«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #321-330

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

321.Обязана ли организация в соответствии с поправками, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 09.07.1999 года № 154-ФЗ, встать на учет в налоговом органе по месту своего фактического местонахождения (места осуществления своей деятельности), если она создана в 1998 году и уже стоит на учете в налоговом органе по адресу, указанному в учредительных документах, но фактически там не находится?

Да, но организация в 1998 году должна была уже состоять на учете по месту фактического ее нахождения (при условии, что она правопослушна).
Обязанность налогоплательщиков пройти так называемый переучет в соответствии с введенным в действие НК РФ (и поправок к нему) по месту нахождения организации или ее обособленных подразделений действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрена, и, соответственно, не установлено сроков для таких процедур.
Такая позиция обоснована следующим:
1. Налоговые органы, осуществляя возложенные на них законодательством функции по по-становке на учет налогоплательщиков, в 1998 году руководствовались следующими нормами.
В соответствии с п. 11 Инструкции о порядке учета налогоплательщиков, утвержденной Приказом Госналогслужбы России от 13.06.1996 года № ВА-3-12/49, зарегистрированной в Мин-юсте России 11.07.1996 года № 1121 (далее - Инструкция), налогоплательщики - организации, соз-данные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны были встать на учет в налоговой инспекции как по месту их нахождения, так и по месту уплаты отдельных видов налогов (п.п. 11, 12, 19 Инструкции).
Пункт 21 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 года №№ 6, 8 ус-танавливает, что согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахож-дения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответ-ствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное.


Порядок регистрации юридических лиц, в том числе определения места регистрации, дол-жен быть установлен законом о регистрации юридических лиц (п. 1 ст. 51 ГК РФ). Учитывая, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского ко-декса Российской Федерации" впредь до введения в действие закона о регистрации юридических лиц применяется действующий порядок регистрации юридических лиц, при разрешении споров следует исходить из того, что местом нахождения юридического лица является место нахождения его органов.

Налогоплательщики-организации, уплачивающие отдельные виды налогов в соответствую-щие бюджеты не по своему основному местонахождению, вставали на учет в налоговую инспек-цию по месту уплаты налогов следующим образом. Налогоплательщик-организация представляла в налоговую инспекцию по месту уплаты нало-гов копию Карты, выданную той налоговой инспекцией, где она прошла процедуру постановки на учет, и копию документа, подтверждающего ее обязанность перечислять налоги в соответствую-щий бюджет, заверенную в установленном порядке.
Такими документами могли быть: документы, подтверждающие право собственности, положение о представительстве, филиале, а равно другом обособленном подразделении юридического лица, другие учредительные и распорядительные до-кументы юридического лица, определяющие его учетную политику (п. 19 Инструкции).


Согласно п. 20 Инструкции наличие у организации льгот по налогообложению не являлось основанием для освобождения ее от постановки на учет в налоговой инспекции.
Если организация в соответствии с действующим законодательством не имела обязанности уплачивать и (или) перечислять налоги и иные обязательные платежи в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и по этой причине ранее не явля-лась в налоговую инспекцию для постановки на учет, она вправе была представить в налоговую инспекцию уведомление об этом по форме согласно Приложению № 3 к Инструкции.

Налогоплательщикам-организациям, уплачивающим отдельные виды налогов в соответст-вующие бюджеты не по своему основному месту нахождения, новый идентификационный номер налогоплательщика в налоговых инспекциях по месту уплаты отдельных видов налогов не при-сваивался (п. 46 Инструкции).
Учитывая вышеизложенное, у организации в 1998 году по ее месту фактического нахожде-ния имелась обязанность по постановке на учет в налоговом органе в связи с уплатой того или ино-го налога.
За невыполнение указанной обязанности налоговый орган имел право предъявлять в суд иск о ликвидации данной организации.

2. С принятием части первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 года № 146-ФЗ, введенной в действие в соответствии со ст. 1 Федерального закона "О введении в дей-ствие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 года № 147-ФЗ, по-рядок налогового контроля в части постановки на учет в налоговых органах налогоплательщиков несколько изменился. В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ (без учета введенных позднее поправок) в целях проведе-ния налогового контроля налогоплательщики подлежали постановке на учет в налоговых органах, соответственно, по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиалов и представи-тельств, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.


Организация, в состав которой входили филиалы и (или) представительства, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находилось подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана была встать на учет в качестве налогоплатель-щика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и (или) представительства и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.


