«Аудит-Центр»

Новости

История

Специалисты

Услуги

Контакты

Конференция

Достижения компании

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #711-720

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

Г. И. ПЛАТОНОВА

711.Работник организации был направлен в служебную командировку в г. Новосибирск сроком на пять дней. Аванс на командировочные расходы составил 19200 руб. Работник представил авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих расходы по найму жилого помещения в сумме 3800 руб. (включая налог на добавленную стоимость 579,66 руб.), суточные в сумме 1500 руб. (в качестве оплаты суточных в размере 300 руб. в сутки, что предусмотрено коллективным договором). Стоимость проезда к месту командировки и обратно подтверждено авиабилетами стоимостью 8000 руб. Согласно авансовому отчету, остаток неиспользованных денежных средств составил 5900 руб. Остаток неиспользованных денежных средств в установленный срок (10 дней) работник не вернул, в связи с чем администрацией издан приказ об удержании невозвращенной суммы из заработной платы работника. Заработная плата работника составляет 8000 руб.
Каков порядок отнесения командировочных расходов, включая суточные, к расходам в целях налогообложения и удержания неизрасходованных и невозвращенных сумм денежного аванса?

В соответствии со статьей 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении в служебную командировку ему гарантируется возмещение расходов, связанных с ней, в том числе расходов по проезду к месту назначения и обратно, связанных с проживанием, суточных. При этом порядок и размеры возмещения суточных, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом предприятия. Размеры возмещения суточных не могут быть ниже размеров, установленных правительством Российской Федерации. Норма суточных установлена в размере 100 руб. за каждый день нахождения в командировке на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 г. № 93 «Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией». При исчислении налога на прибыль расходы по командировке, в частности, суточные в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подпункт 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации), и являются косвенными расходами, формирующими налоговую базу по налогу на прибыль текущего месяца (статья 318 Налогового кодекса Российской Федерации).

Суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством, не облагаются НДФЛ на основании пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации. Суточные, выплаченные работнику сверх установленной нормы, включаются в налоговую базу по НДФЛ. Налогообложение производится по налоговой ставке 13% (статья 224 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации предприятие обязано удержать исчисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов работника при их фактической выплате.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации суточные в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, не подлежат обложению ЕСН. Суточные сверх норм, которые не уменьшают налогооблагаемую прибыль, также не подлежат обложению ЕСН согласно пункта 3 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного на предприятии будут сделаны следующие записи:

1. Дебет счета 71 Кредит счета 50 - 19200 руб. выданы командированному работнику денежные средства под отчет;

2. Дебет счета 26, 20, 44 Кредит счета 71 - 500 руб. - списана с подотчетного лица сумма суточных в пределах норм;

3. Дебет счета 20, 26, 44 Кредит счета 71 - 1000 руб. - списана с подотчетного лица сумма суточных сверх норм;

4. Дебет счета 20, 26, 44 Кредит счета 71 - 8000 руб. - списана на расходы стоимость авиабилетов;

5. Дебет счета 20, 26, 44 Кредит счета 71 - 3220, 34 руб. - списаны расходы по найму жилья без налога на добавленную стоимость;

6. Дебет счета 19, субсчет «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 71 - 579,66 руб. - отражаем сумму налога на добавленную стоимость по расходам на оплату жилья;

7. Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит счета 19 - 579,66 руб. - зачтен налог на добавленную стоимость по оплате жилья;

8. Дебет счета 70 Кредит счета 68 - 130 руб. - при выплате заработной платы удержан НДФЛ, начисленный на сумму суточных, выплаченных сверх установленных норм (1000 руб. х 13%);

9. Дебет счета 94 Кредит счета 71 - 5900 руб. - отражен остаток неизрасходованной суммы, выданной под отчет и своевременно не возвращенной, на удержание с работника.

Согласно статье 138 Трудового кодекса Российской Федерации единовременно из заработной платы работника предприятие может удержать не более 20% (8000 х 20%) и составит 16000 руб.

10. Дебет счета 70 Кредит счета 94 - 1600 руб. - удержана часть своевременно не возвращенной суммы, выданной работнику под отчет, из заработной платы и так далее до полного погашения долга.

При этом величина неистребованной в установленные сроки дебиторской задолженности по подотчетным суммам в соответствии с пунктом 12 ПБУ 10/99 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 г. № 33н) относится в состав внереализационных расходов организации).

