«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


СПЕЦИАЛИСТЫ "АУДИТ-ЦЕНТРА" ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА" #671-680

М. А. Абдикеева.

671.Работником предприятия в производственных целях используется личный автомобиль. За его использование по приказу руководителя предприятия работнику выплачивается компенсация. Ежемесячно сумма компенсации начисляется на счете учета затрат по норме согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 № 92. Одновременно сумма начисленной компенсации за использование личного транспорта включается в регистр налогового учета для расчета налога на прибыль. Правомерны ли наши действия в целях исчисления налога на прибыль?

В соответствии с пп. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, расходы по выплате работнику компенсации за использование для служебных поездок личного легкового автомобиля являются коммерческими расходами организации, которые формируют расходы по обычным видам деятельности.

В целях налогообложения прибыли согласно подп. 11 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и принимаются в пределах норм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 № 92.

При методе начисления датой признания расходов в виде компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов является дата выплаты работнику указанной компенсации. Это регламентировано подп. 4 п. 7 ст. 272 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, если вы начислили в текущем месяце в расходах предприятия компенсацию за использование вашим работником личного транспортного средства, но не рассчитались с ним, принять это начисление компенсации в расходах при исчислении налога на прибыль вы не можете до того момента, пока не погасите данную задолженность.

672.Одним из учредителей нашего общества является организация, применяющая упрощенную систему налогообложения. При выплате дивидендов такому учредителю мы обязаны удержать налог на доходы с дивидендов или нет, поскольку применение упрощенной системы налогообложения освобождает от уплаты налога на прибыль?

Поскольку получателем доходов в виде дивидендов является организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, во избежание двойного налогообложения такие доходы не должны облагаться налогом у источника выплаты дивидендов. Этот доход в виде дивидендов один раз самостоятельно учитывается организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в налоговой базе и облагается в соответствии со ст. 346.20 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации по ставкам в размере 6 процентов или 15 процентов (в зависимости от выбранного объекта налогообложения).

Ст. 346.14 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения единым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, имущественных прав и внереализационные доходы, учитываемые при налогообложении, определяются организациями в соответствии со ст. 249 и 250 гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, согласно п. 1 ст. 250 гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы от долевого участия в других организациях.

Однако следует учесть, что Налоговым кодексом перечень документов, подтверждающих факт применения организацией, получающей дивиденды, упрощенной системы налогообложения, не определен.

Документом организации, подтверждающим ее право на применение упрощенной системы налогообложения, может являться Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения формы № 26.2-2, утвержденной Приказом МНС России от 19.09.2002 № ВГ-3-22/495, выдаваемое налоговым органом. Однако данное Уведомление выдается только один раз, в начале применения упрощенной системы, и действует на протяжении всего срока применения специального режима. Ваш учредитель, получивший Уведомление, может перейти в течение налогового периода на общий режим налогообложения в случае нарушения условий, дающих право применять упрощенную систему налогообложения.

Исходя из этого, вы, как налоговый агент, вправе требовать от организации, получающей дивиденды, документы, подтверждающие права этой организации на применение специального налогового режима в течение всего налогового периода, по своему усмотрению.

Но не забывайте, что в случае представления организацией, получающей дивиденды, недостоверных сведений о применяемом ею налоговом режиме, обязанность по исчислению и уплате налога на доходы от долевого участия в деятельности организации лежит на налоговом агенте. Кроме того, на вас как на налоговом агенте, согласно п. 5 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей лежит и налоговая ответственность.

Н. Н. Клюкина.

673.Как производить уплату единого налога на вмененный доход и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование индивидуальным предпринимателям?

Уплата налогоплательщиками-индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налогов, перечисленных в п. 4 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом для данной категории налогоплательщиков сохраняется обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщикам предоставлено право уменьшать сумму исчисленного ими за налоговый период единого налога на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособнос-
ти.

При этом сумма единого налога на вмененный доход не может быть уменьшена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

В целях реализации данной нормы Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики уменьшают (но не более чем на 50%) сумму исчисленного ими за налоговый период единого налога на сумму исчисленных и уплаченных по всем основаниям за этот же период времени страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Таким образом, сумма исчисленного за налоговый период единого налога на вмененный доход подлежит уменьшению налогоплательщиками только на сумму фактически уплаченных ими (в пределах суммы исчисленных (подлежащих уплате) за отчетный (расчетный) период) на дату представления налоговой декларации по единому налогу страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

П. 1 ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ (в редакции от 28.12.2004) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ) предусмотрено, что страхователи, поименованные в подп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 167-ФЗ, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа.

Обязательным для уплаты является минимальный размер фиксированного платежа, который установлен в сумме 150 руб. в месяц, в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии - 100 руб., на финансирование накопительной части трудовой пенсии - 50 руб.

