«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #661-670

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

661.Вправе ли организация, являющаяся плательщиком единого налога на вмененный доход с 2003 года, уменьшить сумму единого налога, исчисленную за налоговый период, на суммы уплаченной в 2003 года задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование своих работников, образовавшейся до 1 января 2003 года? Каким образом при исчислении суммы единого налога на вмененный доход за первый квартал 2003 года учесть сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за первый квартал 2003 года уплаченных позже установленного срока?

В соответствии со статьей 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 7 закона № 71 сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Статьей 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 7 закона № 71 установлено, что уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

 Таким образом, суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченные за I квартал 2003 года (по установленному сроку уплаты последнего платежа - до 15 апреля) при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, уменьшают сумму единого налога на вмененный доход за I квартал 2003 года, но не более чем на 50 процентов.

 Суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за I квартал 2003 года, уплаченные позже срока представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход за I квартал 2003 года (позже 20-го апреля), должны быть учтены в Уточненной налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход за I квартал 2003 года.

Аналогично вышеназванному порядку производятся расчеты сумм единого налога по другим налоговым периодам (за II, III, IV кварталы отчетного года).

В связи с тем что система налогообложения в виде единого налога, установленная главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, введена в действие Федеральным законом от 24.07.2002 года № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» с 1 января 2003 года, то к уменьшению суммы единого налога следует принимать только сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченную после 1 января 2003 года, при выплате налогоплательщиком вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах его деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход. Таким образом, сумма задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование своих работников, образовавшаяся до 1 января 2003 года и уплаченная налогоплательщиком в 2003 году не уменьшает сумму единого налога, так как она не связана с выполнением плательщиком налоговых обязательств по единому налогу и обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за соответствующий налоговый период 2003 года.

662.Организация оказывает услуги общественного питания через столовую с площадью зала обслуживания 170 кв. м. и закусочную с площадью зала обслуживания 98 кв. м. С учетом действующего законодательства наша организация с 2003 года уплачивает налоги и сборы по общеустановленной системе налогообложения.
В связи с закрытием столовой на ремонт возникает вопрос:
Какую систему налогообложения следует применять нашей организации в период ремонта ресторана и оказания услуг общественного питания только через закусочную?

Подпунктом 5 пункта 2 статьи 1 закона № 71 определено, что система налогообложения в виде единого налога применяется в отношении услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала обслуживания посетителей площадью не более 150 квадратных метров.

В соответствии со статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации под площадью торгового зала (зала обслуживания посетителей) понимается площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

К документам, определяющим площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей), относятся, в частности, документы, выдаваемые органами БТИ (технические паспорта на строения, поэтажные планы, экспликации и т. п.), органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, также договоры аренды.

В площадь зала обслуживания посетителей не включается площадь, переданная в аренду (при наличии соответствующего договора), а также временно не используемая (например, находящаяся на ремонте) для оказания услуг общественного питания, при наличии подтверждающих документов (например, договора подряда на ремонт помещения).

Таким образом, если в связи с проведением ремонтных работ вашей организацией более одного месяца не будут предоставляться услуги общественного питания через столовую, либо будет использоваться часть площади зала обслуживания столовой до 150 кв. м. (при наличии подтверждающих документов), ваша организация подпадает под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по деятельности в сфере оказания услуг общественного питания.

"ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ"

На вопросы налогоплательщиков отвечают специалисты отдела налогообложения юридических лиц Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю.

663.Что подразумевается под «суммой уплачиваемых за отчетный период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» - сумма начисленных за этот период взносов или сумма уплаченных взносов?Если сумма уплаченных взносов, то каких: фактически уплаченных за этот период, например, за I кв. 2003 года с 1.01.2003 года по дату сдачи декларации или по 31.03.2003 года, с учетом или без учета недоимки за предыдущие периоды, а в случае уплаты взноса больше начисленной суммы его за квартал - в пределах начисленной суммы взносов или фактически уплаченной суммы взносов?

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.21 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, вправе уменьшать сумму исчисленного ими за отчетный (налоговый) период единого налога на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате за этот же период времени.

Согласно статье 346.20 Кодекса отчетными периодами при применении упрощенной системы налогообложения признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, а налоговым периодом - календарный год.

Пример 1.

По итогам отчетного периода величина доходов налогоплательщика составила 543750 руб.

Расчет суммы единого налога за отчетный период выглядит следующим образом:

1) налоговая база по единому налогу за отчетный период - 543750 руб.;

2) сумма единого налога, исчисленная по итогам отчетного периода, - 543750 руб. х 6% = 32625 руб.;

3) взносы на обязательное пенсионное страхование, исчисленные и уплаченные в этом отчетном периоде, - 10000 руб.