712.Что понимается под «территориальной обособленностью» в понятии обособленного подразделения (статья 11 Налогового кодекса)?
Пример. Магазины одной организации находятся в разных районах города, необходима ли постановка на учет в налоговых органах этих районов?

В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации и от полномочий, которым наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Статья 1 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и статья 209 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ определяют рабочее место как место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Согласно статье 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений, и в этих целях не имеет значения создание одного или нескольких рабочих мест, территориально отделенных от основной организации.

Е. П. ТИХОНОВЕЦ

713.Наша организация потребляет природный газ для производственных целей, расход которого фиксируется по показаниям счетчиков и предъявляется нам к оплате на основании актов на потребленный газ. Прежде чем списать газ на затраты на производство, мы выписываем приходный ордер (форма № М-4). Правильно ли мы поступаем?

Приходный ордер (типовая межотраслевая форма № М-4 утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 г. № 71а) применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей. Определение материалов дается в пункте 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2001 года
№ 119н (далее - Методические указания). Материалы - вид запасов. К материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы.

Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу и т. п.) как основание для приемки и оприходования материалов.

Приемка и оприходование поступающих материалов оформляется соответствующими складами, как правило, путем составления приходных ордеров при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными по количеству и качеству (пункт 49 Методических указаний). С учетом вышеизложенного можно сказать, что приходный ордер (форма № М-4) оформляется как материальные ценности, имеющие вещественную форму. Поэтому некорректно оформлять приходный ордер (форма № М-4) на материальные ценности (природный газ), которые были фактически использованы в производственном процессе, минуя склад и т.п. По нашему мнению, при наличии акта поставщика на количество потребленного газа на основании показания счетчика достаточно бухгалтерской справки или другого документа, где указаны производственные счета, на которые распределены затраты на потребленный газ в количественном и стоимостном выражении.

714.Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 года № 93 «Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией» (с изменениями от 15 ноября 2002 года) размер ежедневного полевого довольствия за работу на объектах полевых работ, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в Хабаровском и Приморском краях определен в размере 200 рублей.
Работники нашей организации заняты на заготовке, погрузке древесины, на ремонте и строительстве лесовозных дорог в Хабаровском районе Хабаровского края, а также водители, осуществляющие вывозку лесопродукции с места ее заготовки, работают в равных условиях с работниками, перечисленными в подпункте «в» пункта 1 указанного постановления.
В связи с этим возникает вопрос, имеет ли наша организация право выплачивать, а также относить на уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль ежедневное полевое довольствие в размере 200 рублей указанным работникам?

Работникам предприятий и объединений лесной промышленности и лесного хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности, направляемым для выполнения лесохозяйственных, лесовосстановительных, лесозащитных, лесомелиоративных, лесозаготовительных, лесоперевалочных, противопожарных работ, когда они не имеют возможности возвращаться к месту постоянного жительства, выплачивается надбавка взамен суточных в размере 1,5 процента месячной тарифной ставки должностного оклада в сутки за фактическое время нахождения вне постоянного места жительства, что предусматривалось постановлением Минтруда Российской Федерации от 29.06.1994 г. № 51 «О нормах и порядке возмещения расходов при направлении работников предприятий, организаций и учреждений для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути на территории Российской Федерации» (в ред. Постановление Минтруда от 15.06.1995 г.
№ 31). Однако постановлением Минтруда России от 26.04.2004 г. № 60 (зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2004 г. № 5818) Постановление данного министерства от 29.06.1994 г. № 51 признано утратившим силу, а потому применяться в настоящее время не может.

Поэтому обращаем внимание организаций, которые продолжают выплачивать надбавки взамен суточных, предусмотренные в коллективном договоре и трудовых договорах, на то, что указанные выплаты не являются компенсационными, следовательно, на них начисляется ЕСН и налог на доходы физических лиц.

В указанном вами постановлении от 08.02.2002 г. № 93 при определении налоговой базы по налогу на прибыль ежедневное полевое довольствие выплачивается работникам лесоустроительных организаций. Поэтому, если работниками вашей организации осуществляется деятельность, идентичная деятельности лесоустроительных организаций, то им следует выплачивать ежедневное полевое довольствие за работу на объектах полевых работ, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в Хабаровском и Приморском краях и Амурской области, в размере 200 руб. Выплачивая ежедневное полевое довольствие в размере 200 руб. работникам, занятым на поименованных вами работах, организация имеет риск занижения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

715.Согласно постановлению губернатора Хабаровского края от 31.12.2003 г. № 339 «О нормах возмещения командировочных расходов работникам Хабаровского края» с 01.01.04 г. норма суточных установлена в размере 270 руб. за каждый день нахождения в командировке.
В связи с этим возникает вопрос, имеет ли наша организация право при определении налоговой базы по налогу на прибыль выплату суточных в пределах 270 руб. за каждый день нахождения работника в командировке относить на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по данному налогу?

