«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #171-180

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

171. Каков порядок удержания подоходного налога с доходов, полученных охотниками-любителями?

На основании подпункта "я1" пункта 2 статьи 3 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" не включаются в облагаемый совокупный доход доходы, полученные охотниками-любителями, имеющими разрешение (путевки, лицензии) на добычу диких животных, от сдачи только на государственные предприятия, в государственные учреждения и организации, в общества охотников и организации потребительской кооперации добытой ими пушнины, мехового, кожевенного сырья и мяса диких животных. При выплате сумм за сданную пушнину, меховое, кожевенное сырье и мясо диких животных государственные предприятия, государственные учреждения и организации, общества охотников и организации потребительской кооперации обязаны указать в ведомости по назначению причитающихся к выплате сумм номер, дату и кем выдана путевка или лицензия. При выплате доходов за сдаваемую физическими лицами продукцию охотничьих промыслов, предприятиями любых других форм собственности, должно производиться удержание подоходного налога.

 

172. Включаются ли в доход физических лиц суммы стоимости продуктов питания и выданных денежных средств в порядке компенсации стоимости продуктов в пожароопасный сезон, а также в другие периоды времени?

Статьей 3 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" установлен исчерпывающий перечень выплат, не включаемых в совокупный годовой доход. В указанной статье закона не содержится указаний, дающих основание не включать в доход физических лиц доходов в виде выдачи продуктов питания лицам, занятым на пожаротушении, а также в виде денежной компенсации продуктов питания при невозможности их выдачи в указанных случаях. Одновременно следует учитывать, что Постановлением Министерства труда РФ от 29.06.94 г. № 51 утверждены "Нормы и порядок возмещения расходов при направлении работников предприятий, организаций и учреждений для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути на территории Российской Федерации". Пунктом 2 указанных норм предусмотрено, что работники предприятий и объединений лесной промышленности и лесного хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности, направляемым для выполнения для выполнения лесохозяйственных, лесовосстановительных, лесозащитных, лесомелиоративных, лесозаготовительных, лесосплавных, лесоперевалочных, противопожарных работ и добычи живицы, в случаях, когда они не имеют возможности возвращаться к месту постоянного жительства, выплачивается надбавка взамен суточных в размере 1,5 процента месячной тарифной ставки, должностного оклада в сутки за фактическое время нахождения вне постоянного места жительства. Указанная надбавка не подлежит налогообложению в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи Закона "О подоходном налоге с физических лиц".

 

173. Является ли доходом сумма, выплаченная предприятием за учебу студенту, не работающему на данном предприятии, и сумма исчисленного подоходного налога с данной оплаты, перечисленная на счет средств предприятия?

Не включается в налогооблагаемый доход стоимость профессиональной подготовки и повышения квалификации работников, организуемая предприятиями за свой счет в порядке статьи 184 Кодекса законов о труде РФ, предусматривающей индивидуальную, бригадную, курсовую и другие формы профессионального обучения на производстве за счет предприятия. На основании пункта 6 Инструкции № 35 "О порядке применения Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" стоимость платы за обучение при получении высшего образования подлежит включению в облагаемый совокупный доход физического лица. В соответствии с подпунктом "а" пункта 66 указанной Инструкции сумма подоходного налога, перечисленная на счет средств предприятия, считается не уплаченной физическим лицом и подлежит удержанию с него и перечислению в бюджет, так как перечисление подоходного налога за счет средств предприятия не допускается.

 

174. Страховая компания просит разъяснить, относятся ли страховые взносы по добровольному страхованию профессиональной ответственности своих работников перед третьими лицами за непреднамеренное причинение вреда в процессе профессиональной деятельности на затраты предприятия, начисляются ли на эти платежи страховые взносы в фонд занятости и фонд медицинского страхования, а также включаются ли уплаченные платежи по договору в совокупный доход лиц, ответственность которых за непреднамеренную ошибку в процессе профессиональной деятельности перед третьими лицами застрахована?

