«Аудит-Центр»

Новости

История

Специалисты

Услуги

Контакты

Конференция

 

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


СПЕЦИАЛИСТЫ "АУДИТ-ЦЕНТРА" ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА" #181-190

 

181.В связи с вводом в действие с 1 января 2000 года Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации", ПБУ 10/99 в состав операционных расходов включаются проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.
Как следует учитывать для целей налогообложения затраты по оплате процентов по полученным кредитам банков и расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями?

С 1 января 2000 года изменились правила отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете, тогда как в налоговое законодательство изменения и дополнения не вносились (в части налога на прибыль).
Следовательно, исчисление налоговой базы по налогу на прибыль не изменилось, если только такое исчисление напрямую не связано с правилами бухгалтерского учета. При этом необходимо учитывать, что прибыль от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения определяется в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) и пунктом 13 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года № 552 (с изменениями и дополнениями). То есть в уменьшение выручки от реализации продукции (работ, услуг) при определении налогооблагаемой прибыли от реализации продукции (работ, услуг) учитываются только расходы, связанные с получением указанной выручки и предусмотренные указанным Положением о составе затрат.
На основании вышеизложенного показатели бухгалтерского учета при составлении расчетов по налогу на прибыль начиная с 2000 года должны быть скорректированы для приведения их в соответствие с налоговым законодательством. В частности, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31 декабря 1995 года № 227-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" до принятия соответствующего федерального закона при расчете налогооблагаемой прибыли следует руководствоваться вышеупомянутым Положением о составе затрат.
Подпунктом "с" пункта 2 данного Положения предусмотрено, что в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов).
Для целей налогообложения затраты по оплате процентов по просроченным кредитам не принимаются, а по оплате процентов банков принимаются в пределах учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на три пункта (по ссудам, полученным в рублях), или 15% (по ссудам, полученным в иностранной валюте).
Одновременно в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 года № 33н (с учетом изменений и дополнений), в состав операционных расходов включаются проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.
На основании вышеизложенного проценты по кредитам банков, отраженные в бухгалтерском учете в составе операционных расходов, должны быть учтены для целей налогообложения в составе себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) в пределах, установленных вышеназванным Положением о составе затрат.
Аналогичное требование касается расходов по оплате услуг банков.
При этом из всех расходов, учтенных организацией в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в бухгалтерском учете, учитываются для целей налогообложения только те, которые поименованы в вышеупомянутом Положении о составе затрат.

182.Как учитываются операции по покупке и продаже иностранной валюты для целей налогообложения, в том числе расходы по оплате вознаграждения банку за совершение указанных операций?

Согласно пункту 3 статьи 39 части первой Налогового кодекса Российской Федерации осуществление операций, связанных с обращением иностранной валюты, с 1 января 1999 года не признается реализацией продукции (работ, услуг). Следовательно, доходы и расходы, связанные с продажей валюты, следует рассматривать как внереализационные доходы и расходы и учитывать для целей налогообложения в соответствии с п. п. 14 и 15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года № 552 (с учетом изменений и дополнений).
На основании вышеизложенного затраты организации на оплату комиссионного вознаграждения банку по добровольной продаже валюты могут быть учтены для целей налогообложения как расходы, связанные с получением внереализационных доходов. Указанные расходы принимаются для целей налогообложения в пределах полученных доходов от данной операции (например, при несовпадении курса, по которому продается иностранная валюта банком, с курсом Банка России).
Что касается операций, связанных с обязательной продажей валюты, следует иметь в виду, что письмом Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 23 августа 1999 года № 5696/99 "Об отсутствии оснований для принесения протеста" определено, что расходы по комиссионному вознаграждению банкам за проведение операций по обязательной продаже иностранной валюты, полученной за экспорт товаров (работ, услуг), включаются для целей налогообложения в себестоимость этих товаров, продукции (работ, услуг).
Расходы на оплату вознаграждения банку, связанные с приобретением иностранной валюты для оплаты договоров по поставке сырья, товаров, материалов и т.п., могут быть учтены в затратах, связанных с их приобретением, в соответствии с пунктом 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов", утвержденного Приказом Минфина России от 15 июня 1998 года № 25н (в редакции от 24.03.2000 года), если организация в бухгалтерском учете отражает использование валюты на приобретение конкретных материальных ценностей. Одновременно следует иметь в виду, что не уменьшают налогооблагаемую прибыль убытки, полученные в результате совершения купли-продажи валюты, за счет применения курса купли-продажи, отличного от официального, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации.
Следует иметь в виду, что указанный порядок не распространяется на банки, для которых операции купли-продажи валюты являются видом деятельности.