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в соответствии со ст. 264 Налогового кодекса РФ относятся расходы на командировки, в частности, суточные в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации «Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией» от 08.02.2002 г. № 93 (с изменениями и дополнениями) расходы на выплату суточных за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации установлены в размере 100 руб. Постановлением Губернатора Хабаровского края «О нормах возмещения командировочных расходов работникам Хабаровского края» от 31.12.2003 г. № 339 (с изменениями и дополнениями) с 01.01.2004 г. норма возмещения командировочных расходов установлена работникам бюджетной сферы Хабаровского края.

С учетом вышеизложенного, организация при определении налоговой базы по налогу на прибыль включает в расходы выплачиваемые суточные только в пределах 100 руб. за каждый день нахождения в командировке.

Т. В. ТЮЛЕНЕВА

716.Расскажите, как учитываются суммовые разницы, возникающие при оплате приобретенных товарно-материальных ценностей в случае предварительной оплаты и последующей оплаты.

В статье 317 ГК РФ сказано, что обязательства должны быть выражены в рублях. Однако в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или условных денежных единицах. В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условной денежной единицы на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.

В соответствии с п. 12 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» стоимость имущества, по которой оно принято к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению (кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации).

При этом п. 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2001 г. № 44н предусмотрено, что фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия материально-производственных запасов к бухгалтерскому учету в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).

Учет суммовых разниц, возникающих после момента принятия имущества к учету согласно пп. 5.1 п. 1 ст. 265 НК РФ суммовые разницы относятся к внереализационным доходам (расходам). (Для этого необходимо, чтобы они удовлетворяли требованиям ст. 252 НК РФ).

Суммовые разницы для исчисления налога на прибыль возникают во всех случаях, когда сумма обязательств и требований, исчисленная по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату приобретения товаров (работ, услуг) или имущественных прав не соответствует фактически поступившей сумме в рублях.

Согласно пп. 1 п. 7 ст. 271 и п. 9 ст. 272 НК РФ суммовая разница признается доходом или расходом у налогоплательщика- покупателя на дату погашения кредиторской задолженности за приобретенные товары (работы, услуги), имущественные права, а в случае предварительной оплаты - на дату приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Если договором цена товара (работ, услуг) определена в условных единицах и при этом сторонами в договоре согласована дата, на которую определяется цена договора исходя из курса условной единицы, то суммовые разницы возникают только в случае, если момент приобретения приходится на более раннюю дату­, чем установлена сторонами для определения цены договора.

Таким образом, для целей исчисления налога на прибыль суммовая разница возникает и учитывается отдельно в составе внереализационных доходов или расходов в любом случае, когда курс на дату оплаты не совпадает с курсом на дату перехода права собственности, а договором не установлена дата, на которую определяется цена договора.

Если в договоре указать, что цена определяется на дату оплаты (дату фактического списания средств со счета плательщика), бухгалтерский и налоговый учет по таким сделкам полностью совпадут.

717.Для расчета отпуска при 6-дневной рабочей неделе какой применяется коэффициент - 1,4 или 1,16?

В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на оплачиваемый ежегодный отпуск.

Расчет среднего заработка для оплаты отпусков в 2003 году ведется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Правительством Российской Федерации постановлением № 213 от 11.04.2003 г.

Пунктом 9 указанного постановления установлено, что количество календарных дней в не полностью отработанных неделях рассчитывается путем умножения рабочих дней по календарю 5-дневной рабочей недели, приходящихся на отработанное время, на коэффициент 1,4.

Другими словами, независимо от того, какая установлена продолжительность рабочей недели - 5- или 6-дневная, расчет количества календарных дней в не полностью отработанных неделях ведется по календарю 5-дневной рабочей недели. То есть 6-дневную рабочую неделю первоначально приводим к 5-дневной (делением на коэффициент 1,2). Далее количество рабочих дней по календарю 5-дневной рабочей недели в не полностью отработанном месяце умножается на коэффициент 1,4.

