«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


 

Специалисты Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #501-510

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

501.ООО является плательщиком единого налога на вмененный доход - как розничная продажа изделий мед. назначения.
Если ООО будет брать заказы от иногородних покупа­телей (физических лиц) на отсутствующий в данное время товар, а затем при получении данного товара отправлять им данный товар почтой, а покупатель будет оплачивать наложенным платежом или пе­речислением на наш расчетный счет сумму за товар и за пересылку. Будет ли это другим видом деятельности, не попадающим под единый налог на вмененный доход и будет ли облагаться налогом с продаж?

В соответствии со ст. 2, 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с учетом изменений и дополнений) плательщиками единого налога являются юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами различного ассортимента за наличный расчет.

В целях настоящего закона к розничной торговле приравнивается продажа продовольственных товаров, лекарственных средств и изделий медицинского назначения по бесплатным и льготным рецептам декретированным категориям больных, а также реализация их из аптек отдельным юридическим лицам-учреждениям социального назначения, определяемым главами муниципальных образований (больницам, детским учреждениям, лечебно-профилактическим учреждениям, домам инвалидов, престарелых), за наличный и по безналичному расчету из розничной торговой сети для организации питания обслуживаемых ими категорий населения и для проведения лечебно-профилактических мероприятий.

Таким образом, если предприятие реализует лекарственные препараты по бесплатным и льготным рецептам декретированным категориям больных за наличный и по безналичному расчету из розничной торговой сети, то вы являетесь плательщиком единого налога на вмененный доход и стоимость наложенного платежа должна учитываться в цене товара.

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 года № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» со дня введения единого налога на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации с плательщиков этого налога не взимается ряд налогов, сборов и платежей, в том числе и налог с продаж.

 502.ООО имеет два магазина с однотипным ассортиментом товара.
В части розничной торговли ООО переведено на уплату единого налога на вмененный доход, представляет расчеты по данному налогу ежемесячно.
При расчетах по единому налогу на вмененный доход за сентябрь, октябрь, ноябрь 2001 года был завышен корректирующий коэффициент товарооборота (V) и в результате завышена сумма ЕНВД. Как исправить данную ошибку? За какие месяца можно подать дополнительные расчеты к уменьшению, чтобы сложившаяся переплата была зачтена в счет будущего периода по единому налогу?

В соответствии со статьями 9 и 13 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с изменениями и дополнениями далее по тексту - Закон № 78) и разделом XI Постановления главы администрации Хабаровского края от 03.07.2000 года № 238 «Об утверждении положения о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» местом деятельности в розничной торговле признается место фактического нахождения предприятия розничной торговли, пункта (точки) розничной торговли. На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство, которое должно находиться по месту осуществления деятельности. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства, свидетельство выдается на каждое из таких мест.

На основании вышеизложенного необходимо представлять расчеты на уплату единого налога на вмененный доход по каждому пункту (точке) розничной торговли.

Согласно пункту 4 статьи 6 Закона № 78, в случае изменения физических показателей, обнаружения ошибок в расчете, неточностей, возникших при определении физических параметров, в течение периода, на который представлен расчет и произведена уплата единого налога, плательщиком единого налога не позднее дня момента изменения показателей или обнаружения ошибок, неточностей представляется уточненный расчет единого налога. Таким образом, налогоплательщик при обнаружении ошибок должен сдать уточненные расчеты и представить к ним подтверждающие документы

В то же время определением Верховного суда Российской Федерации от 31.08.2001 года признаны недействующими и не подлежащими применению подпункты 1, 2, 5 пунктов 4 и 10 статьи 1 Закона Хабаровского края от 25.05.2001 года № 309 «О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае», касающиеся корректирующего коэффициента «V».

Таким образом, начиная с 01 сентября 2001 года, необходимо сделать перерасчет единого налога на вмененный доход и представить в налоговый орган уточненные расчеты единого налога на вмененный доход за соответствующие месяцы без учета в формуле коэффициента «V».

