«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #571-580

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

571.Представляют ли налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы налогоплательщики, полностью освобожденные в соответствии с Законом Российской Федерации «О плате за землю» от уплаты земельного налога?

В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 года № 1738-1 « О плате за землю» (с изменениями и дополнениями) организации ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) причитающегося с них налога по каждому земельному участку.

Статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и ( или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Статья 12 Закона Российской Федерации «О плате за землю» устанавливает льготы по земельному налогу, но не выводит те или иные земли из объекта налогообложения и не освобождает организации от обязанностей налогоплательщика.

Таким образом, организации, полностью освобожденные от уплаты земельного налога в соответствии со статьей 12 указанного выше Закона, должны представлять в налоговые органы налоговые декларации по земельному налогу в общеустановленном порядке.

 

572.Предоставляется  ли льгота по земельному налогу организациям за земельные участки, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов?

Согласно пункту 13 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 года № 1738-1 «О плате за землю» (с изменениями и дополнениями) от уплаты земельного налога полностью освобождаются предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.

Приложением 17 к Федеральному закону от 30.12.2001 года № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» установлен Перечень законодательных актов Российской Федерации, действие которых приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2002 года (далее Перечень). Из пункта 2 указанного выше Перечня следует, что приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2002 года действие статей 7, 8, 9, 10, 11 Закона Российской Федерации «О плате за землю» в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов).

В связи с этим организации за земельные участки, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов), освобождаются от уплаты земельного налога на весь 2002 год.


573.Имеет ли предприятие право включать в себестоимость продукции медицинские осмотры работников? Согласно положению предприятия работнику необходимо проходить медицинскую комиссию ежегодно. Предприятие ведёт работы в отдалённых, малонаселённых и труднодоступных районах. Согласно Приказу Минздравмедпрома России и Госкомсанэпиднадзора России от 05.10.1995 года № 280/88, согласовано с ФНПР 19.09.1995 года № 2510/1100, по временному перечню работ предприятие обязано направлять работников на медосмотры.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ (в редакции - Федерального закона от 29.05.2002 года № 57-ФЗ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 212 ТК РФ, введённого в действие Федеральным законом от 30.12.2001 года № 197-ФЗ, и статье 14 Федерального закона от 17.07.1999 года № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» в обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда входит в случаях, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, организация проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинским заключением.

Исходя из вышеуказанного, организация, которая в соответствии с совместным Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ и Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ от 05.10.1995 года № 280/88 «Об утверждении временных перечней вредных, опасных веществ и производственных факторов, а также работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры работников» обязана проводить медицинские осмотры определённых работников, вправе включать затраты на их проведение в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, относимых на уменьшение налогооблагаемой прибыли.

574.Согласно Приложению № 1 к Закону Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» (с учетом изменений и дополнений) пункт 6.4 разделен на две категории
:- без увеселительных мероприятий (без организации досуга);
- с увеселительными мероприятиями (с организацией досуга).
Относится ли работа магнитофона или радиоприемника к увеселительным мероприятиям?

В соответствии со статьей 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 года № 78 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» (с учетом изменений и дополнений, далее по тексту - Закон № 78) плательщиками единого налога являются организации и предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек).

Базовая доходность в сфере общественного питания определяется в соответствии с разделом 6 приложения 1 к Закону № 78.

Для исчисления единого налога на вмененный доход в сфере общественного питания по деятельности ресторанов, кафе, баров применяется корректирующий коэффициент «О» в зависимости от подвидов данной деятельности, в том числе с наличием увеселительных мероприятий (с организацией досуга).

Согласно ГОСТу Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования», а также Общероссийскому классификатору услуг населению ОК002-93, услуги по организации досуга предприятий общественного питания включают:

- организацию музыкального обслуживания;

- организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм;

- предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда. Таким образом, деятельность в сфере общественного питания с организацией музыкального сопровождения, осуществляемая в вашем ресторане, будет относиться к деятельности в сфере общественного питания с наличием увеселительных мероприятий (с организацией досуга).

Учитывая вышеизложенное, при составлении налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход необходимо применять корректирующий коэффициент по видам, подвидам деятельности «В», предусмотренный для ресторанов с наличием увеселительных мероприятий (с организацией досуга).

575.Является ли расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу на прибыль, денежная компенсация, выплаченная работнику за неиспользованный отпуск?

В соответствии с пунктом 7 статьи 255 главы 25 НК РФ (далее по тексту - глава 25 НК РФ) к расходам на оплату труда в целях настоящей главы относятся расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Общий ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного и дополнительного и исчисляется в календарных днях.

Согласно статье 116 ТК РФ (далее по тексту - ТК РФ) ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам в случаях, предусмотренных федеральными законами (за вредные и опасные условия работы, особый характер работы, ненормированный рабочий день, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и др.).

