«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства
РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю
отвечают на вопросы налогоплательщиков #31-40

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

31. Законом Хабаровского края от 24.12.99 г. № 163 "О налогах и сборах Хабаровского края" предусмотрено, что от уплаты налога с продаж освобождаются государственные и муниципальные учебные заведения. Просим разъяснить, являются ли плательщиками этого налога негосударственные и немуниципальные учебные заведения, учитывая то, что согласно Закону "Об образовании" они освобождены от налогов?

В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края" от 24.12.99 г. № 163 налогом с продаж не облагаются товары (работы, услуги), связанные с учебным, учебно-производственным, научным или воспитательным процессом и производимые государственными и муниципальными образовательными учреждениями. Услуги негосударственных и немуниципальных образовательных учреждений, реализуемые за наличный расчет, являются объектом налогообложения по налогу с продаж. По п. 3 ст. 40 Закона РФ от 10.07.92 г. № 3266-1 (ред. от 16.11.97 г.) "Об образовании" образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов. Вместе с тем, согласно ст. 2 Налогового кодекса РФ (ред. от 9.07.99 г.), властные отношения по установлению, ведению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации регулирует законодательство о налогах и сборах. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ использовать налоговые льготы налогоплательщики имеют право при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Законом Хабаровского края от 24.12.99 г. № 163 "О налогах и сборах Хабаровского края" установлены льготы по налогам и сборам, зачисляемым в краевой бюджет для образовательных учреждений независимо от формы собственности в части непредпринимательской деятельности. Налог с продаж зачисляется в местный бюджет и краевой бюджет в размере 60 и 40 процентов соответственно. Таким образом, в соответствии с Законом негосударственные учреждения имеют льготу по уплате налога с продаж только в краевой бюджет. В том случае, если в налоговом законодательстве Хабаровского края льгота по налогу с продаж для негосударственных учебных заведений в части местного бюджета не установлена, применять ст. 40 Закона РФ от 10.07.92 г. № 3266-1 (ред. от 16.11.97 г.) "Об образовании" для целей налогообложения нельзя.

 

32. Как правильно начислять налог с продаж при комиссионной торговле?

Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по начислению налога с продаж при реализации товаров в режиме комиссионной торговли зависит от условий договора комиссии, заключенного между комиссионером и комитентом. Если согласно условиям договора комиссии реализация товаров покупателям производится комиссионером, участвующим в расчетах, то налог с продаж должен взиматься с покупателей комиссионером и уплачиваться им в бюджет в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, на территории которого действует данный налог и осуществляется продажа товара. При этом налог взимается комиссионером с покупателей исходя из полной цены продажи товара, включающей комиссионное вознаграждение комиссионера. Комитенту при получении выручки от комиссионера как наличными денежными средствами, так и безналичными налог с продаж уплачивать не следует. В случае, если согласно условиям договора комиссии комиссионер не участвует в расчетах за товар и реализация товаров покупателям производится комитентом, то налог с продаж должен взиматься с покупателей комитентом и уплачиваться им в бюджет. При этом налог взимается комитентом с покупателей исходя из полной цены продажи товара, включающей комиссионное вознаграждение комиссионера. При получении комиссионером вознаграждения от комитента как наличными денежными средствами, так и безналичными налог с продаж не уплачивается.

 

33. Уплачивается ли земельный налог за неиспользуемые земли или за земли, используемые не по целевому назначению?