За невыполнение налогоплательщиком данных требований налоговый орган был вправе взыскать налоговые санкции, предусмотренные ст.ст. 116, 117 НК РФ. В соответствии с положениями части первой НК РФ от 31.07.1998 года № 146-ФЗ Госналог-служба России издает Приказ от 27.11.1998 года № ГБ-3-12/309 "Об утверждении Порядка и усло-вий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" (далее - Приказ), прошедший регистрацию в Минюсте России 22 декабря 1998 года № 1664 (в ред. Приказа МНС России от 24.12.1999 года № АП-3-12/412, зарегистрированного в Минюсте России 10.03.2000 года № 2145), где согласно п.2 Приказ Госналогслужбы России от 13.06.1996 года № ВА-3-12/49 признается утратившим силу с 1 января 1999 года Тем же Приказом (п. 5) установлено, что Карта постановки на учет налогоплательщика-организации и информационные письма о постановке на учет налогоплательщика-организации, выданные налоговыми органами налогоплательщикам в соответствии с положениями Инструкции о порядке учета налогоплательщиков, утвержденной Приказом № ВА-3-12/49, признаются недей-ствительными с 31 декабря 1999 года

3. С внесением поправок в НК РФ Федеральным законом от 09.07.1999 года № 154-ФЗ было введено понятие "обособленное подразделение" организации (ст. 11 НК РФ), а также обязанность организации встать на учет в налоговом органе по его месту нахождения (ст. 83 НК РФ).
Однако применительно к нашему примеру необходимо отметить, что организация уже стоя-ла на учете в налоговом органе, а нормы НК РФ в части учета налогоплательщиков распространя-ются только на вновь создаваемые организации, и так называемого переучета организации в нало-говом органе не предусматривают.
Применительно к положениям НК РФ у таких организаций все-таки появилась, если так можно выразиться, "косвенная обязанность" и необходимость в получении свидетельства о поста-новке на учет в налоговом органе.
Так, например, в том случае, когда подлежащие налогообложению недвижимое имущество или транспортные средства зарегистрированы налогоплательщиком до 1 января 1999 года, заявле-ние организации о постановке на учет в соответствии с п. 4 ст. 83 части первой НК РФ подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества до 1 января 2000 года (п. 5 ст. 1 Федераль-ного закона от 09.07.1999 года № 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный за-кон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации").

Следовательно, с 1 января 2000 года за нарушение срока подачи налогоплательщиком заяв-ления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения принадлежащего ему недвижи-мого имущества, подлежащего налогообложению на территории Российской Федерации, по форме № 12-1-4 (Приложение № 8 к Приказу) и (или) заявления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения принадлежащего ему транспортного средства, подлежащего налогообложению на территории Российской Федерации, по форме № 12-1-5 (Приложение № 10 к Приказу) налого-вые органы применяют штрафные санкции согласно ст. 116 Налогового кодекса Российской Феде-рации.


Надо отметить, что подача вышеназванных заявлений уже предусматривает, что налогопла-тельщик-организация имеет свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
У организации могут возникнуть трудности и при открытии счета в банке, поскольку со-гласно п. 1 ст. 86 Налогового кодекса банки открывают счета организациям только при предъявле-нии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.


Также в соответствии с п. 7 ст. 84 На-логового кодекса налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, пре-дусмотренных законодательством.
Гарантом правильности указанного организацией идентификационного номера налогопла-тельщика в вышеназванных документах может служить только предъявление свидетельства о по-становке на учет в налоговом органе, в котором указан присвоенный организации идентификаци-онный номер налогоплательщика.
На основании вышеизложенного в настоящее время действующее законодательство о нало-гах и сборах прямо не предусматривает меру ответственности к налогоплательщикам, стоявшим на учете в налоговом органе до введения НК РФ, но не получившим свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Хотелось бы обратить внимание, что понятие "переучет" было введено в первой редакции Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 года № 146-ФЗ в п. 4 ст. 84 примени-тельно к процедуре снятия с учета в прежнем налоговом органе и постановки на учет в новом.
По-сле внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 09.07.1999 года № 154-ФЗ понятие "переучет" в отношении учета налогоплательщиков в НК РФ и приказах не применяется. Что касается постановки на учет в налоговом органе по фактическому месту нахождения в связи с введением поправок в НК РФ, то применительно к его положениям расположение органи-зации по ее фактическому месту нахождения может быть расценено налоговым органом как обо-собленное подразделение организации.


Также у организации может возникнуть обязанность по по-становке на учет по месту нахождения ее недвижимого имущества и транспортных средств, под-лежащих налогообложению, что, не имея свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, проделать невозможно.

322.Вправе ли налоговая инспекция отказать в выдаче свидетельств о постановке на учет в налоговом органе организациям (ТОО, АОЗТ), если они не привели свои учредительные документы в соответствие с действующим законодательством?

