«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #201-210

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

201. Являются ли формы КО-1 и КО-2 бланками строгой отчетности?

Формы КО-1 - приходный кассовый ордер и КО-2 - расходный кассовый ордер не являются бланками строгой отчетности, т. к. они относятся к унифицированным первичным учетным документам по учету кассовых операций. По своему назначению бланки строгой отчетности используются при наличных расчетах с населением при торговых операциях либо оказании услуг. Посредством приходно-расходных документов выдаются деньги из кассы или приходуется их принятие. Следовательно, принимать деньги у населения по формам КО-1 и КО-2 и учитывать их как бланки строгой отчетности нельзя.

 

202. Что является налогооблагаемой базой по налогу на пользователей автомобильных дорог юридического лица, осуществляющего деятельность, связанную с организацией и проведением местных лотерей?

В соответствии с пунктом 25 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 04.04.2000 г. № 59 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды” объектом налогообложения для исчисления налога на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
В соответствии с Методическими рекомендациями МНС России по проверке правильности исчисления и своевременности внесения платежей в Федеральный и территориальные дорожные фонды (письмо МНС от 18.04.2000 г. № ДЧ-6-07/300а) организации, осуществляющие проведение и организацию лотерей, налог на пользователей автомобильных дорог должны исчислять от выручки, полученной от реализации лотерейных билетов, уменьшенной на сумму призового фонда.

 

203. Предприятие сдает в аренду производственные помещения. Суммы от аренды учитываются в составе внереализационных доходах, т.к. в учредительных документах данный вид деятельности не указан. Должны ли исчисляться с вышеуказанных поступлений налог на пользователей автомобильных дорог, ведь они не являются для нас выручкой?

Согласно Закону Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации” (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
Пунктом 1 ст. 39 части первой Налогового кодекса под реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу.
Верховный Суд Российской Федерации Решением от 24.02.99 г. № ГКПИ 98-808, 809 признал сдачу имущества в аренду возмездным оказанием услуг.
В соответствии с пунктом 33.5 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 04.04.2000 г. № 59 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды” выручка от реализации услуг по предоставлению в аренду имущества подлежит налогообложению на общих основаниях, независимо от того, указан ли данный вид деятельности в учредительных документах.

 

204. Согласно п.18 Инструкции ГНС РФ от 15.05.95 г. № 30 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды” (с учетом изменений и дополнений) при исчислении налогооблагаемой базы из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключались экспортные пошлины по организациям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность.
В новой Инструкции МНС РФ от 04.04.2000 г. №59 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды” об экспортных пошлинах не упоминается, означает ли это, что налогооблагаемая база по налогу на пользователей автомобильных дорог при осуществлении внешнеэкономической деятельности увеличивается на экспортные пошлины?

В соответствии с п. 13 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 г. № 552, выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется за вычетом экспортных тарифов. Аналогичная норма содержится и в Положении по бухгалтерскому учету “Доходы организации” (п. 3), Утвержденному приказом Минфина России от 06.05.1999 г. №32-н, прошедшим государственную регистрацию в Минюсте России 31.95.1999 г. за № 1791.
Согласно п. 35 Инструкции МНС России от 04.04.2000 г. № 59 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды” при исчислении налогооблагаемой базы в нее не включаются следующие налоги, соответствующие налоговой базе по налогу на пользователей автомобильных дорог: налог с продаж, налог на добавленную стоимость, акцизы (по организациям-изготовителям подакцизных товаров), налог на реализацию горюче-смазочных материалов (по организациям, реализующим ГСМ).
Соответственно, учитывая установленный порядок определения выручки, суммы экспортных пошлин не подлежат включению в налогооблагаемую базу при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог.

 

205. Просим дать разъяснение по вопросу уплаты налога на приобретение автотранспортных средств и налога с владельцев автотранспортных средств и техники, приобретенной для заготовки леса.

