«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #121-130

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

121. Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с иском о лишении предпринимателя заниматься предпринимательской деятельностью за неоднократные нарушения ст. 1 Закона о применении ККМ. В удовлетворении иска арбитражный суд отказал, сославшись, что ст. 6 Закона распространяется только на предприятия. Каков порядок воздействия на физических лиц, неоднократно нарушавших и продолжающих нарушать закон о применении ККМ?

Законодательно такой порядок не определен, следовательно, к предпринимателю необходимо применять штрафные санкции в соответствии со ст. 7 Закона о применении ККМ.

 

122. Каковы действия налогового инспектора, если продавец не пускает проверяющего в киоск и отказывается предъявить какие-либо документы?

Согласно ст. 2 Закона о применении ккм предприятия обязаны обеспечить налоговым органам беспрепятственный доступ к ккм. В соответствии со ст. 124 НК РФ незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, проводящего проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб. Если проверка проводится без участия правоохранительных органов, необходимо служебной запиской известить руководство инспекции о невозможности проведения проверки по вышеназванным причинам и сообщить о данном факте в налоговую полицию.

 

123. Может ли налоговая инспекция автоматически, без оповещения предприятия снимать с учета контро-льно-кассовые машины, исключенные из Государственного реестра ККМ?

Нет, т. к. согласно п. 8 Порядка регистрации ккм предприятия уведомляются инспекцией за 30 дней до истечения срока применения ККМ.

 

124. Между организацией и индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица заключен договор комиссии, по которому организация является комитентом, а предприниматель - комиссионером, реализующим товар комитента в режиме розничной торговли. Распространяется ли действие Закона Хабаровского края от 25.11.1998 г. № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" на данный вид деятельности, и кто является в этом случае плательщиком единого налога: комитент или комиссионер?

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 г. № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" (с учетом изменений и дополнений) единым налогом на вмененный доход облагается розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади. Согласно пункту 1 статьи 990 Гражданского кодекса Российской Федерации по сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. Учитывая, что по сделке с третьим лицом (реализация товаров в розницу населению) права по ней приобретает комиссионер, то реализация товаров по договору комиссии комитентом розничной торговлей не является. Следовательно, осуществление торговой деятельности комитентом по договору комиссии обложению единым налогом на вмененный доход не подлежит. В свою очередь, так как по договору комиссии фактическую продажу товаров покупателям осуществляет комиссионер, участвующий в расчетах (то есть продавцом товара является комиссионер), то реализация товаров в розницу по договору комиссии комиссионером подпадает под уплату единого налога на вмененный доход в соответствии со статьей 3 указанного Закона.

 

125. Розничная торговля комиссионером по договору комиссии подпадает по действие Закона Хабаровского края от 25.11.1998 г. № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае". Что будет считаться валовой выручкой от розничной торговли?

Статья 990 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что договор комиссии исполняется комиссионером за счет комитента. В соответствии со статьей 996 кодекса все поступившее к комиссионеру от комитента (за исключением вознаграждения) является собственностью комитента. Таким образом, валовой выручкой от реализации товаров (работ, услуг) по договору комиссии у комиссионера является комиссионное вознаграждение, но в целях исчисления единого налога на вмененный доход в соответствии с пунктом 11.2. новой редакции Положения о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровскому крае, утвержденного Постановлением главы администрации края от 03.07.2000 г. № 238, налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю (в том числе, по продаже комиссионерами товаров, переданных им для реализации комитентами по договорам комиссии), для определения предельного размера валовой выручки принимают стоимость товаров, реализованных покупателям: поступления в кассу, на расчетный или текущий счет от реализации покупателям товаров, а также размер дебиторской задолженности в части, непокрытой поступлениями.

 

126. Организация сдала расчет по единому налогу на вмененный доход и заплатила налог за 6 месяцев текущего календарного года. До подачи расчета и уплаты налога розничная торговля не велась. За первые два месяца данного налогового периода среднемесячная валовая выручка от розничной торговли превысила 583 тыс. рублей. С какого момента организация не будет подпадать под действие Закона Хабаровского края от 25.11.1998 г. № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае"?