Федеральным Законом от 29.12.98 г. № 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" внесено дополнение в ст.3 Закона Российской Федерации "О плате за землю", в соответствии с которым за земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере. МНС России и Роскомзем России в связи с поступающими вопросами по применению указанной нормы совместным письмом от 21.05.99 г. № ИС-6-04/417; № СС-1109 "Об отдельных особенностях перечисления в федеральный бюджет средств, поступающих от взимания платы на землю в 1999 году" сообщили государственным налоговым инспекциям по субъектам Российской Федерации и комитетам по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, что основанием для взимания повышенной платы за неиспользование или нецелевое использование земельных участков являются решения органов исполнительной власти местного самоуправления соответствующих территорий, выносимые по представлению комитетов по земельным ресурсам и землеустройству района, города. Решения органов местного самоуправления в недельный срок направляются в государственные налоговые инспекции по району, городу. Основными признаками отнесения участков к неиспользуемым или используемым не по целевому назначению для указанных целей могут быть: - осуществление хозяйственной или иной деятельности, связанной с использованием участка, в целях, не предусмотренных правоустанавливающими документами на землю, или в целях наряду с основной не предусмотренной законодательством или иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации деятельностью; - неиспользование сельскохозяйственных угодий в течение трех лет, характеризующееся отсутствием признаков осуществления хозяйственной деятельности, связанной с сельскохозяйственным использованием земель; - неиспользование участка, предназначенного для производственного, жилищного и иного строительства, в течение трех лет, если иной срок не предусмотрен договором на создание объекта или законодательством. Факты аренды или субаренды участка (или его части) не являются основанием для отнесения земель собственника к используемым не по целевому назначению. В период времени использования участка не включается срок, необходимый для его освоения, мелиоративного строительства, а также время, в течение которого участок не мог быть использован (в т.ч. в результате стихийного бедствия, длительной болезни пользователя и других обстоятельств, исключающих использование участка). В зависимости от природно-экономических условий региона могут быть установлены иные признаки отнесения земель к неиспользуемым или используемым не по целевому назначению. Следует также иметь в виду, что увеличение ставок земельного налога в 2 раза за земельные участки, неиспользуемые или неиспользуемые не по целевому назначению, проводится с учетом их индексации в 1995-99 гг. в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 07.06.95 г. № 562, от 03.04.96 г. № 378, Федеральным законом от 26.02.97 г. № 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997", Федеральным законом от 22.02.99 г. № 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", а также Федеральным законом от 31.12.99 г. № 227 "О федеральном бюджете на 2000 год".

 

34. Земельный участок, занятый жилым фондом, расположен в границах сельского населенного пункта. По какой ставке исчисляется земельный налог?

Земельный налог за участки, занятые жилым фондом в границах сельского населенного пункта исчисляется по ставке земельного налога, установленной статьей 6 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года № 1738-1 "О плате за землю" (ред. от 29.12.1998 года).

 

35. Освобождается ли от уплаты налога за землю научно-исследовательские институты, сдающие часть своих площадей в аренду?

Полностью освобождаются от уплаты налога на основании Закона Российской Федерации от 11 октября 19991 года № 1738-1 "О плате за землю" (в редакции от 29.12.98 г.) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей. С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передачи ими земельных участков в аренду (пользование) в соответствии с частью 4 п. 23 ст. 12 вышеназванного Закона взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

 

36. На основании каких документов определяется площадь земельных участков научных и организаций другого профиля, кроме лесохозяйственного и сельскохозяйственного, непосредственно используемого для научных, научно-экспериментальных и учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур?

Площадь земельных участков, непосредственно используемая для научных, научно-экспериментальных и учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур, определяется по документам, удостоверяющим право собственности, владения или пользования земельным участком и содержащим данные о категории земель, их целевом использовании и другие данные государственного учета земель. Помимо этого определение площади земельных участков научных учреждений и организаций, освобождаемых от уплаты земельного налога только за земли, используемые для научных, научно-экспериментальных и учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур, производимых на основании справки, составляемой городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по запросу налоговых органов с участием заинтересованных землепользователей. Справка должна содержать данные о целевом назначении земель, используемых учреждениями или организациями для научных и научно-экспериментальных целей в полном или частном объеме.

 

37. Согласно п. 7 Инструкции ГНС России от 12.08.98 г. № 46, платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется, в частности, как площадь акватории используемых водных объектов. При этом в соответствии с п. 14.3 указанной Инструкции для плательщиков, осуществляющих размещение плавательных средств ставки платы устанавливаются в тысячах рублей в год за один квадратный километр площади использования акватории водных объектов и сумма платы в расчете на отчетный период (квартал) определяется как произведение площади акватории используемых водных объектов на соответствующую ставку платы коэффициентом 0,25. Как должен производиться расчет платежей за пользование водными объектами, если предприятие практически пользуется акваторией только в навигационный период с мая до ноября? Должно ли предприятие платить плату за пользование водными объектами за время размещения своего флота на акватории другой организации?

