«Аудит-Центр»

Новости

История

Специалисты

Услуги

Контакты

Конференция

 

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


СПЕЦИАЛИСТЫ "АУДИТ-ЦЕНТРА" ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА" #891-900

 

Н.Н. Клюкина

891.Как учесть в бухгалтерском учете и для целей налогообложения прибыли финансовую помощь учредителя?

Чтобы правильно отразить в бухгалтерском учете и для целей налогообложения прибыли финансовую помощь учредителя, необходимо знать долю учредителя в уставном капитале организации и то, каким договором оформлена финансовая помощь.

Например.

Финансовая помощь представлена учредителем по договору дарения или без оформления договора.

Финансовая помощь от учредителя по своей сути представляет собой отношения между учредителем и учрежденным им юридическим лицом по передаче в собственность имущества (денег, вещей, ценных бумаг, имущественных прав и т.п.) от первого к последнему без какого-либо встречного предоставления. Следовательно, такая финансовая помощь учредителя будет признаваться дарением, вне зависимости от ее названия, вида передаваемого имущества (в том числе имущественных прав).

Но согласно п. 4 ст. 575 ГК РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти МРОТ, в отношениях между коммерческими организациями.

В связи с этим любое заинтересованное лицо (в том числе участник сделки, передавший деньги) в течение 3 лет с момента передачи денег может предъявить в суд требование о применении последствий недействительности дарения, в результате чего организация вынуждена будет вернуть полученные деньги.

А если денежные средства учредителем все же перечислены, то в бухгалтерском учете их следует учитывать в составе прочих доходов (Дебет счета 51,50   Кредит счета  91.1).

Для целей налогообложения прибыли перечисленные денежные средства включаются в состав внереализационных доходов при условии, что доля учредителя в уставном капитале составляет 50% или менее. В этом случае в бухгалтерском учете следует отразить постоянное налоговое обязательство (Дебет счета 99   Кредит счета  69).

Если доля учредителя в уставном капитале составляет более 50%, перечисленные денежные средства не учитываются в составе доходов. В этом случае в бухгалтерском учете следует отразить постоянный налоговый актив (Дебет счета 68   Кредит счета  99).

Если финансовая помощь учредителя является вкладом в имущество организации, обязанность по внесению которого предусмотрена уставом и который вносится по решению общего собрания участников (п. 1 ст. 27 Федерального закона от 08.01.1998 № 14-ФЗ), то полученные денежные средства в бухгалтерском учете относятся на увеличение добавочного капитала (Дебет счета 51, 50   Кредит счета  83).

Таким образом, если доля учредителя в уставном капитале организации составляет 50% или менее, то в любом случае в момент получения финансовой помощи придется уплатить налог на прибыль с суммы безвозмездно полученных средств.

Для того чтобы избежать налогообложения прибыли, можно финансовую помощь оформить как получение беспроцентного займа или как увеличение уставного капитала.

Обращаем внимание, что в случае оформления беспроцентного займа в договоре должно быть указание на то, что он является беспроцентным, а срок возврата займа - достаточно удаленный по времени.

Для увеличения уставного капитала потребуется внести изменения в учредительные документы и подать заявление об их регистрации в налоговые органы.

892.Следует ли устанавливать срок для возврата подотчетных сумм? Установлена ли предельная сумма для выдачи денежных средств в подотчет? Что ожидает организацию, если сотрудник долгое время не отчитывается по подотчетным суммам?

Порядок выдачи наличных денег в подотчет регламентирован п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 № 40 (далее - Порядок ЦБ).

Как указано в Порядке ЦБ, наличные денежные средства выдаются подотчетным лицам на разные цели: хозяйственно-операционные расходы, в частности, для приобретения товарно-материальных ценностей для нужд организации; для оплаты услуг сторонних организаций; для возмещения затрат, связанных со служебными командировками.

Выдача денег под отчет возможна только в размере и на срок, определяемые руководителем организации.

