«Аудит-Центр»

Новости

История

Специалисты

Услуги

Контакты

Конференция

 

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


СПЕЦИАЛИСТЫ "АУДИТ-ЦЕНТРА" ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА" #31-40

31. Каков порядок приобретения и выделения путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление?

Порядок приобретения и выделения путевок определен: 1. Положением о Фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением правительства РФ от 12.02.94 г. № 101; 2. Инструкцией "О порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования", утвержденной Постановлением Фонда социального страхования РФ, Минтруда России, Минфина России, Госналогслужбы России от 02.10.96 г. № 162/2/87/07-1-07; 3. Инструкцией "О порядке приобретения, распределения, выдачи и учета путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств государственного социального страхования", утвержденной Постановлением Фонда социального страхования от 06.08.97 г. № 64. В соответствии с Положением 101 определено, что выплата пособий по социальному страхованию, в том числе оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения осуществляется через бухгалтерии работодателей. Инструкцией № 162/2/87/07/-1-07 установлено направление средств государственного социального страхования помимо оплаты больничных листов на оплату путевок на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, лечебное (диетическое) питание, оплату проезда в санаторно-курортные учреждения и в учреждения отдыха. Инструкция № 64 обязательна к применению с 15 августа 1997 года, в связи с чем, все ранее действующие нормативные документы в части порядка приобретения, распределения выдачи и учета путевок на санаторное и санаторно-амбулаторное лечение за счет средств государственного социального страхования утратили силу. В соответствии с пунктом 1.2. Инструкции № 64 и пунктом 4.7. Инструкции № 162/2/87/08-1-07 путевки на санаторно-курортное лечение и отдых могут приобретаться за счет средств социального страхования в пределах норматива, установленного страхователю исполнительным органом Фонда на календарный год. Инструкцией № 64 пункт 1.2. установлен порядок приобретения путевок на санаторно-курортное лечение только путем безналичных расчетов по прямым договорам (счетам) санаторно-курортных оздоровительных организаций. Инструкцией № 64 пункт 1.2. не предусмотрено приобретение путевок через посреднические коммерческие организации. Инструкцией № 64 не установлена оплата путевок за счет средств социального страхования отдельных членов семьи, а также частичная компенсация стоимости путевок, приобретенных работниками самостоятельно. Организациям с числом работающих 300 и менее человек, согласно Инструкции п.3.4. запрещено самостоятельное приобретение путевок. Такие организации должны приобретать путевки на санаторно-курортное лечение и отдых непосредственно у отделений Фонда по заранее сделанным заявкам. Инструкцией № 64 не предусмотрено приобретение путевок за счет средств государственного социального страхования в лечебные учреждения, санатории, здравницы и т.п., расположенные в иных государствах. Согласно пункту 3.13.2. Инструкции № 64 приобретение путевок на лечение в санаторно-курортные и оздоровительные организации, расположенные на территории СНГ, может производиться лишь в том случае, если не существует соответствующих отечественных аналогов на территории Российской Федерации. Приобретение и выделение путевок на санаторно-курортное лечение отражается в учете бухгалтерскими записями: ДТ сч. 76 КТ сч. 51 - перечислены денежные средства на оплату путевок; ДТ сч. 56 КТ сч. 76 - получены и оприходованы оплаченные путевки в дома отдыха и санатории; ДТ сч.73 КТ сч. 56 - выдана путевка работнику предприятия; ДТ сч. 69 КТ сч. 73 - отражается 100 % стоимость путевки за счет средств государственного социального страхования; ДТ сч. 50 КТ сч. 69 - внесена в кассу 10 % стоимость путевки работником предприятия. Постановлением Фонда социального страхования РФ от 12 мая 2000 г. № 53 "Об улучшении санаторно-курортного обслуживания работников и членов их семей за счет средств государственного социального страхования в 2000 г.", срок действия которого с 1 июня по 31 декабря 2000 г., увеличивается процентное соотношение путевок, выдаваемых бесплатно в санатории до 30 % и в санатории для взрослого с ребенком до 50 %. Снижаются процентные ставки оплаты таких путевок работниками предприятия (до 20 и 5 % соответственно). Постановлением от 12.05.2000 г. № 53 разрешено страхователем приобретать (в пределах нормативов) путевки в санатории самостоятельно вне зависимости от количества работников.

