«Аудит-Центр»

Новости

История

Специалисты

Услуги

Контакты

Конференция

 

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


СПЕЦИАЛИСТЫ "АУДИТ-ЦЕНТРА" ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА" #211-220

211.Подлежит ли обложению единым социальным налогом выплата физическому лицу компенсации за использование личного автомобиля?

Компенсация работникам за использование личных автомобилей для служебных поездок предусмотрена законодательством о труде (ст. 117 КЗоТ "Компенсация за износ инструментов, принадлежащих работникам").
Такая выплата производится на основании приказа руководителя юридического лица - работодателя в случаях, когда должностные обязанности работника связаны со служебными разъездами.
Нормы компенсации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.05.1993 года № 487 "О предельных нормах компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок" определяются Минфином России (Приказ Минфина России от 04.02.2000 года № 16н "Об изменении предельных норм компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок" (зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2000 года № 2147).

Таким образом, в соответствии с пп.2 п. 1 ст. 238 части второй Налогового кодекса РФ указанная компенсационная выплата в пределах установленных норм не будет подлежать обложению единым социальным налогом.

Обращаем ваше внимание на ограничения, связанные с уплатой выплат в пределах установленных норм.

 

212.В ООО выплата заработной платы производится два раза в месяц: 15-го числа - аванс, 31-го числа - окончательный расчет. Обязана ли организация перечислять с авансовых выплат налог на доходы физических лиц и единый социальный налог?

В соответствии с п. 3 ст. 226 гл. 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации исчисление налога с доходов, в отношении которых установлена ставка 13%, производится налоговым агентом с начала налогового периода по итогам каждого месяца.
Таким образом, исходя из смысла п.3 ст. 226, не требуется исчисление и перечисление налога с сумм аванса, выплачиваемого в середине месяца.
На основании ст. 240 части второй Налогового кодекса отчетным периодом по единому социальному налогу признается календарный месяц.
Согласно п. 3 ст. 243 Налогового кодекса по итогам отчетного периода налогоплательщики производят исчисление авансовых платежей по налогу исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога.
Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.
Указанная норма также не предусматривает исчисление единого социального налога с авансов, выплачиваемых работникам в середине месяца.
Эта же позиция подтверждена Министерством финансов РФ в письме от 6 марта 2001 года № 04-04-06/84.

213.Наше предприятие в 2001 году заканчивает строительство объекта основных средств хозяйственным способом для собственных нужд. Каков порядок обложения НДС стоимости таких основных средств?

С 01 января 2001 года со вступлением в силу части второй Налогового кодекса Российской Федерации изменился порядок обложения НДС основных средств, построенных хозяйственным способом для собственных нужд.
Согласно п. 1 ст. 146 главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
Таким образом, с 01 января 2001 года сумма затрат на строительство объекта основных средств, возведенных хозяйственным способом для собственных нужд, подлежит обложению НДС как самостоятельный объект.
Только после постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) предприятие имеет право на налоговые вычеты (п. 5 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 6 ст. 171 главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, а также суммы налога, исчисленные налогоплательщиками при выполнении строительно-монтажных работ для собственных нужд.
Таким образом, предприятие не только погашает начисленную сумму НДС, но и приобретает право на возмещение сумм НДС, предъявленных ему по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ.
Однако согласно п. 46 Приложения к Приказу МНС Российской Федерации от 20 декабря 2000 года № БГ-3-03/447 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ" налогоплательщик имеет право на возмещение сумм НДС, но в пределах суммы налога, начисленного на стоимость данных СМР.
Кроме того, п. 12 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года № 914, предусматривает, что при принятии на учет завершенного капитальным строительством объекта на сумму налога, исчисленную по выполненным СМР для собственного потребления, счет-фактура выписывается на разницу между суммой налога, начисленной на стоимость данных СМР, и суммой налога, уплаченной продавцом по приобретенным товарам (работам, услугам), использованным при выполнении этих работ для собственного потребления.
Таким образом, при строительстве хозяйственным способом НДС в бюджет не уплачивается, так как в день принятия на учет соответствующих объектов капитального строительства налогоплательщик начисляет к уплате в бюджет и к зачету из бюджета одну и ту же сумму.
Вышеуказанное относится к строительству объектов, относимых к основным средствам (допускающим амортизацию соответствующих расходов). Если же хозяйственным способом строится объект, который будет использоваться не в производственных целях (например, база отдыха), то затраты на его строительство не подлежат вычетам по налогу на прибыль ни с момента их осуществления, ни через амортизационные отчисления.
В таком случае внутренняя передача (принятие к учету) такого объекта тоже будет рассматриваться как операция, облагаемая НДС. При этом в силу непроизводственного характера строительства сумму "выходящего" НДС, "сопровождающую" этот объект, налогоплательщик не сможет предъявить к вычету (эти суммы "выходящего" НДС относятся на увеличение стоимости объекта). Однако это не означает, что, определяя сумму НДС, которую налогоплательщик должен будет уплатить в бюджет, он не сможет принять к вычету суммы "входящего" налога, уплаченные при приобретении строительных материалов, монтажных услуг и т.д. в ходе этого строительства.
Согласно абз. 7 п. 46 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ" при строительстве хозяйственным способом объекта непроизводственного назначения сумма налога по СМР, выполненным хозяйственным способом, с 1 января 2001 года исчисленная как разница между суммой налога, начисленной по выполненным хозяйственным способом СМР, и суммой налога, предъявленной налогоплательщиком к вычету по приобретенным товарам (работам, услугам), использованным при выполнении названных работ, к вычету не принимается и подлежит уплате в бюджет. Указанная сумма относится на балансовую стоимость объекта основных средств.