В соответствии с подпунктом "р" пункта 2 "Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.92 г. № 552 (с учетом изменений и дополнений), платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию профессиональной ответственности своих работников включаются предприятием, учреждением, организацией в себестоимость продукции (работ, услуг) в размере 1 процента объема реализуемой продукции (работ, услуг). В соответствии с Федеральным законом РФ от 4.01.99 г. № 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и от 20.11.99 г. № 197 ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год" страховые взносы в Государственный фонд занятости населения и фонды обязательного медицинского страхования начисляются на выплаты в денежной и (или) натуральной форме, начисленные в пользу работников по всем основаниям независимо от источника выплат. Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в фонд обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5.01.2000 г. № 9, а также перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Государственный фонд занятости населения РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.10.99 г. № 1193, не предусмотрено исключение из облагаемой базы по начислению страховых взносов страхового возмещения компенсации третьему лицу, возникшего вследствие непреднамеренной профессиональной деятельности врача. Согласно пп. "ф" пункта 1 статьи 3 Закона РФ от 7.12.91 г. № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" во всех случаях суммы страховых взносов подлежат налогообложению в составе совокупного годового дохода, если они вносятся за физических лиц из средств предприятий, учреждений, организаций или иных работодателей, за исключением случаев, когда страхование своих работников производится работодателями в обязательном порядке в соответствии с законодательством и по договорам добровольного медицинского страхования при отсутствии выплат застрахованным физическим лицам. Таким образом, удержание подоходного налога должно быть произведено со всей суммы страховых взносов по добровольному страхованию профессиональной ответственности своих работников.

 

175. Предприятие осуществляет ведение общих дел простого товарищества (совместная деятельность). Основным видом деятельности участников простого товарищества является ведение оптовой торговли в г. Хабаровске, а состоит на учете в одном из районов Хабаровского края. В результате ведения совместной деятельности приобретались основные средства. Как исчислять и куда уплачивать налог на имущество и налог на добавленную стоимость участнику простого товарищества?

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 13.12.91 г. № 2030 "О налоге на имущество" с учетом изменений и дополнений) стоимость имущества, объединенного предприятиями в целях осуществления совместной деятельности и без образования юридического лица, для целей налогообложения принимается расчет участниками договоров о совместной деятельности, внесшими это имущество, а созданного (приобретенного) в результате этой деятельности - участниками договоров о совместной деятельности в соответствии с установленной долей собственности по договору. Таким образом, налог на имущество по основным средства, приобретенным в результате совместной деятельности, уплачивается участниками договора совместной деятельности по месту их постановки на учет в соответствии с установленной долей собственности. Согласно указаниям по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.12.98 г. № 68н, имущество, созданное или приобретенное в ходе совместной деятельности, и полученные результаты учитываются на отдельном (обособленном) балансе у того ее участника, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участников договора. Данные отдельного (обособленого) баланса в баланс организации (предприятия) ведущей общие дела, не включаются. В соответствии с Инструкцией ГНС РВ от 11.10.95 г. № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" расчеты по НДС составляются на основании журналов-ордеров, ведомостей, машинограмм и других регистров бухгалтерского учета по заготовке материальных ценностей, реализации продукции (работ, услуг) и других активов, а также данных об оборотах по реализации продукции (работ, услуг), отраженных на счетах 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств", 48 "Реализация прочих активов". Участник, ведущий учет операций по договору о совместной деятельности, на основании данных обособленного баланса по совместной деятельности составляет и представляет в налоговый орган отдельный расчет по налогу на добавленную стоимость.

 

176. В чем разница между справкой о проведенной выездной налоговой проверке и актом выездной налоговой проверки?

Справка о проведенной налоговой проверке является документом, подтверждающим определенный перечень вопросов, а именно: кто и на основании чего проводил проверку, какой вид налога и за какой период проводилась проверка, начало и окончание проверки. Составляется справка проверяющим непосредственно после окончания выездной налоговой проверки. Акт выездной налоговой проверки отражает результаты выездной налоговой проверки. Он должен быть составлен не позднее двух месяцев после составления справки. Требования к составлению акта выездной налоговой проверки изложены в Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 г. № 60, зарегистрированной в Министерстве юстиции 7.06.2000 г. № 2259 (взамен ранее действовавшей Инструкции № 52). По акту выездной налоговой проверки руководителем налогового органа принимается решение, которое может быть обжаловано налогоплательщиком (налоговым агентом).