 

32. Наше предприятие оформило договор займа с иностранной фирмой. На полученные денежные средства закуплено оборудование для производства продукции. Расчет по договору займа, с учетом процентов будет произведен готовой продукцией. Облагается ли НДС сумма полученного займа?

Согласно п.9 Инструкции ГНС РФ от 11.10.95 г. за № 39 (с изменениями и дополнениями) в облагаемый НДС оборот включаются "любые получаемые организациями (предприятиями) денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), в том числе суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг)". В договоре займа заранее оговорено, что полученные денежные средства будут возвращены товаром (продукцией) следовательно, эти средства модно расценить, как авансовые поступления в счет будущих поставок продукции, которая будет облагаться НДС.

 

33. Каков порядок включения в себестоимость продукции (работ, услуг) начисленного резерва на предстоящую оплату очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков?

Порядок расчета налогооблагаемой прибыли регулируется Законом Российской Федерации № 2116-1 от 27.12.91 г. "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с изменениями и дополнениями и Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552. На основании ст. 2 п. 3 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг). На основании п. 7 "Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. в редакции от 11.09.98 г., на себестоимость реализованной продукции относится оплата очередных отпусков. Образование резерва предстоящих расходов и платежей, в том числе на оплату очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков работникам предприятия, производится в целях равномерного включения предстоящих расходов в себестоимость реализованной продукции. Порядок формирования резервов предстоящих расходов и платежей определен Инструкцией по применению плана счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной приказом Минфина СССР от 01.11.91 г. № 56 (с учетом изменений и дополнений). В соответствии с порядком, изложенным в "Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 13.06.95 г. № 49 пп. 3.50, 3.51, в ходе обязательнойинвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности резерв на предстоящую оплату предусмотренных законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков, отражаемый в годовом балансе, должен быть уточнен исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и обязательных отчислений во внебюджетные фонды. В балансе по состоянию на 1 января следующего за отчетным года данных о резерве на предстоящую оплату очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков может не быть, если эта выплата производится до истечения отчетного года. В случае превышения фактически начисленного резерва над суммой подтвержденного инвентаризацией расчета в декабре отчетного года производится сторнировочная запись издержек производства и обращения, а в случае недоначисления делается дополнительная запись по включению дополнительных отчислений в издержки производства и обращения. Следовательно, сумма излишне начисленного резерва на предстоящую оплату отпусков на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) отнесению не подлежит. Таким образом, если предприятием по итогам инвентаризации установлена сумма излишне начисленного резерва на предстоящую оплату очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков, то предприятие производит сторнировочную запись издержек производства и обращения.

 

34. Наряду со штатными работниками, для осуществления своей деятельности наша организация привлекает и работников по различным договорам гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг). Будет ли выплаченная таким физическим лицам оплата договоров гражданско-правового характера облагаться страховыми взносами на страхование от несчастных случаев на производстве?

Порядок начисления взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2000 год установлен Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 10-ФЗ. Он вступил в действие с 6.01.2000 г. Согласно статье 1 данного закона эти страховые взносы должны начисляться юридическими и физическими лицами, привлекающими к себе работников, в определенных процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу), а также к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору. Действительно, страховые взносы в Фонд социального страхования по тарифу 5,4 % на вознаграждения по договорам гражданско-правового характера не начисляются. В отличие от них, для начисления взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний такие вознаграждения должны учитываться в облагаемом обороте.

 

35. При расчете максимального размера пособия по временной нетрудоспособности учитывается количество рабочих дней (часов) в месяце нетрудоспособности. Если период заболевания затрагивает два календарных месяца (началось заболевание в конце одного и закончилось в начале другого), то как в данном случае определить для расчета дни (или часы)?