Согласно статьям 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного единого налога на вмененный доход подлежит зачету в счет предстоящих платежей или возврату налогоплательщику по его заявлению.

503.ООО осуществляет различные виды деятельности, в том числе и переведенные на уплату единого налога на вмененный доход.
Пунктом 1.3 инструкции МНС России от 15.06.2000 года № 62 «О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль» определено, что общехозяйственные расходы подлежат распределению пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности, при этом по предприятиям, осуществляющим торговую деятельность, под выручкой понимается валовая прибыль (п. 2.10 инструкции № 62).
Просим разъяснить, следует ли нам руководствоваться п. 2.10 инструкции № 62, т.е. определять выручку от торговой деятельности в размере валового дохода при распределении общехозяйственных расходов на выручку розничной торговли, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход?

 Согласно п. 23.5. Положения о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае, утвержденного Постановления главы администрации Хабаровского края от 03.07.2000 года № 238 (в редакции постановления Главы администрации Хабаровского края от 02.08.2001 года № 321 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке исчисления и уплаты единого налога на вменённый доход для определённых видов деятельности в Хабаровском крае», далее по тексту Положение № 238), с 1 июля 2001 года при осуществлении нескольких видов деятельности, часть из которых переведена на уплату единого налога на вмененный доход, общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции, охрана предприятия, содержание зданий, текущий ремонт, командировочные расходы и т.п.) распределяют пропорционально размеру выручки от видов деятельности, переведенных на уплату единого налога, и от иных видов деятельности в общей сумме выручки. При распределении общепроизводственных и общехозяйственных расходов по торговой деятельности используется показатель валовой прибыли.

Данный порядок соответствует положениям, отражённым в Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 года № 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».

В соответствии с п. 23.5 ранее действующей редакции Положения № 238 до 1 июля 2001 года общехозяйственные и общепроизводственные расходы, относящиеся одновременно к нескольким видам деятельности, распределялись по видам деятельности пропорционально полученной выручке (с учетом налога на добавленную стоимость, акцизов и налога с продаж), то есть показатель валовой прибыли не использовался.

Таким образом, при распределении общехозяйственных и общепроизводственных расходов, относящихся одновременно  к нескольким видам деятельности, для плательщиков единого налога на вменённый доход в сфере розничной торговли до 1 июля 2001 года использовался показатель выручки, с 1 июля 2001 года используется показатель валовой прибыли.

504.Поликлиника финансируется краевым Фондом обязательного медицинского страхования, недостающее финансирование покрывается за счет договоров с организациями и физ. лицами, в связи с этим медицинские услуги по договорам оказываются одновременно с оказанием услуг по программе ФОМС и время на работу с населением по договорам не выделено.
Как определить рабочие места в данном случае?

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (далее по тексту Закон № 78) в редакции Закона от 25.07.2001 года № 316) с 1 июля 2001 года плательщиками единого налога на вмененный доход являются медицинские учреждения, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания физическим лицам медицинских услуг, финансируемых из бюджетов всех уровней.

Согласно перечню видов предпринимательской деятельности, их физических параметров, базовой доходности и корректирующих коэффициентов для расчета единого налога на вмененный доход (Приложение № 1 к Закону № 78) физическим параметром, характеризующим данный вид деятельности, является оборудованное рабочее место.

В соответствии с пунктом 7.5 Положения о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае от 03.07.2000 года № 238 (с учетом изменений и дополнений от 02.08.2001 года № 321) при оказании одновременно на одном и том же оборудованном рабочем месте, одними и теми же работающими платных медицинских услуг и медицинских услуг, финансируемых из бюджетов всех уровней, количество единиц физического параметра, подпадающего под налогообложение единым налогом, определяется пропорционально доле объема платных медицинских услуг в общем объеме медицинских услуг, фактически оказанных за квартал, предшествующих кварталу, в котором представляется расчет единого налога на вмененный доход.

