«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #261-270

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

261. Организация выдает своим работникам ссуды (беспроцентные). Облагается ли материальная выгода по ссудам, выданным до 01.01.2001 года? За счет каких источников платить единый социальный налог с материальной выгоды?

1. Согласно п. 4 статьи 237, п. 2 статьи 212 и п. 1 статьи 223 НК определение облагаемой базы при получении дохода в виде материальной выгоды, выраженной как экономия на процентах при получении заемных средств, осуществляется налогоплательщиком при получении доходов в виде материальной выгоды, но не реже одного раза в год, т. е. налогообложению подлежит сумма материальной выгоды, исчисленная на начало отчетного года, с той части заемных средств, которая осталась невозвращенной на момент уплаты процентов за пользование этими заемными средствами.
2. Учитывая, что отнесение начисленных сумм налога на затраты осуществляется в соответствии с “Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли”, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 года № 552 (с учетом изменений и дополнений), начисленные суммы единого социального налога в данном случае относятся на тот источник, за счет которого произведены выплаты ссуд.

 

262. Кто является плательщиком ЕСН, если предприятием выплачены суммы по договору подряда и подрядчиком является в первом случае предприниматель без образования юридического лица, или во втором случае - физическое лицо, не зарегистрированное в качестве предпринимателя?

В соответствии с п.1 статьи 236 НК (в редакции Федерального Закона от 29.12.2000 года № 166-ФЗ) у работодателей не облагаются вознаграждения, выплачиваемые индивидуальным предпринимателям по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. На вознаграждения по договорам подряда, выплачиваемые физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, единый социальный налог начисляется в части, зачисляемой в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования.
Согласно п. 3 статьи 237 НК индивидуальные предприниматели полученные выплаты по договорам подряда за вычетом расходов, связанных с их выполнением, обязаны включить в налогооблагаемую базу по единому социальному налогу.

 

263. Следует ли предприятию вести расчёты на каждого работника, если налоговая база не превышает 100000 руб. и не позволяет воспользоваться регрессивной шкалой?

Пункт 4 статьи 243 НК, обязавший налогоплательщиков вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм налога, относящегося к ним, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты, не освободил от данного ведения учета организации, не получившие право применять регрессивные ставки налога.

 

264. Как исчисляется сумма ЕСН, подлежащего уплате в фонды, при условии, если величина налоговой базы равна 4200 рублям на одного работника в среднем, умноженным на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде?

В данном случае при исчислении единого социального налога в 2001 году по каждому работнику, чьи выплаты превысили 100000 руб. с начала года, применяется регрессивная шкала ставок, указанная в пункте 1 статьи 241 НК.
Применение регрессивной шкалы ставок налога возможно только при условии соблюдения требований статьи 245 НК о фактическом размере выплат, начисленных в среднем на одного работника во втором полугодии 2000 года свыше 25000 рублей.

 

265. Предприятие платит налог на вмененный доход, единый социальный налог не платит. Каким должен быть средний доход на 1 работника в месяц: 4200 рублей или больше?

Величина налоговой базы в среднем на одного работника, равная 4200 рублям за месяц, предусмотрена п. 2 статьи 241 НК для налогоплательщиков-работодателей, получивших право применять в текущем налоговом периоде регрессивные ставки налога.
Если предприятие переведено на уплату налога, на вмененный доход, оно не исчисляет и не уплачивает единый социальный налог, и у него нет необходимости рассчитывать величину налоговой базы в среднем на одного работника.

 

266. Являются ли плательщиками единого социального налога золотодобывающие предприятия?

24-ой главой части второй НК золотодобывающие предприятия не освобождены от уплаты единого социального налога.

 

267. Начисляется ли единый социальный налог на фонд оплаты труда (денежное довольствие) сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания рядового и начальствующего состава?

Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.2000 года № 150-ФЗ “О федеральном бюджете на 2001 год” статьей 25 освободил Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи при Президенте Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Военную коллегию Верховного суда Российской Федерации от уплаты единого социального налога в части, исчисляемой и уплачиваемой в Фонд социального страхования Российской Федерации, фонды обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд Российской Федерации, с денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы и таможенной системы Российской Федерации, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

268. Какой порядок составления ежемесячного отчета по авансовым платежам ЕСН - по каждому работнику или общим отчетом по фондам?

Начисление налога производится согласно п. 4 статьи 243 НК отдельно по каждому физическому лицу, в пользу которого начислялись выплаты, в ежемесячном отчете по авансовым платежам суммы начисленного налога отражаются налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда по организации в целом.

М. В. Томаева - начальник отдела косвенных налогов, советник налоговой службы II ранга.

 

269. Освобождается ли предприятие от уплаты налога на добавленную стоимость с 1 января 2001 года на том основании, что за период с 01.10.2000 года по 31.12.2000 год (то есть за три последовательных периода, предшествующих отчетному) выручка предприятия без налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила 1 миллион рублей.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 05.08.2000 года № 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах” часть вторая Кодекса применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие. В связи с этим ваша организация может быть освобождена от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с 01.04.2001 года в случае, если в течение января, февраля и марта 2001 года налоговая база, исчисленная по операциям, признанным объектом налогообложения, без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж в совокупности не превысила 1 млн. рублей.

 

270. Организация-филиал является структурным подразделением, выделенным на отдельный баланс, имеющим расчетный счет и самостоятельно реализующим услуги. Должны ли и имеет ли право подразделение (филиал) выписывать счета-фактуры другим структурным подразделениям (филиалам) той же организации в 2000 году?

В соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 147-ФЗ “О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации” филиалы и представительства, которые в соответствии с Законом Российской Федерации от 6 декабря 1991 года № 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость” (с учетом изменений и дополнений) являются плательщиками налога на добавленную стоимость, до введения в действие части второй Кодекса, исполняя обязанность головной организации по уплате налога на добавленную стоимость, исчисляют и уплачивают налог в порядке, предусмотренном вышеуказанным Законом.
При этом согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 июля 1996 года № 914 “Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость”, действовавшему до введения в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года № 914 “Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость”, плательщики налога на добавленную стоимость при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых НДС, так и не облагаемых налогом, должны составлять счета-фактуры и вести журналы учета счетов-фактур, книгу продаж и покупок.
Учитывая изложенное, в 2000 году филиалы должны были вести учет счетов-фактур, книги покупок и продаж в общеустановленном порядке.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]