В соответствии с пунктом 2. статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.10.91 г. № 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации” (с последующими изменениями и дополнениями) и пунктом 71 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 04.04.2000 г. № 59 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды” налогом на приобретение автотранспортных средств облагаются грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили, прицепы и полуприцепы, которые подлежат регистрации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 г. № 938 “О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации”.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 18.01.91 г. № 1759-1 и пунктами 46, 48 вышеназванной Инструкции плательщиками налога с владельцев транспортных средств являются юридические лица, граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, подлежащие регистрации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 г. № 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации”.

 

206. Организация, состоящая на налоговом учете в г. Хабаровске является официальным дистрибьютором компании, которая находится в г. Санкт-Петербурге. Согласно дистрибьюторскому договору компания передала организации в аренду автомобили. Налог с владельцев автотранспортных средств уплачивается по месту нахождения компании, по ставкам, действующим в г. Санкт-Петербурге. При прохождении техосмотра по месту нахождения автомобилей платежные документы об уплате налога компанией работниками ГИБДД г. Хабаровска во внимания не принимаются. Просим дать разъяснения по уплате налога с владельцев автотранспортных средств.

Согласно ст. 83 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
В соответствии со ст.ст. З, 6 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации” налог с владельцев транспортных средств является одним из источников формирования территориальных дорожных фондов, ежегодно уплачивается организациями и физическими лицами, являющимися владельцами транспортных средств, и полностью зачисляется в указанные фонды.
Согласно ст. 56 Инструкции Министерства России по налогам и сборам от 04.04.2000 г. № 59 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды” в случае, когда транспортное средство зарегистрировано в одном субъекте Российской Федерации, а состоит на временном учете (регистрации) в другом субъекте Российской федерации, налог уплачивается по месту прохождения государственного технического осмотра транспортного средства, а при непрохождении в течение года государственного технического осмотра - по месту временного учета автотранспортного средства.

 

207. Каким образом и кто Учредитель или Доверительной управляющий исчисляет и уплачивает налог на пользователей автомобильных дорог?

Согласно ст. 1014 Гражданского кодекса Российской Федерации учредителем доверительного управления является собственник имущества.
Таким образом, у организации - доверительного управляющего не возникает обязанности по постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения имущества, которое передано ему в доверительное управление.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации” от 18.10.1991 г. № 1759-1 (с изменениями и дополнениями), Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.95 г. № 30 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды”, (с последующими изменениями и дополнениями) и Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 04.04.2000 г. № 59 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды” налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог являются выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
В целях обеспечения исполнения обязательств по уплате налога на пользователей автомобильных дорог учредителем, доверительному управляющему необходимо вести учет выручки отдельно по каждому виду деятельности и доводить показатели до учредителя до срока осуществления им расчета по налогу на пользователей автодорог.

 

208. В учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, предприятие руководствуется Указаниями по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.12.98 г. № 68н, (далее по тексту Указания). Просит разъяснить вопросы возникшие в результате передачи судна.
Судно, находящееся на балансе предприятия, согласно Договору доверительного управления в 1 квартале 2000 г передано другому предприятию. До передачи судна в доверительное управление вылов на этом судне производился за пределами 12-мильной зоны, в связи с этим продукция морского промысла, добытая в Мировом океане и реализованная из районов промысла без пересечения таможенной границы РФ, налогом на добавленную стоимость не облагалась. При этом возмещение НДС по материальным затратам не производилось.
Каким образом ведется учет НДС (у Учредителя управления и Доверительного управляющего) при условии морского промысла также за 12-мильной зоной. Облагаются ли доходы, полученные от доверительного управления НДС у Учредителя и Управляющего. Производится ли возмещение НДС у Учредителя управления по производственным управленческим расходам?

Согласно Закона РФ “О налоге на добавленную стоимость” от 6.12.91 г. N 1992-1 облагаемый оборот по налогу на добавленную стоимость является реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ. Реализация продукции морского промысла за пределами 12-мильной зоны налогом на добавленную стоимость не облагается – ни у учредителя, ни у Доверительного управляющего при правильном оформлении первичных документов.
Учредитель при получении доходов от сдачи имущества в доверительное управление начисляет НДС с объема этого дохода. Налог на добавленную стоимость в управленческих расходах в таком случае принимается к расчетам с бюджетом.