4) 50% от суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, составляет:

32625руб. : 2 = 16312,5 руб.

5) сумма единого налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам отчетного периода с учетом сумм уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование:

32625 руб. – 10000 руб. = 22625 руб.

В данном примере налогоплательщик вправе уменьшить сумму исчисленного за отчетный период единого налога на всю сумму уплаченных за этот же отчетный период взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10000 руб., т. к. она не превышает 50% суммы единого налога, подлежащей уплате в бюджет (16312,5 руб.).

Общая сумма платежей за отчетный период составит 32625 руб., в том числе:

- сумма единого налога - 22625 руб. (32625 руб. – 10000 руб.);

- сумма уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 10000 руб.

Пример 2.

По итогам отчетного периода величина доходов налогоплательщика составила 543750 руб.

Расчет суммы единого налога за этот отчетный период выглядит следующим образом:

1) налоговая база по единому налогу за отчетный период - 543750 руб.;

2) сумма единого налога, исчисленная по итогам отчетного периода,

543750 руб. х 6% = 32625 руб.;

3) сумма взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленная и уплаченная за этот же отчетный период, - 20000 руб.;

4) 50% от суммы единого налога, подлежащей уплате в бюджет, составляет: 32625 руб. : 2 = 16312,5 руб.;

5) сумма единого налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам отчетного периода, с учетом сумм уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование составляет:

32625 руб. - 16312,5 руб. = 16312,5 руб.

В данном примере налогоплательщик вправе уменьшить сумму исчисленного за отчетный период единого налога лишь на 16312,5 руб., т. к. сумма уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование 20000 руб. превышает 50% от суммы исчисленного единого налога.

Общая сумма платежей за отчетный период составит 36312,5 руб., в том числе:

сумма единого налога – 16312,5 руб.;

сумма уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 20000 руб.

В связи с тем, что упрощенная система налогообложения введена в действие с 1 января 2003 года, к уменьшению суммы единого налога следует принимать только сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных после 1 января 2003 года.

Таким образом, суммы уплаченной в 2003 году задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся до 1 января 2003 года, не уменьшают сумму единого налога, т. к. они не связаны с выполнением плательщиком налоговых обязательств по единому налогу и обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за соответствующий налоговый период 2003 года.

 

664.Вправе ли некоммерческая организация - хабаровское региональное отделение политической партии, состоящая на учете как юридическое лицо, применять упрощенную систему налогообложения?

В соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации не вправе применять упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 НК РФ, организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.

При определении понятия «доля непосредственного участия других организаций» в целях применения законодательства об упрощенной системе налогообложения следует руководствоваться нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации под участием в организации понимается участие в образовании имущества организации ее учредителей и участников.

Согласно положениям подпунктов 2 и 3 статьи 48 ГК РФ в связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь имущественные права в отношении данного юридического лица, а могут и не иметь таких прав.

Учитывая, что в подпункте 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ не указано, что под непосредственным участием в организации других организаций понимается только участие учредителей и участ-ников, которые имеют в отношении этой организации имущественные права, в данном случае под непосредственным участием в организации других организации понимается участие в образовании имущества учредителей (участников) - организаций, независимо от того, имеют они имущественные права в отношении данной организации или не имеют их.

Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 11.07.2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее по тексту - Закон № 95-ФЗ), под региональным отделением политической партии понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 28 Закона № 95-ФЗ собственником имущества политической партии, в том числе имущества ее региональных отделений и иных структурных подразделений, является политическая партия в целом. Члены политической партии не имеют прав в отношении имущества политической партии. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения политической партии обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником, имеют самостоятельный баланс или смету.

Учитывая, что политическая партия и хабаровское региональное отделение этой партии являются самостоятельными юридическими лицами, они относятся к организациям.

Исходя из этого, в хабаровском региональном отделении политической партии доля участия политической партии Российской Федерации составляет более 25 процентов, и, соответственно, отделение не вправе с 1.01.2003 года применять упрощенную систему налогообложения, установленную главой 26.2 НК РФ.

 

665.Просим разъяснить порядок исчисления валовой выручки (дохода) строительными организациями, выполняющими ремонтно-строительные работы собственными силами и частично субподрядными организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения и исчисляющие единый налог на совокупный доход, исходя:в 2002 году - из валовой выручки,в 2003 году - из доходов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.1995 года № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности» валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

При исчислении единого налога во избежание двойного налогообложения в составе валовой выручки следует учитывать объемы строительно-монтажных работ, выполненные только собственными силами.

