«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #101-110

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

101. Открытое акционерное общество занимается выловом рыбы, удельный вес от реализации которой составляет свыше 70% к общей сумме доходов. Имеет ли наше предприятие льготу по налогу на пользователей автомобильных дорог?

В соответствии с п. 23.1 Инструкции ГНС РФ от 15.05.95 г. № 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с учетом изменений и дополнений) от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог освобождаются совхозы, колхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов. С 07.03.97 г., т.е. с момента вступления в силу Федерального Закона от 07.03.97 г. № 47-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "О сельскохозяйственной кооперации" для рыболовецких артелей (колхозов) к сельскохозяйственной продукции отнесен вылов рыбы и других водных биоресурсов. Изменения в Классификатор отраслей народного хозяйства были внесены в октябре 1997 года, при этом в графе "Предприятия и организации, включаемые в группировку" указаны только рыболовецкие артели (колхозы). Исходя из изложенного выше открытое акционерное общество льготы по налогу на пользователей автомобильных дорог не имеет.

 

102. Облагаются ли налогом на пользователей автомобильных дорог средства, поступающие предприятиям лесного хозяйства от реализации продукции?

Согласно разъяснению начальника управления целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов Министерства России по налогам и сборам Л.В. Милославской (журнал "Налоговый вестник" № 1 2000 г.) статьей 56 части первой Налогового кодекса предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Статьей 39 Кодекса определено, что реализацией товаров (работ, услуг) признается передача на возмездной основе права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу. Таким образом, средства, поступающие предприятиям и организациям лесного хозяйства от реализации продукции, за выполненные работы, оказанные услуги, в том числе за отпущенную ими лесопродукцию, получаемую от переработки и утилизации низкосортной и мелкотоварной древесины, от рубок ухода за лесом, реализации семян, посадочного материала и продукции побочного лесопользования, должны рассматриваться как выручка от реализации продукции (работ, услуг) и с 1 января 1999 года облагаться налогом на пользователей автомобильных дорог.

 

103. Какие платежи, поступающие на счет предприятий жилищно-коммунального хозяйства, облагаются налогом на пользователей автомобильных дорог?

В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 18.06.96 г. № 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и от 02.08.99 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мер по социальной защите населения" в состав платежей граждан, проживающих в домах, относящихся к жилому фонду независимо от форм собственности, включается плата за содержание и текущий ремонт жилищного фонда, за капитальный ремонт жилищного фонда, за наем жилья (для нанимателей жилья). Кроме того, граждане оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.). Платежи, поступающие на счет предприятия жилищного хозяйства, состоят из: - оплаты расходов по содержанию и ремонту (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, которые являются доходами предприятия, учитываются по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов и облагаются налогом на пользователей автомобильных дорог; - платежей населения за коммунальные услуги и наем жилья, которые являются целевыми средствами, так как собираются в пользу третьих лиц (производителей услуг и собственников жилья) и должны учитываться обособлено от доходов и расходов по эксплуатационной деятельности на счете 96 "Целевые финансирования и поступления".

 

104. Предприятие по роду своей деятельности является плательщиком единого налога на вмененный доход, при этом сдает помещение в субаренду и является плательщиком налога на добавленную стоимость. Должно ли предприятие платить налог на пользователей автомобильных дорог и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы?

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона "Хабаровского края от 25.11.98 № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в "Хабаровском крае" (с изменениями и дополнениями) с плательщиков единого налога на вмененный доход не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением ряда налогов и сборов. Если помимо видов деятельности, по которым плательщики уплачивают единый налог, они занимаются иными видами деятельности, не предусмотренными статьей 3 вышеназванного Закона, то по этим видам они обязаны уплачивать налоги в общеустановленном порядке, обеспечив при этом раздельное ведение бухгалтерского учета, результатов деятельности. Учитывая, что осуществляемая деятельность по сдаче в аренду имущества направлена на систематическое получение прибыли и не связана с осуществлением деятельности, переведенной на уплату единого налога, то по данному виду деятельности уплата налогов производится в общеустановленном порядке.

 

105. Может ли предприятие в период строительства пристройки к действующей гостинице пользоваться льготой по налогу на прибыль согласно пункту 4.1.1., подпункт "а" Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10.08.95 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", поскольку капитальные вложения в данное строительство имеют производственное назначение?

В соответствии с пунктом 4.1.1. Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10.08.95 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" льготы по налогу на прибыль предоставляются только предприятиям отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения. Учитывая, что согласно общесоюзному Классификатору Отраслей народного хозяйства, утвержденному Госстандартом России в 1992-1994гг., гостиничное хозяйство относится к сфере нематериального производства, вышеназванной льготой предприятие воспользоваться не может.

 

106. Организация, переведенная на уплату единого налога на вмененный доход, производит ремонт и (или) сервисное обслуживание оргтехники физическому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, который использует эту оргтехнику для получения дохода. Приравнивается ли в данном случае частный предприниматель к физическому лицу? Имеет ли значение способ оплаты (наличными, безналичным перечислением со счета в банке) ?