Обычно издается распорядительный документ (приказ, распоряжение) руководителем организации, где устанавливается перечень лиц, имеющих право на получение денег под отчет, предельный размер сумм и срок, на который выдаются в подотчет наличные деньги.

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели.

Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.

Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.

В п. 11 Порядка ЦБ сказано, что сотрудники, получившие деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и рассчитаться.

Если же такого распорядительного документа нет, то срок выдачи подотчетных сумм считается неустановленным.

В письме ФНС России от 24.01.2005 № 04-1-02/704 налоговое ведомство высказало мнение, что если срок выдачи подотчетных сумм не установлен, то работник должен вернуть деньги в этот же день.

Однако такое мнение противоречит правилам выдачи денежных средств в подотчет, утвержденных в Порядке ЦБ.

На практике работники далеко не всегда соблюдают сроки отчета. Что в этом случае ожидает организацию как налогоплательщика?

На сегодняшний день между налоговыми органами и налогоплательщиками существует спорная ситуация по вопросу задержки на длительный срок отчета подотчетного лица по полученным суммам.

Обнаружив при проверке нарушение срока отчета за подотчетные суммы, налоговые органы чаще всего рассматривают эту ситуацию как предоставление сотруднику беспроцентного займа на период от положенной даты отчета до фактической и начисляют налог на доходы физических лиц с суммы материальной выгоды согласно подп. 1 п. 1 ст. 212 НК РФ.

Подотчетные суммы же, по которым вообще нет авансовых отчетов, налоговые органы требуют включать в доход сотрудникам, облагаемый НДФЛ и ЕСН.

Действительно, деньги остались в распоряжении работника. И, на первый взгляд, это говорит о выплате в его пользу, то есть о доходе. А доходы физических лиц облагаются НДФЛ (ст. 209 НК РФ).

Арбитражная практика по этому вопросу тоже неоднозначна.

Выдача денежных средств под отчет работникам организации не относится к объекту обложения ЕСН, а является задолженностью работника перед предприятием (по делу Уральского округа от 19.08.2004 № Ф09-3354/04-АК).

Иначе решил ФАС Восточно-Сибирского округа (постановление от 18.01.2005 по делу № А74-1931/04-К2-Ф02-5672/04-С1). Здесь судьи указали, что несвоевременный возврат подотчетных сумм приводит к возникновению объекта по ЕСН.

Таким образом, чтобы избежать споров с налоговиками, организация должна установить распорядительным документом порядок выдачи денежных средств в подотчет, представления отчетов по выданным подотчетным суммам и следить за его соблюдением.

Если же работник не отчитается за полученные под отчет суммы и не вернет их, по приказу руководителя их можно удержать из зарплаты «нарушителя» согласно ст. 137 ТК РФ.

М.А. Абдикеева

893.Наш склад находится на реконструкции. В это время мы несем расходы по уплате налога на имущество. Как их следует учитывать в целях налогообложения прибыли?

Действительно, как следует из Налогового кодекса (п. 5 ст. 270 НК РФ), при определении налоговой базы не учитываются, в частности, расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, за исключением расходов, указанных в п. 1.1 ст. 259 НК РФ.

Расходы организации, связанные с уплатой налога на имущество, не относятся к расходам, осуществленным в случаях реконструкции. Основанием уплаты данного налога является наличие собственности на объект недвижимости.

Поскольку расходы по уплате данного налога являются расходами, осуществленными в связи с производственной деятельностью организации, их можно рассматривать прочими расходами, связанными с производством и реализацией продукции (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ), и признавать при исчислении налога на прибыль.

894.Какие долги можно списывать за счет резерва сомнительных долгов? Что является истечением срока исковой давности?

Резерв по сомнительным долгам налогоплательщик может создавать либо только в бухгалтерском учете, либо только в налоговом, либо как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Создание резерва по сомнительным долгам для целей налогообложения предусмотрено в ст. 266 НК РФ. Суммы отчислений в резерв включаются в состав внереализационных расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

В состав резерва по сомнительным долгам может включаться только та задолженность, которая признается сомнительной для целей налогового учета, то есть согласно п. 1 ст. 266 НК РФ сомнительным долгом является любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Причем при условии, что эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством или банковской гарантией.