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.11.1994 года 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" со дня официального опубликования части первой Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие организации могут создаваться исключительно в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них гл. 4 ГК РФ.
Этим же Законом, а также законодательными актами об отдельных организационно-правовых формах установлены сроки приведения в соответствие с нормами гл. 4 ГК РФ, однако большое количество организаций по истечении установленных законодательством сроков не при-вели свои учредительные документы и (или) организационно-правовые формы в соответствие с действующим законодательством.
Вместе с тем в соответствии со ст.ст. 11, 83, 84 НК РФ в налоговый орган действительно об-ращаются организации, не приведшие свои учредительные документы и (или) организационно-правовые формы в соответствие с действующим законодательством, за получением свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, являющегося в настоящее время единственным докумен-том, подтверждающим постановку на учет в налоговом органе.
Учитывая то, что НК РФ не предусмотрен отказ в выдаче свидетельства о постановке на учет, а также и то, что указанные организации уже стоят на учете в налоговом органе, налоговые органы не могут отказать им в замене ранее выданных информационных писем о постановке на учет, признанных недействительными, на упомянутые выше свидетельства.
При этом необходимо также иметь в виду и положения Постановления Пленума Верховного суда РФ № 4, Пленума Высшего арбитражного суда РФ № 2 от 05.02.1998 года "О применении пункта 3 статьи 94 Федерального закона "Об акционерных обществах" и Постановления Пленума Верховного суда РФ № 90 и Пленума Высшего арбитражного суда РФ № 14 от 09.12.1999 года "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответствен-ностью".
В то же время налоговые органы, используя пп. 16 п. 1 ст. 31 НК РФ, вправе одновременно с выдачей свидетельства о постановке на учет указанных организаций подать в суды общей юрис-дикции или арбитражные суды иски об их ликвидации.

ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБОРОТ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

323.Какие изменения по маркировке алкогольной продукции установлены второй частью Налогового кодекса Российской Федерации?

В соответствии с пунктом 2 статьи 193 второй части Налогового кодекса Российской Федерации алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке региональными специальными марками (за исключением алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Фе-дерации, и пива).
На алкогольную продукцию должна быть нанесена марка того региона, в кото-ром эта продукция будет реализована через розничную сеть или общественное питание.

324.Кому выдаются разрешения на учреждение акцизного склада?

Разрешение на учреждение акцизного склада выдается организации, производящей алкогольную продукцию, или организации, осуществляющей оптовую торговлю этой продукцией, на одно или несколько принадлежащих ей на праве собственности или аренды (зарегистрированном в установленном порядке) специально выделенных и обустроенных помещений, предназначенных для хранения в режиме налогового склада и реализации произведенной на территории Российской Федерации алкогольной продукции
(пункт 1 "Правил выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования и осуществления налогового контроля за их работой", утверждённых Постановлением Правительства РФ 30.12.2000 года № 1026).

325.Кто выдаёт разрешения на учреждение акцизного склада?

В соответствии с постановлением Правительства от 30.12.2000 года № 1026 разрешения вы-даются:
а) организациям-производителям, имеющим федеральные лицензии, - Министерством Рос-сийской Федерации по налогам и сборам;
б) организациям-производителям, имеющим лицензии, выданные субъектами Российской Федерации, и организациям оптовой торговли - управлениями Министерства Российской Федера-ции по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации (далее именуются - управления).
При наличии у организации-производителя либо у организации оптовой торговли обособлен-ного подразделения, расположенного на территории другого субъекта Российской Федерации, раз-решение выдается управлением по месту постановки на налоговый учет этого обособленного под-разделения.
На территории Хабаровского края разрешения выдаются Управлением МНС Российской Фе-дерации по Хабаровскому краю, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам ведет сводный реестр разреше-ний на учреждение акцизного склада.

326.На какой срок выдаются разрешения на учреждение акцизного склада?

Разрешение выдается на срок действия лицензии.

327.Какие требования предъявляются к организациям, осуществляющим оборот алкогольной продукции, по учреждению акцизных складов?

