«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #331-340

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

331.Что должно содержать разрешение на учреждение акцизного склада?

Разрешение подписывается руководителем управления (в случае их отсутствия - замещающими их лицами) и заверяется гербовой печатью.
В разрешении указываются:
а) наименование органа, выдавшего разрешение;
б) наименование, адрес юридической регистрации получающей разрешение организации и адрес осуществления фактической деятельности акцизного склада;
в) срок действия разрешения;
г) условия осуществления деятельности организации в соответствии с нормативной доку-ментацией и законодательством Российской Федерации;
д) регистрационный номер разрешения и дата его выдачи.

332.В каких случаях требуется переоформить разрешение на учреждение акцизного склада?

В случае реорганизации, изменения наименования, изменения адреса юридической регистрации организации или адреса нахождения акцизного склада, потери разрешения организация обязана в 5-дневный срок подать заявление о переоформлении разрешения. Переоформление разрешения проводится в порядке и в сроки, установленные для его полу-чения.
До получения нового разрешения организация может осуществлять деятельность на основа-нии временного разрешения.

333.В каких случаях разрешение на учреждение акцизного склада может быть приостановлено, аннулировано или прекращено его действие?

Действие разрешения может быть приостановлено на основании материалов, представленных органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением налогового законодательства, а также по инициативе органа, выдавшего разрешение, в пределах его компе-тенции в случае:
а) окончания срока действия, приостановления, прекращения действия или аннулирования соответствующей лицензии;
б) невыполнения предписаний об устранении нарушений условий действия разрешения;
в) непредставления в установленный срок заявления о переоформлении разрешения;
г) неуплаты в установленный срок акциза, начисленного на отгруженную алкогольную про-дукцию;
д) установления, что годовой оборот алкогольной продукции с акцизного склада меньше объ-емов, указанных в пункте 4 Правил.
В случае приостановления действия разрешения управление обязано осуществить пломби-рование акцизного склада и в 3-дневный срок с момента приостановления действия разрешения провести инвентаризацию оставшейся на этом складе продукции.
После получения управлением информации об устранении организацией обстоятельств, по-влекших приостановление действия разрешения, управление обязано в 10-дневный срок провести соответствующую проверку и принять решение о возобновлении действия разрешения или о его аннулировании.

В случае невозобновления действия разрешения в срок более чем 6 месяцев Министерство РФ по налогам и сборам или управление может принять решение об аннулировании разрешения. Основанием для принятия решения об аннулировании разрешения является: а) выдача разрешения с нарушением установленного порядка;
б) нарушение режима акцизного склада;
в) реализация алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в том числе без специальных региональных марок или с поддельными марками;
г) хранение и реализация с акцизного склада алкогольной продукции, принадлежащей дру-гому юридическому лицу;
д) повторное приостановление действия разрешения в течение одного календарного года;
е) поставка алкогольной продукции организациям розничной торговли и общественного пи-тания, не имеющим предусмотренных законом лицензий;
ж) нарушение порядка учета и хранения специальных региональных марок, порядка веде-ния и сроков представления отчетности об их использовании;
з) невыполнение решения органа, выдавшего разрешение, о приостановлении действия раз-решения;
и) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения;
к) непредоставление органу, выдавшему разрешение, возможности осуществлять налоговый контроль за оборотом алкогольной продукции.
Действие разрешения может быть прекращено на основании заявления организации или по истечении срока его действия. Решение о приостановлении, прекращении действия или аннулировании разрешения дово-дится до сведения организации в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 5 дней со дня принятия решения, и в сводный реестр разрешений на учреждение ак-цизного склада вносятся соответствующие изменения.

334.Каков порядок регистрации контрольно-кассовых машин, используемых филиалами и другими обособленными подразделениями предприятий, организаций, учреждений?

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 года № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" контрольно-кассовые машины (ККМ) подлежат регистрации по месту нахождения предприятия.
Исходя из этого налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете организация по месту нахождения ее обособленного подразделения, вправе осуществлять в установленном порядке регистрацию контрольно-кассовых машин, используемых по месту своей фактической производственной деятельности при осуществлении денежных расчетов с населением филиалом или другим обособленным подразделением предприятия, учреждения, организации.
При этом указанный налоговый орган копию карточки регистрации (ККМ) направляет налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете организация, в состав которой входит данный филиал или иное обособленное подразделение.

335.Возможно ли в 2001 году использование средств визуального контроля (СВК), уста-новленных на контрольно-кассовых машинах в 2000 году?

Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым маши-нам (протокол ГМЭК от 05.11.1996 года № 6/31-96) утвержден Порядок использования средств ви-зуального контроля (СВК) на контрольно-кассовых машинах, п. 2 Порядка предусмотрено ежегод-ное утверждение образцов голограмм, используемых в качестве СВК.
В декабре 2000 года Министерство РФ по налогам и сборам направило в адрес налоговых инспекций образцы средств визуального контроля "Государственный реестр 2001 год" и "Сервисное обслуживание 2001", которыми должны в соответствии с п. 7 Положения, утвержденного Поста-новлением Совета министров - Правительства РФ от 30.07.1993 года № 745 (в редакции постанов-ления Правительства РФ от 07.08.1998 года № 904) оснащаться допущенные к применению в 2001 году контрольно-кассовые машины.
Следовательно, в 2001 году должны использоваться вышеука-занные СВК.

336.Возможно ли в 2001 году использование средств визуального контроля (СВК), уста-новленных на контрольно-кассовых машинах в 2000 году?

При осуществлении денежных расчетов с населением должны применяться бланки строгой отчетности, утвержденные Министерством финансов РФ.
Форма бланков не предусматривает ме-сто печати.
В случае осуществления расчетов наличными денежными средствами с юридическими ли-цами прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым орде-рам, подписанным главным бухгалтером.
О приеме денег выдается квитанция к приходному кас-совому ордеру за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью (п. 13 раз.
II По-рядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ России от 22.09.1993 года № 40).
Кроме того, к квитанции к приходному кассовому ордеру прилагается счет-фактура, оформленная в соответствии с п.п. 3.6 ст. 169 НК РФ, подписанная руководителем и главным бухгалтером и заверенная печатью организации.

337.Правомерны ли требования налоговой инспекции по установке к контрольно-кассовой ма-шине модели "Самсунг 4615 RF", установленной на автозаправочной станции, программно-технического средства (ПТС).

В соответствии с п.п. 3.4 Решения Государственной межведомственной экспертной комис-сии (протокол ГМЭК от 18.09.1998 года № 7/45-98) о продлении срока включения контрольно-кассовых машин моделей "SAMSUNG"- ЕR 4615 RF, ER 250 RF в Государственный реестр кон-трольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации до 1 января 2002 года и ее применении для торговли, сферы услуг, отелей и ресторанов, разрешено их применение в соответствии с п. 3.2. Классификатора контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, для торговли нефтепродуктами, при условии наличия в составе контроль-но-кассовых машин программно-технических средств (ПТС-4615, ПТС-250), обеспечивающих ин-формационный обмен с техническими средствами управления отпуском нефтепродуктов.

338.В каких случаях можно применять унифицированную форму первичной отчетной доку-ментации № КМ-5?

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25.12.1998 года № 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документа-ции по учету торговых операций" с 1 января 1999 года введены унифицированные формы пер-вичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении де-нежных расчетов с применением контрольно-кассовых машин (ККМ).
На каждую ККМ предприятие (предприниматель) заводит "Журнал кассира-операциониста" по форме № КМ-4, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями нало-гового инспектора, директора, главного бухгалтера предприятия, печатью предприятия. "Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков кон-трольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста (форма № КМ-5)" применяется в организациях, работающих без кассира-операциониста (в случае установки ККМ на прилавках магазинов или для работы официанта), для учета операций по приходу наличных денег (выручки) по каждой контрольно-кассовой машине.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписями налогового инспектора, руководителя и главного бухгалтера организации и печатью.

339.Подпадает ли под деятельность, облагаемую единым налогом на вменённый доход по АЗС, работа по договорам на отпуск топлива юридическим лицам, если отпуск топлива произ-водится через ТРК АЗС? Если не подпадает и данная деятельность относится к оптовой реализации, облагаемой налогами в общем порядке, то каким образом должен производиться расчёт единого налога на вменённый доход, если с одних и тех же ТРК осуществ-ляется и розничная, и оптовая реализация? Каков порядок исполнения единого налога на вменённый доход по аналогичной ситуации, но при работе по договорам с физическими лицами?

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 "О еди-ном налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности в Хабаровском крае" (с учё-том изменений и дополнений) (далее - Закон № 78) юридические лица и физические лица, осуще-ствляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществ-ляющие деятельность в сфере розничной торговли горюче-смазочными материалами через стацио-нарные автозаправочные станции и с передвижных (нестационарных) АЗС, являются плательщи-ками единого налога на вменённый доход.