В данной ситуации для определения количества оборудованных рабочих мест, подпадающих под уплату единого налога, следует объем фактически оказанных платных услуг физическим лицам за II квартал 2001 года разделить на весь фактический объем оказанных медицинских услуг (платных, финансируемых фондом обязательного медицинского страхования, из бюджетов всех уровней) за этот же период.

Определенный таким образом удельный вес (процент) оказанных физическим лицам платных медицинских услуг в общем объеме услуг умножается на количество оборудованных рабочих мест в данном медицинском учреждении.

505.ОАО имеет недвижимое имущество в г. Облучье. В связи с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество заявление о постановке на учет по месту его нахождения направлено в ИМНС по Облученскому району ЕАО. Обособленного подразделения на территории Облучья нет. Создавать обособленные подразделения и рабочие места не планируется.
До настоящего времени налог на имущество за указанный объект недвижимости уплачивался по месту постановки на налоговый учет в ИМНС по Индустриальному району.
Куда и каким образом следует уплачивать налог на имущество за данный объект недвижимости после постановки на учет по месту его нахождения?

В соответствии со статьей 9 Федерального Закона от 31.07.1998 года № 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 155-ФЗ) в пункт 13 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 8.06.1995 года № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» внесены изменения, касающиеся уплаты с 1 января 2000 года налога на имущество организациями, в состав которых входят филиалы и иные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет в банке.

Согласно данным изменениям организации, в состав которых входят филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, должны исчислять налоговую базу и уплачивать налог на имущество по месту нахождения указанных подразделений в порядке, предусмотренном для уплаты налога на имущество предприятий по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета.

Статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

В соответствии со ст.1 Федерального Закона от 17.07.1999 года № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» рабочим местом признается место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

В случае, если в производственном цехе оборудованы рабочие места, в целях налогообложения признание подразделения организации не зависит от периодичности посещения работником указанного рабочего места и от времени пребывания на нем работника организации, под контролем которой находится рабочее место.

В случае, если организация имеет в г. Облучье структурное подразделение, отвечающее признакам территориального обособленного подразделения, то налог на имущество предприятий со стоимости имущества этого обособленного подразделения подлежит уплате в бюджет в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 года № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» по месту нахождения указанного подразделения. Если эти признаки отсутствуют, то налог на имущество уплачивается по месту нахождения организации.

506.ООО переведено на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
1) Включаются ли в налогооблагаемую базу авансовые платежи (предоплата) за реализуемую продукцию (услуги) либо они учитываются одновре­менно с отгрузкой продукции (оказанием услуг)?
2) Берутся ли в расчет при определении налогооблагаемой базы суммы заемных на возмездной основе средств, полученных от юридических либо физических лиц под закупку сырья для производства продукции?

 1. В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 29.12.1995 года № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период.

Для субъектов малого предпринимательства на территории Хабаровского края, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, объектом обложения единым налогом в соответствии с Законом Хабаровского края от 28.03.1996 года № 29 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства Хабаровского края» (с изменениями и дополнениями) установлена валовая выручка, полученная за отчетный период.

Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

Согласно пункту 2 Порядка отражения в Книге учета доходов и расходов хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.02.1996 года № 18, все поступления субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества, отражаются в графе 4 раздела I «Доходы и расходы» Книги учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства.

Суммы авансов и предоплаты в налогооблагаемую базу не включаются.

Указанные суммы учитываются в указанной книге по графам 4 и 5. По мере отпуска продукции (оказания услуг) производится уменьшение сумм по графе 5.

2. Согласно статье 807 Гражданского кодекса Российской Федерации заимодавец по договору займа передает в собственность заемщику деньги с условием возвращения заимодавцу такой же суммы денег (суммы займа) на возмездной или безвозмездной основе исходя из статей 423 и 809 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статьей 3 вышеуказанного Закона Российской Федерации от 29.12.1995 года № 222-ФЗ не установлено, что объектом обложения единым налогом являются заемные средства.