Действующим законодательством Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию не предусмотрено освобождение индивидуальных предпринимателей-пенсионеров, в том числе инвалидов I, II и III групп, применяющих специальные режимы налогообложения, от уплаты минимального размера фиксированного платежа.

Фиксированные платежи подлежат уплате индивидуальными предпринимателями независимо от размера полученных ими доходов от предпринимательской деятельности в соответствующем налоговом периоде, а также от периода времени ее осуществления.

Страховые взносы в виде фиксированного платежа в минимальном размере уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом № 167-ФЗ не предусмотрено освобождение индивидуальных предпринимателей от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа и в случае временного приостановления ими своей предпринимательской деятельности и отсутствии доходов от такой деятельности.

Только при окончательном прекращении индивидуальными предпринимателями своей деятельности и снятии с налогового учета в соответствии с действующим законодательством прекращается и обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа.

В остальных случаях страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа уплачиваются всеми индивидуальными предпринимателями в обязательном порядке.

О. И. Языкова.

674.Как организовать учет ввозных пошлин, таможенных сборов и расходов по оформлению ГТД, если часть ввезенного является товаром, а часть материалом?

Бухгалтерский учет

Материально-производственные запасы, в соответствии с ПБУ 5/01, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9.06.2001
№ 44н, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (п. 5).

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

В состав фактических затрат в соответствии с п. 6 ПБУ 5/01 на приобретение МПЗ наряду с иными затратами относятся таможенные платежи в виде таможенных пошлин.

Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.

Требованиями Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2001 № 119н, таможенные платежи в виде таможенных пошлин и таможенных сборов отнесены в состав транспортно-заготовительных расходов (п. 3 Приложения 2 к Методическим указаниям).

Учет ТЗР по товарам аналогичен порядку учета материалов.

Организация, осуществляющая торговую деятельность, в соответствии с ПБУ 5/01 затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов, производимые до момента их передачи в продажу, может включать в состав расходов на продажу. Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, для отражения расходов на продажу в торговых организациях предназначен счет 44 «Расходы на продажу».

Таможенные платежи могут быть учтены в бухгалтерском учете либо при формировании таможенной стоимости, либо при формировании расходов на продажу товара. Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике для целей бухгалтерского учета в соответствии с требованиями ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9.12.1998 № 60н.

Налоговый учет

В соответствии со ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации стоимость товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета сумм налогов, подлежащих вычету либо включаемых в расходы в соответствии с настоящим Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей.

Подп. 3 п. 1 ст. 268 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на стоимость приобретения данных товаров, определяемую в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения одним из следующих методов оценки покупных товаров по стоимости:

- первых по времени приобретения (ФИФО);

- последних по времени приобретения (ЛИФО);

- единицы товара, или по средней стоимости.

При реализации покупных товаров расходы, связанные с их приобретением и реализацией, формируются с учетом положений ст. 320 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующей порядок определения расходов по торговым операциям.

Этим порядком установлено, что расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость покупных товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика-покупателя товаров, в случае если эти расходы не включены в цену приобретения этих товаров. Все остальные расходы, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации ввозные таможенные пошлины и сборы включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

В налоговом учете организации под стоимостью приобретения товаров следует понимать контрактную (договорную) цену приобретения, а уплаченные ввозные таможенные пошлины и сборы следует учитывать в составе косвенных расходов, уменьшающих доходы от реализации текущего месяца.

Установленный в организации порядок налогового учета импортных товаров налогоплательщику следует отразить в учетной политике для целей налогового учета.

Если часть ввезенного является товаром, а часть материалом, то долю таможенных расходов можно рассчитать на 1 рубль их стоимости по контракту.

675.Можно ли в целях налогового учета включать в резерв по сомнительным долгам просроченные беспроцентные займы?

В соответствии с п. 3 ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном этой статьей. Согласно п. 1 указанной статьи сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, в случае если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

П. 2 ст. 266 определено, что безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Согласно п. 3 ст. 266 суммы отчислений в резервы по сомнительным долгам включаются в состав внереализационных расходов на последний день отчетного (налогового) периода. Это положение не применяется в отношении расходов по формированию резервов по долгам, образовавшимся в связи с невыплатой процентов, за исключением банков.

Резервируются суммы сомнительных долгов, выявленных организацией в результате инвентаризации дебиторской задолженности, которая должна проводиться на последний день каждого отчетного (налогового) периода. Никаких иных требований к порядку проведения инвентаризации гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит.

Выдача беспроцентного займа никаких экономических выгод организации принести не может. Поэтому беспроцентные займы, выданные организацией, должны отражаться не на счете 58, а, например, на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Этот вывод следует из п. 2 ПБУ
19/02, которым определены условия, одновременное выполнение которых позволяет принять финансовые вложения к бухгалтерскому учету. Одним из этих условий является способность приносить экономические выгоды (доход) в будущем.