Согласно ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации под розничной торговлей по-нимается торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего ис-пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Таким образом, учитывая, что приобретение горюче-смазочных материалов юридическими лицами и физическими лицами, осу-ществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), связано с осуществлением предпринимательской деятельности, то реализация горюче-смазочных материалов юридическим лицам и предпринимателям розничной торговлей не является, следовательно, не подпадает под действие указанного закона и подлежит налогообложе-нию в общеустановленном порядке.
Законом № 78 физическим параметром для расчёта единого налога на вменённый доход по розничной торговле горюче-смазочными материалами, осуществляемой через стационарные АЗС, установлена автозаправочная станция в зависимости от количества раздаточных шлангов-пистолетов.

Таким образом, размер вменённого дохода по стационарным АЗС определен исходя из товарооборота, полученного только по розничной торговле.
Следовательно, количество раздаточных шлангов-пистолетов определяется в целом по автозаправочной станции, независимо от того, реа-лизуются или нет с этих же раздаточных шлангов-пистолетов горюче-смазочные материалы юри-дическим лицам и предпринимателям.

В соответствии с п. 23.5 Положения о порядке исчисления и уплаты единого налога на вме-нённый доход для определённых видов деятельности в Хабаровском крае, утверждённого Поста-новлением главы администрации Хабаровского края от 03.07.2000 года № 238, при осуществлении нескольких видов деятельности, часть из которых подпадает под уплату единого налога на вменён-ный доход, общехозяйственные и общепроизводственные расходы, относящиеся одновременно к нескольким видам деятельности (оплата коммунальных услуг при наличии единого помещения, оп-лата труда административно-хозяйственного персонала и т. п.), распределяются по видам деятель-ности пропорционально полученной выручке (с учетом налога на добавленную стоимость, акцизов и налога с продаж).

При этом согласно п. 23.3 вышеназванного положения налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, обязаны обеспечить раздельный бухгалтерский учет имущест-ва, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности.

 

340.Предприятие с 1 января 1999 года перешло на уплату единого налога на вмененный доход. Через свою розничную сеть оно осуществляет реализацию продуктов питания по рознич-ным ценам: лесозаготовительным организациям, пароходствам, дорожно-строительным предприятиям для котлового питания; работникам других организаций по расчетным ве-домостям. За товар, отпущенный магазином, оплата производится наличным, безналич-ным путем, а также путем взаимозачетов. Согласно ст. 492 ГК РФ,однозначно ясно, что для квалификации торговли в качестве роз-ничной не важен субъективный состав отношений (физическое или юридическое лицо), количество и вид продаваемого товара, а важна цель приобретения. Покупаемый товар должен приобретаться для личного использования или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью. Объясните, к какому виду товарооборота (опт, розница) относится подобная реализация и подпадает ли она под действие единого налога на вмененный доход?

В соответствии со статьями 2, 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 "О еди-ном налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" к роз-ничной торговой сети относятся торговые заведения, пункты розничной торговли, осуществляю-щие торговлю продовольственными и непродовольственными товарами различного ассортимента за наличный расчет, предназначенными для личного, семейного, домашнего или иного использова-ния, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В целях настоящего закона к розничной торговле приравнивается продажа продовольствен-ных товаров отдельным юридическим лицам - учреждениям социального назначения, определен-ным главами муниципальных образований (больницам, детским учреждениям, домам инвалидов, престарелых и т. п.), за наличный и по безналичному расчету из розничной торговой сети для орга-низации питания обслуживаемых ими категорий населения.

Таким образом, закон Хабаровского края дает четкое определение термина "розничная тор-говля" для определения сферы деятельности, подпадающей под уплату единого налога на вменен-ный доход на территории Хабаровского края.

Главным отличием оптовой торговли от розничной является то, что при оптовой торговле то-вар приобретается для последующей перепродажи или профессионального использования, при розничной торговле - для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

При этом под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать в том числе приобретение покупателем товара для обеспечения его деятельности в качестве организации.

Ваша организация осуществляет реализацию продуктов питания лесозаготовительным орга-низациям для котлового питания лесников, работающих вахтовым методом, пароходствам, судам, флотам для котлового питания плавсостава, а также по другим перечисленным в запросе пунктам, которые приобретают продукты питания для осуществления предпринимательской деятельности (расходы, связанные с питанием работников, по нормам включаются в состав себестоимости вы-пускаемой вышеперечисленными организациями продукции).

Таким образом, цель приобретения товаров в данном случае одна: обеспечение производст-венного процесса любой из названных организаций в рамках предпринимательской деятельности.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]