Как видим из формулировки НК РФ, в обязательном порядке дебиторская задолженность по выполнению условий договора признается сомнительным долгом, если срок оплаты товаров (работ, услуг) пропущен. Отсюда следует, что в договоре должен быть четко прописан срок, когда необходимо оплатить товары (работы, услуги). В состав сомнительных долгов включаются также и суммы выданных организацией авансов. Разумеется, если их выдача произошла в рамках договора по реализации товаров (работ, услуг). Суммы штрафных санкций, предусмотренных договором, сомнительными долгами не признаются.

Резерв по сомнительным долгам создается по решению налогоплательщика, и это является правом организации. Если такое решение принято, его нужно закрепить в учетной политике на соответствующий налоговый период. Вы не имеете права в течение налогового периода отказаться от формирования резерва по сомнительным долгам, если его создание прописано в учетной политике. Кроме того, в учетной политике нельзя предусмотреть создание такого резерва лишь в определенных отчетных периодах. Напоминаем, что для формирования резерва по сомнительным долгам сумма задолженности принимается с учетом налога.

Чтобы правильно определить величину резерва, организации надо провести инвентаризацию дебиторской задолженности на последнее число отчетного (налогового) периода.

Резерв по сомнительным долгам может быть использован только на покрытие убытков от безнадежных долгов. В п. 2 ст. 266 НК РФ установлено, какие долги признаются безнадежными (нереальными к взысканию):

- по которым истек установленный срок исковой давности;

- если согласно гражданскому законодательству обязательство прекращено из-за невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или в результате ликвидации организации.

Что касается срока исковой давности, то согласно ст. 196 ГК РФ он равен 3-м годам.

Исчисление этого срока начинается со дня, когда Ваш контрагент узнал или должен был узнать о нарушении своих обязательств. В случае с просрочкой оплаты товаров (работ, услуг) - это установленная в договоре и пропущенная контрагентом дата оплаты. При этом оплатой признается любое погашение дебиторской задолженности, в том числе путем проведения взаимозачетов, выдачи векселя и т.д.

Течение срока давности может приостанавливаться в случаях, предусмотренных в ст. 202 ГК РФ.

Кроме того, срок давности прерывается, если организация предъявляет в суд иск в установленном порядке либо когда должник совершает действия по признанию долга. Например, заявляет о зачете взаимных требований, о намерении выполнить свои обязательства и т.д. Согласно ст. 203 ГК РФ после перерыва течение срока исковой давности начинается заново. Время, истекшее до перерыва, в новый срок не засчитывается.

Н.А. Панкратова

895.Какие первичные документы следует оформлять  при учете основных средств стоимостью до 20000 руб. в бухгалтерском и налоговом учете?

Приказом Минфина России от 12.12.2005 № 147н были внесены изменения в п. 5 Положения по бухгалтерскому учету основных средств ПБУ 6/01,  который  применяется к бухгалтерской отчетности организаций начиная с 01.01.2006.

Согласно изменениям организациям разрешили учитывать в составе материально-производственных запасов основные средства стоимостью до 20000 руб. вместо прежних 10000 руб.

Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. 4 ПБУ 6/01, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

При этом по таким активам организация, соответственно, не применяет формы первичных учетных документов по учету основных средств. Не надо  оформлять  утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 формы № ОС-1 при приеме-передаче основных средств, № ОС-2 - при внутреннем перемещении объектов, № ОС-4 - при их выбытии, а также  инвентарную карточку учета основных средств (форма № ОС-6).

Если организация примет решение учитывать такие объекты в составе материально-производственных запасов, она должна вести по ним соответствующие карточки учета (приходный ордер по форме № М-4, требование-накладную по форме № М-11, карточку учета материалов по форме № М-17 и др.).