214.Наше предприятие приобрело комплектующие: монитор стоимостью 10320 рублей, в т.ч. НДС - 1720 рублей; системный блок стоимостью 5760 рублей, в т.ч. НДС 960 рублей; клавиатуру стоимостью 4752 рубля, в т.ч. НДС 792 рубля, из которых был собран компьютер. За подключение и сборку компьютера уплачено 3000 рублей, в т.ч. НДС составил 500 рублей. Как отразить в бухгалтерском учете данную операцию?

В соответствии с п. 6 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 20.07.1998 года № 33н (с изменениями от 28.03.2000 года), единицей учета основных средств является инвентарный объект.

Инвентарным объектом основных средств является обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.

Комплекс конструктивно-сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте. В результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

На персональном компьютере работать без монитора или без клавиатуры невозможно, на этом основании перечисленные вами комплектующие составляют единый комплекс конструктивно-сочлененных предметов.

На основании п. 22 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств фактические затраты, связанные с приобретением основных средств, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ), отражаются по дебету счета учета капитальных вложений в корреспонденции со счетами учета расчетов. При принятии объекта основных средств к бухгалтерскому учету фактические затраты, учтенные на счете учета капитальных вложений, относятся в дебет счета учета основных средств.

Согласно ст. 171, 172 НК РФ вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных налогоплательщику подрядными организациями при сборке (монтаже) основных средств, предъявленных по товарам (работа, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов основных средств. На основании вышеизложенного приобретение отдельных предметов с целью последующей комплектации компьютера в бухгалтерском учете можно отразить следующими бухгалтерскими проводками:


Дт 08 Кт 60 - 8600 рублей - оприходован монитор;
Дт 19 Кт 60 - 1720 рублей - НДС по оприходованному монитору;
Дт 08 Кт 60 - 4800 рублей - оприходован системный блок;
Дт 19 Кт 60 - 960 рублей - НДС по оприходованному системному блоку;
Дт 08 Кт 60 с- 3960 рублей - оприходована клавиатура;
Дт 19 Кт 60 - 792 рубля - НДС по оприходованной клавиатуре;
ДТ 08 Кт 60 - 2500 - отражена стоимость работ по подключению компьютера;
Дт 19 Кт 60 - 500 рублей - НДС по оприходованию стоимости работы по подключению компьютера;
Дт 01 Кт 08 - 19860 рублей - отражено введение эксплуатацию компьютера;
Дт 60 Кт 51 - 22284 рубля - оплачены комплектующие изделия и работа по подключению компьютера;
ДТ 68 Кт 19 - 2424 рубля - НДС по введенному в эксплуатацию компьютера.

215.Предприятие решило провести переоценку основных фондов в 2001 году. Какими нормативными документами следует руководствоваться?

Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97, утвержденному Приказом Минфина РФ от 3.09.1997 года № 65н (с изменениями от 24.03.2000 года № 31н), предприятие имеет право не чаще одного раза в год переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникших разниц на добавочный капитал, если иное не установлено законодательством РФ.

Данное положение не предусматривает осуществления переоценки основных средств в течение отчетного года с отражением в бухгалтерской отчетности на истекшую дату.

В соответствии с Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности предприятия результаты переоценки по состоянию на 1-ое число отчетного года объектов основных средств, проведенный организацией в соответствии с установленным порядком на начало отчетного года, подлежат отражению в бухгалтерском учете в январе и учитываются в бухгалтерской отчетности при формировании данных на начало года.

216.На предприятии возникли большие расхождения между реальной и балансовой стоимостью основных средств, в связи с чем возник вопрос по проведению их переоценки. Какими нормативными документами следует руководствоваться при проведении переоценки основных средств? Допускается ли применение индексов Госкомстата России при переоценке объектов основных средств?