Так как беспроцентный займ учитывается как расчеты с прочими дебиторами, то просроченные беспроцентные займы можно учесть при создании резерва по сомнительным долгам.

Г. И. Платонова.

676.Как рассчитать сумму отпускных юристу, исполняющему трудовые обязанности на условиях внешнего совместительства? Отпуск предоставлен в количестве 28 календарных дней с 14.03.2005 по 10.04.2005 При этом его заработок за 3 месяца составил: в декабре - 48 час. и начислено 13344 руб., в январе - 36 час. и начислено 10008 руб., в феврале - 52 час. и начислено 14456 руб. Работнику установлен суммированный учет рабочего времени, который составляет 48 час. в месяц.

В соответствии со ст. 286 Трудового кодекса Российской Федерации отпуск совместителям предоставляется одновременно с отпуском по основной работе. Если на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска работника меньше, чем продолжительность отпуска по основному месту работы, то работодатель по просьбе работника предоставляет ему отпуск без сохранения заработной платы, соответствующей продолжительности.

Расчет среднего заработка производится в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации Положения «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 № 213.

Так как работнику установлен суммированный учет рабочего времени, то расчет отпускных будем рассчитывать в соответствии с п. 13 Положения «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы. То есть он рассчитывается путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество часов, фактически отработанных в этом периоде.

На основании вышеизложенного произведем расчет отпускных работнику:

- декабрь - 48 час., сумма заработной платы - 13344 руб.;

- январь  - 36 час., сумма заработной платы - 10008 руб.;

- февраль - 52 час., сумма заработной платы - 14456 руб.

Итого: 136 час., сумма заработка - 37808 руб.

Среднечасовая заработная плата составила 278 руб. Так как работнику установлена продолжительность отпуска 48 часов, то сумма отпускных будет равна 13344 руб. (278 руб. х 48 час.).

В. П. Русецкая.

677.Организация применяла упрощенную систему налогообложения в 2004 году. Мы приобрели и ввели в эксплуатацию основное средство. С 2005 года мы перешли на общий режим налогообложения. Можем ли мы принять к вычету сумму НДС, соответствующую остаточной стоимости основного средства по состоянию на 1.01.2005?

Подп. 1 п. 2 ст. 171 гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиками налога на добавленную стоимость по объектам основных средств, которые приобретены для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения согласно п. 2 ст. 346.11гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения», не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость по осуществляемым ими операциям.

Таким образом, налог на добавленную стоимость по основным средствам, уплаченный поставщикам организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, вычету не подлежит и включается в первоначальную стоимость приобретенных основных средств.

По правилам п. 14 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01, утвержденному Приказом инфина России от 30.03.2001 № 26н), стоимость основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки основных средств. Других особенностей, в том числе зависимости от того, для каких операций (облагаемых или не облагаемых налогом) используются эти основные средства, законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете не предусмотрено.

Поэтому первоначальная стоимость основного средства, введенного в эксплуатацию в период, когда организация применяла упрощенную систему налогообложения, и в дальнейшем используемого в операциях по реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, изменению не подлежит. Значит, суммы налога, включенные в первоначальную стоимость основного средства, к вычету не принимаются.

Н. Г. Парфенова, О. И. Дудкина

678.Предприниматель осуществляет деятельность, находящуюся на общем режиме налогообложения, одновременно с розничной торговлей, переведенной на уплату налога на вмененный доход.
Правомерен ли для него переход на упрощенную систему налогообложения и ее применение?
Распространяется ли на предпринимателя ограничение, установленное п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации при переходе на упрощенную систему налогообложения?

С 01.01.2004 года организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных видов деятельности. При этом ограничения по размеру дохода от реализации, численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности (п. 4 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации).

Указанные ограничения установлены п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели:

- занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- занимающиеся игорным бизнесом;

- являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

- переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек.

Иных ограничений для индивидуальных предпринимателей при переходе на упрощенную систему налогообложения гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено.

Дополнительное ограничение установлено п. 2 ст. 346.12 только в отношении организаций, и оно касается размера дохода. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса Российской Федерации, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость).

В отношении индивидуальных предпринимателей такого требования не установлено.

В то же время для всех налогоплательщиков, включая индивидуальных предпринимателей, установлен порядок и условия прекращения применения упрощенной системы налогообложения.

П. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации говорит о том, что если по итогам налогового или отчетного периода доход организации или индивидуального предпринимателя превысит 15 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превысит 100 млн. рублей, то в этом случае они считаются перешедшими на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором произошло это превышение.