Таким образом, организация сама принимает решение, как учитывать объекты ОС стоимостью не более 20000 руб. - в составе МПЗ в пределах установленного учетной политикой лимита или в общеустановленном порядке с начислением по ним амортизации.

В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 руб.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

В соответствии со ст. 313 НК РФ налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом.

Подтверждением данных налогового учета являются:

- первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

- аналитические регистры налогового учета;

- расчет налоговой базы.

В заключение остановимся на учете литературы.

Периодические издания, приобретаемые в рамках производственной деятельности, быстро устаревают и, следовательно, не соответствует требованиям п. 4 ПБУ 6/01. Для них в учетной политике надо установить срок полезного использования менее года. Тогда они будут учитываться в составе материально-производственных запасов.

Книги и брошюры обычно используются в производственной деятельности больше года и редко стоят дороже 20000 руб. Такие печатные издания организации могут учитывать в составе материально-производственных запасов (п. 5 ПБУ 6/01).

Для обеспечения их сохранности  в организации должен быть обеспечен контроль за их движением: разработаны первичные документы по учету, назначен ответственный за хранение, с которым будет заключен договор о материальной ответственности. Например, можно вести книгу по учету литературы.

В.В. Волкова

896.Может ли организация применять амортизационную премию при реконструкции основных средств?

С 1 января  2006 г. в соответствии с п. 1.1 ст. 259 НК РФ организации получили право  включать в состав расходов отчетного периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств, а также расходы, понесенные в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств.

Однако в этом перечне капитальных вложений, при которых можно применять амортизационную премию, не была упомянута реконструкция.

Письмо Минфина РФ от 30.05.2006 № 03-03-04/2/152) подтвердило, что признавать в качестве расходов 10% затрат на проведение реконструкции основных средств нельзя.

Федеральным законом от 27.07.2006 № 144-ФЗ в п. 1.1 ст. 259 НК РФ внесены изменения.  Теперь п. 1.1 ст. 259 НК РФ изложен следующим образом: налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходы, понесенные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 настоящего Кодекса.

Таким образом, применять амортизационную премию можно и при реконструкции объектов основных средств. Эти изменения в п. 1.1 ст. 259 НК РФ вступают в силу с 1 января 2007 г., но распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2006 г. Амортизационную премию по реконструкции можно будет отразить в годовой декларации по налогу на прибыль за 2006 год, налог на прибыль по итогам 2006 года следует уплатить также с учетом данных расходов.

Н.Б. Лопатина

897.Какая организация должна представлять налоговую декларацию в электронном виде?

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ предусмотрена обязанность налогоплательщиков подавать налоговые декларации в электронном виде. Указанным законом ст. 80 НК РФ изложена в новой редакции и вступает в силу с 1 января 2007 г.

В соответствии п. 3 ст. 80 НК РФ представлять налоговые декларации (расчеты) в электронном виде должны:

- налогоплательщики со среднесписочной численностью работников за предыдущий календарный год свыше 100 человек;

- вновь созданные (в том числе путем реорганизации) организации с численностью работников свыше 100 человек.

Из норм, установленных в п. 6 ст. 5 Федерального закона № 137-ФЗ, следует, что в 2007 году сдавать налоговую отчетность в электронной форме будут только налогоплательщики со среднесписочной численностью работников за 2006 год свыше 250 человек. Если организация создана в 2007 году и численность работников будет превышать 250 человек, то сдавать декларации в электронном виде она не обязана, так как из п. 6 ст. 5 Федерального закона № 137-ФЗ следует, что до 1 января 2008 г. обязанность представлять декларации в электронном виде распространяется лишь на тех налогоплательщиков, у которых за 2006 год среднесписочная численность работников превышает 250 человек.

Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налогоплательщики в налоговый орган должны представлять сведения о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год. Сделать это необходимо не позднее 20-го января текущего года, а в случае создания (или реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за тем месяцем, когда организация была создана или реорганизована. Сведения необходимо представить в налоговый орган по месту нахождения организации.