В соответствии со статьями 2, 3 Закона "Хабаровского края от 25.11.98 № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровскому крае" (с изменениями и дополнениями) объектом обложения единым налогом на вмененный доход в сфере оказания бытовых услуг является оказание вышеназванных услуг только физическим лицам. При этом форма оплаты физическими лицами за оказанные услуги значения не имеет. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 № 1025, под потребителем бытовых услуг понимается гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. В связи с чем, оказание услуг предпринимателям без образования юридического лица подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

 

107. В целях исчисления единого налога на вмененный доход возможно ли отнести вычислительную технику (комплектующие к ней) и функционально связанную с ней периферию к понятию оргтехники?

Оргтехника - это комплекс технических средств для механизации и автоматизации управленческих работ и инженерно-технического труда. К оргтехнике относятся устройства для обработки информации (в том числе компьютеры), средства копирования и размножения документов, чертежно-конструкторская техника, средства административно-производственной связи и другая техника для автоматизации управленческих работ и инженерно-технического труда.

 

108. Предприятие оказывает услуги по ремонту и (или) сервисному обслуживанию оргтехники физическим и юридическим лицам. Физическим показателем для расчета базовой доходности при данной деятельности является производственная площадь. Правильно ли будет из общего состава арендуемых производственных площадей выделить обособленное помещение, в котором будет выполняться ремонт и (или) сервисное обслуживание оргтехники для физических лиц инженером, определенным приказом для выполнения этих услуг? Площадь этого обособленного помещения будет ли приниматься для расчета базовой доходности?

Согласно статье 2 Закона Хабаровского края от 25.11.98 № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровскому крае" (с изменениями и дополнениями) производственная площадь - это площадь, используемая для осуществления данного вида деятельности и на которой располагается производственно-техническое оборудование (инструменты и приспособления), уменьшенная на площадь обособленных помещений, предназначенных для приема заказов, обособленных складских помещений, обособленных административных и бытовых помещений. На основании изложенного, при оказании бытовых услуг одновременно физическим и юридическим лицам, предпринимателям без образования юридического лица с выделением при этом обособленного помещения и работника, оказывающего бытовые услуги непосредственно населению, для расчета базовой доходности принимается площадь данного обособленного помещения. В случае оказания услуг одновременно физическим лицам, организациям, предпринимателям на одних и тех же площадях и одними и теми же работающими, в соответствии с пунктом 5.10. Положения о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае, утвержденного Постановлением главы администрации Хабаровского края от 25.12.98 № 480, количество единиц физического параметра, подпадающего под обложение единым налогом определяется пропорционально доле объема услуг за квартал, предшествующий кварталу представления расчета.

 

109. Предприятие в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации зарегистрировало свое недвижимое имущество в районных налоговых инспекциях г. Хабаровска по месту нахождения принадлежащего ему имущества в сроки до 01.01.2000г. Должно ли предприятие предоставлять расчеты по налогу на имущество и, соответственно, перечислять налог на имущество в районные инспекции г. Хабаровска? Предприятие сдает свое имущество в аренду, поэтому свою деятельность осуществляет по месту своего нахождения, а обособленных подразделений не имеет.

Согласно статье 83 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Постановка на учет осуществляется, согласно той же статье, независимо от наличия обстоятельств, с которыми Налоговый кодекс Российской Федерации связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Исходя из положений статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственного налоги и (или) сборы. В соответствии с Законом Российской Федерации от 13.12.91 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" данным налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Сумма платежей по налогу на имущество согласно статье 7 указанного Закона зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации и соответствующий местный бюджет по месту нахождения организации. Кроме того, организации, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, зачисляют налог на имущество, переданное таким подразделениям, в установленным Законом порядке в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений. Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленное подразделение организации - это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковыми производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Зачисление налога на имущество организаций за числящиеся на балансе налогоплательщика обособленные имущественные объекты, не подпадающие под пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствующие бюджеты по месту их нахождения вышеназванным Законом не предусмотрено. На основании изложенного, налог на имущество предприятий за сдаваемое в аренду имущество, числящееся на балансе предприятия, подлежит уплате в бюджет по месту нахождения организации только в случае, если по месту нахождения недвижимого имущества, сданного в аренду предприятием не созданы стационарные рабочие места.

 

110. Уставный капитал ООО полностью состоит из вклада отделения, входящего в общественную организацию Всероссийского общества инвалидов области, которое, в свою очередь, совместно с другими региональными обществами инвалидов входит во Всероссийское общество инвалидов. Может ли ООО, более 50% численности которого составляют инвалиды, пользоваться льготой по НДС в соответствии с пп. "х" п.1 ст.5 Закона РФ "О НДС"?

Согласно пп. "х" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от б декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость") от этого налога освобождаются товары (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работы, услуги (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимые и (или) реализуемые организациями, среди работников которых не менее 50 процентов общей численности составляют инвалиды и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимаетсяединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. Региональные общественные объединения не могут входить в состав общероссийской общественной организации в качестве отделения, поскольку являются самостоятельными юридическими лицами. В связи с изложенным Ваше предприятие не имеет права применять вышеназванную льготу по налогу на добавленную стоимость.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]