183.Какими документами необходимо руководствоваться при отнесении в целях налогообложения затрат организаций по приему и обслуживанию представителей других организаций к представительским расходам?
Относятся ли к представительским расходам затраты по приему и обслуживанию представителей других организаций, произведенные вне места нахождения организации?

Состав представительских расходов, порядок их отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг), а также нормативы для исчисления предельных размеров представительских расходов, учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли, до 1 апреля 2000 года были установлены в письме Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.1992 года № 94 (с учетом изменений и дополнений).
При этом к представительским расходам относились затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров, с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества.
Для целей налогообложения принимались только расходы, производимые в месте расположения организации, осуществляющей их прием, о чем было сообщено письмом Госналогслужбы России, по согласованию с Минфином России, от 27.10.1998 года № ШС-6-02/768@.
С 1 апреля 2000 года введен в действие Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (зарегистрирован в Минюсте России 11.04.2000 года № 2192).
В соответствии с вышеуказанным Приказом Министерства финансов Российской Федерации представительские расходы, связанные с деятельностью организации, - это расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации.
С учетом вышеизложенного, затраты организации, связанные с приемом и обслуживанием представителей других организаций, после выхода указанного выше Приказа Министерства финансов Российской Федерации, могут относиться к представительским расходам, вне зависимости от места осуществления этих расходов, организацией, осуществляющей их прием, с учетом нормативов для исчисления предельных размеров, установленных указанным Приказом.

184.Наша фирма одновременно занимается двумя видами деятельности: производством и торговлей. Как в такой ситуации распределить внереализационные расходы, например, сумму налога на имущество, стоимость банковских услуг?

Внереализационные расходы необходимо распределять пропорционально объемным показателям по каждому виду деятельности:
- по производству
- пропорционально выручке от реализации,
- по торговле
- пропорционально валовой прибыли.
В целях налогообложения внереализационные расходы следует распределять в том же порядке, что и расходы по обычным видам деятельности.

185.Каким образом можно рассчитать норматив расходов на рекламу на многопрофильном предприятии?

На сегодняшний день нет каких-либо официальных разъяснений по данному вопросу.
Минфин России в своем приказе № 26н не дает каких-либо дополнительных разъяснений, связанных с нормированием расходов на рекламу на многопрофильных предприятиях.
По нашему мнению, лимит рекламных расходов тоже нужно рассчитывать раздельно, в зависимости от того, что именно вы рекламируете.
Если идет реклама собственной продукции, то для определения норматива нужно использовать объем выручки по производственной деятельности, если рекламируется продукция, приобретенная вами для перепродажи, - то норматив рассчитывается исходя из валовой прибыли от торговой деятельности.

186.Можно ли возместить НДС по товарам, приобретенным в розничной торговле, если сумма налога выделена в кассовом чеке отдельной строкой?

Только при условии, что вам вместе с кассовым чеком выдали счет-фактуру на отпущенный товар.
Согласно статье 169 НК РФ основанием для того, чтобы принять к вычету сумму НДС, уплаченную поставщику, является счет-фактура, оформленный в установленном порядке и зарегистрированный в книге покупок.

187.Наше предприятие определяет выручку для целей налогообложения "по оплате".
Продукция нами была отгружена в 2000 году.
Оплата поступила в I квартале 2001 года.
Должны ли мы уплатить с этой операции налог на содержание жилсоцфонда, и по какой ставке нужно уплачивать налог на пользователей автодорог?

Организации, определяющие выручку для целей налогообложения по мере оплаты, исчисляют и уплачивают оба названных вами налога с выручки, которая фактически поступила на банковский счет или в кассу предприятия.
В связи с этим, если продукция отгружена в 2000 году, а оплачена только в 2001 году, налоговая база по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, так же как и по налогу на пользователей автодорог, возникает только в 2001 году.
Поскольку с введением в действие второй части НК РФ налог на содержание жилсоцфонда отменен, выручка, оплаченная после 1 января 2001 года, этим налогом не облагается.
Аналогичный порядок действует и при определении налоговой базы по налогу на пользователей автодорог.
Оплата, поступившая в 2001 году за продукцию, отгруженную в 2000 году, облагается налогом по ставке 1 процент.