Организации, у которых за 2006 год среднесписочная численность работников свыше 250 человек, должны представить сведения о среднесписочной численности за 2006 год до 28 февраля 2007 г.

898.Специфика деятельности нашего предприятия предусматривает ношение форменной одежды определенному кругу работников. Можно ли учитывать форменную одежду в составе оборотных средств, и каков порядок налогообложения данных расходов?

В настоящее время многие организации переходят на использование форменной одежды в целях укрепления имиджа компании. Для подтверждения необходимости введения форменной одежды можно разработать положение о форменной одежде с указанием эскиза форменной одежды, порядка ее выдачи и перечнем должностей сотрудников, которым она будет выдаваться.

Кроме этого издается приказ руководителя, закрепляющий необходимость выдачи форменной одежды.

Необходимо иметь в виду, что форменная одежда отличается от специальной одежды, которая является индивидуальным средством защиты работников организации. Форменная одежда предназначена содержать и доводить до сведения потребителей наглядную информацию о принадлежности работника к конкретной организации.

Требования к оформлению форменной одежды изложены в письме Минфина России от 01.11.2005 № 03-03-04/2/99: единая цветовая гамма, товарный знак (логотип организации), наносимый непосредственно на одежду.

Независимо от стоимости и срока полезного использования, форменная одежда относится к материально-производственным запасам, учет которых регулируется ПБУ 5/01 (п. 50 приказа Минфина России от 29.07.1998 № 34н).

Положением о выдаче форменной одежды следует предусмотреть, на каких правах она будет выдаваться работникам: безвозмездно, за плату или оставаться в собственности организации. Этот момент особенно важен, так как от порядка выдачи форменной одежды зависит ее налогообложение.

Правомерность учета стоимости форменной одежды в составе расходов для целей налогообложения прибыли определена ст. 255 НК РФ. Пунктом 5 данной статьи расходы на приобретение (изготовление) форменной одежды, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно в личное пользование постоянным работникам, квалифицируются как расходы на оплату труда.

Если форменная одежда не передается в собственность работника, ее стоимость не учитывается в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль (письма Минфина России от 10.03.2006 № 03-03-04/1/203 и от 09.10.2006 № 03-03-04/4/156).

Возникает вопрос: если расходы по выдаче форменной одежды учитываются в составе расходов на оплату труда, то возникает ли в связи с этим объект налогообложения ЕСН? Для разрешения его обратимся к ст. 238 НК РФ. Согласно подп. 11 п. 1 этой статьи стоимость форменной одежды, выдаваемой бесплатно или с частичной оплатой в соответствии с законодательством Российской Федерации, не подлежит обложению ЕСН (письмо МФ РФ от 07.06.2006 № 03-03-04/1/502).

При безвозмездной передаче форменной одежды работникам или при ее частичной оплате у работников организации возникает доход, полученный в натуральной форме, который является объектом налогообложения НДФЛ (ст. 211 НК РФ). Налоговая база исчисляется по рыночным ценам с учетом НДС и акцизов согласно ст. 40 НК РФ. Следовательно, при безвозмездной передаче форменной одежды работникам рыночная стоимость с учетом НДС облагается НДФЛ.

Форменная одежда, выдача которой предусмотрена законодательством, НДФЛ не облагается (п. 3 ст. 217 НК РФ).

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, по нашему мнению, можно сделать вывод:

- объект налогообложения ЕСН и НДФЛ возникает в случае, если форменная одежда передается в личное постоянное пользование безвозмездно (Дебет счета 91   Кредит счета 10);

- если организация передает форменную одежду работникам по пониженным ценам, объект налогообложения ЕСН и НДФЛ возникает в части стоимости, не компенсируемой работниками;

- в случае, если организация приобрела форменную одежду и выдает ее работникам в пользование на основании коллективного (трудового) договора, оставляя ее в своей собственности, объекта налогообложения ЕСН И НДФЛ не возникает. На расходы стоимость форменной одежды принимается в момент окончания срока носки форменной одежды или прочего выбытия (Дебет счета 26   Кредит счета 10).