Организации с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами и локальными нормативными актами (трудовые договоры и т. п.)

Установление дополнительных по сравнению с законодательством отпусков (трудовых льгот) для работников коллектива или отдельных категорий работников производится за счет собственных средств, т.е. за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.

В соответствии со статьей 126 ТК РФ часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

При этом следует иметь в виду, что замена отпуска денежной компенсацией является правом, а не обязанностью работодателя.

Федеральным законом от 29.05.2002 года № 57-ФЗ внесены изменения в пункт 8 статьи 255 главы 25 НК РФ и теперь в расходы на оплату труда в целях налогообложения прибыли включаются денежные компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с трудовым законодательством РФ.

576.Уменьшает ли налогооблагаемую базу сумма дивидендов по акциям, принадлежащим государству (приобретенным в период приватизации предприятия)?

Статьей 1 ФЗ от 06.08.2001 года № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах» введена в действие с 01.01.2002 глава 25 НК РФ.

Статьей 2 указанного Федерального закона признан утратившим силу Закон РФ от 27.12.1991 года № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (далее по тексту - Закон № 2116-1).

В связи с этим нормативные правовые акты, изданные отдельно Министерством РФ по налогам и сборам или совместно с Министерством финансов РФ и разъясняющие отдельные нормы Закона № 2116-1, также признаются утратившими силу. В полной мере это положение распространяется и на совместное Письмо Минфина России и Госналогслужбы России от 25.08.1994 года №№ 113, В3-4-15/98н.

В соответствии со статьями 274, 284 НК РФ выплата дивидендов по акциям, принадлежащим акционерам, производится после уплаты акционерным обществом налога на прибыль.

Налог на доходы в виде дивидендов удерживается источником этих доходов по ставке в размере 6 процентов, и сумма налога на доходы в виде дивидендов зачисляется в доход федерального бюджета. При этом общая сумма налога определяется как произведение ставки налога, установленной подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 настоящего Кодекса, и разницы между суммой дивидендов, подлежащих распределению между акционерами (участниками) в текущем налоговом периоде, уменьшенной на суммы дивидендов, подлежащих выплате налоговым агентом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи в текущем налоговом периоде, и суммой дивидендов, полученных самим налоговым агентом в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущем отчетном (налоговом) периоде, если данные суммы дивидендов ранее не участвовали в расчете при определении облагаемого налогом дохода в виде дивидендов. В случае, если полученная разница отрицательна, обязанность по уплате налога не возникает и возмещение из бюджета не производится.

В оставшейся сумме доходы в виде дивидендов, полученные по акциям, принадлежащим государству (федеральная собственность или собственность субъектов РФ) или муниципальным образованиям, перечисляются акционерными обществами и учитываются в доходах соответствующих бюджетов.

 

577.Согласно ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 года № 4520-1 лицам, работающим в южных районах Дальнего Востока (в частности, г. Хабаровск), установлен ежегодный дополнительный отпуск 7 дней. Правомочно ли относить данные выплаты на себестоимость? И будет ли начисляться Единый социальный налог?

В соответствии с пунктом 7 статьи 255 главы 25 НК РФ к расходам на оплату труда в целях настоящей главы относятся расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Согласно статьям 115 и 116 Трудового кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 1 февраля 2002 года (далее по тексту - ТК РФ), ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного и дополнительного и исчисляется в календарных днях.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам в случаях, предусмотренных федеральными законами (за вредные и опасные условия работы, особый характер работы, ненормированный рабочий день, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и др.).

Установление дополнительных по сравнению с законодательством отпусков (трудовых льгот) для работников коллектива или отдельных категорий работников производится за счет собственных средств, т.е. за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.

Закон РФ от 19.02.1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (с учетом изменений и дополнений) не указан в статье 422 ТК РФ в числе утративших силу правовых актов с 1 февраля 2002 года, так как его нормы не противоречат ТК РФ. До принятия федеральных законов по данному вопросу вышеуказанный Закон от 19.02.1993 года № 4520-1 продолжает действовать.

Таким образом, работники предприятий и организаций, расположенных в южных районах Хабаровского края и в г. Хабаровске, имеют право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 7 рабочих дней.

Оплата такого отпуска относится к расходам на оплату труда и учитывается в целях налогообложения прибыли.

 

578.Что следует понимать под выручкой от реализации товаров применительно к п. 10.2. Инструкции № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» при распределении стоимости имущества, используемого при разных видах деятельности (в т.ч., подпадающих под действие единого налога на вмененный доход) в 2002 году при осуществлении торговой деятельности?

В 2001 году для торговых организаций согласно разъяснениям МНС России это была валовая прибыль, определяемая как разница между покупной и продажной стоимостью товаров.

