«Аудит-Центр»

Новости

История

Услуги

Контакты

Конференция

Журнал Экономическое обозрение Дальневосточного региона

Вопросы и ответы

Содержание

Календарь

Подписка

Анонсы

Каталог


Специалисты Управления министерства РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю отвечают на вопросы налогоплательщиков #81-90

На Ваши вопросы отвечают:
* К.Д. Лапенков, начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, государственный советник налоговой службы III ранга.
* М.В. Томаева, начальник отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.Н. Семенов, начальник отдела налогообложения юридических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* В.И. Гусилетова, начальник отдела правовой работы и рассмотрения налоговых споров УМНС РФ по Хабаровскому краю.
* И.Ю. Лагутина, начальник отдела организации учета налогоплательщиков УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В.Д. Сехина, начальник отдела ресурсных платежей УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы I ранга.
* А.П. Мясников, начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, советник налоговой службы I ранга.
* Телятников Н. И., начальник отдела контроля за денежной наличностью.
* Л.М. Капустина, заместитель начальника отдела методологии и контрольно-ревизионной работы УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* В. Э. Колбергс, заместитель начальника УМНС РФ по налогам и сборам по Хабаровскому краю.
* М.В. Томаева, заместитель начальника отдела косвенных налогов УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы II ранга.
* Л.Е. Бадекина, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* Л.П. Фесенко, советник налоговой службы I ранга.
* Л.И. Осипкина, старший госналогинспектор отдела контроля за денежной наличностью УМНС РФ по Хабаровскому краю, советник налоговой службы III ранга.
* В.А. Кукушкина, советник налоговой службы 1 ранга.

 

81. Может ли быть обжаловано налогоплательщиком требование, которое направляет ему налоговая инспекция с указанием срока уплаты суммы налога?

Обжалованы в вышестоящий налоговый орган или суд могут акты налоговых органов ненормативного характера, если они по мнению налогоплательщика или налогового агента нарушают их права. Требование об уплате налога таковым актом не является. Согласно статье 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Этот документ носит характер напоминания. Направив требование налогоплательщику, инспекция его права не нарушает. В случае, если суммы налога и пени не будут уплачены в установленный срок, руководитель налоговой инспекции принимает решения о применении мер принудительного взыскания. Эти решения могут быть обжалованы.

 

82. В какой срок может быть обжаловано решение налоговой инспекции?

Срок обжалования акта налогового органа ненормативного характера. т.е. решения руководителя (его заместителя) налогового органа зависит от того, куда будет подана жалоба. Согласно статье 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или суд. Если налогоплательщик решил обжаловать решение налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган (в Хабаровском крае - это Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю), то он должен это сделать в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Статья 139 Кодекса допускает восстановление пропущенного срока вышестоящим налоговым органом, если пропуск срока произошел по уважительной причине. Поэтому при направлении жалобы по истечении трехмесячного срока. заявителю необходимо обратиться с просьбой восстановить срок подачи жалобы с объяснением причин пропуска и представлением соответствующих доказательств. В соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе обратиться в суд с иском о защите своих прав в общий срок исковой давности, т.е. три года.

 

83. Закон РФ от 18.06.93 г. № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" приравнивает индивидуальных предпринимателей к юридическим лицам. На каком основании налоговые органы требуют применение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с индивидуальными предпринимателями?

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 4.08.99 г. № 10 разъяснил этот вопрос. Он указал, что исходя из замысла Закона о применении контрольно-кассовых машин, сферой его регулирования являются денежные расчеты с участием граждан, покупающих товары, либо заказывающих услуги, независимо от того, в каких целях граждане совершают покупки (заказывают услуги). В связи с этим ВАС РФ рекомендовал иметь ввиду, что закон подлежит применению в тех случаях, когда денежные расчеты осуществлялись с индивидуальным предпринимателем (покупателем, клиентом). Как видим, денежные расчеты с индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица (покупателями, клиентами) приравнены к расчетам с гражданами, покупающими товар, то есть с физическими лицами.

 

84. Разрешена ли торговля в условных единицах?