Исходя из вышеизложенного денежные средства, полученные по договору займа от юридических или физических лиц, заключенному в установленном порядке, не включаются в валовую выручку (совокупный доход) организации, от которой исчисляется единый налог.

507.В связи с изменениями и дополнениями Закона Хабаровского края «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» № 309 от 25.05.2001 года и № 316 от 25.07.2001 года, просим дать разъяснение в части реализации в специализированных (обособленных) винно-водочных отделах пива и табачных изделий с применением повышающего коэффициента, установленного для алкогольной продукции.

Cтатьей 2 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с учетом изменений и дополнений, далее по тексту - Закон № 78) даны следующие понятия, используемые в настоящем Законе при исчислении единого налога на вмененный доход при осуществлении деятельности в сфере розничной торговли:

- обособленный отдел - часть торгового помещения предприятия розничной торговли, обособленная стенами капитального и некапитального характера (перегородками), выполненными из строительных материалов, предназначенная для продажи товаров единого ассортимента, имеющая торговую площадь, торговое оборудование, при наличии собственного продавца и кассового аппарата;

- специализированный отдел - часть торговой площади при наличии торгового оборудования, продавца и кассового счетчика (кассового аппарата), предназначенная для продажи товаров единого ассортимента, но не имеющая огражденной собственной торговой площади, предназначенной для обслуживания посетителей. Допускается наличие одного продавца в пунктах (точках) розничной торговли, имеющих специализированные отделы и осуществляющих продажу товаров в населенных пунктах, отнесенных в соответствии с приложением 2 к настоящему закону к категории «прочие населенные пункты» с применением корректирующего коэффициента Е = 0,29; 0,36;

- товары единого ассортимента (группа товаров) - товары определенного класса, обладающие сходным составом потребительских свойств и показателей.

При наличии в пункте (точке) розничной торговли, через который осуществляется продажа товаров различного ассортимента (продовольственных, непродовольственных, одновременно  продовольственных и непродовольственных), обособленных или специализированных отделов по продаже товаров единого ассортимента (алкогольная продукция, хлеб и хлебобулочные изделия, ювелирные изделия и т.п.) расчет единого налога может производиться по каждому обособленному (специализированному) отделу с применением соответствующих корректирующих коэффициентов (В). Размер единого налога, подлежащего уплате, определяется как сумма налогов, рассчитанных по каждому отделу.

При расчете единого налога по пунктам (точкам) розничной торговли, имеющим специализированные отделы, площадь торгового зала делится пропорционально количеству отделов.

В  случае одновременной продажи товаров различного ассортимента (продовольственных,  непродовольственных, одновременно продовольственных и непродовольственных) через один пункт (точку) розничной торговли, не имеющий обособленных или специализированных отделов, в расчете единого налога применяется наибольший корректирующий коэффициент (В).

508.Ежеквартально банком на остаток валютного счета организации начисляются проценты, при этом банк удерживает налог в размере 15% от начисленной суммы. Должна ли организация платить налог на прибыль? Если должна то, в каком размере?

В соответствии с Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 16.06.1995 года № 34 «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц» (далее - Инструкция) процентный доход иностранного юридического лица, начисляемый российскими банками на остаток средств на счетах, открытых в банках, подлежит налогообложению у источника в момент выплаты по ставке 15%.

В то же время, если международными договорами СССР или Российской Федерации, ратифицированными в установленном порядке, предусмотрены иные правила, чем те, которые содержатся в указанной Инструкции, то применяются правила международного договора.

Договором между Российской Федерацией и США об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, подписанным 17.06.1992 года и действующим в налоговых целях в отношении всех налогов с 01.01.1994 года, предусмотрено, что проценты, возникающие в Российской Федерации и выплачиваемые резиденту США, могут облагаться в США.

