«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #11-20

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

11. В каком порядке производится перерасчет подоходного налога в связи с расходами на приобретение жилья при изменении в течение календарного года основного места работы?

Согласно подпункту "в" пункта 6 статьи 3 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" совокупный доход, полученный физическим лицом в налогооблагаемый период, уменьшается на суммы, направленные физическими лицами на приобретение жилья, по их письменным заявлениям, предоставленным указанными лицами в бухгалтерию предприятия, организации или учреждения по месту основной работы. При изменении в течение календарного года основного места работы гражданин обязан получить справку о суммах доходов, полученных по прежнему месту работы, и суммах уплаченного с этих доходов налога. Предприятие по новому месту работы обязано, на основании представленной справки, производить расчет налога с учетом ранее полученного дохода. При представлении заявления и документов о произведенных расходах по приобретению жилья, предприятие по новому месту работы обязано произвести уменьшение суммы дохода и перерасчет удержанных сумм подоходного налога с учетом удержанных на прежнем месте работы сумм налога. О всех произведенных перерасчетах дохода, в связи с представлением документов о расходах по строительству или приобретению жилья, на оригиналах документов делается отметка о сумме предоставленных вычетов.

 

12. Имеются ли льготы для физических лиц, получающих в собственность жилье, если они состоят на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий?

Законодательством Хабаровского края предусмотрен ряд льгот по налогам для физических лиц в соответствии с правами, предоставленными законодательством России законодательным органам субъектов Российской Федерации. Подпунктом "г" пункта 17.4. статьи 17 Закона Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края" предусмотрена льгота, предоставляемая гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете по месту работы. Если гражданин состоит в очереди на получение жилья и ему передается в собственность квартира, построенная за счет средств предприятия, то в доход такого гражданина не включается стоимость квартиры в пределах стоимости 18 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи. Для получения льготы необходимо представить документы, подтверждающие, что гражданин состоял в очереди на улучшение жилищных условий. Если к моменту получения жилья гражданин прекратил трудовые отношения с предприятием в связи с переходом на другую работу, то он не может состоять в очереди на получение жилья в этом предприятии и иметь права на льготу.

 

13. Включаются ли при аренде имущества (автомобиля) в облагаемый доход арендодателя расходы, понесенные арендатором в связи произведенным ремонтом имущества и приобретением горюче-смазочных материалов?

В соответствии с изменениями и дополнениями № 6 в Инструкцию Госналогслужбы России № 35 от 29.06.95 г. "По применению Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц", на основании подпункта "г" пункта 41 инструкции к налогообложению привлекаются физические лица, сдающие внаем или аренду движимое и недвижимое имущество - по доходам, полученным от сдачи внаем или в аренду этого имущества, как в денежной, так и в натуральной форме. Статьей 616 Гражданского кодекса РФ предусмотрены обязанности сторон по содержанию арендованного имущества, а именно, арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, а арендатор обязан поддерживать данное имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию данного имущества, если иное не предусмотрено договором аренды. Исходя из данной статьи, расходы на текущий ремонт и поддержание автомобиля на должном техническом уровне за счет арендатора, в случае возложения на арендатора обусловленных договором данных затрат, не должны включаться в совокупный облагаемый доход физического лица, сдающего в аренду свой автомобиль. Возмещение стоимости горюче-смазочных материалов не будет являться полученным доходом, если списание данных затрат производится по документам, подтверждающим фактически произведенный расход (путевые листы, списание топлива по норме при наличие кассовых чеков АЗС).

 

14. Включается ли в совокупный доход плата за обучение на курсах повышения квалификации?

В соответствии со статьей 184 КЗОТ повышение квалификации работников - это обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по уже имеющимся профессиям. В случае, если работник направляется в учебное заведение для получения высшего или средне-специального образования по специальности ранее у него не имевшейся, независимо от направленности, то суммы, направленные на оплату этого обучения, включается в совокупный доход работника, независимо от источника финансирования, за счет которого предприятие произвело оплату.

 

15. Включается в облагаемый совокупный доход стоимость платы за курсы профессиональной подготовки и аттестации главных бухгалтеров?

Не включается в налогооблагаемый доход стоимость профессиональной подготовки и повышения квалификации работников, организуемая предприятиями и организациями в порядке статьи 184 КЗОТ РФ, предусматривающей индивидуальную, бригадную, курсовую и другие формы профессионального обучения на производстве за счет средств предприятия, учреждения и организации. При этом, согласно нормам статьи 21 Закона Российской Федерации "Об образовании", профессиональная подготовка на производстве имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ, и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося. Прохождение аттестации, включая специальную после вузовскую учебную подготовку для обеспечения необходимого уровня современных профессиональных знаний и навыков, имеет целью получение квалификационного аттестата, то есть документа, дающего право на ведение бухгалтерского учета по договором с юридическими лицами, и не может в связи с этим рассматриваться для целей налогообложения как повышение квалификации. Учитывая изложенное, стоимость обучения бухгалтера, а также стоимость аттестации, оплаченная за счет средств предприятия, подлежит включению в его совокупный налогооблагаемый доход в общеустановленном порядке.

 

16. Каков порядок исчисления налога на добавленную стоимость у комиссионера при осуществлении посреднических услуг при реализации товаров на экспорт, если комитентом является частный предприниматель?

При реализации товаров на экспорт у комиссионера облагаемым оборотом является комиссионное вознаграждение. В Д счета 68 могут быть отнесены только суммы налога, уплаченные в расходах, связанных с содержанием комиссионера - в аренде, в оплате коммунальных услуг, телефона и др. НДС, уплаченный при оказании услуг по отправке товаров на экспорт, должен быть превыставляем комитенту.