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 г. № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" (с учетом изменений и дополнений) не подпадают под уплату единого налога налогоплательщики в течение первого календарного года осуществления деятельности в сфере розничной торговли, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором представляется расчет единого налога на очередной период, в части налогообложения единым налогом деятельности торгового заведения (магазины, палатки, павильоны, ларьки и другие места торговли) в сфере розничной торговли, если в течение периода осуществления деятельности, предшествующего месяцу представления расчета единого налога, среднемесячный размер валовой выручки от розничной торговли данного торгового заведения превысил 583 тыс. рублей. В случае уплаты единого налога путем авансового платежа за период сроком более одного месяца (за исключением первых двух месяцев осуществления деятельности), и если в течении этого периода произошло превышение предельного размера (583 тыс. рублей) валовой выручки (товарооборота), перерасчет единого налога и перевод организации по данному виду деятельности на общепринятую систему налогообложения производится начиная с первого числа следующего месяца, следующего за периодом в котором произошло превышение предельного размера валовой выручки (товарооборота). В приведенном в запросе случае плательщик единого налога не позднее 20 числа третьего месяца деятельности месяца, следующего за периодом, в котором произошло превышение предельного размера валовой выручки, сдает в налоговую инспекцию по месту осуществления деятельности свидетельство об уплате единого налога и заявление о переводе, начиная с четвертого месяца деятельности, на уплату всех установленных налогов (сборов, платежей), включая взносы в государственные внебюджетные фонды.

 

127. Облагаются ли средства, поступившие на расчетный счет от индивидуальных предпринимателей в счет оплаты за товар, налогом с продаж?

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений), пунктом 4 статьи 7 Закона Хабаровского края от 24.12.99 г. № 163 "О налогах и сборах Хабаровского края" (с учетом изменений и дополнений) объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. На основании изложенного средства, поступившие на расчетный счет в счет оплаты за реализованный товар налогом с продаж не облагаются.

 

128. В случае реализации комиссионером товаров в розницу по договору комиссии облагается ли налогом с продаж доля выручки, подлежащая перечислению комитенту?

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 г. № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" (с учетом изменений и дополнений) плательщики единого налога не уплачивают налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений) за исключением налогов, указанных в данной статье. В перечень исключаемых налогов налог с продаж не включен. Поэтому плательщики единого налога на вмененный доход, осуществляющие розничную торговлю по договорам комиссии, налог с продаж уплачивать не должны. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Хабаровского края от 24.12.99 г. № 163 "О налогах и сборах Хабаровского края" (с учетом изменений и дополнений) плательщиками налога с продаж признаются, в том числе, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации. Так как согласно пункту 1 статьи 990 Гражданского кодекса Российской Федерации по сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки, то по договору комиссии фактическую продажу товаров покупателям осуществляет комиссионер, участвующий в расчетах, а не комитент, то есть продавцом товара является комиссионер. Следовательно, комитента нельзя признать лицом, самостоятельно реализующим товары, а значит, и плательщиком налога с продаж. На основании изложенного, в случае реализации предпринимателем, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, товаров, принятых на комиссию от организации, налог с продаж ни комитентом, ни комиссионером не уплачивается.

 

129. Организация осуществляет предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса (имеет игровые автоматы). Является ли оно плательщиком налога на имущество, налога на прибыль, местных налогов?

Организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса, признаются в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 г. №142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" плательщиками налога на игорный бизнес. В соответствии с пунктом 1.2. Инструкции Государственной службы Российской Федерации от 10.08.95 г. № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" не являются плательщиками налога на прибыль предприятий и организаций по прибыли, полученной от предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса. При осуществлении игорным заведением других видов деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, указанное заведение обязано вести раздельный учет доходов от этих видов предпринимательской деятельности и уплачивать налог на прибыль, полученную от этих видов предпринимательской деятельности. Игорным бизнесом в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 31.07.98 г. № 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", признается предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение. Следовательно, доходы, полученные игорным заведением, не облагаются налогами и сборами, объектом обложения которых является объем реализации продукции (товаров, работ, услуг), в том числе налогом с продаж, налогом на пользователей автомобильных дорог, налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и т.д. Игорные заведения, в части осуществления вышеназванной деятельности, не будут плательщиками налога на рекламу, так как объектом налогообложения по данному налогу является стоимость услуг, оплачиваемых за рекламу продукции (товаров, работ, услуг). В то же время организации, осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса, являются плательщиками налога на имущество предприятий; земельного налога; налога на приобретение автотранспортных средств; налога с владельцев транспортных средств; целевого сбора с граждан, предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм, на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, а также других налогов и сборов, уплата которых является обязательной в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами.

 

130. Организация с 1 июля 1996 года переведена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" на упрощенную форму учета. В 1999 году организацией открыт филиал с самостоятельным балансом и расчетным счетом. Обязан ли филиал вести раздельно с головной организацией книгу учета доходов и расходов для субъектов малого предпринимательства, сдавать налоговую декларацию в инспекцию по месту нахождения филиала и производить уплату единого налога?

На основании пункта 33 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 г. № 34н, бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы. Следовательно, филиалы могут вести книгу учета доходов и расходов для субъектов малого предпринимательства, если это предусмотрено учетной политикой предприятия. Налоговая декларация предоставляется головной организацией в налоговый орган по месту регистрации.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]