 

177. В случае выездной налоговой проверки филиала в отношении кого должны быть составлен акт и принято решение по нему?

В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку филиала, результаты которой оформляются актом выездной налоговой проверки. Исходя из того, что налогоплательщиком признается организация (статья 19 НК РФ), обязанности по соблюдению законодательства о налогах и сборах возложена на налогоплательщика (статья 23 НК РФ), налоговая ответственность за налоговые правонарушения возлагается на налогоплательщика (глава 16 НК РФ), решение по акту налоговой проверки принимается руководителем налогового органа в отношении организации. Это положение согласуется с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, согласно которому стороной в арбитражном процессе выступает юридическое лицо. Инструкцией МНС России от 10.04.2000 г. № 60, зарегистрированной в Минюсте России 7.06.2000 г. № 2259, утверждены формы решений, из которых следует, что они принимаются относительно налогоплательщиков.

 

178. Как исчислять налогооблагаемый оборот в рознице и оптовой торговле для исчисления НДС и налога на прибыль? Как правильно отражать реализацию собственного производства через торговую сеть?

Согласно пункту 23.4 Положения о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае, утвержденного Постановлением главы администрации Хабаровского края от 03.07.2000 г. № 238, плательщики единого налога на вмененный доход – юридические лица, реализующие продукцию собственного производства, в т.ч. через собственную розничную торговую сеть, полученную выручку для целей налогообложения распределяют по субсчетам балансового счета 46 “Выручка от реализации продукции (работ, услуг)” с отражением по кредиту субсчета, учитывающего реализацию товара, суммы торговой наценки без учета суммы производственной рентабельности и себестоимости изготовленной и переданной в собственную розничную торговую сеть продукции.
Таким образом доходом от осуществляемого вида деятельности, переведенного на уплату единого налога на вмененный доход, является сумма розничной торговой наценки. Часть полученной выручки, состоящая из производственной рентабельности и себестоимости изготовленной продукции, без учета сумм розничной торговой наценки, представляет собой налогооблагаемую базу для исчисления налогов и сборов, предусмотренных для видов деятельности, не переведенных на уплату единого налога на вмененный доход.

 

179. Предприятие общественного питания самостоятельно реализует собственную продукцию через “Закусочную” и лоток мелкой розницы. Может ли предприятие воспользоваться льготой и уменьшить базовую доходность на 30% в связи с тем, что продукция изготовлена на территории Хабаровского края?

Согласно статье 11 Закона Хабаровского края от 25.11.98 г. №78 “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае” (в редакции Законов Хабаровского края от 27.07.99 г. № 143 и от 04.07.2000 г. № 224 – далее по тексту Закон Хабаровского края от 25.11.98 г. №78) льгота в размере 30 процентов, уменьшающая базовую доходность при исчислении единого налога на вмененный доход, предоставляется налогоплательщикам, осуществляющим розничную торговлю.
В связи с изложенным, действие части 4 статьи 11 Закона Хабаровского края от 25.11.98 г. №78 на данное предприятие не распространяется.

 

180. Главой 9 НК РФ установлен порядок изменения срока уплаты налога, сбора и пени. Какие органы уполномочены принимать решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате единого налога на вмененный доход?

Статьей 63 части первой Налогового кодекса Российской Федерации определены органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога и сбора. По федеральным, региональным и местным налогам такими уполномоченными органами являются соответственно Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъекта Российской Федерации и муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Учитывая, что единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае является региональным налогом и уплачивается в бюджеты всех уровней, то принятие решения об отсрочке или рассрочке по уплате налога в федеральный, региональный, местный бюджеты находится в компетенции соответственно Министерства финансов Российской Федерации, финансового Департамента и районных администраций Хабаровского края.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]