В настоящее время нормативные акты, однозначно запрещающие применение условных единиц при расчетах на торговых предприятиях, отсутствуют. В соответствии со ст. 317 ГК РФ в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или условных денежных единицах. В основе деятельности большинства торговых предприятий лежит публичный договор, условия которого оговорены в ст. 426 ГК РФ. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что цена товаров, работ, услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей. Никаких ограничений для указания цен в условных единицах не имеется. Однако следует иметь ввиду, что 20.12ю.98 г. Правительством РФ принято Постановление № 1529, где в качестве одного из стабилизационных мероприятий предусмотрено запрещение установления тарифов в иностранной валюте и условных единицах. Документом, регламентирующим такое запрещение, должен стать федеральный закон. Следовательно, до вступления в силу федерального закона, запрещающего установление цен и тарифов в условных единицах, правовых ограничений для этого на предприятиях торговли не имеется.

 

85. Предприятие осуществляет розничную торговлю строительными материалами. Иногда предприятия для ремонта своих помещений (но не для дальнейшей реализации) покупают у нас товар по безналичному расчету. При этом согласно статье 506 ГК РФ договор поставки, который лежит в основе оптового товарооборота, естественно, не заключается. Являются ли такие единичные продажи по безналичному расчету оптовой торговлей?

Согласно п.п. 7, п.1, ст. 3 Закона Хабаровского края от 25.11.98 г. № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" плательщиками единого налога на вмененных доход являются в том числе и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли. Пунктом 10.4 Положения о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае, утвержденного постановлением Главы администрации Хабаровского края от 25.12.98 г. № 480 (с учетом изменений и дополнений), определено, что розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых заведений, пунктов (точек) розничной торговли (магазины, с численностью работающих до 30 человек, киоски, палатки, склады-магазины, лотки и т.п.), осуществляющих торговлю продовольственными и непродовольственными товарами различного ассортимента поштучно или партиями за наличный расчет, предназначенными для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. В соответствии со ст. 492 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Идентификация сфер экономических видов деятельности осуществляется также на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 16.08.93 г. № 17. Согласно классификатору понятие розничной торговли включает в себя виды деятельности по продаже (перепродаже без видоизменения) новых и бывших в употреблении товаров для личного потребления или домашнего использования. Понятие оптовой торговли включает виды деятельности по перепродаже (продаже без видоизменения) новых и бывших в употреблении товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или даже другим оптовым торговцам, а также лицам, исполняющим обязанности агентов или маклеров при покупке товаров от имени таких лиц или компаний. Согласно п. 4.1.1. Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 10.07.96 г. № 1-794/32-5, под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации, а оптовым товарооборотом является продажа товаров одной организацией другой организации для последующей перепродажи или потребления. Таким образом, единичные продажи товаров юридическим лицам не являются розничной торговлей.

 

86. Просим разъяснить понятие "Обособленный отдел". Будет ли отдел обособленным, если оградить решеткой торговое оборудование и место работы продавца? Что означает "торговая площадь для обслуживания покупате-лей" (см. п. 10.6 Постановления Главы администрации Хабаровского края от 25.12.98 г. (в ред от 5.05.99 г.)?

В соответствии с п. 10.6. Положения о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае, утвержденного Постановлением главы администрации края от 25.12.98 г. № 480 (с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлением от 5.05.99 г. № 193) под обособленным отделом следует понимать часть помещения (пункта, точки розничной торговли), предназначенного для продажи товара единого ассортимента, имеющего ограждения капитального и некапитального характера, торговую площадь для обслуживания покупателей, торговое оборудование, при наличии собственного продавца и кассового аппарата. Непередвигаемые решетки, ограждающие обособленный отдел, являются ограждениями некапитального характера. На основании ст. 2 Закона Хабаровского края от 25.11.98 г. № 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" (с учетом изменений и дополнений) торговой площадью торговых заведений, пунктов (точек) розничной торговли является сумма площадей, на которых производится продажа товаров, в том числе площади, занятые под прилавками, стеллажами и другим оборудованием, установленными в торговом зале и площади, предназначенные для размещения продавцов и покупателей.

 

87. При списании кредиторской задолженности (по истечению срока) на 80 счет возникают внереализационные доходы. Платим ли мы налог на прибыль и по какой ставке, (предприятие частично перешло на уплату единого налога)?