Расчетный

период

Норма рабочих дней при 6-дневной рабочей недели

Фактически отработано

Перевод 6- дневной недели к 5- дневной

К-т перевода

К-во дней (исчисленное)

Сумма зараб. Платы (руб.)

март

26

26

   

29,6

4500

апрель

26

26

   

29,6

4700

май

23

20

20:1,2=1,67

1,4

23,4

3100

итого

       

82,6

12300

Средняя заработная плата 1230 : 82,6 = 148,91 руб.

718.Каков порядок учета сверхурочных при расчете средней зарплаты для начислений по больничным листам?

В организациях, применяющих суммированный расчет рабочего времени для исчисления среднего заработка конкретного работника, используется средний часовой заработок.

Порядок исчисления среднего заработка при суммированном учете рабочего времени изложен в Положении об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утверждено постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 г. № 213). (Далее - Положение).

Средний часовой заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество часов, фактически отработанных в этот период (п. 13 Положения).

То есть, для расчета среднего заработка учитывается оплата сверхурочной работы. Данная норма также прописана в пп. «л» п. 2 Положения о расчете среднего заработка.

719.Какое время берется для расчета сверхурочных часов, месяц или среднегодовое количество часов?

В соответствии со статьей 99 Трудового кодекса РФ под сверхурочной работой понимается работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Пунктом «б» статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Таким образом, общее количество сверхурочных часов определяется за год, а не за месяц.

Е. В. ПИМЕНОВА

720.Наше предприятие осуществляет прием от населения металлолома.
Необходимо ли нам при осуществлении наличных денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Законом РФ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»?
Имеем ли мы право руководствоваться пунктом 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ и при осуществлении наличных денежных расчетов выдавать бланки строгой отчетности?

На ваш устный запрос о применении контрольно-кассовой техники (далее по тексту - ККТ) при приеме от населения металлолома сообщаем следующее.

Детальный анализ положений, содержащихся в Федеральном законе от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - ФЗ № 54), в Типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина Российской Федерации от 30.08.1993 г. № 104, с учетом мнения Верховного суда РФ, изложенного в Определении № КАС 02-624, позволяет сделать вывод о существовании двух точек зрения.

С одной стороны, ФЗ № 54 в абзаце 13 пункта 3 статьи 2 предусматривает, что перечень видов деятельности, при осуществлении которых контрольно-кассовую технику применять не обязательно, исключает прием от населения металлолома.

МНС России письмом от 09.04.2004 г. № 33-0-11/281 подтвердило, что при приеме металлолома от населения применять контрольно-кассовую технику нужно в установленном законом порядке.

С другой стороны, из пункта 1 статьи 2 ФЗ № 54 следует, что контрольно-кассовую технику должны применять организации и предприниматели в случаях продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом в соответствии со статьей 5 ФЗ № 54 организации и предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Раздел 4 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовой техники содержит положения, из которых следует, что контрольно-кассовая техника применяется и кассовые чеки отпечатываются только при приеме от покупателей (клиентов) денег за товары или оказанные услуги.

Приведенные нормы свидетельствуют о распространении ФЗ № 54 на денежные расчеты, связанные с получением от населения наличных денежных средств за реализованные товары (услуги) при осуществлении торговых операций или оказании услуг, в процессе которых осуществляется продажа товаров (оказание услуг) населению предприятиями.

В случае приема от населения металлолома с оплатой его стоимости заключается договор купли-продажи, предусмотренный статьей 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, по которому физическое лицо выступает в роли продавца, а организация - в роли покупателя. Такой вывод согласуется с мнением Верховного суда Российской Федерации, изложенным в Определении от 19.12.2002 г. № КАС 02-624, следовательно, правовых оснований для применения контрольно-кассовой техники не имеется.

Однако вам следует учитывать, что норма, содержащаяся в абзаце 13 пункта 3 статьи 2 ФЗ № 54, не признана незаконной и недействующей, судебная практика о порядке применения данного положения Закона не выработана, следовательно, возможно возникновение спорных ситуаций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 ФЗ № 54 организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники только в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Такой вид деятельности, как прием от населения металлолома, не относится к услугам, что подтверждается Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (утверждено постановлением Госстандарта). Такой же вывод содержится в определении Верховного суда Российской Федерации от 19.12.2002 г. № КАС 02-624, следовательно, применять бланки строгой отчетности вы не вправе.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
© 2000-2006
...АУДИТ-ЦЕНТР...
All rights reserved.
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]

Webdesign
anastasiya