Действительно, Фонд социального страхования РФ в своем письме от 17.03.2000 года № 02-18/05-1335 определил, что для расчета суммы максимального размера дневного (часового) пособия по временной нетрудоспособности среднедневной (среднечасовой) заработок необходимо делить на количество рабочих дней (часов) по установленному для работника графику в месяце нетрудоспособности. Напомним, что данный порядок исчисления размера пособий введен в действие с момента вступления в силу Указа Президента РФ от 15.03.2000 г. № 508, т.е. с 18 марта 2000 г. Если период заболевания начался до 18 марта, а закончился после этой даты, то должен применяться прежний порядок расчета, ограниченный двойным должностным окладом (тарифной ставкой). На примере рассмотрим случай, когда период заболевания затрагивает два месяца. Допустим, ваш работник, повременщик, заболел 24 июля и болел до 2 августа 2000 г. Непрерывный трудовой стаж составляет 10 лет. По графику пятидневной рабочей недели в июле 21 рабочий день, а в августе - 23 рабочих дня. Оклад работника с учетом районного коэффициента и ДВ надбавки составляет 3000 руб: а) определяем среднедневной заработок работника: 3000 : 21 = 142,86 руб. б) максимальный размер дневного заработка: в июле - 132 х 85 х 1,3 (районный коэффициент) : 21 = 694,57 руб.; в августе = 132 х 85 х 1,3 : 23 = 634,17 руб. Так как среднедневной заработок меньше максимальных размеров за июль и август, то для расчета пособия берем его. в) сумма пособия по временной нетрудоспособности 142,86 х 8 дн. (кол-во дней заболевания) = 1142,88 руб. Рассмотрим другой случай, когда оклад работника больше и составляет 15000 руб. Остальные условия примера оставим те же: а) среднедневной заработок: 15000 : 21 = 7114,29 руб. б) максимальный размер дневного заработка: в июле = 694,57 руб. в августе = 634,17 руб. Так как размер среднедневного заработка больше максимальных размеров, то пособие рассчитываем исходя из максимального размера. в) сумма пособия по временной нетрудоспособности: 694,57 х 6 дн. (кол-во дней заболевания в июле) + 634,17 х 2 дн. (кол-во дней заболевания в августе) = 5435,76 руб.

 

36. Наше предприятие произвело работы по благоустройству прилегающей к производственной базе территории, в том числе ее асфальтирование. Имеем ли мы право, списать эти расходы на себестоимость?

Согласно п. 4. Положения о составе затрат не подлежат включению в себестоимость продукции затраты, не связанные с производством продукции (работ, услуг). Однако осуществленный ремонт асфальтовых покрытий, возможно классифицировать, как производственные расходы, если прилегающую территорию предприятия рассматривать, как подъездные пути для транспорта предприятия и транспорта его деловых партнеров. Транспортное обслуживание является согласно плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий от 01.11.91 г. № 56 элементом вспомогательного производства, связанного с выпуском продукции. На этом основании и в соответствии, с п. 6. "Положения о составе затрат" транспортные расходы и услуги могут быть включены в элемент "материальные затраты", а затраты по асфальтированию территории в себестоимость, как затраты на обслуживание производственного процесса.

 

37. Обязано ли предприятие, получившее по товарообменнному договору автомобиль и в дальнейшем реализовавшее его другому покупателю, иметь соответствующую лицензию? Если да, то какие штрафные санкции применяются к предприятию, нарушившему данный порядок?

Для наиболее полного ответа на поставленный вопрос предприятие не указало ряд существенных условий, по которым произведена сделка. Так, для реализации автомобиля, приобретенного для реализации в розничном режиме (физическому лицу) необходимость лицензирования возникала из Постановления Правительства РФ от 18 августа 1995 г. № 822 "Об Утверждении Положения о лицензировании и розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.07.96 г. № 851, от 31.07.98 г. № 866) Для реализации транспортных средств, приобретенных для реализации в оптовом режиме (юридическим лицам) лицензии до ноября 1999 г. не требовалось. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1999 г. № 1227 утверждено "Положение о лицензировании торговли транспортными средствами и номерными агрегатами". Данное Положение определяет порядок лицензирования торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, осуществляемой организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями. Под торговлей транспортными средствами и номерными агрегатами понимается их поставка (оптовая торговля), розничная купля-продажа (розничная торговля), а также продажа транспортных средств и номерных агрегатов, принятых на комиссию (комиссионная торговля), соответствующие кодам 501, 503, 504 и 515 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее именуется - торговля транспортными средствами). При реализации транспортных средств без лицензии согласно п.12 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 г. № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы имеют право наложить административные штрафы на граждан, не выполняющих требования законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности, в размере от двух с половиной до пяти минимальных размеров оплаты труда. Кроме того, в соответствии со статьей 162.5. Административного Кодекса РФ осуществление торговли, подлежащей регистрации или лицензированию, без регистрации или специального разрешения (лицензии), а равно с нарушением условий, предусмотренных в разрешении (лицензии), или с иными нарушениями правил предпринимательства в сфере торговли (незаконное предпринимательство) с извлечением неконтролируемого дохода в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок до четырех лет либо штрафом в трехкратном размере величины неконтролируемого дохода с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

 

38. Возникает ли объект налогообложения НДС при отчислении субподрядчика генподрядчику на его содержание?