Пунктом 1.2.5 Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 г. № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) установлено, что прибыль, полученная организациями, переведенными на уплату единого налога, от иной предпринимательской деятельности, осуществляемой наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога, подлежит обложению налогом на прибыль в соответствии с указанной Инструкцией. Следовательно, налогоплательщики обязаны вести раздельный учет численности персонала, имущества, обязательств и хозяйственных операций для разных видов деятельности, а также раздельный учет доходов и расходов, отражаемых по строкам 090, 100, 120 и 130 формы № 2 "Отчет о финансовых результатах". В случае, если Вашей организацией, для целей налогообложения, ведется раздельный учет внереализационных доходов и расходов по видам деятельности, переведенным и не переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, то доходы от списания кредиторской задолженности (связанные с деятельностью переведенной на уплату единого налога), по которой срок исковой давности истек, не будут являться объектом обложения налогом на прибыль.

 

88. По 1998 году: с 4 квартала 1998 года отменили налог на образование, сбор на уборку территории, но ввели налог с продаж. При наличии льготируемых товаров (которые не облагаются налогом с продаж) должны ли мы начислять налог на образование и сбор на уборку территории в пропорциональном отношении на тот товарооборот, который льготируется.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 31.07.98 г. № 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установлено, что с введением в действие представительными органами власти субъектов Российской Федерации налога с продаж на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не взимаются налоги, предусмотренные подпунктом "г" пункта 1 статьи 20, а также подпунктами "г", "е", "и", "к", "л", "м", "н", "о", "п", "р", "с", "т", "у", "ф", "х", "ц" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 30.07.98 г. № 43 "О внесении дополнений в Закон Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края" с 1.09.98 г. года на территории Хабаровского края введен налог с продаж. Таким образом, с момента введенияна территории Хабаровского края налога с продаж сбор на нужды образовательных учреждений и сбор за уборку территорий города не взимаются.

 

89. По 1998 году: при приготовлении блюд используются товары, которые не облагаются налогом с продаж (такие, как молоко, масло и т.д.) Уменьшается ли в данном случае налогооблагаемая база для расчета налога с продаж на стоимость израсходованных льготируемых товаров?

Товары (продукция), произведенные из отдельных компонентов, стоимость которых освобождена от налога с продаж, облагаются налогом с продаж со всей стоимости реализации, если эта продукция не поименована как отдельный вид в перечне товаров, освобожденных от уплаты налога с продаж.

 

90. Так как наше предприятие частично перешло на уплату единого налога, то мы естественно составляем налоговую декларацию по НДС, в которой отражаем НДС, начисленный от реализации и от аренды помещения. Соответственно, по стр. 1 декларации мы отражаем НДС, уплаченный поставщикам и по аренде помещения. Таким образом, по декларации к уплате значится только НДС от реализации. Но на свой лицевой счет мы перечисляем не только НДС от реализации, но и НДС от аренды. Таким образом, на лицевом счете возникает переплата на сумму НДС от аренды. Как правильно заполнить налоговую декларацию, чтобы не было переплаты на лицевом счете? Можно ли НДС от аренды помещения, который перечисляем на свой лицевой счет, начислить на счет 44 (издержки предприятия)?

Порядок применения счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость при аренде государственного и муниципального имущества определен письмом Госналогслужбы Российской Федерации от 20.03.97 г. № ВЗ-2-03/260, которым предусмотрено, что арендатор, являясь плательщиком налога на добавленную стоимость, составляет счет-фактуру в одном экземпляре с пометкой "аренда государственного (или муниципального) имущества". Составленная счет-фактура регистрируется в книге продаж в момент фактического перечисления в бюджет арендной платы и налога на добавленную стоимость. В книге покупок счет-фактура регистрируется только в той части арендного платежа, который подлежит списанию в данном отчетном периоде на издержки производства и обращения и в соответствующей доле - налог на добавленную стоимость. При этом, в налоговой декларации эта операция отражается как по строке "1а", так и по строке 3 отдельной записью "НДС с аренды муниципального имущества", поэтому никаких переплат по лицевому счету плательщика не возникает.

прогноз погоды
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
be number one
Rambler's Top100
Рейтинг аудиторских компаний - 90
[ Главная ]
[ Вопросы и Ответы || Календарь ||Конференция ]
[ Журнал || Содержание || Подписка || Каталог ]
[ История || Услуги || Контакты || Специалисты ]