 

Г.И. Платонова

899.Работник был направлен в командировку, при оформлении оплаты за проживание в гостинице сотруднику был выдан счет по форме № 3-Г с выделением сумм НДС. Можно ли получить налоговый вычет по НДС?

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством РФ.

При оформлении оплаты за проживание в гостинице заполняется бланк строгой отчетности по форме № 3-Г «Счет», утвержденной приказом Минфина России от 13.12.1993 № 121.

Подпунктом 12 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, в частности, на наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами).

В соответствии с п. 7 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. В случае, если в соответствии с гл. 25 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.

При приобретении услуг по найму жилых помещений в период служебной командировки работников и услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно, включая услуги по предоставлению в пользование в поездах постельных принадлежностей, в книге покупок регистрируются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности с выделенной отдельной строкой суммой НДС, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке (абз. 2 п. 10 разд. II Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914).

Поэтому суммы НДС, уплаченные по расходам за проживание в гостинице во время служебной командировки с учетом дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах, подлежат вычету (п. 7 ст. 171 НК РФ) в случае, если такие расходы учитываются при исчислении налога на прибыль организаций (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Налоговый вычет предоставляется на основании БСО по форме № 3-Г «Счет», в которой сумма НДС выделена отдельной строкой. Указанные БСО (или их копии) хранятся у организации в журнале учета полученных счетов-фактур и регистрируются в книге покупок (абз. 2 п. 5 разд. I и абз. 2 п. 10 разд. II вышеупомянутых Правил). При этом расходы за проживание в гостинице должны быть включены в отчет о служебной командировке.

 

Н.А. Панкратова

900.Когда нужно списать с баланса проданный объект недвижимости: в момент подписания акта приема-передачи или после того, как пройдет государственная регистрация перехода права собственности на объект к покупателю? В какой момент следует признать доход от продажи недвижимости в целях налогообложения прибыли?

С момента подписания акта приема-передачи продавец должен исключить объект недвижимости из состава основных средств или доходных вложений, так как в соответствии с п. 4 ПБУ 6\01 выбытие объекта признается на дату единовременного прекращения следующих условий:

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Соответственно с 1-го числа следующего месяца продавец должен прекратить начисление амортизационных отчислений по этому объекту.

В соответствии с п. 12 ПБУ 9\99 «Доходы организации» выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

б) сумма выручки может быть определена;

в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;

г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

При продаже недвижимости дата перехода права собственности определяется датой государственной регистрации, то есть продавец может признать выручку от продажи недвижимости в бухгалтерском учете только на дату государственной регистрации прав на имущество.

Таким образом, с момента подписания акта приема-передачи недвижимого имущества до даты его государственной регистрации продавец должен учитывать имущество на своем балансе.

Так как данное имущество является товаром, согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ его можно учесть на счете 45 «Товары отгруженные» до перехода права собственности.

Затем, при признании в бухгалтерском учете выручки от продажи здания (Дебет счета 62   Кредит счета 91), необходимо списать стоимость имущества проводкой (Дебет счета 91   Кредит счета 45).

Теперь рассмотрим, в какой момент следует признать доход от продажи недвижимости в целях налогообложения прибыли.

Согласно п. 3 ст. 271 НК РФ датой признания дохода от реализации недвижимости в целях налогообложения признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), независимо от фактического поступления денежных средств в их оплату.

Следовательно, у организации-продавца недвижимого имущества возникает обязанность по уплате налога на прибыль организаций с момента передачи объекта недвижимости покупателю по акту (накладной) приемки-передачи основных средств и подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вне зависимости от даты государственной регистрации таких прав.

Данная точка зрения изложена в письме Министерства Финансов РФ от 03.07.2006 № 03-03-04/1/554.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
© 2000-2006
...АУДИТ-ЦЕНТР...
All rights reserved.
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты ]

Webdesign
anastasiya