 

209. Какие льготы имеет предприятие, организация по налогу на прибыль, налогу на имущество, налогу на добавленную стоимость, если инвалиды составляют не менее 50 процентов от общей численности работников?

По налогу на прибыль.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона РФ от 27.12.91 г. № 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций” с учетом изменений и дополнений ставки налога на прибыль предприятий понижаются на 50 процентов, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50 процентов. При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
Пунктом 6 статьи 6 вышеуказанного Закона предусмотрено, что не подлежит налогообложению прибыль предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, при условии использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов.
К социальным нуждам инвалидов, работающих на данном предприятии, относятся: оказание медицинской помощи; обеспечение лекарственными препаратами; санаторно-курортное лечение; обеспечение средствами передвижения, протезно-ортопедической помощью, тифлотехникой, сурдотехникой и другими техническими средствами для труда, быта, обучения, досуга, физкультуры и спорта и иных сфер жизни; социально-бытовое, транспортное и коммунальное обслуживание; общеобразовательная и профессиональная подготовка и профессиональное образование; создание новых рабочих мест; создание оптимальных условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов; обеспечение инвалидов транспортом для доставки к месту работы и с работы; создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к социальной инфраструктуре (приспособление к потребностям инвалидов жилищ, улиц, транспорта, средств связи и массовой информации, зданий и сооружений культурно - бытового и отдельных зданий производственного назначения).
При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;
Согласно пункту 6 статьи 6 вышеуказанного закона не подлежит налогообложению прибыль от производства продуктов только детского питания.

По налогу на имущество.
В соответствии с пунктом “и” статьи 4 Закона РФ от 13.12.91 г. № 2030-1 “О налоге на имущество предприятий” с учетом изменений и дополнений данным налогом не облагается имущество общественных организаций инвалидов, а также других предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников.
Под общим числом работников понимается среднесписочная численность предприятия, учреждения и организации, в которую включаются работники, состоящие в штате, а также совместители (без внутренних) и работники, выполняющие работу по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
При определении права на получение указанной льготы следует исходить из среднесписочной численности предприятий, учреждений и организаций, в которых работают инвалиды того отчетного периода (квартала, полугодия, 9 месяцев, года), за который составляется налоговый расчет. Если в отчетном налоговом периоде численность, исчисленная нарастающим итогом, составила менее 50 процентов (с учетом предыдущих налоговых периодов), то за этот отчетный налоговый период льгота по налогу на имущество предприятий, организаций не предоставляется. Что касается льготы по налогу на имущество предприятий, предоставленной за предыдущие отчетные периоды, то она сохраняется.

По налогу на добавленную стоимость.
Согласно подпункту “х” пункта 1 статьи 5 Закона РФ от 06.12.91 от 06.12.91 г. № 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость” с учетом изменений и дополнений от указанного налога освобождаются товары (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации по представлению общественных организаций инвалидов), работы, услуги (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимые и (или) реализуемые организациями, среди работников которых не менее 50 процентов общей численности составляют инвалиды и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов. При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятия, учреждения и организации, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате и выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

 

210. Товары, полученные по договору мены приходуются без выделения НДС и предъявления его бюджету или на общих основаниях как по договору купли-продажи?

По договору мены каждая из сторон обязуется продать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой (ст. 567 ГК РФ). Таким образом, обязательства сторон передать один товар в обмен на другой оформляются одним договором - договором мены.
Согласно гл. 30 ГК РФ к договорам мены применяются правила о купле-продаже, если особые нормы не установлены гл. 31 ГК РФ.
Ст.8 Закона РФ от 06.12.91 г. № 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость” (с изменениями и дополнениями) определяет, что при безвозмездной передаче или обмене товаров (работ, услуг) днем совершения оборота является день их передачи (выполнение).
Таким образом, НДС следует начислять на дату передачи товара (Кредит 68 счета).
Кроме того, при получении товаров по договору мены налог на добавленную стоимость принимается к зачету при наличии счетов-фактур.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]