 

17. Предприятие является плательщиком единого налога на вмененный доход, уплачивает в бюджет налог на добавленную стоимость при аренде муниципального имущества. В налоговой инспекции открыт лицевой счет по НДС, и поступившие суммы числятся в переплате. Нужно ли требовать от налогоплательщика налоговую декларацию по НДС?

Нет, не следует. При поступлении таких сумм они должны быть проведены налоговой инспекцией в лицевом счете одинаковой суммой по графам "начислено" и "поступило". Срок уплаты таких сумм определен "одновременно с перечислением арендной платы в бюджет".

 

18. Предприятие самостоятельно и своевременно до проведения проверки налоговым органом выявило и внесло исправления ошибок в бухгалтерскую отчетность, и представило в налоговый орган уточненные расчеты и письмо о зачете недостающих сумм с переплат по другим налогам за период с 1997-1998 годы. Согласно Методическим рекомендациям по отдельным вопросам налогообложения прибыли от 27.10.98 г. № ШС-6-02/768 Государственной налоговой службы РФ п. 3, эти действия не являются правонарушением, и пени в данном случае не взыскиваются. Прошу разъяснить, вправе ли налоговый орган начислять пени на сумму доначисленных и уплаченных в бюджет налогов за период 1997-1998 гг.?

П. 3 Методических рекомендаций по отдельным вопросам налогообложения прибыли от 27.10.98 г. № ШС-6-02/768 и пункт 13 Указа Президента от 08.05.96 г. № 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплин" отменены в связи с выходом Указа Президента РФ от 03.08.99 г. № 977 "О приведении актов Президента Российской Федерации в соответствие с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации". При внесении дополнений и изменений в налоговую декларацию следует руководствоваться статьей 81 части первой Налогового кодекса РФ с изменениями и дополнениями. Поскольку, согласно заявлению предприятия, инспекцией района произведен зачет недостающих сумм за период 1997-1998 гг. переплатами по другим налогам за тот же период, а разница предприятием уплачена в бюджет до обнаружения налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений, а равно и ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате и до начала выездной налоговой проверки, руководствуясь статьей 5 части первой Налогового кодекса, оснований для начисления пени нет.

 

19. В 1998 г. предприятие отчитывалось по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности. С 1 января 1999 г. предприятие возвратилось кучету и отчетности по ранее принятой системе, и в учетной политике по учету и отчетности на 1999 г. предусмотрено учет выручки для налогообложения вести по поступлению денежных средств. В 1999 г. на расчетный счет предприятия поступает выручка за выполненные работы по предъявленным счетам в 1998 г., в которых не предъявлялся к уплате НДС, так как предприятие работало по упрощенной системе налогообложения. Следует ли поступившую выручку в 1999 г. включать в объект налогообложения для исчисления налогов и сборов от выручки (налог на добавленную стоимость, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на содержание ЖКХ и объектов социальной сферы) или исчислить единый налог с валовой выручки организации - субъекта малого предпринимательства?

В соответствии с п. 3 Приказа МФ РФ от 15.03.96 г. № 27 "О мероприятиях по реализации Федерального Закона от 29.12.95 г. № 22-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения считается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. В любом случае определение объекта налогообложения производится исходя из фактических поступлений, полученных хозяйствующим субъектом от реализации за отчетный период товаров, работ, услуг, продажной цены реализованного имущества и полученных внереализационных доходов. Так как выручка предприятия за работы, выполненные и отгруженные в 1998 г., при упрощенной системе налогообложения, поступила на расчетный счет предприятия фактически только в 1999 г., после перехода на общепринятую систему учета и отчетности, и не была учета при исчислении единого налога в 1998 г., ее следует учитывать при исчислении на пользователей автодорог, налога на прибыль, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в 1999 г. Кроме того, поскольку предприятие в 1998 г. не являлось плательщиком налога на добавленную стоимость, то поступившая в 1999 г. выручка по счетам-фактурам, выписанным в 1998 г. без НДС, обложению указанным налогом не подлежит.

 

20. Возникает ли кредиторская задолженность в иностранной валюте между участниками сделки по договору консигнации, заключенному с иностранным юридическим лицом?

По договору консигнации, являющимся разновидностью договора комиссии, иностранная фирма (консигнант) поставляет на склад российского посредника (консигнатора) товар и поручает ему реализацию товара в определенный срок. Оплата товара консигнанту производится после реализации товара покупателям. Согласно совместному письму Министерства финансов РФ от 30.08.93 г. № 04-03-08 и Государственной налоговой службы РФ № ЮУ-6-06/302 "О порядке уплаты налогов при реализации на условиях консигнации ввозимых из-за границы товаров" товар, взятый на консигнацию, до момента реализации является собственностью консигнанта, исходя из чего в бухгалтерском учете консигнатора для отражения движения товара используется забалансовый счет 004 "Товары, принятые на комиссию". На забалансовый счет товар принимается в рублях по курсу Центрального Банка на день поступления и в соответствии с совместным письмом Государственной налоговой службы РФ и Министерства финансов РФ от 18.11.93 г. № ЮУ-4-06/187 "О порядке уплаты налогов при осуществлении внешнеэкономических операций и сделок по реализации ввозимых из-за границы товаров на условиях торгового посредничества" переоценка товаров в связи с изменением курса рубля не производится. Исходя из вышеизложенного до момента реализации товаров, ввозимых из-за границы на условиях консигнации, кредиторская задолженность между участниками сделки не возникает. Реализация учитываемых на забалансовом счете товаров осуществляется в валюте РФ, в связи с чем выручка за реализованный товар формируется также в рублях, и задолженность между партнерами в иностранной валюте не возникает. В связи с отсутствием кредиторской задолженности в иностранной валюте отсутствует и объект переоценки по данной внешнеэкономической операции.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]