Порядок освобождения от налога на добавленную стоимость услуг генподрядчиков по обслуживанию субподрядчиков основан на положениях Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденных Минстроем России от 04.12.1995 г. № БЕ-11-260/7. В соответствии с п.4.29 указанных Методических рекомендаций расходы на содержание аппарата управления строительной организации относятся на накладные расходы основного производства структурных подразделений. Генподрядчики ежемесячно уменьшают величину накладных расходов на сумму затрат по обслуживанию субподрядчиков, списывая их со счета "Общехозяйственные расходы" на счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Соответственно субподрядчики увеличивают величину накладных расходов по дебету счета "Общехозяйственные расходы" с отражением по кредиту счета "Расчеты с покупателями и заказчиками". Учитывая изложенное, величина расходов генподрядчика по обслуживанию субподрядчиков включается в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, у субподрядчиков. Кроме того, так как данные затраты оговорены договором и сметой, не носят характера выполненных работ или услуг, в Книгу продаж возмещаемые накладные расходы не включаются. Счета-фактуры по вышеуказанным услугам генподрядчика могут не оформляться. В данном случае первичным документом для отражения в отчетности может служить счет, авизо.

 

39. Должно ли предприятие г. Хабаровска при расчете сумм отпускных и выплат по больничному листу выделять отдельно суммы районных коэффициентов и дальневосточных надбавок для правильного исчисления подоходного налога?

До 1999 года в соответствии с Порядком исчисления среднего заработка, утверждаемым Министерством труда и социального развития Российской Федерации, начиная с 1992 г. выплаты по районным коэффициентам и процентным надбавкам к заработной плате входили в состав среднего заработка во всех случаях, когда законодательством предусмотривалось сохранение за работником среднего заработка, в том числе при предоставлении ежегодного очередного отпуска, пособий по временной нетрудоспособности, учебного отпуска, выплат компенсации за неиспользованный отпуск, выплат по больничным листам и др. При этом выделение из сумм среднего дневного заработка суммрайонных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате не предусматривалось. Поэтому исчисление подоходного налога с сумм выплат, рассчитанных исходя из среднего заработка без выделения коэффициентов и надбавок, производилось в общеустановленном порядке. Данное требование подтверждалось ст.6 Закона Российской Федерации от 07.12.91 г. "О подоходном налоге с физических лиц" (с последующими изменениями и дополнениями) где суммы коэффициентов и надбавок, начисляемых к заработной плате (расчеты по среднему заработку и выплачиваемых в соответствии с законодательством за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с тяжелыми климатическими условиями, подлежали налогообложению отдельно от других доходов. Налогообложение сумм, рассчитанных исходя из среднего заработка, осуществлялось до 1999 г. в составе совокупного годового дохода физических лиц по ставкам ст. 6 вышеназванного Закона, предусматривающей налогообложение облагаемого дохода по прогрессивным налоговым ставкам. На основании п. 2 ст. 1 Федерального закона от 31.03.99 г. № 65-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" с 1999 г. введено новое положение, предусматривающее, что при начислении отпускных и больничных листов работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях подоходного налогообложения из среднего заработка должны выделяться суммы, приходящиеся на коэффициенты и надбавки. Эти суммы среднего заработка, приходящегося на коэффициенты и надбавки, прибавляются к сумме коэффициентов и надбавок, начисляемых к заработной плате, и подоходный налог исчисляется с их общей суммы по установленным ставкам: 3 процента - в федеральный бюджет и 9 процентов - в бюджет субъекта РФ.

 

40. Мною, предпринимателем без образования юридического лица, регулярно оказывается благотворительная помощь детским домам, школам, но по просьбе этих учреждений не денежными средствами, а товарами. Могу ли я в данном случае воспользоваться льготой по подоходному налогу?

Нет, не можете, так как пунктом 14 пп. "а" Инструкции ГНС РФ от 29.06.95г № 35 "По применению закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" предусмотрено, что уменьшаться совокупный доход физических лиц может только на суммы доходов, перечисляемых на благотворительные цели предприятиям, учреждениям и организациям культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, финансируемых из бюджетов. Учитывая, что вами благотворительная помощь предоставляется не денежными средствами, а имуществом (товаром), исключение данных расходов из совокупного дохода производиться не может.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
© 2000-2006
...АУДИТ-ЦЕНТР...
All rights reserved.
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты ]

Webdesign
anastasiya