Разрешение выдается организации оптовой торговли при условии: а) наличия лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции;
б) отсутствия просроченной задолженности по уплате в бюджеты всех уровней налогов в сфере производства и оборота алкогольной продукции;
в) наличия приборов для определения подлинности специальных марок; наличия компью-терной системы учета движения алкогольной продукции.
г) наличия банковской гарантии или поручительства банка, обслуживающего данную орга-низацию, по уплате акцизов в сумме 1500 тыс. рублей;
д) обеспечения оборота алкогольной продукции в объеме: не менее 50 тыс. декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь или на сумму не менее 140 млн. рублей в год в случае реализации продукции с объемной долей этилового спирта более 25 про-центов;
не менее 10 тыс. декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь или на сумму не менее 30 млн. рублей в год в случае реализации продукции с объемной долей этилового спирта до 25 про-центов;
не менее 40 тыс. декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь или на сумму не менее 110 млн. рублей в год в случае реализации продукции с объемной долей этилового спирта до 25 и более 25 процентов.

328.Какие документы необходимо представить для получения разрешения?

Для получения разрешения организация оптовой торговли представляет следующие документы (правила приемки документов и их рассмотрения утверждены Приказом МНС России от 19.02.2001 года № БГ-3-31/41):
а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного и сокращенного наименования ор-ганизации, юридического адреса, места осуществления фактической деятельности (адрес произ-водства, акцизного склада), идентификационного номера налогоплательщика, зарегистрированных в налоговых органах номеров расчетных счетов в банках, обслуживающих организацию, лицензи-руемого вида деятельности, вида продукции, срока действия лицензии, планируемых годовых объемов реализации алкогольной продукции с акцизного склада;
б) согласие в письменной форме администрации субъекта Российской Федерации по месту нахождения акцизного склада;
в) нотариально заверенные копии: учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица; документов, устанавливающих право собственности (аренды) организации на помещения, находящиеся под режимом налогового склада; лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции;
свидетельства о постановке организации и ее обособленного подразделения по месту нахож-дения акцизного склада на налоговый учет;
г) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней;
д) сведения об обороте (продаже) алкогольной продукции (в физическом и денежном выражении по видам продукции) за год, предшествующий дате подачи заявления об учреждении ак-цизного склада (за исключением организаций-производителей);
е) письмо федерального органа исполнительной власти в области статистики, содержащее информацию о включении организации в Единый государственный реестр предприятий и организаций;
ж) документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля алкогольной продукции, или договор с такой лаборато-рией на проведение указанного контроля;
з) общий план территории с расположением помещений и площадей, предназначенных для хранения и реализации алкогольной продукции;
- план режимной зоны, приспособленной для стоянки транспортных средств с алкогольной продукцией, находящейся под налоговым контролем;
- план помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов;
- список работников (с указанием занимаемых должностей), имеющих право доступа на ак-цизный склад и его территорию, подписанные руководителем организации;
и) документ, подтверждающий наличие банковской гарантии или поручительства банка по уплате акцизов в сумме 1500 тыс. рублей (за исключением организаций - производителей).
Налоговый орган вправе запрашивать у государственных органов, банков и иных организа-ций дополнительную информацию с целью проверки представленных сведений.

329.Как производится приём представленных документов на учреждение акцизного склада?

Поступившие от организации-заявителя документы проверяются на соответствие перечню, указанному в поступившем заявлении.
В случае выявления несоответствия представленных или поступивших по почте документов установленному перечню и (или) объему, указанному в заявлении, документы подлежат возврату с обязательным указанием всех документов, предусмотренных настоящими Правилами, но не пред-ставленных организацией-заявителем.
Возврат поступивших документов осуществляется: в день их представления - уполномоченному лицу организации-заявителя, представившему документы;
и (или) направляются организации-заявителю по почте в пятидневный срок со дня получе-ния их по почте по указанному им адресу в письменной форме за подписью руководителя струк-турного подразделения МНС России либо руководителя (заместителя руководителя) Управления со-ответственно.
Один экземпляр представленного заявления с отметкой о приеме документов передается заявителю.
Принятые документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.
Ста-дия рассмотрения документов включает в себя:
а) экспертизу документов на соответствие нормативно-правовым актам;
б) обследование акцизного склада и прилегающей к нему режимной зоны на соответствие обустройства и оборудования склада требованиям, установленным правилами выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования и осуществления налогового контроля за их работой, утвержденными постановлением.
В Хабаровском крае экспертизу документов проводят уполномоченные должностные лица отдела по обеспечению государственной монополии Управления МНС России по Хабаровскому краю.

330.В какие сроки принимаются решения на учреждение акцизных складов?

ешение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 10 дней.
Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче с указанием причин отказа на-правляется организации в письменной форме в 5-дневный срок после принятия решения и реги-стрируется в сводном реестре разрешений на учреждение акцизного склада.
В выдаче разрешения может быть отказано при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, в случае несоответствия условий деятельности орга-низации, а также обустройства и оборудования акцизного склада требованиям, установленным на-стоящими Правилами.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]