Однако такие проценты могут также облагаться налогом в Российской Федерации, где они возникают, в соответствии с законами Российской Федерации, если лицо, фактически имеющее право на проценты, будучи лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, осуществляет или осуществляло коммерческую деятельность в другом  Договаривающемся Государстве, в котором возникают проценты, через расположенное в нем постоянное представительство.

Учитывая вышеизложенное, американская компания имеет право на освобождение от уплаты налога на территории Российской Федерации дохода в виде процентов, как установлено российским законодательством, при выполнении следующих определенных условий.

Для применения налоговым агентом (источником выплаты дохода - российской организацией) освобождения от налогообложения выплачиваемого процентного дохода иностранная компания - резидент США - должна оформить форму 1013 ВТ (1997) - заявление на предварительное освобождение от налогообложения пассивных доходов от источников в Российской Федерации.

При отсутствии у налогового агента на момент выплаты дохода должным образом оформленного заявления на предварительное освобождение от налогообложения доходов иностранной компании, налоговый агент должен удержать и перечислить в бюджет налог на доход иностранного юридического лица по ставке, установленной российским законодательством, т. е. 15% от общей суммы процентов.

За неудержание, а также несвоевременное удержание налога на доход иностранного юридического лица налоговый агент несет ответственность в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

509.Подлежит ли обложению единым налогом на вмененный доход услуга, предоставляемая больницей: содержание родственников по уходу за больными детьми старше 3-х лет? Каким образом определить количество работников, занимающихся указанным видом деятельности, если родители обслуживают себя сами (убирают постели, моют палаты, следят за детьми).

 Согласно статье 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Налоговый кодекс) объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

В соответствии со статьей 39 Налогового кодекса реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

На основании устных сведений, полученных от главного бухгалтера, ваша организация взимает плату за койко-место с родственников по уходу за больными детьми старше трех лет, которая с соответствии с положениями Налогового кодекса является выручкой от оказанных вашей организацией услуг.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (далее по тесту - Закон № 78) плательщиками единого налога на вмененный доход по предоставлению услуг по краткосрочному проживанию являются только физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании вышеизложенного выручка, полученная вашей организацией за услуги по предоставлению койко-мест, от родственников, ухаживающих за больными детьми старше трех лет, не подпадает под действие Закона № 78, следовательно, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

510.Каков размер районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий связи, расположенных на территории Комсомольского района Хабаровского края, выплаты по которому подлежат включению в себестоимость?

Пунктом 7 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 года № 552 (далее по тексту - Положение о составе затрат), в состав затрат включаются выплаты по районным коэффициентам, предусмотренные действующим законодательством.

В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (с учетом изменений и дополнений) предусматривается, что районный коэффициент устанавливается законодательным  органом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 13 Постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 года № 76 «О некоторых мерах по социально - экономическому развитию районов Севера» исполнительным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов субъектов и местных бюджетов.

Поскольку закон, устанавливающий районные коэффициенты к заработной плате и порядок их выплаты, до настоящего времени не принят, то до введения единых районных коэффициентов на территории Российской Федерации продолжают действовать нормы бывшего СССР, предусмотренные постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС.

Кроме того, к заработной плате работников ряда предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Хабаровского края, отдельными постановлениями Госкомтруда устанавливались районные коэффициенты в размерах, превышающих размеры районных коэффициентов в соответствующих отраслях.

Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 20.11.1967 года № 512/П-28 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения» установлен размер районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Хабаровском крае, в размере 1,2.

В соответствии с Решением Исполнительного комитета Хабаровского Совета народных депутатов от 18.07.1991 года № 154 «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих» установлены предельные районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих по городам и районам края, в том числе для рабочих и служащих города Комсомольска-на-Амуре коэффициент - 1,5.

Учитывая изложенное, затраты на выплату районных коэффициентов в размерах, определенных постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в порядке, предусмотренном п. 7 Положения о составе затрат.

Затраты на выплату повышенных районных коэффициентов против установленных соответствующими постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС не должны уменьшать налоговую базу для исчисления налога на прибыль.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]