.Какими документами необходимо подтверждать тот факт, что служебный автомобиль эксплуатировался в производственных целях?

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года № 552 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с ее производством и реализацией, в том числе расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции.
Маркировка алкогольной продукции идентификационной (специальной региональной) маркой осуществляется с целью защиты от подделок качества алкогольной продукции.
Учитывая это, расходы организации, связанные с приобретением и нанесением идентификационных (специальных региональных) марок на продукцию, являются затратами, непосредственно связанными с реализацией продукции.

149.На нашем предприятии работникам выдается спецодежда. Можем ли мы относить на затраты производства стоимость таких услуг, и как часто мы можем стирать спецодежду?

Специальных нормативов, связанных со стиркой спецодежды, нет. В Правилах обеспечения работников спецодеждой, спец. обувью и средствами индивидуальной защиты сказано лишь, что работники должны своевременно извещать администрацию о необходимости химчистки или стирки такой одежды.
Поэтому стоимость этих работ можно относить на издержки по мере их завершения.
В качестве подтверждения необходимо приложить Договор с химчисткой или прачечной, счет-фактуру и акт приемки-сдачи результатов чистки или стирки.

150.Статья 40 НК РФ предусматривает, что налоговые органы вправе контролировать правильность применения цен, если в течение непродолжительного времени они отклоняются от сложившегося уровня более чем на 20 процентов. При этом понятие "непродолжительный период времени" не раскрывается. Может ли организация самостоятельно определить этот период, например, один месяц, и утвердить его в своей учетной политике?

К сожалению, это не единственный пробел наших законодателей. Действительно, понятие "непродолжительный период времени" нигде не расшифровано. Поэтому в приказе об учетной политике, по нашему мнению, целесообразно установить этот период. Его продолжительность и условия, при которых цены для целей налогообложения должны пересчитываться, вы тоже можете установить самостоятельно. Причем можете использовать такую формулировку, как: "Учетным периодом является календарный месяц. Товары, реализованные в течение месяца, группируются по видам. Для каждой из групп определяется средняя цена и максимально допустимые колебания цен - до 20 процентов. Цены, отклонившиеся от среднего уровня на большую величину, в целях налогообложения пересчитываются". Мы надеемся, что ваша налоговая инспекция будет вынуждена принять такую формулировку, так как другого способа пересчитать отклонения от рыночных цен у проверяющих просто нет.

 

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
© 2000-2006
...АУДИТ-ЦЕНТР...
All rights reserved.
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты ]

Webdesign
anastasiya