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97, утвержденным Приказом Минфина РФ от 03.09.1997 года № 65н, организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 июня 1998 года № 627 "Об утверждении порядка расчета амортизационных отчислений и переоценке основных фондов" при невозможности оценить отдельные объекты основных средств по документально подтвержденным рыночным ценам ввиду отсутствия таких объектов или их аналогов на рынке разрешалось использовать в учете, а следовательно, в отчетности их полную балансовую стоимость по состоянию на 31 декабря 1995 года. Этим же Постановлением было предписано Министерству финансов РФ, Госкомстату РФ и другим федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты по переоценке основных фондов.

Госкомстатом РФ от 22.02.1999 года (№ МС-1-23/761) были утверждены индексы изменения стоимости основных фондов для проведения их переоценки в восстановительную стоимость на 1.01.1999 года, осуществляемую в соответствии с ПБУ 6/97 индексным методом.

Базой для переоценки по состоянию на 1 января отчетного года является стоимость объекта, по которой он отражался в бухгалтерском учете на начало года. ПБУ 6/97 не предусматривается осуществление переоценки объектов основных средств в течение отчетного года с отражением в бухгалтерской отчетности на истекшую дату. Что касается отражения в бухгалтерской отчетности результатов переоценки объектов основных средств, проведенной на начало отчетного года (например, по состоянию на 1 января 2001 года), то эти результаты должны быть отражены в графе "На начало года" бухгалтерского баланса за I квартал 2001 года актива - данные об остаточной стоимости основных средств (за минусом пересчитанного износа), а в пассиве баланса - данные о добавочном капитале с учетом соответствующих изменений. Проведение указанной переоценки должно быть отражено в учетной политике организации на 2000 год.

217.Включаются ли в налогооблагаемую базу по налогу на пользователей автодорог суммы железнодорожного тарифа, включаемые в стоимость отгруженной продукции, но выделенные в счетах-фактурах отдельной строкой?

Согласно п. 29 Инструкции № 59 от 4.04.2000 года "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" включение расходов по транспортировке у продавца в выручку от реализации товаров (продукции) зависит от условий реализации.

При установлении цены реализации по транспортировке у продавца на условиях их доставки за счет продавца до места, в котором предусмотрено получение товаров (продукции) покупателем, расходы по транспортировке, понесенные продавцом в связи с оплатой этих сумм третьим лицам, включаются в налогооблагаемую базу у продавца, в том числе и в случае выделения указанных расходов в первичных документах отдельной строкой.

При установлении цены реализации товаров (продукции) на условиях их доставки за счет продавца до определенного договором места (далее - пункт отправления) и отправлении по согласию и за счет покупателя продавцом товара (продукции) до другого места (далее - пункт назначения) возмещаемые покупателем (получателем) суммы по транспортировке товаров (продукции) от пункта отправления до пункта назначения, оплачиваемые продавцом за счет покупателя третьим лицам, у продавца в выручку от реализации товаров (продукции) не включаются; при этом в первичных документах должны быть отдельно выделены стоимость товаров (продукции) и сумма транспортных услуг.

218.Каков порядок учета автомобильных шин при их замене и ремонте на предприятиях автомобильного транспорта?

Для правильного отражения на счетах бухгалтерского учета операций по движению автомобильных шин, а также для обоснованного включения расходов по их ремонту и замене в себестоимость работ и услуг в целях налогообложения, следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/98, утвержденным Приказом Минфина России от 30.12.1999 года № 107н, Письмом Минфина России от 24.07.2000 года № 04-02-05/1, Инструкцией по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятиями автомобильного транспорта, утвержденной Минтрансом России 29.08.1995 года.

В 2001 году сохранен ранее применявшийся порядок учета шин, а именно с учетом создания резерва

. Для отражения операций по ремонту и замене шин рекомендуем следующие бухгалтерские проводки (в скобках указаны номера счетов, предусмотренные новым Планом счетов):
Дт 20 Кт 89 (96) - начислены суммы резерва на восстановление автомобильных шин;
Дт 10/5 Кт 89 (96) - оприходованы на склад автомобильные шины, бывшие в эксплуатации (для сдачи в ремонт);
Дт 10/5 Кт 60 - получены новые автомобильные шины от поставщиков;
Дт 10/7 Кт 10/5 - шины сданы на шиноремонтные предприятия для ремонта;
Дт 10/7 Кт 76 - предъявлен счет поставщиком за оказанные услуги по ремонту шин;
Дт 10/5 Кт 10/7 - оприходованы на склад шины с учетом стоимости оплаченных работ;
Дт 20 Кт 10/5 - списаны транспортно-заготовительные расходы и отклонения от учетных цен;
Дт 89 (96) Кт 10/5 - отпущены со склада автомобильные шины для замены на автомобилях. С одновременным отражением Дт 10/5 субсчет "Шины в обороте" Кт 10/5 - стоимость шин, выданных в оборот;
Дт 10/6 Кт 10/5 - списаны шины изношенные и непригодные к восстановлению (утиль);
Дт 48 (91/2) Кт 10/6 - утиль резины сдан на шиноремонтное предприятие для переработки (без обмена).