Организации и индивидуальные предприниматели обязаны сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором доход превысил 15 млн. рублей.

Таким образом, при переходе индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения ограничений по размеру дохода, определяемого в совокупности по всем видам деятельности, Налоговым кодексом Российской Федерации не установлено. А в отношении порядка и условий прекращения применения этого режима размер совокупного дохода имеет решающее значение, то есть, как только в течение налогового или отчетного периода доход индивидуального предпринимателя, слагаемый и по розничной торговле, и по сдаче в аренду помещений, превысит 15 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превысит 100 млн. рублей, предприниматель должен перейти на общий режим налогообложения.

Такое же разъяснение налогоплательщикам содержится в письме Минфина России от 13.10.2004 № 03-03-03-04/1/24.

Н. Н. Клюкина

679.Как платить единый налог на вмененный доход, если индивидуальный предприниматель осуществлял деятельность неполный налоговый период?

Согласно п. 1 ст. 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого налога на вмененный доход являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

В соответствии с п. 10 ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

При осуществлении налогоплательщиком предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, в течение неполного налогового периода (временное или окончательное прекращение (приостановление) предпринимательской деятельности) необходимо иметь в виду следующее.

Ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора, согласно нормам ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации, возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора только с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора, и прекращается при возникновении обстоятельств, предусмотренных данной статьей настоящего Кодекса.

Обстоятельством, с которым Налоговый кодекс Российской Федерации связывает возникновение у налогоплательщиков обязанности по уплате единого налога на вмененный доход, является осуществление такими налогоплательщиками видов предпринимательской деятельности, подлежащих переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

При отсутствии (прекращении существования) вышеуказанного обстоятельства у налогоплательщиков не возникает (прекращается) и обязанность по уплате данного налога согласно подп. 2 п. 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с этим субъекты предпринимательской деятельности, временно либо окончательно прекратившие осуществление своей деятельности в сферах, подпадающих под действие гл. 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, и своевременно уведомившие об этом налоговый орган, утрачивают обязанность по уплате единого налога за те календарные месяцы налогового периода, в течение которых данная предпринимательская деятельность ими не осуществлялась.

Окончательное (временное) прекращение (приостановление) предпринимательской деятельности в том или ином налоговом периоде (календарном месяце налогового периода) фиксируется налогоплательщиками в налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 01.11.04 № 96н, путем проставления прочерков по соответствующим кодам строк (050 - 070 и 120 - 140) раздела 2 декларации, а также по всем кодам строк раздела 3 декларации (если деятельность не осуществлялась в течение всего налогового периода и являлась единственной облагаемой единым налогом для налогоплательщиков).

При этом осуществление налогоплательщиками предпринимательской деятельности в течение неполного календарного месяца налогового периода не может служить основанием для проставления ими прочерков по соответствующим данному календарному месяцу налогового периода кодам строк раздела 2 декларации.

Налогоплательщики, осуществляющие свою деятельность неполный налоговый период (в том числе в разовом или эпизодическом порядке), производят исчисление и уплату единого налога только за те календарные месяцы налогового периода, в течение которых ими фактически велась такая деятельность.

Е. П. Тихоновец

680.Правомерно ли в целях бухгалтерского и налогового учета создание и использование резерва по сомнительным долгам у организаций, имеющих сомнительную дебиторскую задолженность, возникшую не за отгруженные товары, а в результате невыполнения поставщиком своих договорных обязательств по авансам, полученным им в счет предстоящих поставок товаров?

В соответствии с п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.

Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.

Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации.

В п. 3.54 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, указано, что инвентаризация резерва сомнительных долгов, созданного у организации, применяющей метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов, заключается в проверке обоснованности сумм, которые не погашены в сроки, установленные договорами, и не обеспечены соответствующими гарантиями. Таким образом, резерв сомнительных долгов может быть образован организацией, определяющей выручку от реализации продукции (работ, услуг) «по отгрузке», не по любой дебиторской задолженности, а только по расчетам за поставленные, то есть отгруженные по договору товары (выполненные работы, оказанные услуги). На основании вышеизложенного резерв по сомнительным долгам не создается на дебиторскую задолженность по перечисленным авансам поставщику, который не выполнил договорных обязательств по отгрузке товара.

 В соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.

В абзаце 2 п. 5 ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, списание долгов, признаваемых безнадежными в соответствии со ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществляется за счет суммы созданного резерва.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации (п. 2 ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 с. 266 Налогового кодекса Российской Федерации сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Поэтому в целях налогового учета сумма указанной задолженности может, по нашему мнению, участвовать в формировании резерва по сомнительным долгам, а после перехода сомнительного долга в разряд безнадежных может быть списана за счет этого резерва.

 

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]