188.Наша фирма арендует государственное имущество. Как в 2001 году мы должны уплачивать НДС и заполнять налоговую декларацию по этому налогу?

В 2001 году в порядке исчисления и уплаты НДС при аренде государственного имущества существенных изменений не произошло.

Сумма арендной платы, определенная в договорах аренды между организацией-арендодателем и арендатором, подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по поставке в размере 20 процентов.

При этом действующим законодательством обязанность по уплате налога на добавленную стоимость возлагается на арендатора государственного имущества, который самостоятельно определяет суммы налога на добавленную стоимость по каждому арендованному объекту и перечисляет его на счет федерального казначейства, который указывает арендодатель.

В соответствии со статьей 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению в соответствующий бюджет налогов.
На арендаторов, как и раньше, возложены функции налоговых агентов, то есть они должны самостоятельно рассчитать налог. Так же, как и в прошлом году, арендатор должен составить счет-фактуру в одном экземпляре, в котором в качестве поставщика услуг указывается арендодатель, а в качестве покупателя указывается арендатор.
При этом указанный счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации-арендатора и скрепляется печатью этой организации. Затем он регистрируется в книге продаж и в книге покупок.

Причем счет-фактура составляется с пометкой "аренда государственного имущества", и в обороты по реализации сумма арендной платы и начисленный по ней НДС не включаются.
На основании этого счета-фактуры НДС перечисляется в бюджет и предъявляется к возмещению в той части, которая приходится на данный отчетный период.

Правда, несколько изменился порядок заполнения налоговой декларации. Раньше арендаторы показывали начисление налога по дополнительно вписываемой строке 3.
Теперь для налоговых агентов предусмотрено заполнение отдельной формы № 2 (лист 10) налоговой декларации, где НДС по плате за аренду федерального и муниципального имущества показывается по строке 1.2 и не смешивается с расчетами по основной деятельности предприятия.

189.В соответствии со ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации уплата авансовых платежей по единому социальному налогу производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов налогоплательщика на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
На нашем предприятии установлен срок выдачи заработной платы: 10 - 15-го числа месяца, следующего за отработанным.
В течение месяца помимо оплаты труда предприятие производит разовые выплаты: уволившимся работникам, отпускникам, выплаты по листкам нетрудоспособности.
Как исчислить и перечислить авансовые платежи по единому социальному налогу.

Статьей 240 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекса) отчетным периодом по единому социальному налогу признается календарный месяц.

Согласно п. 3 ст. 243 Кодекса по итогам отчетного периода налогоплательщики производят исчисление авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Уплата авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов налогоплательщика на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Налогоплательщики - работодатели, для которых не установлены сроки получения средств в банке на оплату труда, производят уплату авансовых платежей не позднее 15-го числа следующего месяца. В аналогичном порядке, не позднее 15-го числа следующего месяца, производят уплату налога налогоплательщики - работодатели, которые не имеют счетов в учреждениях банков, а также производящие выплату зарплаты из выручки.

Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Приказом МНС России от 29 декабря 2000 года № БГ-3-07/469.

Следовательно, вы в течение календарного месяца в налоговую базу, исчисленную с начала календарного года, должны включить помимо оплаты труда и все виды выплат, предусмотренные законодательством, и с рассчитанной налоговой базы за истекший отчетный период исчислить единый социальный налог. Если для вашей организации не установлен срок получения средств в банке, то вы не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, должны в обязательном порядке произвести уплату данного налога.

Одновременно сообщается, что согласно ст. 238 Кодекса государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по беременности и родам, не подлежат обложению единым социальным налогом.

190.В каком объеме, начиная с 2001 года, включаются в налоговую базу по НДС у агента средства, перечисляемые принципалом для исполнения сделки?

Согласно ст. 156 части второй Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.

В соответствии со ст. 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Таким образом, в налоговую базу у агента средства, перечисляемые принципалом для исполнения сделки, включаются в части, относящейся к стоимости выполняемых агентом услуг, т. е. в части причитающегося ему вознаграждения.

 

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
© 2000-2006
...АУДИТ-ЦЕНТР...
All rights reserved.
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты ]

Webdesign
anastasiya