В соответствии с Порядком отражения в Книге доходов и расходов хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.02.1996 года № 18, выручку от реализации строительно-монтажных работ, учитываемую организациями-генподрядчиками в графе 4 «Доходы» Книги учета доходов и расходов, для целей налогообложения следует уменьшать на объемы субподрядных работ, отражаемые в графе 5 «Доходы, не принимаемые для расчета налога».

С 1.01.2003 года порядок применения упрощенной системы налогообложения регулируется главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения».

В соответствии со статьей 346.15 указанной главы организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, независимо от выбранного объекта налогообложения, в составе доходов учитывают в том числе доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые, в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. При этом при определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Налогового кодекса Российской Федерации, перечень которых носит закрытый характер и не включает доходы, полученные организациями (генподрядчиками) для перечисления за приобретенные работы и услуги производственного характера, выполняемые организациями или предпринимателями (субподрядчиками).

Таким образом, в 2002 году организации-генподрядчики, применяющие упрощенную систему налогообложения и исчисляющие единый налог из валовой выручки, не вправе в составе валовой выручки учитывать объемы строительно-монтажных работ, произведенные сторонними организациями. В то же время, оставшись на упрощенной системе в 2003 году и продолжая определять объект налогообложения по доходам, указанные налогоплательщики обязаны включить в состав облагаемых доходов все поступления, в том числе за работы, выполненные не собственными силами и предназначаемые для оплаты за указанные работы субподрядным организациям.

 

666.Наша организация является автономной некоммерческой организацией, созданной для осуществления дополнительного образования подростков в области информатики и программирования. Кроме этого мы осуществляем предпринимательскую деятельность - проводим платные курсы по обучению бухгалтеров работе на ПЭВМ, используя полученную прибыль на уставные цели. В состав наших учредителей входят два юридических и одно физическое лицо. Надо отметить, что у нашей организации нет уставного капитала, а, соответственно, у учредителей нет доли участия в автономной организации. Вправе ли мы перейти на упрощенную систему налогообложения?

Подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) предусмотрено, что не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%.

При определении понятия «доля непосредственного участия других организаций» в целях применения законодательства об упрощенной системе налогообложения следует руководствоваться нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) под участием в организации понимается участие в образовании имущества организации её учредителей (участников).

Согласно положениям подпунктов 2 и 3 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь имущественные права в отношении данного юридического лица, а могут и не иметь таких прав.

Учитывая, что в подпункте 14 пункта 3 статьи 346.12 НК Российской Федерации не указано, что под непосредственным участием понимается только участие учредителей и участников, которые имеют в отношении этой организации имущественные права, в данном случае под непосредственным участием в организации других организаций понимается любое участие учредителей и участников-организаций, независимо от того, имеют они имущественные права в отношении данной организации или не имеют их.

Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что если доля участия в образовании имущества вашей организации других организаций составляет более 25 процентов, то вы не можете перейти на упрощенную систему налогообложения.

 

667.Общество с ограниченной ответственностью, согласно уставу, будет оказывать ремонтные работы для физических и юридических лиц. В настоящее время нами получена соответствующая лицензия, но к реальной работе организация еще не приступила в связи с тем, что возникли сложности с определением налогооблагаемой базы. До принятия нового закона о едином налоге на вмененный доход в нормативных актах Хабаровского края «ремонтно-строительные работы для физических лиц» относятся к деятельности, которая облагается единым налогом на вмененный доход. В законах «ремонтно-строительные работы для физических лиц» выделены отдельной статьей, в постановлении «О порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае» определен порядок исчисления данного налога. В настоящее время в главе 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, в законе Хабаровского края данного вида деятельности, который бы облагался налогом на вмененный доход, нет.Кроме того, согласно Методическим рекомендациям по применению главы 26.2 Налогового кодекса РФ, уточняется, что налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход хотя бы по одному виду предпринимательской деятельности, не вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов деятельности. В ст. 346. 12 Налогового кодекса перечислены организации, которые не могут применять упрощенную систему налогообложения. 1. Являются ли налогоплательщиками единого налога на вмененный доход организации, осуществляющие ремонт помещений для физических лиц?2. Если данная деятельность облагается единым налогом на вмененный доход и организация оказывает данный вид услуг, может ли организация в этом случае применять упрощенную систему налогообложения? Какими нормативными актами это предусмотрено?

1. Федеральным законом от 24.07.2002 года № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» с 1.01.2003 года вводится в действие гл. 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» части второй Налогового кодекса РФ.

Статьей 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации.

С 1 января 2003 года на территории Хабаровского края действует Закон Хабаровского края от 26.11.2002 года № 71 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Хабаровском крае» (далее по тексту - Закон № 71).

Пунктом 2 статьи 1 Закона № 71 установлены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории Хабаровского края применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в том числе деятельность в сфере оказания бытовых услуг.