В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 4 Инструкции МНС РФ от 08.06.1995 года № 33 «О порядке исчисления и уплаты налога на имущество предприятий» (с учетом изменений и дополнений) в случае, если налогоплательщик использует имущество в предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, и иной деятельности, то указанное имущество подлежит налогообложению налогом на имущество предприятий в части, пропорциональной сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации.

В соответствии с пунктом 10 Письма МНС РФ от 27.04.2001 года № ВТ-6-04/350 «О разъяснениях по применению изменений и дополнений № 5 в инструкцию Госналог-службы России от 08.06.1995 года № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» в целях исчисления налога на имущество выручка от реализации товаров при осуществлении торговой деятельности определяется как разность между ценой продажи и покупной стоимостью реализуемых товаров без НДС.

 

579.Являются ли плательщиками налога на прибыль от реализации произ­веденной ими сельскохозяйственной продукции, а также от произве­денной и переработанной собственной сельскохозяйственной про­дукции рыболовецкие колхозы и рыболовецкие артели?

В соответствии со статьей 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются, в частности, российские организации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.08.2001 года № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах» предусмотренный абзацем первым пункта 5 статьи 1 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2116-1 «О налоге на прибыль, предприятий и организаций» порядок освобождения от уплаты налога на прибыль предприятий любых организационно-правовых форм по прибыли, полученной от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов РФ, действует впредь до перевода указанных предприятий на специальный налоговый режим (систему налогообложения) для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 НК РФ.

В соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)», вступающей в силу с 01.01.2002 года, на уплату единого сельскохозяйственного налога могут быть переведены только организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию на сельскохозяйственных угодьях и реализующие эту продукцию, в том числе продукты ее переработки, при условии, что в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов, и не включенные в перечень сельскохозяйственных организаций индустриального типа.

Таким образом, положения статьи 2 Федерального закона от 06.08.2001 года № 110-ФЗ с 01.01.2002 могут быть применены только к организациям, которые отвечают требованиям главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Организации, имевшие до 1 января 2002 года право на льготу по налогу на прибыль предприятий и организаций в соответствии с абзацем 1 пункта 5 статьи 1 Закона Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций», но с 01.01.2002 не отвечающие требованиям главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации (не производящие сельскохозяйственную продукцию на сельскохозяйственных угодьях; выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на сельскохозяйственных угодьях, в том числе от реализации продуктов ее переработки, которых составляет менее 70 процентов в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг); включенные в перечень сельскохозяйственных организаций индустриального типа), должны уплачивать налог на прибыль организаций в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации в общеустановленном порядке.

В соответствии со статьей 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения единым сельскохозяйственным налогом признаются сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, владении и (или) пользовании.

Учитывая, что производство рыбной продукции не связано с использованием сельскохозяйственных угодий (т.е. для рыболовецких колхозов не может быть применен указанный объект налогообложения), специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога на рыболовецкие колхозы не распространяется.

Рыболовецкие колхозы и рыболовецкие артели относятся к плательщикам налога на прибыль, уплачиваемого в соответствии с главой 25 НК РФ.

 

580.При создании ООО было заказано две печати. Одна из них с надписью «для финансовых документов» и с необходимыми для печати реквизитами. При оформлении счета-фактуры клиентам ставится печать с надписью для «финансовых документов». На днях компании была предъявлена претензия клиентом, что НДС по счету-фактуре с печатью «для финансовых документов не принимается к зачету для возмещения НДС.
Просим разъяснить,  какая печать ставится для оформления счета-фактуры при реализации товара, так как при оприходовании товара от поставщиков на их счетах-фактурах стоит печать «для финансовых документов».

В соответствии с п. 6 ст. 169 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 года № 166-ФЗ) счет-фактура заверяется печатью организации. Порядок применения этой нормы НК РФ разъяснен в Письме МНС России от 21 мая 2001 года № ВГ-6-03/404 «О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Согласно указанному Письму счет-фактура должен быть заверен оригинальной печатью организации и оригинальными подписями должностных лиц, уполномоченных на то приказом по организации. Организации могут заверять счета-фактуры печатями своих филиалов и обособленных подразделений, в том числе специальными печатями «для счетов-фактур».

Указанные печати должны содержать все обязательные реквизиты:

• ИНН организации;

• полное наименование организации на русском языке;

• местонахождение организации (субъект Российской Федерации).

Порядок использования указанных печатей уполномоченными лицами утверждается распорядительным документом по организации. Использование факсимильного воспроизведения подписи и печати с помощью механического или иного копирования на счете-фактуре не допускается.

Для сведения сообщаем, что в соответствии с Федеральным Законом от 29.05.2002 года № 57-ФЗ с 01.07.2002 года вышеназванный пункт статьи 169 излагается в новой редакции.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]