Ставка платы за используемую акваторию установлена за 1 кв. км. площади в тыс. руб. в год. Это означает, что сумма платы за используемую акваторию определяется сначала в расчете на год. Далее, плата за используемую акваторию в соответствии с Инструкцией ГНС России от 12.08.98 г. № 46 вносится поквартально равными долями в размере 25% (четвертая часть) в каждый квартал. То есть, сумма платы рассчитывается за площадь выделенной для использования акватории и не зависит от количества месяцев ее использования. За одну и ту же акваторию плата дважды не взимается. За нее платит один из водопользователей, которому данная акватория предоставлена для использования.

 

38. Санаторий осуществляет забор воды из поверхностных водных объектов и реализует ее сторонним предприятиям, среди которых жилищный фонд поселка, школа, детский сад, детские летние оздоровительные лагеря. Какую ставку нужно применять при заполнении налоговой декларации по плате за пользование водными объектами?

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.05.98 г. № 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" ставки платы за пользование водными объектами, связанное с забором воды для водоснабжения населения, не должны превышать 30 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта. Законом Хабаровского края от 11.09.98 г. № 58 "О внесении дополнений в Закон Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на 1998 год" за забор воды для водоснабжения населения и организаций, финансируемых из бюджета, установлена ставка платы в размере 30 рублей. К забору воды для водоснабжения населения относится забор воды только для водоснабжения жилого фонда городского, сельского, поселкового (государственного, муниципального, индивидуального, кооперативного, общественного, находящегося на балансе предприятий, организаций). По государственной статистической отчетности: в жилых домах - это население; в больницах - это больные; в санаториях, пансионатах, домах отдыха и других оздоровительных комплексах - это отдыхающие; в школах, ПТУ - это учащиеся; в институтах - это студенты; в гостиницах - это временно проживающие (гости, туристы, командировочные и т.д.); в учреждениях и организациях - это работающие; в детских садах и яслях - это дошкольники; в общежитиях - студенты, учащиеся, работающие. Таким образом, забор воды для водоснабжения населения - это забор воды для жилого фонда. При водоснабжении других предприятий и организаций (за исключением финансируемых из бюджета) вышеуказанным Законом Хабаровского края установлены конкретные ставки платы за пользование водными объектами.

 

39. Согласно Федеральному закону от 06.05.98 г. № 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" платежи за пользование водными объектами включаются в себестоимость работ, услуг. Относится ли на себестоимость плата за сверхлимитное пользование водой?

В отличие от ранее действовавшего порядка плата за пользование водными объектами относится на себестоимость продукции (работ, услуг) без ограничений отнесения на себестоимость сумм платы за воду только в пределах установленных лимитов.

 

40. При приобретении оборудования на условиях Франко-склад поставщика, расходы по доставке и другим услугам, связанным с приобретением оборудования, возмещаются поставщику дополнительно. В одной счет-фактуре отдельной строкой выписана стоимость оборудования с НДС, доставка, погрузочно-разгрузочные работы с НДС. Итого к оплате общая сумма по счет-фактуре. Разъясните порядок возмещения НДС по услугам, связанным с доставкой оборудования?

Согласно пункту 21 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 20.07.98 г. № 33н, первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату (в том числе бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 01.04.96 г. № 25-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" суммы налога, уплаченные при приобретении основных средств, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств. Данная норма закона в полной мере распространяется на приобретенное технологическое оборудование. В связи с этим, налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщику по приобретенному технологическому оборудованию, принимается на расчеты с бюджетом (к зачету) в полном объеме в момент принятия такого оборудования к бухгалтерскому учету на балансе покупателя (путем отражения на счете 07 "Оборудование к установке" или на счете 08 "Капитальные вложения"). При этом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по работам, связанным с доставкой и установкой этих основных средств (оборудования), к зачету не принимаются, поскольку такое возмещение (зачет) налога за счет бюджета по этим затратам действующим налоговым законодательством не предусмотрено.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]