Учет работы автомобильных шин ведется на карточках с указанием фактического наличия, номеров и даты установки на автомобиль или поступления на склад.

219.В результате счетной ошибки работнику предприятия излишне начислено пособие по временной нетрудоспособности. Как правильно произвести удержание излишне начисленной суммы пособия?

В соответствии с п. 120 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденного Постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 года № 13-6, суммы излишне выплаченных пособий по временной нетрудоспособности могут быть удержаны с получателя только в том случае, если переплата произошла в результате счетной ошибки или вследствие злоупотребления со стороны получателя (подлоги, подчистки в документах и т.п.).

Удержание производится при последующих выплатах пособий или из заработной платы. При каждой из этих последующих выплат удерживается не более 20% суммы, причитающейся работнику при данной выплате. Удержание производится через расчетную часть предприятия на основании приказа администрации предприятия. Решение об удержании может быть выписано в отношении переплат вследствие счетной ошибки не позже 3-х месяцев со дня назначения пособия, а в отношении переплат в результате злоупотреблений - без ограничения каким-либо сроком. В бухгалтерском учете удержания сумм излишне выплаченных пособий отражаются в следующем порядке:
Дт 70 Кт 69 субсчет "Расчеты по социальному страхованию".

Если рабочий уже не работает на данном предприятии, то излишне выплаченные суммы пособий взыскиваются в судебном порядке.

220.Как осуществляется налогообложение информационных и рекламных услуг (НДС, налог с продаж и т.д.), т.к. наша компания оказывает услуги связи и регулярно предоставляет абонентам информационные (курс валют, прогноз погоды, киноафишу и т.п.), а также рекламные услуги различных компаний, предпринимателей и частных лиц. Лицензируются ли информационные и рекламные услуги?

В соответствии со статьей 146 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29.12.2000 года) объектом налогообложения налога на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, таким образом, на реализованные информационные и рекламные услуги начисляется НДС. А также на налогоплательщиков налога на добавленную стоимость возложена обязанность по составлению счетов-фактур на основании п. 3 ст. 169 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 1 статьи 154 НК налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определенных в соответствии со ст. 40 НК с учетом акцизов (для под-акцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога и налога с продаж. На основании п. 3 статьи 164 НК налогообложение информационных и рекламных услуг производится по налоговой ставке 20 процентов.

В соответствии с Законом Хабаровского края от 27.12.2000 года № 272 "О налоге с продаж" объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализованных за наличный расчет.При этом настоящим законом предусмотрен перечень товаров (работ, услуг), стоимость которых освобождается от налога с продаж.

В данный перечень не включены информационные и рекламные услуги. Таким образом, оплата стоимости информационных и рекламных услуг через кассу организации облагается налогом с продаж в порядке, предусмотренном законом.

В связи с принятием Решения Хабаровской городской Думы от 28.11.2000 года № 533 "Об утверждении порядка исчисления и уплаты налога на рекламу" с 1 января 2001 года был изменен порядок исчисления. Так, плательщиком налога на рекламу признаны рекламодатели. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности по уплате налога на рекламу по месту своего нахождения. Исчезло понятие налогового агента, функции которого возлагались на рекламные агентства или на средства массовой информации. Теперь сумма налога за истекший месяц, подлежащая уплате в бюджет, определяется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из налогооблагаемой базы и налоговой ставки 5%. Рекламодатели уплачивают налог ежемесячно в виде платежа в бюджет города до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Обращаем ваше внимание на то, что объектом налогообложения и налогооблагаемой базой налога на рекламу являются фактически произведенные расходы по изготовлению, содержанию и распространению рекламы (без учета НДС и налога с продаж), в т.ч. спонсорство. Согласно Федеральному закону от 25.09.1998 года № 158-ФЗ (в редакции от 29.12.2000 года) "О лицензировании отдельных видов деятельности" информационные и рекламные услуги не подпадают под лицензирование.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
© 2000-2006
...АУДИТ-ЦЕНТР...
All rights reserved.
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты ]

Webdesign
anastasiya