Для целей настоящего Закона к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов) и классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 года № 163 (группа 01 «Бытовые услуги»). В данном классификаторе по коду ОКУН 016000 поименованы ремонтные работы, относящиеся к подгруппе «Ремонт и строительство жилья и других построек».

Следует отметить, что существенным критерием для отнесения данного вида предпринимательской деятельности к видам деятельности, в отношении которых принимается система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, является юридическая принадлежность потребителя, то есть данная услуга (по оказанию ремонтных работ) является бытовой только в том случае, когда ее потребителем является физическое лицо.

Исходя из вышеизложенного, деятельность организации по оказанию ремонтных работ для физических лиц подлежит налогообложению в виде единого налога на вмененный доход, деятельность же по оказанию ремонтных услуг для юридических лиц и частных предпринимателей подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Напоминаем, что налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения (пункт 7 статьи 346.26 Кодекса).

2. Пунктом 3 статьи 346.12 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Кодекса установлены обстоятельства, при которых организации и индивидуальные предприниматели не вправе применять упрощенную систему налогообложения, в том числе переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса.

Отличительной особенностью системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, предусмотренной гл. 26.3 Кодекса, является то, что перевод на эту систему является обязательным для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, если такие лица осуществляют на территории этого субъекта Российской Федерации деятельность, предусмотренную в статье 346.26 Кодекса и если такая деятельность в соответствии с законом этого субъекта Российской Федерации переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона № 71 деятельность по оказанию бытовых услуг попадает под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

На основании вышесказанного следует, что налогоплательщики, в 2003 г. переведенные на уплату единого налога на вмененный доход по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, поименованным в пункте 2 статьи 1 Закона № 71 (в данном случае - оказание бытовых услуг), не вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению в общеустановленном порядке.

В соответствии с пунктом 41 статьи 1 Федерального закона от 7.07.2003 года № 117 «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», вступающего в силу с 1 января 2004 года, организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.

При этом ограничения по размеру дохода от реализации, численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.

668.Распространяется ли пункт 1 «б» статьи 8 Закона Хабаровского края от 26.11.2002 года № 70 «О транспортном налоге в Хабаровском крае» на государственное образовательное учреждение – автомобильную школу?

В соответствии со статьей 356 НК транспортный налог вводится в действие законом субъекта Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Законом Хабаровского края от 26.11.2002 года № 70 «О транспортном налоге в Хабаровском крае» (далее по тексту – Закон № 70) с 1 января 2003 года введен в действие и обязателен уплате на территории Хабаровского края транспортный налог. Законом № 70 для образовательных учреждений на территории Хабаровского края льгот не предусмотрено.

669.Как производить расчет по транспортному налогу воздушных транспортных средств филиалом, расположенным в Хабаровске? Где должна быть произведена уплата транспортного налога? По каким воздушным судам и куда должна быть представлена налоговая декларация по транспортному налогу? Лицензия выдана на головную организацию, которая находится в Москве, место нахождения судов – частично в Москве и частично в Хабаровске. Филиал исполняет обязанности организации по уплате налога по месту своего нахождения, согласно сертификату эксплуатанта на балансе находятся воздушные суда спецприменения.

В соответствии со статьей 357 НК РФ и статьей 2 Закона № 70 налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с Законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК и статьей 3 Закона № 70.

В соответствии с разделом 2 «Правил регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.10.1995 года № ДВ-110, эксплуатант регистрирует воздушное судно в Государственном реестре.

В соответствии со статьей 363 НК РФ и статьей 9 Закона № 70 уплата налога производится по месту нахождения транспортного средства.

С учетом вышеизложенного, уплату транспортного налога по воздушным транспортным средствам следует производить по месту нахождения эксплуатанта. Расчет транспортного налога производится в соответствии со статьей 361 НК РФ исходя из произведения налоговой ставки на мощность двигателя (с каждой лошадиной силы) с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налогом периоде. Налоговую декларацию по транспортному налогу следует представлять в налоговый орган по месту нахождения эксплуатанта.

670.Являются ли объектом налогообложения транспортным налогом зарегистрированные в установленном порядке трелевочные трактора, экскаваторы, бульдозеры и другая дорожная техника, не предназначенная для движения по дорогам общего пользования?

В соответствии со статьей 358 НК РФ и статьей 3 Закона № 70 объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее по тексту – Постановление № 938) регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются – органы гостехнадзора) в части тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В связи с вышеизложенным транспортные средства юридического лица, зарегистрированные в органах Гостехнадзора в установленном порядке, подлежат налогообложению транспортным налогом независимо от того, используются ли они на дорогах общего пользования или нет.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]